Катализаторы

ГриГорец

Я с Вами!!!
Сообщения
4.474
Благодарности
3.931
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
2,4 4WD 2003, был
#31
Ну вот пришел сегодня датчик БОШевский, поставили его, и ничего не изменилось, та же ошибка Р0161-неисправность цепи управления нагревом датчика кислорода ряд 2, датчик 2. А может кто нить точно сказать какой это датчик? Если стоять перед машиной лицом к двигателю, то поменял я нижний левый датчик. Да и на старом датчике сопротивление померили, там просто обрыв. Может не хочет заменитель воспринимать?
Ошибка Р0161 - это неисправность датчика кислорода, то есть сдох он. Так как ты заменил на аналог БОШ, вариантов два: первый, неисправен БОШ, второй, не на ту сторону ты его ставишь. И ещё, непонятно что за БОШ у тебя, универсальный (под обжим) или со штатным разъёмом?
Кстати, на просторах инета прочитал, что один перец с этой проблемой мучался и решил её банально: чисткой МАФ-сенсора.
 
Сообщения
146
Благодарности
3
Адрес
Черногорск, Республика Хакасия
Авто
2AZ-FE, 4WD, 2002
#32
БОШ у меня универсальный под обжим. Я сейчас всяко разно пробовал найти заменитель и мне везде выдает БОШ 602, как у меня раньше получилось 507 не пойму. Завтра поеду менять датчики местами, мне бы теперь только найти где нить инфу по разностям датчиков 602 и 507. МАФсенсор чистил.
 
Сообщения
192
Благодарности
0
Адрес
Новосибирск
Авто
Highlander HV2
#33
Ну вот пришел сегодня датчик БОШевский, поставили его, и ничего не изменилось, та же ошибка Р0161-неисправность цепи управления нагревом датчика кислорода ряд 2, датчик 2. А может кто нить точно сказать какой это датчик? Если стоять перед машиной лицом к двигателю, то поменял я нижний левый датчик. Да и на старом датчике сопротивление померили, там просто обрыв. Может не хочет заменитель воспринимать?
Цепь нагрева датчика кислорода проверить можно обычным тестером. Бошевский датчик когда то я сам ставил на РАВ4, и все работало. Возможно твои спецы провода не так подключили к нему. сколько проводов у старого датчика и у нового? Какое сопротивление между выводами? Все выводы промерил? Если скинешь в личку полные данные на машину (год, комплектация и двигатель) отправлю полное руководство по устранению этой ошибки. Скорей всего ошибку дает датчик верхний (их два на каждую половину движка), о чем ты мог бы догадаться прочитав собственное описание ошибки.
 
Сообщения
192
Благодарности
0
Адрес
Новосибирск
Авто
Highlander HV2
#34
БОШ у меня универсальный под обжим. Я сейчас всяко разно пробовал найти заменитель и мне везде выдает БОШ 602, как у меня раньше получилось 507 не пойму. Завтра поеду менять датчики местами, мне бы теперь только найти где нить инфу по разностям датчиков 602 и 507. МАФсенсор чистил.
Датчики кислорода в большинстве своем взаимозаменяемы с учетом вставки на другую резьбу (тригерный характер зависимости напряжения зонда от коэффициента избытка воздуха в рабочей смеси делает их практически все взаимозаменяемыми). Бывают различия, но вряд ли тебе попадется вместо датчика циркониевого титановый. Еще менее вероятно что попадется широкополосный датчик - по цене сразу почувствуешь разницу. Наличие подогрева у датчика на замену особо не влияет но с подогревом жить он будет дольше, если подогрева нет, то его подключить не сложно (сам тоже делал).
 

ГриГорец

Я с Вами!!!
Сообщения
4.474
Благодарности
3.931
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
2,4 4WD 2003, был
#36
Раз Бощ под обжим, значит есть вероятность ошибки в подключении, о чём я сразу и подумал. Так что перепроверь провода (как KOG говорит), меняй местами датчики, ошибка, если будет, перекинется на другую банку.
 

