Печка грей - будет нам теплей!

Тема в разделе "Электрика", создана пользователем yurok, 7 янв 2014.

  1. yurok
    Оффлайн

    yurok Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    345
    Адрес:
    ЯНАО, г.Ноябрьск
    Автомобиль:
    3.5, 4wd, 2012 год
    Всё началось 31 декабря, на улице 0 градусов - гавно тает. Закупив к праздникам жрачку и бухло, поставили машину во дворе, ну и пошли отмечать:party::party::ded_snegurochka::russian:
    1-го болели, а второго мороз долбанул 50 градусов... ну естественно раз такое дело 2-го продолжили отмечать, 3-го похмеляться.
    В общем 4-го января, когда надо было везти провожать гостей на вокзал печка в салоне отказалась заводиться:cray:
    Ещё и двери не разблокировались автоматически, кроме водительской (только изнутри вручную блокировку снял).
    Разбираться с печкой не стал, т.к. не было времени. Ехали в машине до вокзала и обратно как в старые добрые времена: один рулит, второй стекло протирает :)
    На следующий день, проверил: заслонки со скрипом, но проворачиваются, кондиционер тоже включается (слышно по оборотам двигателя), а вот электровентилятор и передний и задний не включаются (не слышно как крутится вентилятор) :(
    Первым делом посмотрел предохранитель в салоне на кондиционер. Мля еле нашёл этот блок с предохранителями. Для тех, кто не знает, он на «потолке» панели приборов с водительской стороны в самом левом углу под рычагом открывания капота. Размером блок 10х4 см. Без фонарика нихера не видно даже днём, ну и ещё надо быть немного удавом, чтобы умудриться туда просунуть голову. В общем, японцам минус за такое укрывательство :)
    Предохранитель на кондиционер: третий с лева во втором ряду на 10 ампер. Хотел его заменить на аналогичный запасной, но и здесь японцы «отличились», запасные предохранители есть на 7.5, 15 и 20 ампер, а на 10 нет. Пришлось поставить на 15 ампер. Печка – молчит по-прежнему, значит дело не в предохранителе :search:
    Учтите, что вся эта ёпля с бубном и танцами производилась на морозе в -30 градусов!
    Позвонил по друзьям у кого есть тёплые гаражи, и тут облом, то сам сломался после морозов, то на землю к родичам уехал.
    В общем, почесав репу, решил испытать последний вариант. Пошёл в магазин и купил переноску 20-ти метровую, подогнал машину под балкон (благо живу на втором этаже). Через переноску подключил домашний обогреватель типа «Ветерок» и поставил его на переднее пассажирское сиденье. Воздух направил на левую стенку торпеды у бардачка (туда, где находится блок с электровентилятором), бардачок снимать не стал, а просто оставил открытым. Через каждые 15 минут выходил из дома проверял вентилятор по всякому: то включу, то выключу, пробовал машину выключать и затем снова заводить. Стучал кулаком по тому месту где вентилятор стоит. Ничего не помогало, печка не подаёт признаков жизни :cray:
    Прошёл час... полтора… два часа… ноль эмоций. Хоть стёкла оттаяли, поэтому решаем с женой сгонять до магазина, а то за праздники всё сожрали и выпили.
    Садимся в машину, и со словами: «будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!» бью по стенке где вентилятор, и о чудо, он включился!!!:crazy_pilot:
    В общем, я думаю, что это случилось из-за резкого перепада температур, где-то скопился конденсат, и он не давал вентилятору прокрутиться. Благодаря «Ветерку» лёд всё же растаял через 2 часа и вентилятор закрутился.
    Кстати, вопрос к знатокам, а почему задний электровентилятор тоже не включался? Он как-то взаимосвязан с передним вентилятором, или всё же они должны работать независимо друг от друга?

    И да, всех с праздником Рождества Христова!
     
