во-первых, даже если автоматическая трансмиссия герметична и не имеет течей, при эксплуатации количество жидкости уменьшается вследствие выноса ее паров через систему вентиляции полостей акпп, снабженную клапаном - "сапуном". поэтому при техническом обслуживании необходимо доливать трансмиссионную жидкость до эксплуатационного уровня.эту процедуру выполнить несложно, если акпп имеет трубку для контроля уровня жидкости со щупом. многие современные коробки щупом не оборудуются. это особенно характерно для европейских производителей, настойчиво пытающихся отстранить неумелого автовладельца (а таковых у них, видимо, большинство) от обслуживания личной техники.
во-вторых, при длительной эксплуатации трансмиссионная жидкость рано или поздно утрачивает физико-химические свойства, столь необходимые ей для исполнения многочисленных полезных функций. вследствие испарения легких фракций происходит увеличение ее вязкости выше допустимого уровня. вырабатывают свой ресурс чудодейственные присадки.
трансмиссионная жидкость в течение всего срока эксплуатации в нормально работающей коробке должна оставаться чистой. допускается лишь небольшое изменение ее цвета - она темнеет.
грязная черная жидкость со специфическим запахом гари - показатель того, что коробке нужна не замена жидкости, а серьезный ремонт. специалисты рекомендуют менять масло после пробега автомобилем 50-70 тыс. км, если автомобиль эксплуатируется в обычном режиме, и через 30-40 тыс. км - при очень интенсивной ("полицейской") езде. еще раз обратите внимание, что показанием к замене жидкости является не ее цвет, а только величина пробега машины. если, конечно, акпп исправна.