Катализаторы

Cyxapuk

New Member
Сообщения
5
Благодарности
0
#1
Загорелся чек - сбросил,
через месяц снова - диагностика,
выдало ошибку в двух катализаторах
предложили варианты лечения
-вырезать их нафик, поставить пламегасители, обманки и радоваться жизни (цена 20к) но, можно не пройти ТО,повышается вредный выхлоп
-заменить катализаторы на универсальные, плослужат 5-7 лет, т.к бензин у нас гадкий (цена 14-16к)
- были еще мысли забить на них или просто срезать, пламегасители вроде родные должны быть. (но это экстремально)

интересно мнение кто с этим сталкивался и как решал, отношение к экстремальному методу, в сервисах загибать слишком любят. можно ли с этим оттягивать?!
2.4,FWD, 2002 америкос. :mamba:
 

Cyxapuk

New Member
Сообщения
5
Благодарности
0
#3
Поставь обманки и езди-радуйся. Цена вопроса с работой не более 2 тыров.
а катализаторы вырезать? пламегасители родные справятся? ходит слух что обманки могут повысить расход бензина?!
еще пугали что гадкие катализаторы могут двигло запоганить))
 

ГриГорец

Я с Вами!!!
Сообщения
4.465
Благодарности
3.931
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
2,4 4WD 2003, был
#4
Я у себя катализатор не трогал. Сначала лямбду заменил на новую, не помогло. Поставил обманку и вопрос закрыл. Расход и динамика не изменились. Катализатор вроде бы "умирать начинает" при 10% износе, ему пахать ещё и пахать. Просто всё это сделано в угоду экологии. ИМХО.
 
Сообщения
146
Благодарности
3
Адрес
Черногорск, Республика Хакасия
Авто
2AZ-FE, 4WD, 2002
#6
Сообщения
146
Благодарности
3
Адрес
Черногорск, Республика Хакасия
Авто
2AZ-FE, 4WD, 2002
#9
Вот немного из моей переписки со специалистами:)

"А вот вопрос знатокам. Если верхняя лямбда ориентируется на показания нижней для образования смеси, то есть ли разница какой сигнал подается от нижнего датчика? Или просто достаточно отодвинуть нижнюю лямбду от выхлопной трубы для создания разницы сигналов. Я к тому влияет ли подаваемый сигнал с нижней лямбды на качество смесеобразования. Почему была выбрана проставка металическая именно такой длины и именно с таким внутренним отверстием (1,5-2мм.)? Прошу сильно не пинать, просто хочу быть уверенным, что не сделаю хуже машине, выбив катализатор и поставив обманки металические. Спасибо."

ОТВЕТ:

"Верхняя лямбда не ориентируется на показания нижней.
Лямбда-зонд - это кислородный датчик, если сильно упростить: он "нюхает" выхлоп и "смотрит" сколько остается воздуха (о2) в выпуске и может сказать мозгам только 3 вещи - норма, плюс или минус (имеется ввиду учет относительно стехиометрической смеси, где соотношения воздуха к топливу составляет 14.7) - то есть, своими показаниями лямбда-зонд пытается постоянно выводить смесь на стехиометрию.
Катализатор своим поверхностно-активным слоем покрытия сот "нейтрализует" всякую вредную дрянь в выхлопе
Мозг сравнивает показания первой и второй лямбды (вторая стоит после катализатора), и, если видит расхождение между сигналами в определенной допустимой зоне - приходит к выводу, что катализатор жив-здоров и работает, если сильный уход за эти пределы - значит катализатор забит и не справляется (чек), если показания абсолютно одинаковые - значит катализатора нет или он разрушен (чек). Вторая функция второй лямбды - корректировка показаний первой лямбды при заметной ее деградации (первой лямбды) - проще говоря, когда первая лямбда уже почти "того" - вторая ей пытается помочь - чуть вытащить ее, но, когда первая лямбда будет совсем того - все равно будет чек, только же по первой лямбде.
Так вот, обманкой и маленькой дырочкой в ней мы и пытаемся симитировать режим, когда мозг считает, что катализатор на месте и показания обоих лямбд находятся в допустимой зоне.
Хуже никак не будет, ибо, по сути, вторая лямбда не участвует в смесеобразовании при наличии целой первой. Ну, а когда полетит первая - это почувствуется и машина плюнет чеком."

