Недозаряд аккумулятора

Mihail71

Super Moderator
Команда форума
Сообщения
10.296
Благодарности
2.163
Адрес
Тула-Москва
Авто
LC Prado
#31
а это сколько в часах ?

буду знать. не знал. думал ему все равно.

я в приложении смотрю от сигналки.
Я думаю не меньше 2 часов
Приложение лучше проверить вольтметром
Пандора у меня занижала на 0.2 В
Старлайн завышает )
 

Mihail71

Super Moderator
Команда форума
Сообщения
10.296
Благодарности
2.163
Адрес
Тула-Москва
Авто
LC Prado
#32
Генератор заряжает не как ЗУ
Он вначале вливает большие токи и много энергии
 
Сообщения
298
Благодарности
222
Адрес
г. Омск
Авто
Хайлендер 3,5, 2014
#33
Уважаемые коллеги, когда я читаю о зимних проблемах от москвичей, это вызывает улыбку.
Несколько десятков лет использовал простейшее зарядное устройство со слепым регулированием напряжения для поддержания тока зарядки на уровне 0,1 от ёмкости аккумулятора и слушал, когда "закипит" электролит. Проверял его плотность: 1,27-1,28 - нормально; 1,29 - многовато. Старые аккумуляторы очень страдали от сульфатации пластин и выпадения активной массы.
Последние пару десятков лет использую автомат с визуально регулируемым напряжением и током. Подзаряжаю редко т.к. современные генераторы и регуляторы выдают требуемые параметры подзарядки при эксплуатации автомобиля.
Машинка живёт в холодном гараже с почти уличной температурой. Долго волновал вопрос о возможности подзарядки аккумулятора без отсоединения клемм (боялся за электронику). Сейчас выставляю напряжение 14,4 В на автомате заряжания и подключаю к клемам без снятия. Автомат сам снижает напряжение до 13,5 В для поддержания тока зарядки не более 4-5 ампер. По мере зарядки напряжение повышается. При токе зарядки меньше 1 А автомат констатирует, что зарядка завершена и отключается, не пытаясь поднимать напряжение более 14,4 В.
За электролитом не слежу. Если не убивать аккумуляторы полной разрядкой (избыточная утечка от скрытых потребителей; оставил открытой дверь на пару недель), то у меня он служит 5-6 лет.
 

swyazist

Active Member
Сообщения
163
Благодарности
53
Авто
3.5 awd 14
#34
Поставил я диод вместо предохранителя, нормально работает. Для разнообразия ставлю на лето германиевый, зимой кремниевый.
 

Mihail71

Super Moderator
Команда форума
Сообщения
10.296
Благодарности
2.163
Адрес
Тула-Москва
Авто
LC Prado
#35
Уважаемые коллеги, когда я читаю о зимних проблемах от москвичей, это вызывает улыбку.
Несколько десятков лет использовал простейшее зарядное устройство со слепым регулированием напряжения для поддержания тока зарядки на уровне 0,1 от ёмкости аккумулятора и слушал, когда "закипит" электролит. Проверял его плотность: 1,27-1,28 - нормально; 1,29 - многовато. Старые аккумуляторы очень страдали от сульфатации пластин и выпадения активной массы.
Последние пару десятков лет использую автомат с визуально регулируемым напряжением и током. Подзаряжаю редко т.к. современные генераторы и регуляторы выдают требуемые параметры подзарядки при эксплуатации автомобиля.
Машинка живёт в холодном гараже с почти уличной температурой. Долго волновал вопрос о возможности подзарядки аккумулятора без отсоединения клемм (боялся за электронику). Сейчас выставляю напряжение 14,4 В на автомате заряжания и подключаю к клемам без снятия. Автомат сам снижает напряжение до 13,5 В для поддержания тока зарядки не более 4-5 ампер. По мере зарядки напряжение повышается. При токе зарядки меньше 1 А автомат констатирует, что зарядка завершена и отключается, не пытаясь поднимать напряжение более 14,4 В.
За электролитом не слежу. Если не убивать аккумуляторы полной разрядкой (избыточная утечка от скрытых потребителей; оставил открытой дверь на пару недель), то у меня он служит 5-6 лет.
А я ничего не делаю, не меряю плотность, не ставлю диод, не заряжаю...
Просто езжу и все
На Прадо аккумы 10 лет прослужили, на Хае его заводской задохлик 6
Так что, можно тоже улыбаться мне?)
Человек наверное пишет о своих проблемах не для того, чтобы вызвать улыбку
В холодном гараже всегда на 10 градусов выше чем на улице и розетка присутствует
Вообще не понял этот опус
 