MaZaY

Super Moderator
Сообщения
15.466
Благодарности
1.677
Адрес
Москва (ЗАО)
Авто
3.5, 4WD 2012
#37
Датчики кислорода в большинстве своем взаимозаменяемы с учетом вставки на другую резьбу (тригерный характер зависимости напряжения зонда от коэффициента избытка воздуха в рабочей смеси делает их практически все взаимозаменяемыми). Бывают различия, но вряд ли тебе попадется вместо датчика циркониевого титановый. Еще менее вероятно что попадется широкополосный датчик - по цене сразу почувствуешь разницу. Наличие подогрева у датчика на замену особо не влияет но с подогревом жить он будет дольше, если подогрева нет, то его подключить не сложно (сам тоже делал).
Интересно, как ты это сделаешь, расскажи? (У меня есть полурабочий датчик с сгоревшим подогревом, как сделать подогрев)
 
Сообщения
192
Благодарности
0
Адрес
Новосибирск
Авто
Highlander HV2
#38
К сожалению пришлось переустанавливать программы. Выкладываю файлик.
 

Вложения

  • 102,3 KB Просмотры: 164
Сообщения
192
Благодарности
0
Адрес
Новосибирск
Авто
Highlander HV2
#39
Интересно, как ты это сделаешь, расскажи? (У меня есть полурабочий датчик с сгоревшим подогревом, как сделать подогрев)
Подогрев только резистором имитировать можно. Чаще всего датчик будет работать без подогрева нормально, но жить будет не долго.
 
Сообщения
146
Благодарности
3
Адрес
Черногорск, Республика Хакасия
Авто
2AZ-FE, 4WD, 2002
#40
Файлик почитал, спасибо. В электросхемах не силен, поэтому ответь пожалуйста своими словами, подогрев датчика осуществляется через комп, или напрямую от аккума? Расскажу в чем я на сегодняшний день разобрался по датчикам и заменителям посредством прочтения разной инфы на разных ресурсах. Итак первое: Что верхний,что нижний датчики на нашем двигателе являются обычными циркониевыми датчиками. Второе: верхний датчик имеет сопротивление подогрева 1-3 Ом., нижний 11-16 Ом. Соответственно датчик от БОШ 507 с сопротивлением 4 Ом замечательно подойдет на верх а БОШ 602 с сопротивлением примерно 9 Ом вместо нижнего. Кроме того вместо нижнего датчика идет заменитель от ДЕНСО DOX-0109 с сопротивлением 16 Ом. Но вот на этом ресурсе http://www.densoproducts.com/resultsApp.asp?AAIA=1434103&productCategoryID=2 я подобрал и заказал себе датчик ДЕНСО 234-4209 это наверно практически является оригинальным, но по цене он мне обошелся 1700руб., правда ждать очень долго 25 дней. Я уже потом подумал, что надо было заказать DOX-0109 и по цене он мне бы вышел 1500руб. Датчики NGK 1952 c сопротивлением 6 Ом, вроде как тоже ставят и на низ, тоже пишут что работает вроде без ошибок, по цене мне его предлагали 1500руб., но я все таки больше склоняюсь к ДЕНСО. Так что как то вот так.
 
Сообщения
146
Благодарности
3
Адрес
Черногорск, Республика Хакасия
Авто
2AZ-FE, 4WD, 2002
#42
Статья про Toyota air-fuel sensors на английском.
Интересующиеся могут изучить.
Спасибо, интересная статейка. В основном о способах диагностики датчиков. Если кратко, то нижний датчик является обычным и его диагностика может сводиться к простому замеру скачков напряжений на сигнальных проводах датчика, в нашем случае это синий и серый провод, т.е. вольтметр должен колебаться как минимум один раз за 1.1 сек. Для более точной картины работоспособности верхнего датчика данных тестов может быть не всегда достаточно, как я понял (поправьте если что) имеет смысл еще мерить выхлоп на СО2 (сомневаюсь в правильности понятого).Т.е. если даже и будет вольтметр хорошо реагировать, а выхлоп будет не в порядке, при этом железно должен быть нижний датчик исправным, то верхняя лямбда скорее всего уже умирает. Ну и верхняя и нижняя лямбды все же отличаются, верхняя более сложная в исполнении и дает больше различных сигналов мозгам авто, для более точного формирования топливной смеси. В то же время не исключается установка простого кислородного датчика (как внизу) на верх, он так же будет работать без ошибок, но будет чуть чуть некорректно, а точнее не в полном объеме, выдавать инфу мозгам авто. Для себя же вывод: С нашим бензом никакие дополнительные сигналы на лучшую производительность двигателя не помогут и лямбда оригинал не слишком много топлива и ресурса двигателя нам сэкономит (ИМХО).
 
Сообщения
192
Благодарности
0
Адрес
Новосибирск
Авто
Highlander HV2
#43
Файлик почитал, спасибо.
Питание на подогрев датчика не может идти напрямую от аккума Верхний датчик как написано в файле имеет сопротивление подогрева 11-16 Ом. Датчиков на движке 2, на катализаторе 1 - 2. Пока не проверил цепь питания и не нашел все датчики (сам не померил тестером сопротивление цепи подогрева датчика) бессмысленно делать выводы и заказы.

