Дезинфекция кондиционера

Тема в разделе "Салон", создана пользователем MATway, 25 май 2009.

  1. MATway
    Оффлайн

    MATway В танке

    Благодарности:
    1.173
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    KIA Mohave дизель, пневма
    Собственно говоря, не кондиционера, а его испарителя и воздуховодов системы вентиляции авто от вредных бактерий, с удовольствием поселяющихся там и создающих в авто аромат грязных тряпок.

    Для чистки (дезинфекции) кондиционера в автомагазинах продаются 2 типа средств (стоимость – 300...550 руб. за 250 мл), различающихся активным веществом и отдушками, а также типом распылителя:
    • освежители - с обычным распылителем, создающим облачко, типа освежителя воздуха (см. фото 1);
    • очистители - с трубкой с 3-4 отверстиями на конце, разбрызгивающими жижу в разные стороны (см. фото 2, 3).
    Я приобрел себе средство второго типа, им легче подлезать в труднодоступные места.
    В целях экономии денег можно ещё пользоваться самодельными растворами на основе ЛИЗОЛА, разбавленного водой в пропорции 1:100, залив их в распылитель (в каких продаются очистители стекол или спреи для волос).

    Порядок дезинфекции:

    1. Снять салонный фильтр (см. п.п.1-5 описания процесса http://highlander-autoclub.ru/forum/showthread.php?t=76).

    2. Открыть все окна в машине настежь, опустить сопла воздуховодов пониже (чтобы раствор не капал на обивку и сиденья).

    3. Завести двигатель и высушить испаритель в течение 10 минут:
    • Режимы климатической установки:
     температура - МАХ
     A/C – ВЫКЛ
     вентилятор – МАХ
     поток воздуха - в ноги
     забор воздуха - РЕЦИРКУЛЯЦИЯ

    4. (Двигатель включен) Прочистить воздуховоды и испаритель «сверху»:
    • Режимы климатической установки:
     температура - МАХ
     A/C – ВКЛ
     вентилятор – МАХ
     поток воздуха - в лицо/ноги
     забор воздуха – СНАРУЖИ
    • Открыть капот, выйти из машины, распылить состав из баллончика (примерно половину) в отверстия воздухозаборника (под капотом ниже лобового стекла).

    5. Заглушить двигатель на 15 минут.

    6. Завести двигатель, прочистить воздуховоды и испаритель «снизу»:
    • Режимы климатической установки:
     температура - МАХ
     A/C – ВКЛ
     вентилятор – МАХ
     поток воздуха - в лицо (иначе из сопла забора воздуха будет дуть воздух и разбрызгивать туда туман не получится)
     забор воздуха – РЕЦИРКУЛЯЦИЯ
    • Постелить на пол со стороны пассажира газету или тряпку, чтобы не забрызгать жижей коврик.
    • Распылить состав из баллончика с пассажирской стороны в сопла забора воздуха при рециркуляции (находятся под бардачком слева).
    • (При желании) распылить состав непосредственно в отверстие, где стоял салонный фильтр (на крыльчатку вентилятора) - тогда больше попадет на испаритель.

    7. По возможности (но тут нужна яма или подъемник) залить жижу из баллончика (тут нужен именно очиститель) в дренажную трубку (находится под днищем авто в ногах пассажира) - см. фото 4.

    8. Заглушить двигатель на 15 минут.

    9. Завести двигатель и повторить операцию по высушиванию испарителя в течение 10 минут:
    • Режимы климатической установки:
     температура - МАХ
     A/C – ВЫКЛ
     вентилятор – МАХ
     поток воздуха - в ноги
     забор воздуха - РЕЦИРКУЛЯЦИЯ

    10. Поставить на место салонный фильтр (см. п.п. 9-13 описания процесса http://highlander-autoclub.ru/forum/showthread.php?t=76) и радоваться свежему воздуху.

    ПС. Процедуру проводить 1 раз в год.

    ППС. При подготовке материала использованы материалы, размещенные пользователями (в том числе AlexER) в Интернет, а также собственный положительный опыт.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 25 май 2009
    Shana поблагодарил за это.
  2. DAS
    Оффлайн

    DAS Active Member

    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    Автомобиль:
    2,4 монопривод 2004
    Я в каком-то журнале читал, что есть средство аэрозольное, там им пользоваться примерно так:
    Закрываем все окна, кондей на полную мощность, включаем рециркуляцию, ставим аэрозоль в салон, открываем и уходим.
    Минут через 15 всё содержимое аэрозоля разлетается, и кондей вроде как чисты.

    Никто таким не пользовался?
     
  3. MATway
    Оффлайн

    MATway В танке

    Благодарности:
    1.173
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    KIA Mohave дизель, пневма
    Я не пользовался.
    Но думаю, что эфективность такого метода меньше, чем приведенного в описании.
     
