Отказ привода двери багажника, поиск причин ...

Carwizard

Active Member
Сообщения
111
Благодарности
42
Адрес
KZ
Авто
TLC300, 2022г
#1
Оказывается не только на ранних поколениях (2014) такие отказы были частой проблемой, но и на 2022 тоже вот продолжается:
Хайлендер 2022г, 3,5 AWD. Вчера на выезде загружался, дверь как обычно чётко работала.
Приехал домой для выгрузки, и всё, просто длинный писк и ничего не происходит, ни с каких кнопок и пульта.
За бардачком нет кнопки блокировки багажника, как на других Тойотах.
Пробовал ручник и центральный замок, в разных комбинациях, ничего не помогает.
В задней двери нет личинки для механического ключа, так же не видать тросика аварийного открытия.
Как теперь быть - не понятно.
Лучше бы они оставили обычную механику, как всегда было на Лексусах ранних выпусков, всегда был простой и надёжный доступ в багажник.
Да, Тойота стала не та, сливает былые позиции надёжного авто.
З.Ы.
Открытие из багажника:
Сложил задние сидушки, лёг в багажник с боковой двери, и за 5 сек сдёрнул обшивку. Там почему то инженеры не сделали лючок аварийного доступа с механическому клювику замка изнутри багажника, что бы можно было без снятия обшивки спокойно открыть замок багажной двери.
1)
Сдёрнул обшивку просто руками: (виднеется слева её угол). Это же Тойота, тут обивка держится только на многоразовых клипсах, дёргай-нехочу. Даже отвёртки не понадобились, которые я прихватил на всякий случай в багажник:
IMG_20231122_223550.jpg
2)
Нажал пальцем на "клювик" ручного открытия замка:
IMG_20231122_223601.jpg
3)
Просто толкнул дверь рукою изнутри:
IMG_20231122_223812.jpg
Не сложно было.
Только не понятно, из каких соображения инженеры на 4-м поколении таки решили избавиться от аварийного лючка на обшивке двери, ведь на предыдущих версиях лючок был!
 
Последнее редактирование:
Сообщения
13.449
Благодарности
4.244
Адрес
Украина
Авто
2014 Элеганс 3.5
#2
Сними клемму с АКБ на 5 минут. Кнопка должна быть по любому.
 

Carwizard

Active Member
Сообщения
111
Благодарности
42
Адрес
KZ
Авто
TLC300, 2022г
#3
Предохранитель PBD живой, питание приходит.
Сброс клеммы аккума помог только на 1 цикл.
Открылась, закрылась и всё, снова длинный писк вместо открытия.
Пришлось снимать замок с концевиками, ибо возможно нарушилась таблица истинности выдаваемых позиционером контактных сигналов на мозг управления приводом багажника. В 4-м поколении замок двери багажника хоть и похож, но заметно отличается от 3-го поколения. Позиционер теперь не 3-х, а стал 4-х проводный. Это кроме ещё пары проводов на отдельный концевик открытия замка.
Этот концевик теперь тоже стал другим. И мульти-позиционеры (если сравнивать 3 и 4 поколения) конструктивно разные, и установлены с разных сторон замка.
 

Carwizard

Active Member
Сообщения
111
Благодарности
42
Адрес
KZ
Авто
TLC300, 2022г
#4
Кнопка должна быть по любому.
На 4-м поколении из под бардачка вообще убрали эту доп.кнопку сервисной блокировки привода багажника. Теперь это решено в меню щитка приборов, где надо зайти на пункт меню с шестерёнкой, и там выбрав секцию PBD - переключить на "OFF". То есть сэкономили на лишней аппаратной кнопке, реализовав это программно в меню.
 

TRUCK177

Well-Known Member
Сообщения
3.751
Благодарности
1.486
Адрес
Москва
Авто
HiLander 2015 V6 3.5Lux
#5
Оказывается не только на ранних поколениях (2014) такие отказы были частой проблемой, но и на 2022 тоже вот продолжается:
Хайлендер 2022г, 3,5 AWD. Вчера на выезде загружался, дверь как обычно чётко работала.
Приехал домой для выгрузки, и всё, просто длинный писк и ничего не происходит, ни с каких кнопок и пульта.
За бардачком нет кнопки блокировки багажника, как на других Тойотах.
Пробовал ручник и центральный замок, в разных комбинациях, ничего не помогает.
В задней двери нет личинки для механического ключа, так же не видать тросика аварийного открытия.
Как теперь быть - не понятно.
Лучше бы они оставили обычную механику, как всегда было на Лексусах ранних выпусков, всегда был простой и надёжный доступ в багажник.
Да, Тойота стала не та, сливает былые позиции надёжного авто.
Попробуйте нажать кнопку РАЗблокировки дверей на водительской двери. Иногда банально в этом причина.
 