Последнее редактирование:
Сообщения
298
Благодарности
222
Адрес
г. Омск
Авто
Хайлендер 3,5, 2014
#36
А я ничего не делаю, не меряю плотность, не ставлю диод, не заряжаю...
Просто езжу и все
На Прадо аккумы 10 лет прослужили, на Хае его заводской задохлик 6
Так что, можно тоже улыбаться мне?)
Человек наверное пишет о своих проблемах не для того, чтобы вызвать улыбку
В холодном гараже всегда на 10 градусов выше чем на улице и розетка присутствует
Вообще не понял этот опус
Согласен с Вами в том, что зря я брякнул насчёт улыбки (не подумал, что этим могу обидеть некоторых коллег).
Ну а в остальном - я делюсь своим опытом, который может помочь. Разве не для этого мы здесь собрались!
И ещё, если на улице 2-3 недели стоит -35...-38 град в гараже теплее, всего каких-то -30....-32 град.
 
Последнее редактирование:

sakh_patrol

робинзон
Сообщения
11.219
Благодарности
5.894
Адрес
Остров
Авто
Прадо 4,0 2020
#37
А я ничего не делаю, не меряю плотность, не ставлю диод, не заряжаю...
Просто езжу и все
На Прадо аккумы 10 лет прослужили, на Хае его заводской задохлик 6
Так что, можно тоже улыбаться мне?)
Человек наверное пишет о своих проблемах не для того, чтобы вызвать улыбку
В холодном гараже всегда на 10 градусов выше чем на улице и розетка присутствует
Вообще не понял этот опус
Я тоже ни фига не делаю, но разговоры москвичей у меня тоже вызывают улыбку..
Не могу обьяснить почему.
Осенью заряжаю АКБ , но в отличии от "осмелевшего" Виктора49, клеммы от авто отсоединяю.
Просто так, для страховки.
 

Hankok22

Well-Known Member
Сообщения
1.019
Благодарности
528
Адрес
Сибирь
Авто
Тойота Хайлендер, 3.5, AWD, 2014 г., LUX. Hyundai Tucson 2,0, 4WD, 2016 г.
#38
Согласен с Вами в том, что зря я брякнул насчёт улыбки (не подумал, что этим могу обидеть некоторых коллег).
Ну а в остальном - я делюсь своим опытом, который может помочь. Разве не для этого мы здесь собрались!
И ещё, если на улице 2-3 недели стоит -35...-38 град в гараже теплее, всего каких-то -30....-32 град.
Про погоду тоже зря брякнули. Вы что живете в Якутии или в ХМАО? У вас такой погоды и быть не может, точнее такой продолжительности. Морозы максимум держаться 7-10 дней, но никак не 3 недели . И то с такой температурой -35-38 они и того меньше продержатся.
P.S. Я думал так могут только рыбаки про пойманную рыбу сочинять))))
 