    Rat, MATway, BloodAngel и 2 другие поблагодарили за это.
  2. RRC
    Онлайн

    RRC Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    3.135
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2,7-супер-перед-2010
    Не должен быть связан, у меня, если выключить спереди, то при нажатой кнопке "REAR", сзади все пашет...
    А сзади вообще вот такая байда стоит...
    http://highlander-autoclub.ru/forum/showthread.php?p=162637#post162637

    Без него бы быстрее, но правильно сделал, на морозе что-то сломать на раз можно...
     
    yurok поблагодарил за это.
  3. nickditlov
    Оффлайн

    nickditlov Петербург

    Благодарности:
    420
    Адрес:
    СПб
    Автомобиль:
    Rx450h 2011
    Спасибо за рассказ! Интересная жизеннная история.
    Но, будучи занудой, понудю и тут. Слово "говно" пишется через букву "о". "Ни хера" - раздельно ( также, как и "на хер", однако "похер" пишется слитно, ибо есть наречие ( отвечает на вопрос "как?"))Про "побыть немного удавом" - это очевидный перл, шедевр, я его буду иногда использовать, можно?
    "Слева" - наоборот пишется слитно. Да и фиг с ним. В общем, с праздником, и удачи!
     
    QazzeR и yurok поблагодарили за это.
  4. Снусмумрик
    Оффлайн

    Снусмумрик From time to time

    Благодарности:
    2.077
    Автомобиль:
    люкс,2011
    М-да.
    Приключение за приключением - трудовые праздничные будни.
    Сначало Вебасто с АКБ,теперь "Ветерок".:).
     
    Последнее редактирование: 5 янв 2015
    yurok поблагодарил за это.
  5. yurok
    Оффлайн

    yurok Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    345
    Адрес:
    ЯНАО, г.Ноябрьск
    Автомобиль:
    3.5, 4wd, 2012 год
    Спасибо всем за отзывы:goodgood:

    RRC - По поводу заднего вентилятора. У меня минимальная "лоховская" комплектация, сзади кондиционера нет, вручную крутится только один ролик, регулирующий напор воздуха. Поэтому и вопрос возник, а есть ли там вообще вентилятор или в минимальной комплектации всё отопление салона идёт только с одного электровентилятора?

    nickditlov - можно:eek:k:

    Снусмумрик - и не говори;) До этого на Киа СЕЕD отъездил 5 лет и не было таких проблем, точнее вообще никаких проблем не было :)
     
    nickditlov поблагодарил за это.
  6. Хохол
    Оффлайн

    Хохол Щирый

    Благодарности:
    2.063
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    2014 Элеганс
    Вопрос. Как поехал, какая температура двигателя была, он хоть прогрелся для включения подачи воздуха (вентилятора) на автоматическом режиме? Пробовал нажимать больше обдув стрелкой, т.е. принудительно? Включал ли быстрый обдув лобового стекла? Что происходило в этот момент? Может на таком морозе машина просто не успевала прогреть ОЖ и на автомате не включался вентилятор?

    Вопрос к Мазаю. Если перегорает предохранитель климата - гаснет ли табло климата или там различные предохранители?
     
  7. Хохол
    Оффлайн

    Хохол Щирый

    Благодарности:
    2.063
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    2014 Элеганс
    В твоей комплектации один вентилятор - передний. А крутилка просто открывает шторки обдува задних пасажиров.
     
    yurok поблагодарил за это.
  8. yurok
    Оффлайн

    yurok Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    345
    Адрес:
    ЯНАО, г.Ноябрьск
    Автомобиль:
    3.5, 4wd, 2012 год
    Сначала вебасто поработало 30 минут, затем я включил автозапуск на 20 минут. Ветилятор должен был заработать вместе с автозапуском, т.к. печка у меня всегда остаётся включенной. Когда пришёл в машину, температура двигателя была уже рабочая, а вот вентилятор не крутился. Пробовал включать его и на авто, и обдув делал больше меньше, и направление потока менял, в ответ только слышно было как поворачиваются задвижки, а вот вентилятор даже не пытался провернуться. Вообще признаков жизни не подавал.
    Сегодня кстати, -16 градусов, всё работает как ни в чём не бывало. Так что это явно или глюк в мозгах был или конденсат замёрз - одним словом виноват мороз :)
     
  9. Хохол
    Оффлайн

    Хохол Щирый

    Благодарности:
    2.063
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    2014 Элеганс
    Ну все глюки в мозгах надо пробовать лечить снятием клемы на 10 минут. В 95 % случаев это выручало. Как зависший комп перезагрузить, выключить и заново включить. Сурово у вас там. У нас 0 - +5 уже месяц. Тестюха зимний рыбак-наркоман тоскует и тихо бухает с горя, льда нет даже в лужах. Рыбаки с берега на спининги щук и окуней ловят. Детям снег скоро на картинках и в кино показывать будем.
     
    Последнее редактирование: 8 янв 2014
  10. yurok
    Оффлайн

    yurok Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    345
    Адрес:
    ЯНАО, г.Ноябрьск
    Автомобиль:
    3.5, 4wd, 2012 год
    Приезжайте к нам, забирайте сколько захотите этого снега. У нас в эту зиму уже годовая норма выпала наверное :)
     
  11. BloodAngel
    Оффлайн

    BloodAngel Well-Known Member

    Благодарности:
    386
    Адрес:
    Нефтеюганск
    Автомобиль:
    Toyota Highlander, 2012
    А это потому что мы почти соседи :) и редкий перерепад в сто градусов за сезон бывает :)

    У меня кстати тоже ЦЗ отказывал на морозе. Точнее левая задняя дверь не срабатывала от ЦЗ. Все вручную делал. Было хуже когда на морозе поставил защиту от ребенка в салоне. И захлопнул эту дверь. Думал рычажог уже никогда не подниму, без разбора. Открыть то и с улицы не мог. А... потом растаяло и все заработало. ВСЕ КОСЯКИ ИЗ ЗА МОРОЗОВ))))
     
    Последнее редактирование: 9 янв 2014
  12. Avgusto
    Оффлайн

    Avgusto New Member

    Благодарности:
    1
    Адрес:
    ХМАО с.п. Нижнесортымский
    Автомобиль:
    3.5 2012
    Всех с прошедшими праздниками.
    Сегодня возникла проблема с передей печкой. Электроника на табло работает, а вентилятор молчит, пробовал на всех режимах, молчит. Задняя печка продолжает работать. До СЦ доехать нет физической возможности, по причине удаленности, и низкой температуры за бортом (-28°С) . Автомобиль Toyota Highlander 2012г.в.
    Да ,звонил в СЦ г. Сургут, дали рекомендации:
    1.Отогреть авто (замерзла смазка).
    2.Найти электрика, что бы посмотрел (гарантийная машина).
    3. Привезти на эвакуаторе (если вина завода -бесплатно, нет 18 т.р.р.)
    Второй и третий вариант мне не очень нравится.
    Есть у кого еще какие соображения по ситуации.
    Спасибо.
     
  13. RRC
    Онлайн

    RRC Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    3.135
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2,7-супер-перед-2010
    Аvgustiо первый пост смотрел/читал?...Если есть возможность погрей вентилятор/проверь предохранитель...СЦ тоже дал реальные советы...
    Ну как вариант, можно еще откинуть бардак, снять фильтр, если до лопастей дотянуться (могу глянуть через часок), то крутануть вручную...
     
  14. Avgusto
    Оффлайн

    Avgusto New Member

    Благодарности:
    1
    Адрес:
    ХМАО с.п. Нижнесортымский
    Автомобиль:
    3.5 2012
    Будь добр ,глянь. Если можно крутануть, то разберу.
     
  15. RRC
    Онлайн

    RRC Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    3.135
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2,7-супер-перед-2010
    Да там разбирать нефига, нужно только аккуратно, чтобы на морозе защелки не сломались, отщелкивается бардак и падает вниз, снимается фильтр и все...гляну, чтобы тебе зазря не лезть, как раз собираюсь выезжать скоро...
    Но лучше греть, если есть где и чем...
     
    Avgusto поблагодарил за это.
  16. RRC
    Онлайн

    RRC Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    3.135
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2,7-супер-перед-2010
    Долезть легко...можно, самое сложно ничего не сломать на морозе, это весьма актуально, потому как пластмасстки будут стоить приличных денег...не поленился фоткнул на телефон, могу тебе фотки выложить, чего-как....надо?
     
  17. Avgusto
    Оффлайн

    Avgusto New Member

    Благодарности:
    1
    Адрес:
    ХМАО с.п. Нижнесортымский
    Автомобиль:
    3.5 2012
    Конечно надо.
     
  18. RRC
    Онлайн

    RRC Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    3.135
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2,7-супер-перед-2010
    Открываешь бардачок и справа снимаешь тягу микролифта...
    [​IMG]
    Аккуратно, снимается легко....но опять же у тебя мороз!!!!

    Потом надавливаешь на дальние внутренние бока и выводишь из зацепления стопоры - это еще легче...
    [​IMG]

    [​IMG]

    все - бардачок падает на колени ну или на пол, можно вообще снять с петель - когда упадет, то увидишь, что это просто...
     