Carwizard

Active Member
Сообщения
111
Благодарности
42
Адрес
KZ
Авто
TLC300, 2022г
#6
кнопку РАЗблокировки дверей на водительской двери
Нажимали уж много раз, даже во взаимодействии с ручником, паркингом, заведённым/заглушенным дв, в разных комбинациях.
Ничего не помогает.
Ездить стало невозможно, из-за казалось бы такой ерунды.
Ну разве только залезть в багажник изнутри и привязать дверь верёвкой к заднему ряду сидений.
 

TRUCK177

Well-Known Member
Сообщения
3.751
Благодарности
1.486
Адрес
Москва
Авто
HiLander 2015 V6 3.5Lux
#7
Нажимали уж много раз, даже во взаимодействии с ручником, паркингом, заведённым/заглушенным дв, в разных комбинациях.
Ничего не помогает.
Ездить стало невозможно, из-за казалось бы такой ерунды.
Ну разве только залезть в багажник изнутри и привязать дверь верёвкой к заднему ряду сидений.
Все-таки думается, что причина проще. Длинный писк говорит, что что-то не так..
Если бы «по-тихому» не открывался, было бы хуже. Может, в мануал заглянуть? Вдруг , какая-то «мулька» есть.
 

Tarzan

Administrator
Команда форума
Сообщения
8.899
Благодарности
4.121
Адрес
Москва и МО
Авто
Highlander III, 3.5AT, AWD, Lux
#8
Оказывается не только на ранних поколениях (2014) такие отказы были частой проблемой, но и на 2022 тоже вот продолжается:
Хайлендер 2022г, 3,5 AWD. Вчера на выезде загружался, дверь как обычно чётко работала.
Приехал домой для выгрузки, и всё, просто длинный писк и ничего не происходит, ни с каких кнопок и пульта.
За бардачком нет кнопки блокировки багажника, как на других Тойотах.
Пробовал ручник и центральный замок, в разных комбинациях, ничего не помогает.
В задней двери нет личинки для механического ключа, так же не видать тросика аварийного открытия.
Как теперь быть - не понятно.
Лучше бы они оставили обычную механику, как всегда было на Лексусах ранних выпусков, всегда был простой и надёжный доступ в багажник.
Да, Тойота стала не та, сливает былые позиции надёжного авто.
В КЗ что нет официалов или мастеров сканером ошибку прочитать в мозгах?
 
Сообщения
576
Благодарности
91
Адрес
Тундра
Авто
Тойота Хайлендер 2021г
#9
Сброс клеммы аккума помог только на 1 цикл.
Вот это не знаю, что значит. Может поможет:
Screenshot_20231125_192446_Microsoft 365 (Office).jpg
У меня была проблема - после нажатия кнопки на багажнике, дверь багажника двигалась на пару сантиметров и всё. Повторно нажимал. Несколько раз было...
После отключения аккума на несколько часов (для зарядки), проблем не было
 

Carwizard

Active Member
Сообщения
111
Благодарности
42
Адрес
KZ
Авто
TLC300, 2022г
#10
Может, в мануал заглянуть? Вдруг , какая-то «мулька» есть.
Давно скачал мануал и прочёл в нём все пункты, касаемы данной проблематики.
Да, читал и пробовал так делать, закрывал вручную и защёлкивал замок руками прижав дверь снаружи в области замка. Один цикл и всё, после авто-закрытия только длинный писк при любых последующих попытках открыть/закрыть.
З.Ы.
Исследовал мульти-позиционерный датчик положения замка замка и концевика закрытия замка. Составил прозвонкой таблицу истинности, между всеми комбинациями проводов в разъёме, рассортировав их по цветам.
Теперь бы найти где данные такой таблицы от производителя, ну или обмерить прозвонкой заведомо исправный экземпляр замка. Есть подозрение что там контактная группа не вовремя даёт, или не додаёт требуемый сигнал на могз привода двери багажника.
 

Carwizard

Active Member
Сообщения
111
Благодарности
42
Адрес
KZ
Авто
TLC300, 2022г
#11
Вот фотки этого замка двери багажника, от Хайлендера 4-го поколения (2022г, канадская версия).
Движок привода с редуктором снят (на 3-х болтах) и на фото не попал.
Он чётко пашет в оба направления вращения.
У моторчика привода свой разъём, а по сему в этот кабель и разъём замка он не входит, как было на предыдущем поколении 14-19г.
В самом низу первого снимка видны две расклёпанные стальные оси, которыми завальцован и сжат весь конструктив замка. То есть это не разборно. Ну или надо как то высверливать оси, а затем точить новые и пытать развальцевать обратно.