Выбью нафиг я этот катализатор. С нашим бензином только проблем нагребешь:) Раньше на Ипсуме тоже кстати выбивал, правда там двиг был 3S.
 

ODN

Active Member
Сообщения
127
Благодарности
47
Адрес
Красноярск
Авто
2AZ 2WD 2004
#10
Спасибо очень много полезной ииформации.
Посмотрел электронную обманку, тоже понравилась, но цвета проводов не совпадают как определиться на какие цепляться?
 

Cyxapuk

New Member
Сообщения
5
Благодарности
0
#12
мне идея с ECU понравилась, реальна на горцах?
(отключить опрос 2 лямбды)
 

Cyxapuk

New Member
Сообщения
5
Благодарности
0
#13
Вот немного из моей переписки со специалистами:)

"А вот вопрос знатокам. Если верхняя лямбда ориентируется на показания нижней для образования смеси, то есть ли разница какой сигнал подается от нижнего датчика? Или просто достаточно отодвинуть нижнюю лямбду от выхлопной трубы для создания разницы сигналов. Я к тому влияет ли подаваемый сигнал с нижней лямбды на качество смесеобразования. Почему была выбрана проставка металическая именно такой длины и именно с таким внутренним отверстием (1,5-2мм.)? Прошу сильно не пинать, просто хочу быть уверенным, что не сделаю хуже машине, выбив катализатор и поставив обманки металические. Спасибо."

ОТВЕТ:

"Верхняя лямбда не ориентируется на показания нижней.
Лямбда-зонд - это кислородный датчик, если сильно упростить: он "нюхает" выхлоп и "смотрит" сколько остается воздуха (о2) в выпуске и может сказать мозгам только 3 вещи - норма, плюс или минус (имеется ввиду учет относительно стехиометрической смеси, где соотношения воздуха к топливу составляет 14.7) - то есть, своими показаниями лямбда-зонд пытается постоянно выводить смесь на стехиометрию.
Катализатор своим поверхностно-активным слоем покрытия сот "нейтрализует" всякую вредную дрянь в выхлопе
Мозг сравнивает показания первой и второй лямбды (вторая стоит после катализатора), и, если видит расхождение между сигналами в определенной допустимой зоне - приходит к выводу, что катализатор жив-здоров и работает, если сильный уход за эти пределы - значит катализатор забит и не справляется (чек), если показания абсолютно одинаковые - значит катализатора нет или он разрушен (чек). Вторая функция второй лямбды - корректировка показаний первой лямбды при заметной ее деградации (первой лямбды) - проще говоря, когда первая лямбда уже почти "того" - вторая ей пытается помочь - чуть вытащить ее, но, когда первая лямбда будет совсем того - все равно будет чек, только же по первой лямбде.
Так вот, обманкой и маленькой дырочкой в ней мы и пытаемся симитировать режим, когда мозг считает, что катализатор на месте и показания обоих лямбд находятся в допустимой зоне.
Хуже никак не будет, ибо, по сути, вторая лямбда не участвует в смесеобразовании при наличии целой первой. Ну, а когда полетит первая - это почувствуется и машина плюнет чеком."

Выбью нафиг я этот катализатор. С нашим бензином только проблем нагребешь:) Раньше на Ипсуме тоже кстати выбивал, правда там двиг был 3S.
пламягаситель ставил? с обманкой как? хотелось бы знать примерные цены.
 
Сообщения
146
Благодарности
3
Адрес
Черногорск, Республика Хакасия
Авто
2AZ-FE, 4WD, 2002
#14
Не шьется тойота, а если и шьется, то коряво. Пока я еще не выбивал. Заказал Бошевский нижний датчик, как придет, выточу 2 металические обманки, выбью кат. Пламягаситель не буду ставить. Ранее когда на ипсуме выбивал как, мне это обошлось около 1000руб. Здесь будет подороже.
 

ODN

Active Member
Сообщения
127
Благодарности
47
Адрес
Красноярск
Авто
2AZ 2WD 2004
#15
Пламегаситель не ставил, стоит металлическая обманка, чек загорается в теплую погоду только. Буду переделывать обманку.
потом отпишусь.
 
Сообщения
146
Благодарности
3
Адрес
Черногорск, Республика Хакасия
Авто
2AZ-FE, 4WD, 2002
#16
Пламегаситель не ставил, стоит металлическая обманка, чек загорается в теплую погоду только. Буду переделывать обманку.
потом отпишусь.
А датчики сами не менял? Если не менял, на сканере их не смотрел? Может датчики у тебя уже мертвые. Обманку делал с какими параметрами?
 

ODN

Active Member
Сообщения
127
Благодарности
47
Адрес
Красноярск
Авто
2AZ 2WD 2004
#17
тсканер показал только неработающий катализатор, но был заменен на новый, нижний датчик для уверенности
 

ODN

Active Member
Сообщения
127
Благодарности
47
Адрес
Красноярск
Авто
2AZ 2WD 2004
#19
пламягаситель ставил? с обманкой как? хотелось бы знать примерные цены

примерная цена изготовления металлической обманки по официальным расчетам токарной фирмы 300 рублей
 

MaZaY

Super Moderator
Сообщения
15.246
Благодарности
1.645
Адрес
Москва (ЗАО)
Авто
3.5, 4WD 2012
#21
На сколько знаю, металическая обманка больше нужна для обмана катализатора, а электронная эмитирует работу дохлого ЛЗ.

Пламягаситель ставить не надо, если корпус катализатора целый, просто снять и ломом пробить.
 
Сообщения
146
Благодарности
3
Адрес
Черногорск, Республика Хакасия
Авто
2AZ-FE, 4WD, 2002
#22
На сколько знаю, металическая обманка больше нужна для обмана катализатора, а электронная эмитирует работу дохлого ЛЗ.

Пламягаситель ставить не надо, если корпус катализатора целый, просто снять и ломом пробить.
Электронная обманка имитирует работу ЛЗ, но только если это не проблема с подогревателем ЛЗ. При сгоревшем или плохо работающем подогревателе ЛЗ электронная обманка не поможет. Так что думаю приемлимы вариант менять нижние ЛЗ на аналоги от БОШа, выбивать каты и ставить металические обманки. Заказал себе на экзисте Бошевский аналог, по приходу буду выбивать кат и заказывать металические обманки.
 

happyman

Well-Known Member
Сообщения
1.565
Благодарности
54
Адрес
Москва
Авто
skoda octavia
#23
обманка обманка, а потом думаем - какого хера у нас такой воздух дерьмовый?
 

MaZaY

Super Moderator
Сообщения
15.246
Благодарности
1.645
Адрес
Москва (ЗАО)
Авто
3.5, 4WD 2012
#24

ГриГорец

Я с Вами!!!
Сообщения
4.465
Благодарности
3.931
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
2,4 4WD 2003, был
#26
думаю так все понятно без комментариев
Хорошо, что сфотографировал, респект огромный! А что поставишь вместо ката? Новый или пламягас, если пламягас, то какой и как?
 
Последнее редактирование:

ODN

Active Member
Сообщения
127
Благодарности
47
Адрес
Красноярск
Авто
2AZ 2WD 2004
#27
Хорошо, что сфотографировал, респект огромный! А что поставишь вместо ката? Новый или пламягас, если пламягас, то какой и как?
в прошлую машинку запихивал кусок трубы от старой стойки



в хая пихать не стал, пока подбираю обманку.
сегодня -14 чек опять загорелся, было холодно не горел:prankster:
 
Сообщения
146
Благодарности
3
Адрес
Черногорск, Республика Хакасия
Авто
2AZ-FE, 4WD, 2002
#30
Ну вот пришел сегодня датчик БОШевский, поставили его, и ничего не изменилось, та же ошибка Р0161-неисправность цепи управления нагревом датчика кислорода ряд 2, датчик 2. А может кто нить точно сказать какой это датчик? Если стоять перед машиной лицом к двигателю, то поменял я нижний левый датчик. Да и на старом датчике сопротивление померили, там просто обрыв. Может не хочет заменитель воспринимать?
 

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху