Еще немного о том, почему именно Хай.
В очерченный круг требований для новой машины попадали Ниссан Х-трейл, Судзуки Гранд Витара, РАВ4, Хонда СРВ, Хонда Пилот, Мазда СХ5, Ну и с натяжкой, ММС Аутлендер, ММСПаджеро-4. Хайлендер изначально даже в список не входил. Так получилось, что в салоне к приятелю, который специализировался на продаже внедорожников и кроссоверов, куда я в первую очередь направился, стоял и Хайлендер, который сразу обратил на себя внимание.
Начались муки выбора. РАВ4 отпал сразу. Во-первых, клиренс всего 168 мм, во-вторых, всегда относился к нему как к чисто женской машине.
Х-трейл вроде неплох, большой и квадратный, с хорошо реализованной системой полного привода, но… вариатор. Боюсь я их.
Гранд-Витара. так и не смог понять, что в ней грандового. Маленький, тесный, со слабым двигателем и откровенно пластмассовым салоном. В плюсах — наличие понижайки, но она не нивелирует минусы.
Хонда СРВ. За те деньги, что позволял мой бюджет, получалась совсем пустая и невкусная комплектация. Хотя, в целом СРВ мне понравился, да и от владений несколькими Хондами в прошлом остались только хорошие впечатления.
Хонда Пилот. Очень спорный дизайн, как снаружи, так и внутри. Совсем не на мой вкус старого консерватора-брюзги. Опять же, хорошие, не ушатанные экземпляры по ценнику уходят за 1,5 ляма, и находятся далековато.
Мазда МХ5. Дорого, очень, тем более за Мазду. Мне кажется, Мазда очень грубит с ценами, явно переоценивая свою продукцию. Да и не складывалось у меня как-то с Маздами в прошлом.
Не даром на Дальнем Востоке с давних времен ходит поговорка: Тойота — трудяга, Хонда — стиляга, Ниссан — бревно, Мазда- г… (автомобили Мицубиси при этом совсем не упоминаются)
ММС Аутлендер. Предыдущий, квадратненький кузов был неплох. Но нынешний… Я не знаю, что именно курят сейчас дизайнеры ММС, но судя по тому, что они сотворили с Аутом и Паджеро Спорт последней генерации, что-то очень забористое. К тому же, у Аутов вискомуфта системы полного привода — очень слабое звено.
Буксовать не любит от слова совсем.
Паджеро-4. Так называемая "интегрированная рама" и задняя независимая подвеска перевели Паджеро в разряд полноразмерных кроссоверов. Хотя оставшаяся система Супер-селект, по прежнему говорила, что это серьезный проходимец. И честно говоря, Паджеро-4 был основным кандидатом на покупку.
И я бы может не обратил бы внимания на откровенно дешманские материалы отделки салона, дребезжащий при езде пластик, если бы не откровенная жесткость подвески, которая передает все неровности дороги в салон. В общем, как в одной старой песне - "Колотушка тук-тук-тук".
Кто-то спросит, а как же Лексуссы? Отвечу — Лексусы — это неплохо. Но есть опять же, некоторые "но", во первых, переплата за стилизованную букву "L" на решетке радиатора, вместо стиллизовной буквы "Т" слишком велика для меня. В мой бюджет с натяжкой попадал, конечно, RX-350, но опять же у него в наших краях сложился имидж "машины любовницы генерального директора". Ну и всякие "бизнес-леди" их обожают.
Машина-унисекс, нет в ней мужской брутальности.
Достаточно большой ассортимент предлагал внутренний японский рынок. Например, свежая Делика D5 очень неплоха, но честно говоря, устал уже за 25 лет от правого руля. Хочется сидеть в автомобиле там, где предписано российскими ПДД.
Итак, постепенно, отсеивая кандидатов в претенденты одного за другим, все больше внимания обращал на Хайлендер. Начал читать про него, смотреть ролики на Ютубе, отзывы.
В первую очередь прельстило то, что Хай — автомобиль, изначально сделанный для рынка США, и потом уже заведенный на продажи в Россию и Европу.
А значит это априори комфортный автомобиль, с кучей фишек и плюшек для ублажения тучных тел сибаритствующих янки. Так оно по сути и оказалось.
Во-вторых, достаточно простая и надежная система полного привода, фултайм с 50/50 по осям, без всяких автоподключений и перекидываний момента. Плюс — надежность и субаровская управляемость на скользких поверхностях. Минус — расход топлива.
В-третьих, надежный, атмосферный цепной двигатель, известный по целому ряду Тойот и Лексусов, который упороть можно только с очень большой дури. В минусах — налог.
Ну и расход не маленький. За эти несколько дней, что я езжу на Хае, бортовик показывеет средний расход 20-22 литра по городу, но это с прогревами. Летом я думаю, будет в районе 15-17.
Но за то, как этот движок пуляет двухтоную машину до сотни (8,2 с.) ему можно простить эти скромные недостатки.
В общем, чем больше я узнавал про Хайлендер, тем больше склонялся к его покупке. Окончательную точку в решении вопроса поставил тест-драйв, именно то, как Халендер едет и везет.
А едет и везет он так, что на следующий день после тест-драйва я приехал в салон оформлять покупку.
Так что теперь и я "управляльщик мечтой" или "управитель мечты"