По статье - тригерный эффект у всех датчиков кислорода которые у нас стоят, нет там широкополосного.

Отвечать на все остальные рассуждения не интересно, ошибок много.
 
Сообщения
146
Благодарности
3
Адрес
Черногорск, Республика Хакасия
Авто
2AZ-FE, 4WD, 2002
#44
У меня на движке 4 датчика. 2 сверху, 2 снизу и на верхних датчика сопротивление подогрева 1.8-3.4 Ом. Про широкополосные и не спорю, потому как сам слабо представляю в чем их отличие. Все что выше писал, это исключительно из статьи.
 
Сообщения
54
Благодарности
0
Адрес
Алтай
Авто
2,4 4WD 2004 г.
#45
А, что на дорестайле 4 датчика, у меня на рестайле 2.Один до ката, второй после. Или я не про те датчики думаю.
 

cat

New Member
Сообщения
18
Благодарности
8
Адрес
Москва
Авто
2GR-FE, полный, 2014
#47
Тот же год, тот же мотор. Чек появлялся вначале периодически, затем не возникал только на бензе с татнефти. с 12.2009 = чек постоянно, ошибка недостаточной дефективности катализатора. vsс у меня нет, кроме лампы "выбрось двигатель" всё работало нормально. Периодически проверял, что других ошибок не появилось. Так сложилось, что к вопросу смог вернуться только 06.2011. И о чудо, с катом всё в порядке у нас оказываеться, а непорядок с нижней лямбдой B1S2. Тычок тестером подтверждает явный обрыв в цепи подогрева. 3250 за оригинал, ключ с правильным рычагом, старая блямба вон. Новая на место. Вуаля.
Для себя понимаю так, что полудохлый подогрев наводил смуту на мозги, что сдох кат. И где-то читал что я не первый такой юзер.
 
Сообщения
192
Благодарности
0
Адрес
Новосибирск
Авто
Highlander HV2
#48
santino44 ты меня добил своей логикой: сначала писал, что код ошибки Р1061 (цепь подогрева верхнего датчика, банк 2). Однако менять собираешся нижний датчик. Ты думаешь это поможет???
Пишешь, что заменил датчик на БОШевский и ничего не изменилось, понимаешь при этом, видимо, что надо проверить саму цепь подогрева и датчик ставить с сопротивлением которое не будет значительно отличаться от родного (какой кулибин до тебя над датчиком издевался я не знаю но 5 - 6 ВТ и 1 ВТ нагрузки вещи немного разные - так и ЭБУ можно спалить).

4 датчика делали для Калифорнии например, где более жесткие требования к экологии.
Если не работает подогрев, датчик дольше не может показать качество смеси. Это приводит к ошибке при прогреве двигателя так как система считает, что газы после катализатора имеют неправильный состав.
 
Сообщения
146
Благодарности
3
Адрес
Черногорск, Республика Хакасия
Авто
2AZ-FE, 4WD, 2002
#49
Так так так, где то мы друг друга не допоняли. Ошибка Р0161 это неисправная цепь управления нагревом датчиком кислорода ряд 2 датчик 2 - это как раз таки нижний правый датчик по ходу движения автомобиля. По ошибке и недоразумению я заказал датчик БОШ 507 сопротивление которого 4 Ом. Я его попробовал поставить, но так как сопротивление подогрева сильно отличается от штатного, то у меня сразу же снова выскочила ошибка Р0161. Поэтому датчик этот я благополучно продал (хотя можно было бы и оставить на замену верхнего датчика, там как раз сопротивление подошло бы). Далее я занялся поисками аналогов, в следствии этих поисков и было установлено, что мне для замены нижнего датчика подойдет БОШ 602й, ДЕНСО-DOX-0109 (универсальный) и ДЕНСО 234-4209 (как я подозреваю оригинал в другой упаковке) Вот я последний ДЕНСО и заказал. Вроде понятно все объяснял... Ну да у меня стоит 4 датчика.
 

MaZaY

Super Moderator
Сообщения
15.466
Благодарности
1.677
Адрес
Москва (ЗАО)
Авто
3.5, 4WD 2012
#50
Так так так, где то мы друг друга не допоняли. Ошибка Р0161 это неисправная цепь управления нагревом датчиком кислорода ряд 2 датчик 2 - это как раз таки нижний правый датчик по ходу движения автомобиля.
Что то мне подсказывает, что это датчик, который стоит с стороны водителя, то есть левый по ходу движения.