IMG_20231125_192116.jpg

Соответственно к позиционеру стало не подобраться, как было ещё возможно на Хае 3-го поколения. Он размещён внутри между двумя формованными, толстыми стальными деталями, хотя и пристёгнут к пластмасске, которая и похоронена там внутри:
IMG_20231125_191755.jpg

IMG_20231125_191813.jpg

Положение замка чуть больше, чем "открыто", в сектор дальнейшего хода полушестерни в сторону открытия фиксатора замка, для процесса начала открытия:
IMG_20231125_191834.jpg

Положение замка в положении "закрыто":
IMG_20231125_191901.jpg

Прозвонка разъёма между цветами проводов:
В процессор какие то положения "нулей" и "единиц" от концевиков да, уходят.
Но ощущения такие, что чего-то сместилось, или как то сбилось и не бьёт в кассу как быть должно. Вот модуль управления и капризничает длинным сигналом, ругаясь не хрен пойми что.
IMG_20231125_234352.jpg

На общем диагностическом разъёме пока не смотрел, но детальной ошибки вероятнее всего не покажет.
Будет просто неисправность модуля PBD и всё а какая конкретно - х.з.
З.Ы.
После длительного сброса клеммы, добавилось 2 траблы:
Стала аварийно мигать жёлтым две системы: Система задних парктроников и система предупреждения столкновения задним ходом, при приближении пересекающего курс другого авто. Возможно они видят что багажная дверь не закрыта (хотя закрыта), и решили не инициироваться, короче мигают, хотя в настройках эти функции включены.
 

Carwizard

Active Member
Сообщения
111
Благодарности
42
Адрес
KZ
Авто
TLC300, 2022г
#12
Поскольку позиционер замурован и без высверловки осей замка невынимаем, то пришлось ехать на разбор и там брать такой же замок. Сразу всё заработало и вот уже с пару недель полёт нормальный.
Кстати, на 3-м поколении замок немного другой, там можно вынуть и вскрыть этот позиционер (контактную группу).
 

aleks17081

Well-Known Member
Сообщения
13.938
Благодарности
10.138
Адрес
Москва
Авто
1H1 HIGHLANDER 2014 Luxe V6
#13
А на разборах есть замки для 4-го поколения?
Или они ещё куда идут?
И чёт рано мне кажется для замены то, не?
Или совсем уже не та Тойота?
 

Carwizard

Active Member
Сообщения
111
Благодарности
42
Адрес
KZ
Авто
TLC300, 2022г
#14
А на разборах есть замки для 4-го поколения?
Мне повезло сыскать всего за 1 день, хотя 4-х Хаев на разборах пока крайне мало, да.
Или совсем уже не та Тойота?
Вот мне именно так и показалось, что всё, былая супер-надёжность Тойоты пришла к закату.
Вчера вышел ролик, где технарь с огромным стажем показывает, как нулячий Крузак-300 превратился в подросший РАВ-4, касаемо материалов салона.
Всё делается по требованию грёбаных маркетологов, что бы отъездив гарантийный срок всё пошло сыпаться, для задачи утилизации и покупки новой.
 

Tarzan

Administrator
Команда форума
Сообщения
8.899
Благодарности
4.121
Адрес
Москва и МО
Авто
Highlander III, 3.5AT, AWD, Lux
#15
В итоге виноват замок а не привода? Тогда лучше тему назвать как то обобщеннее и в процессе обсуждения вынести вердикт по вашей ситуации с виновником.
 

Carwizard

Active Member
Сообщения
111
Благодарности
42
Адрес
KZ
Авто
TLC300, 2022г
#16
В итоге виноват замок а не привода?
Оказалось да, контактная группа в позиционере замка багажника.
Хотя могло быть и на плате модуля управления, который общий для замка и приводов. А поскольку первоначально дверь отказалась открываться, то есть приводы её не открыли, потому такое название и присвоил, ибо на момент написания первого сообщения, была только общая проблема не открытия, точного диагноза ещё не было.
 
Сообщения
576
Благодарности
91
Адрес
Тундра
Авто
Тойота Хайлендер 2021г
#18
Был у ОД. Сказали, что провели инициализацию, всё заработало. Ранее тоже не полностью открывался, не полностью закрывался.
Приехал домой (400км). Не работает!!
Открывается на треть, при след нажатии открывается до конца. При закрытии - зависает в самом начале.
Сегодня вручную открыл до конца и руками закрыл.
Далее, несколько раз кнопками в течение дня, пока работает...
 

Последние сообщения

Самое читаемое за 5 дней

Сверху