  4. 101
    Оффлайн

    101 Super Moderator

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.0 полный 2002 год
    MATway Молодец
    СПАСИБО за полное описание
    вовремя и к месту
     
  5. DAS
    Оффлайн

    DAS Active Member

    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    Автомобиль:
    2,4 монопривод 2004
    Спасибо, надо будет попробывать!
     
  6. samus
    Онлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.557
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    А если у меня ничем не пахнет? Вернее пахнет улицей?
     
  7. MATway
    Оффлайн

    MATway В танке

    Благодарности:
    1.173
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    KIA Mohave дизель, пневма
    Так на всякий пожарный побрызгай.
    "Не все бактерии одинаково полезны" (с) как-то так.

    У меня тоже ничем не пахло.

    А если пахнет улицей - значит фильтр пропускает. Хотя от рядом стоящего КАМАЗа спасет только скафандр.
     
  8. samus
    Онлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.557
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    Да уж, от КАМАЗА только рециркуляция спасает... :)
     
  9. AlexEr
    Онлайн

    AlexEr Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    418
    Адрес:
    МСК
    Автомобиль:
    3,0L 4wd 2002
    а что это за трубочка, под капотом??
     
  10. samus
    Онлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.557
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    Я так понял - это дренажная трубка для слива конденсата...
     
  11. MATway
    Оффлайн

    MATway В танке

    Благодарности:
    1.173
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    KIA Mohave дизель, пневма
    Она, родимая. Вид снизу на днище из ямы или подъемника.
     
  12. romych
    Оффлайн

    romych Member

    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Москва ВАО Перово
    Автомобиль:
    Volvo XC-90D,Highlander 2.4 2003
    Купил такой как на фотке зелёненький балончик с трубочкой в Аге,думаю на днях попробовать это дело,правда у меня тоже не чем не пхнет в салоне тем чем не должно ,но для проффилактики наверно не помешает.Кстати тут менял фильтр салона,так поставил наш Цитроновский стоимостью 140 рублей ,не оригинал конечно но очень бюджетно ,можно раз в месяц менять :)
     
  13. MATway
    Оффлайн

    MATway В танке

    Благодарности:
    1.173
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    KIA Mohave дизель, пневма
    Как называется (модель, может есть или ещё какие цифры-буквы)?
    Где брал?
     
  14. happyman
    Оффлайн

    happyman Well-Known Member

    Благодарности:
    55
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    skoda octavia
    такую же процедуру провел со 101 еще пару месяцев назад. Реально почувствовал результат. У меня грязи было уж не так сильно много, так как всего год на тот момент отъездил по России. А вот у Лёхи было весело
     
  15. 101
    Оффлайн

    101 Super Moderator

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.0 полный 2002 год
    Да реально помогло .
    Грязи было много .
     
  16. MaZaY
    Оффлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.398
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    Если грязь вышла(хоть часть), то и холодить/нагревать должен лучше?
     
  17. 101
    Оффлайн

    101 Super Moderator

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.0 полный 2002 год
    Очищаються соты радиатора кондиционера и дезинфецирует .
     
  18. happyman
    Оффлайн

    happyman Well-Known Member

    Благодарности:
    55
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    skoda octavia
    однозначно
     
  19. happyman
    Оффлайн

    happyman Well-Known Member

    Благодарности:
    55
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    skoda octavia
    К стати. Трубка у меня осталось, яма есть. Так что, если кто хочет - приезжайте, прочищайте. СВАО
     
  20. romych
    Оффлайн

    romych Member

    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Москва ВАО Перово
    Автомобиль:
    Volvo XC-90D,Highlander 2.4 2003
    Фильтр TSN 9.7.163 в экзисте набираешь код фильтра в поиске 87139-48020 и внизу где аналоги заменители первые три позиции как раз наш герой с ценой на сегодня 144р и сколько то копеек,с поставкой 1 рабочий день .Но ещё раз повторюсь не ждите идеального прилегания по краю хотя до этого стоял фильтр впятеро дороже и проблема была и там ,но в целом нормально
     
  21. MATway
    Оффлайн

    MATway В танке

    Благодарности:
    1.173
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    KIA Mohave дизель, пневма
    Спасибо.
     
  22. DIMAYLA
    Оффлайн

    DIMAYLA New Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Highlander 3.0 полный 2001
    всем доброго времени суток, вот сижу читаю ваши сообщения,и диву даюсь сколько на свете жертв рекламы. от ваших брызгалок в воздуховоды вы там не убиваете а разводите царство вроде рекламы Доместос. аэрозоль из балончика ни коим образом не сможет прочистить соты испарителя. и к первому посту из опыта обслуживания промышленных и бытовых кондеев очиститель надо брызгать на на МАХ температуре когда испаритель сухой,а после того как кондей на минимальной температуре поработает и под машину начнет вода капать,переводите на рециркуляцию и брызгайте после процедуры еще минут 20 кондей должен на минимальной температуре работать. поясню: очиститель попадая на сухой испаритель образует маслянистую пленку и если ей дать подсохнуть будет еще сильнее пропитываться всякой блевотиной с улицы. а когда он работает конденсат его промывает. вообщем процедура в целом бесполезная,только если душу успокоить при условии что это сделал сам потратив 300 рублей и час времени,а не отдать дяде на СТО рупь или еще больше.
     
  23. Лексеич
    Оффлайн

    Лексеич Well-Known Member

    Благодарности:
    144
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    JEEP
    Вот и я читал эту тему, удивлялся как народ ведется на эту вредную процедуру, но не писал, потому, что скажете: так ведь продаются специальные баллоны, значит полезно! Увы, толку от них нет и только хуже становится. Единственный способ почистить- это снимать радиатор и мыть водой. Но это не реально. Тоже пользовался давно по незнанию, а потом снимали радиатор, так он был покрыт белым засохшим порошком и все воздуховоды были покрыты этой гадостью, которая смешалась с пылью. И последний случай год назад на хонде (по просьбе владельца) закачали из его баллона снизу через сливной шланг. И наступил кирдык! Коробка перестала включать заднюю. Пена проникла к селектору переключения передач, попала в блок управления и все там замкнула. Пришлось его снимать, разбирать, мыть, сушить. С тех пор данной процедурой в моем сервисе заниматься запрещено, даже по просьбе владельца машины.
    И вот пришел в клуб DIMAYLA, первое сообщение и очень грамотное, молодец.
    А по поводу красивых баллонов- тут все просто, ведь продаются у нас бесполезные вещи, даже вредные и их охотно покупают. Например дефлектор капота, помните все ездили с дерматином? Под ним капот и ржавел и царапался от вибрации с песком, но и пластик не лучше- ни помыть под ним, зимой снег тает под ним, замерзает и царапает капот, и внешне уродство какое-то, всегда думаю, что у такого человека и пульты дома все в целлофан завернуты.
     
  24. DIMAYLA
    Оффлайн

    DIMAYLA New Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Highlander 3.0 полный 2001
    согласен с вами полностью. колхозить в россии видно еще от жигулей у многих осталось))) :meeting:
     
  25. Saddam
    Оффлайн

    Saddam Well-Known Member

    Благодарности:
    1.004
    Адрес:
    Мозамбик
    Автомобиль:
    Увы... Был Хаюшка, да теперь приходится на Х5...
    +1 предыдущим ораторам. Никогда вы систему вентиляции и климата не почистите каким то там аэрозолем. Только хуже сделаете. Писали выше про маслянистые пленки и нарост там простой пыли. Тем более радиатор теплообменника не вымоется. Чтоб прочистить - надо разбирать и кёрхером - кёрхером.
     
  26. неБывалый
    Оффлайн

    неБывалый Well-Known Member

    Благодарности:
    267
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    3,0 4wd 2003
    После дезинфекции появилась проблема с обдувом.

    При выставлении обдува в "ноги и лобовое" через верхние дефлекторы гонит холодный воздух, а в ногах пассажира - тёплый.

    Я так понимаю, это не совпадение?
    .
     
  27. Saddam
    Оффлайн

    Saddam Well-Known Member

    Благодарности:
    1.004
    Адрес:
    Мозамбик
    Автомобиль:
    Увы... Был Хаюшка, да теперь приходится на Х5...
    залипла заслонка, скорее всего.
     
  28. Лексеич
    Оффлайн

    Лексеич Well-Known Member

    Благодарности:
    144
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    JEEP
    Судя по подписи внизу- машина с электронным управлением климатом, а не ручное. Поэтому вполне вероятно попадание этой гадости в блок управления и она там делает свое грязное дело. Меня смутил горячий и холодный воздух, а не заслонка- надо смотреть блок.
    А тему переименовать :ВРЕДНАЯ Дезинфекция кондиционера.
     
    Andrey1969 поблагодарил за это.
  29. ZAUR
    Оффлайн

    ZAUR Member

    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Махачкала
    Автомобиль:
    2400. 4WD. 2006
    Добрый вечер, уважаемые. Как то раз уже писал в какой то из тем о неприятном запахе пыли в салоне когда поток воздуха направлен на лобовое стекло или лобовое стекло-ноги. В других направлениях потока воздуха запах отсутствует. Как разобраться с данной проблемой? Салонный фильтр менял. Спасибо.
     
  30. RoadLASER
    Оффлайн

    RoadLASER Статский советчик

    Благодарности:
    4.086
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Горец Гибрид 2006
    Если лобовое, то внутренняя рециркуляция невозможна. Значит, забор снаружи. Чисти канал забора забортного воздуха
     

Поделиться этой страницей