Товарищ купил Хайлендер, U40(45 - 7-местный). Обслуживалась машина "где-то в сервисе в Долгопрудном". Пробег 145 тыс. Приехал на "пост'покупочное ТО" - посмотреть что надо сделать, ну и что-то сделать - по ситуации. Полез я, в частности, посмотреть что там за воздушный фильтр. Ну и полезло - "веер":
1. Болтик который передний, на виду - нормальный, закручен. Заднего болтика - нет. Совсем. Хотя и верхнее ухо(на крышке) и нижнее ухо(на корпусе) нормальные, и "гаечка" на корпусе тоже на месте. Попробовал сжать пальцами задние "уши" - гуляют, то есть жёсткости половинок не хватило для обеспечения прижатия.
2. Вынимаю фильтр. Бош, сделан в Болгарии. Никогда таких не видел - тонюсенький наружный контур, на который, видимо, в целях "добора толщины", надета...
- прокладка-резинка?
- нет
- прокладка-полиуретанка вспенённая?
- нет
- а что?
- полихлорвинилка! Ну то есть как если бы обычный электрический провод и его изоляцию разрезали вдоль, получилось "С" в сечении, и это вот надели по контуру на фильтр.
Там где эта полихлорвинилка прижималась-прикасалась к половинкам корпуса фильтра - хорошо видно - там это имеет следы и блестит. А там где это не касалось - матовое запылённое. Но этого - мало. Оказалось, что с торцов фильтра это "уплотнение" вообще не попало в промежуток между корпусом и крышкой, и воздух там свистел спокойно и беспроблемно. Хорошо хоть что поставлено это так было недавно, буквально несколько тысяч назад, в начале замы, и "песка" во впуске всё равно не было.
Поставлен оригинальный фильтр, правильный болтик поставлен в заднее крепление крышки, а спереди добавлен второй, неродной и временный (оба болтика будут заменены на новые 90099-04593 при следующем ТО).
Специально посмотрел какой "натяг крышки" при установке родного фильтра. Примерно по 3-4 оборота каждого болтика, резьба там М5.