(хотя можно было бы и оставить на замену верхнего датчика, там как раз сопротивление подошло бы).
Верхний и нижний датчики не заменяемы.
 
Сообщения
146
Благодарности
3
Адрес
Черногорск, Республика Хакасия
Авто
2AZ-FE, 4WD, 2002
#51
Нет, я отключал датчик с другой стороны, вылазила другая ошибка.
Я знаю что датчики не заменяемы. Просто я говорил, что датчик, который я выписал по ошибке имеет сопротивление 4 Ом и оно маловато для нижнего датчика, а вот для верхнего датчика его бы хватило. Хотя я прекрасно понимаю, что верхний и нижний датчики, это разные датчики, но как аналог БОШ 507й работать вместо верхнего будет.
 
Сообщения
192
Благодарности
0
Адрес
Новосибирск
Авто
Highlander HV2
#52
Какая ошибка появлялась ты видимо не запомнил. Как найти датчики в файле.
 

Вложения

Сообщения
146
Благодарности
3
Адрес
Черногорск, Республика Хакасия
Авто
2AZ-FE, 4WD, 2002
#53
Какая ошибка появлялась ты видимо не запомнил. Как найти датчики в файле.
Я не просто запомнил, а дословно записал, то что было написано на мониторе:) Диагностику делали сканером "Барс 3" вот текст дословный - "Неисправная цепь управления нагревом датчиком кислорода ряд 2 датчик 2, ошибка Р0161"
 

Lex2107

New Member
Сообщения
28
Благодарности
0
Адрес
Тульская область и Домодедово
Авто
3.0 4WD 2001 Limited
#55
"Неисправность цепи управления нагревом O2 B 1 S 2, ошибка Р0141" - я понимаю так, что для начала надо эту цепь прозвонить и соединить. Но если я ошибаюсь (из прочитанного выше понял, что проблема цепи=мертвый датчик),подскажите что купить и где менять(думаю что слева по ходу движения нижний датчик), желательно аналог. Наверняка уже оскомину набила эта ошибка. Заранее спасибо.
Если кто знает подешевле экзиста, буду премного благодарен.
 
Сообщения
146
Благодарности
3
Адрес
Черногорск, Республика Хакасия
Авто
2AZ-FE, 4WD, 2002
#56
Если ты про двигатель 2AZ с 4мя датчиками, то это нижний левый датчик по ходу движения. Можешь поставить этот http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=DB407871&flag=385900668
Или этот http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=234-4209 (я именно его поставил)
или этот БОШ 0258986602
Нижние датчики, это простые цирконевые датчики кислорода и их можно смело менять аналогами, а вот верхние датчики уже сложнее, т.к. это широкополосные датчики топливно-воздушной смеси и здесь уже с аналогами сложнее.
 

Lex2107

New Member
Сообщения
28
Благодарности
0
Адрес
Тульская область и Домодедово
Авто
3.0 4WD 2001 Limited
#57
Хай у меня 2001г. 3.0 в СР сейчас двигатель не пишут, но по памяти вроде 1мз у меня двигатель. тоже 4 датчика. Спасибо, вот эта цена намного приятнее объявленной 4800 с комментарием "Только оригинал, ничего не подходит больше!". Срок поставки правда веселый (О.о)))
 

Lex2107

New Member
Сообщения
28
Благодарности
0
Адрес
Тульская область и Домодедово
Авто
3.0 4WD 2001 Limited
#58
http://www.detali.ru/priceinfo.aspx?code=xbs-0258986602
этот повеселее со сроками, но чего-то БОШ по отзывам 50/50 лотерея. Как думаете, лучше 23 дня подождать и взять Денсо или не париться и сыграть в лотерею?)
 

Lex2107

New Member
Сообщения
28
Благодарности
0
Адрес
Тульская область и Домодедово
Авто
3.0 4WD 2001 Limited
#60
блин, я не пойму Экзиста и его менеджеров((( Звоню по поводу Денсо, говорят, что Ваш номер детали 89465-49075, не факт, что Денсо подходит, берете под свою ответственность. Срок доставки указан 23 дня минимальный, в среднем срок будет 35 дней.
Так отговаривать от неоригинала... это забота о клиенте, незнание мат.базы или попытка навариться на оригинале (наверняка будет то же денсо в коробке оригинала)?
 

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху