Я несколько ранее указывал и номер публикации, и партнамбер оной публикации, и номера страничек и даже вроде фотки давал, 2012 год, мотор 2GR-FE, и авторство вовсе не американское, а японское. Заново дать или поищете у меня в пабликах?
Зачем 5-40 и 14 сантистоксов? Чтобы ЦЕПИ СМАЗЫВАЛИСЬ, чтобы задиров не было на цилиндрах и поршнях, чтобы вязкости на поверхности поршневых пальцев хватало, чтобы вкладыши на коленвал не "присаживались", чтобы шестерни маслонасоса не стирались, чтобы гидрокомпенсаторы не изнашивались, чтобы моторы после заводки сколько-то секунд или минут или сколько он там у вас фазовращателями гремят - оными не гремели.
Кому-то нужна мегаэкономия бензина ценой того что мотор стирается в пыль, а кому-то - наоборот.
А если идти к первоистокам этого мотора, в 2006 год, то полный инженерный диапазон индексов вязкостей был от 0W20 до просто "SAE50" без всяких "дабл'ю". И истина - она посередине, в вовсе не на самом краюшке да с оговорочками.