Последнее редактирование:
Сообщения
298
Благодарности
222
Адрес
г. Омск
Авто
Хайлендер 3,5, 2014
#39
Про погоду тоже зря брякнули. Вы что живете в Якутии или в ХМАО? У вас такой погоды и быть не может, точнее такой продолжительности. Морозы максимум держаться 7-10 дней, но никак не 3 недели . И то с такой температурой -35-38 они и того меньше продержатся.
P.S. Я думал так могут только рыбаки про пойманную рыбу сочинять))))
В этом году температура ниже -30 град (до -38) действительно держалась в Омске около 10 дней, но этого хватило, чтобы выхолодить гараж почти до уличной температуры. Были годы, когда очень низкие температуры держались в Омске по ползимы.
Вы угадали, я рыбачу, в том числе и зимой, больше 60 лет. Бываю на рыбалке в Хантах, Уренгое и т.п., где попадал и под -40 град и ниже, на Чанах, Яркуле, Силете (сев. Казахстан), где жили по паре недель при очень низких температурах. При этом без паяльной лампы под брезентом даже "кривой стартер" не проворачивался, а аккумулятор (хорошо заряженный) просто "сдыхал".
Поэтому я неуместно "улыбнулся" в первом комментарии.
 
Сообщения
25
Благодарности
4
Адрес
Челябинск
Авто
Toyota Ipsum 1997 - был, HighLander 2.4 FWD 2006
#40
Термокейс для АКБ с нагревательными элементами - хорошо помогает в поддержании температуры АКБ. Терморегулятор включает нагрев при понижении температуры и напряжении более 13.2В (при заведенном двигателе).
Летом его не снимаю - защищает от перегрева.
 
Сообщения
232
Благодарности
19
Адрес
Москва
Авто
тойота хайлендер 17г. сейфти плюс
#41
Термокейс для АКБ с нагревательными элементами
интересно. терморегулятор включает нагрев, а откуда он питается -только когда двигатель работает? И как решение ? как пришли к этому? видимо также не все гладко ? это вот это решение у вас?
 
Сообщения
25
Благодарности
4
Адрес
Челябинск
Авто
Toyota Ipsum 1997 - был, HighLander 2.4 FWD 2006
#42
интересно. терморегулятор включает нагрев, а откуда он питается -только когда двигатель работает? И как решение ? как пришли к этому? видимо также не все гладко ? это вот это решение у вас?
Да именно этот вариант, уже лет 6 стоит. Питается от АКБ, но нагрев включается только при повышении напряжения.
Есть маленький минус - контроллер нагрева тоже несколько мА потребляет в спячке.
 

BloodAngel

Well-Known Member
Сообщения
5.910
Благодарности
1.356
Адрес
Нефтеюганск
Авто
Toyota Highlander, 2012
#43
сидел щас примерял на свою ситуацию термокорпус))) так и не понял как он спасет. Если включается только когда авто заведено, там и от двигателя все погреется, хотя если речь идет об глубоких минусах НО частых поездках, возможно... у меня наоборот... две недели стоит пять минут едет... через неделю аккум помер
Для себя вижу в таком режиме два варианта 1) парковка в аренду на холодное время 2) снять аккум домой (зарядить для надежности), а ездить на такси (если надо).
все остальные испробованные варианты вылезали просто в покупку аккумулятора нового на два года.

да, в феврале купил аккумулятор Топла синий. Ну и тепло настало, катал часто его. Даже гонял трижды по 1500км за раз. А по итогу в ноябре заряд после трех недель на -10 стал 10.9. Еле запустил авто и погнал 1500км. Приехал. В этот день температура -25 и ночью до -30. Утром аккум умер. Вывод - не все машины заряжают его при езде :) и тут спасают видимо только диоды, если возможно. Но 14,3 на клемах и 1500км пробега не хватило ему чтобы пережить даже ночь. С авто все ОК. Щас месяц на парковке... этот аккум был на зарядке. Показывает 12,1.
 
Последнее редактирование:

Max8376

Well-Known Member
Сообщения
989
Благодарности
576
Адрес
Норильск
Авто
2GRFE, 4WD, 2011
#44
Да именно этот вариант, уже лет 6 стоит. Питается от АКБ, но нагрев включается только при повышении напряжения.
Есть маленький минус - контроллер нагрева тоже несколько мА потребляет в спячке.
Если включается только когда авто заведено, там и от двигателя все погреется, хотя если речь идет об глубоких минусах НО частых поездках, возможно...
У меня именно этот 7 лет стоит. С ним фурукава и прожила 7 лет. Только недавно решил сменить ее. И то еще живая, напруга, правда, уже не та.
Аккум от двигателя не нагреется за короткие поездки. И на длинных перегонах тоже не нагреется - будет обдувать холодным воздухом.
Я в этот кейс датчик температуры с регистратором кидал. Реально при -40 за сутки не успевала опускаться ниже -20. А потом при запуске за 20-30 минут выходила в плюс. Если на улице -20 аккум вообще практически всегда в плюсе. Полезная вещь.

Нагрев включается при напряжении выше 13.5В и температуре ниже 0.
 
Сообщения
232
Благодарности
19
Адрес
Москва
Авто
тойота хайлендер 17г. сейфти плюс
#45
Поставлю эту систему термокейс, в районе 5 тыс руб ну и думаю плюс установка потребуется.
Идея интересная, акум нагревается, когда двигатель включен и соответственно будет прогреваться и заряжаться на коротких поездках.

Также вопрос-какие ключи потребуются для снятия акума? Приобрел зарядное устройство CARKU BC-10 .

Пока тепло на улице нужно снять аккум. Прочитал, что сначала снимают минусовую клему, дальше плюс.

Какие ключи понадобятся? Думаю денек второй постоит, пока акум отогреется дома и зарядится.
Возможно у кого есть видео по нашей машине, как это нужно сделать?
 

aleks17081

Well-Known Member
Сообщения
13.938
Благодарности
10.138
Адрес
Москва
Авто
1H1 HIGHLANDER 2014 Luxe V6
#47
Поставлю эту систему термокейс, в районе 5 тыс руб ну и думаю плюс установка потребуется.
Идея интересная, акум нагревается, когда двигатель включен и соответственно будет прогреваться и заряжаться на коротких поездках.
....
Также вопрос-какие ключи потребуются для снятия акума? Приобрел зарядное устройство CARKU BC-10 .

Пока тепло на улице нужно снять аккум. Прочитал, что сначала снимают минусовую клему, дальше плюс.

Какие ключи понадобятся? Думаю денек второй постоит, пока акум отогреется дома и зарядится.
Возможно у кого есть видео по нашей машине, как это нужно сделать?
Выброшенные деньги в случае коротких поездок, чтоб АКБ прогреть после ночи стоянки надо часов 5 ехать а то и больше, да ещё и этот термокейс будет жрать ток которого и так мало для АКБ
 
Сообщения
232
Благодарности
19
Адрес
Москва
Авто
тойота хайлендер 17г. сейфти плюс
#49
снял акумулятор, сейчас на улице -1, сколько нужно ему постоять, прежде чем ставить на зарядку?
и какой режим выбрать?
и еще интересно смотрю у аккумулятора индикация есть, что он светится зеленым или мигающим при разных видах разряда, это я так понимаю смотреть на работающем автомобиле нужно
 

Вложения

Сообщения
13.449
Благодарности
4.244
Адрес
Украина
Авто
2014 Элеганс 3.5
#50
снял акумулятор, сейчас на улице -1, сколько нужно ему постоять, прежде чем ставить на зарядку?
и какой режим выбрать?
и еще интересно смотрю у аккумулятора индикация есть, что он светится зеленым или мигающим при разных видах разряда, это я так понимаю смотреть на работающем автомобиле нужно
У тебя есть зимний режим ( В) на зарядке, можешь заряжать сразу, электролит при -1 не замерший по любому. Через пару часов переключи на обычную зарядку. Ну или дай ему постоять 2-3 часа в квартире. Режим А. Если сильно разряжен режим G. Подключив прибор без розетки увидишь сколько в АКБ заряда.
 
Последнее редактирование:
Сообщения
232
Благодарности
19
Адрес
Москва
Авто
тойота хайлендер 17г. сейфти плюс
#52
поставил-заряжается, без эл-ва -показывал 12.2 и такую емкость (смотри фото). Вообщем приложение так и показывает.
сейчас поставил режим А. идет зарядка.
 

Вложения

Сообщения
232
Благодарности
19
Адрес
Москва
Авто
тойота хайлендер 17г. сейфти плюс
#54
получил также рекомендации от Миговатт, те кто продают официально эту зарядку:

Добрый день. У вас EFB аккумулятор, заряжать его следует в режиме 12STD. Занесенный с улицы при температуре -1, можете заряжать сразу.
-- С уважением,
Александр Гордеев
МигОватт Москва
+7(495)294-66-24

msk@migowatt.ru

Нравится, что тех поддержка сразу ответила. В общем на этом режиме и заряжаю, как Вы и рекомендовали.
 
Сообщения
13.449
Благодарности
4.244
Адрес
Украина
Авто
2014 Элеганс 3.5
#55
поставил-заряжается, без эл-ва -показывал 12.2 и такую емкость (смотри фото)
Это не ёмкость (в Ач), а графический уровень заряда в Вольтах (визуализация моей таблички). Ёмкость определяется нагрузочной вилкой. Сдохший АКБ можно зарядить до 100% или 12,7 В, но ёмкости в нём будет не заявленных 70 Ач, а 40 Ач или того меньше. Того он на слабом морозе при малых пробегах быстро садится до 12,2 В на одной сигналке.
 
Сообщения
232
Благодарности
19
Адрес
Москва
Авто
тойота хайлендер 17г. сейфти плюс
#56
Того он на слабом морозе при малых пробегах быстро садится до 12,2 В на одной сигналке.
ему полтора года. 19 июня 2022 года его поставили. Возможно есть что его сажает в авто... как выяснить?
 

Veyron

Administrator
Команда форума
Сообщения
2.977
Благодарности
2.126
Адрес
Москва
Авто
Geely Monjaro Exclusive 2023 2.0t 8at 4wd
#57
Это не ёмкость (в Ач), а графический уровень заряда в Вольтах (визуализация моей таблички). Ёмкость определяется нагрузочной вилкой. Сдохший АКБ можно зарядить до 100% или 12,7 В, но ёмкости в нём будет не заявленных 70 Ач, а 40 Ач или того меньше. Того он на слабом морозе при малых пробегах быстро садится до 12,2 В на одной сигналке.
В нормальном сервисе измеряют прибором Midtronics)))
https://lexus-viking.ru/battery-diagnosys/
 

aleks17081

Well-Known Member
Сообщения
13.938
Благодарности
10.138
Адрес
Москва
Авто
1H1 HIGHLANDER 2014 Luxe V6
#58
и еще интересно смотрю у аккумулятора индикация есть, что он светится зеленым или мигающим при разных видах разряда, это я так понимаю смотреть на работающем автомобиле нужно
)))
Нет, когда в окошке шарик полностью зелёный то АКБ гуд, а когда чёрный это плохо...
 
Сообщения
543
Благодарности
244
Адрес
Нск
Авто
3.5 4wd 2014
#59
)))
Нет, когда в окошке шарик полностью зелёный то АКБ гуд, а когда чёрный это плохо...
Вообще то зеленый индикатор означает, что гуд в одной банке (где индикатор). Про остальные банки можно только строить предположения)
 
Сообщения
13.449
Благодарности
4.244
Адрес
Украина
Авто
2014 Элеганс 3.5
#60
ему полтора года. 19 июня 2022 года его поставили. Возможно есть что его сажает в авто... как выяснить?
Покупай мультиметр, закрывай машину , в поднятом капоте закрывай замок и нажимай дополнительные концевики (если есть),в разрыв клеммы АКБ подключай мультиметр, закрывай на сигналку, прячь ключи и метки в железную банку, жди 20-30 минут и смотри потребление тока в мА. Ну или езжай к электрику (куму, другу, знакомому знакомого кто так умеет и есть прибор).)))))))))))))))))
 

Последние сообщения

Самое читаемое за 5 дней

Сверху