  19. RRC
    Онлайн

    RRC Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    3.135
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2,7-супер-перед-2010
    Потом отщелкиваешь "дверцу" - :D
    [​IMG]

    Ты почти у цели...
    отщелкиваешь заглушку с двух сторон...вот она тяжеловато отходит...
    [​IMG]

    [​IMG]

    и вынимаешь фильтр
    [​IMG]

    и видишь...
    не крутится
    [​IMG]
    крутится
    [​IMG]
    :D:D:D
    Хоть у меня и 10й год, 12 салоном не должен отличаться....

    Удачи...
     
    yurok, nickditlov и Avgusto поблагодарили за это.
  20. Avgusto
    Оффлайн

    Avgusto New Member

    Благодарности:
    1
    Адрес:
    ХМАО с.п. Нижнесортымский
    Автомобиль:
    3.5 2012
    Благодарю. Завтра попробую отогнать в теплый бокс, а дальше действовать по вышеописанному.
     
  21. RRC
    Онлайн

    RRC Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    3.135
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2,7-супер-перед-2010
    Да в теплом боксе сама отойти должна...правда ждать придется дольше. Кроме первого описанного случая - люди особо не жаловались, тем более у тебя экземпляр "свежий" достаточно...
     
  22. aMster
    Оффлайн

    aMster Well-Known Member

    Благодарности:
    701
    Адрес:
    Урай
    Автомобиль:
    RAV4-II, Murano
    Можно просто завести и дать постоять. От радиатора с ОЖ все равно пойдет тепло.
     
  23. RRC
    Онлайн

    RRC Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    3.135
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2,7-супер-перед-2010
    Блин, Yurok 2 часа ветерком грел, а еще до этого на вокзал гонял, сколько же он будет прогрева от ОЖ ждать, чтобы теплый воздух от радиатора печки поднялся и прогрел вентилятор...я когда вентилятор включил сверху холодный воздух, на прогретой машине, что правда естественно...
     
  24. aMster
    Оффлайн

    aMster Well-Known Member

    Благодарности:
    701
    Адрес:
    Урай
    Автомобиль:
    RAV4-II, Murano
    Ветерок дует куда попало, а радиатор отопителя как раз снизу стоит.
     
  25. RRC
    Онлайн

    RRC Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    3.135
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2,7-супер-перед-2010
    вполне возможно, только и ветерок в одну сторону направить можно, и руку я-то совал, нифига тепла снизу не почуял, правда у нас мороз слабый...
    Быстрее заехать в тепло (если есть) и разобрать (подуть теплом на пластмасски которые отжимаются, чтоб не поломать) - крутануть...
     
  26. AlexEr
    Оффлайн

    AlexEr Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    417
    Адрес:
    МСК
    Автомобиль:
    3,0L 4wd 2002
    А вот если конденсат или смазку прихватило, вопрос, а не перегорит мотор вентилятора, ведь на него подается напряжение..
     
  27. aleks17081
    Онлайн

    aleks17081 Well-Known Member

    Благодарности:
    2.132
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    1H1 HIGHLANDER 2014 Luxe V6
    Предохранитель должен сгореть
     
  28. Avgusto
    Оффлайн

    Avgusto New Member

    Благодарности:
    1
    Адрес:
    ХМАО с.п. Нижнесортымский
    Автомобиль:
    3.5 2012
    Всем спасибо. Отпишусь по результатам.
     
  29. AlexEr
    Оффлайн

    AlexEr Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    417
    Адрес:
    МСК
    Автомобиль:
    3,0L 4wd 2002
    так после того как мотор оттаял, ничего не сгорело...
     
  30. yurok
    Оффлайн

    yurok Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    345
    Адрес:
    ЯНАО, г.Ноябрьск
    Автомобиль:
    3.5, 4wd, 2012 год
    RRC всё классно рассказал и главное показал на фото. Именно так я последний раз и делал. Печка регулярно после -40 градусов не включается. Вот и последний раз после нынешних январских новогодних морозов не завелась. Делал на этот раз так как описАл RRC. Доставал фильтр на 30-ти градусном морозе, боязно было, но ничего не сломал.
    Пара добавлений к фотографиям: вентилятор находится под фильтром, а не сверху (на фото этого не видно). и второй нюанс - перед тем как сувать пальцы в вентилятор, поставь его на минимальные обороты на одно деление, чтоб когда он заработает пальцы не оторвало.
     

Поделиться этой страницей