Приветствую всех! Стал счастливым обладателем Горца второго поколения, пробег 100 тыс. Взялся проверить тормозную систему, и обнаружилось, что потек один передний и один задний амортизатор. Решено менять все четыре. Ниже опишу, что поставил и какие подводные камни встретились. Цену указывать не буду, ставил то, что обошлось дешевле. Заказывал в разнобой, в exist и emex. Надеюсь, кому-нибудь пригодится данная информация.
Перед:
- амортизаторы - Toyota - 4852080329, 4851080615.
(встали как положено, какой из них левый и правый не помню)
- пыльник переднего амортизатора - Febest- TSHB-ACU30F– 2 шт.
(подходят один в один, можно было и не менять, родные в хорошем состоянии)
- отбойник пер. амортизатора - Toyota– 48331-48050 – 2 шт.
(менять однозначно, старые загрубели и было сломано пластиковое кольцо)
- подшипник верхней опоры переднего амортизатора – Toyota– 90903-63014 – 2 шт.
(рекомендую поменять, один подшипник был уставший и рассыпался при разборке стойки)
- стойка стабилизатора не оригинал - 555 - код SL3750M– 2 шт.
(в комплекте гайки, сколько проходят, покажет время)
Зад:
- амортизаторы KYB– 339234, 339235.
(подходят один в один, ставьте смело)
- отбойник заднего амортизатора – Toyota– 48341-48050 – 2 шт.
(меняем и не жадничаем, стоят не дорого)
- проставка задней пружины – Febest– TSI-MCV30R– 2 шт.
(резинка между пружиной и амортизатором, можно было и не менять, хотя стоит копейки, поменял)
- опора заднего амортизатора левая, правая – Febest– TSS-MCU30RL, TSS-MCU30RR.
(Оригинальная стоит 4 тыс. решил купить Febest по две тысячи, покупал только по той причине, что она идет вместе с пыльником, переживал что порван пыльник, итог родной в хорошем состоянии. НЕ СТАВИТЬ ЭТИ ОПОРЫ, НЕ ЗАТЯНИТЕ ШТОК АМОРТИЗАТОРА, нежданчик меня встретил когда все уже установил, опустил машину и не смог затянуть гайку штока амортизатора. В итоге опять разбирал стойку, поставил родные опоры и все гуд. При сравнении обнаружено, в фабесте нет наплыва, который удерживает шток стойки от прокручивания, жалко не отфотал, на тот момент очень много матерился и нервничал, красивых фоток бы не получилось)))) Совет не брать их, деньги на ветер. В самой опоре ломаться нечему, разве что если порвется пыльник. Поставил старые, дефектов на них не было.)
- стойка стабилизатора задняя – 555 - SL-3755 – 2 шт.
(в комплекте не было гаек, что очень расстроило, пришлось поставить старые, так как было поздно и магазины не работали)
Сложности:
При откручивании стойки стабилизатора нужен шестигранник и рожковый ключ. Гайки в этих местах ржавеют, поэтому придется попыхтеть. Вычищаем всю ржавчину с резьбы металлической щеткой, лучший вариант насадка на дрель. Выковыриваем всю каку в пазе под шестигранник, я брал WD, шило и все вычищал. В итоге, все гайки стоек были откручены и не пришлось применять болгарку, чуть терпения и все получится. Стяжки пружин берите хорошие, стягивать придется прилично. В остальном замена стандартная, информации по этой теме в просторах интернета достаточно. Еще если менять по одному амортизатору, возьмите второй домкрат, легче будет снимать и ставить стойки стабилизатора.
Вся процедура по замене четырех стоек была выполнена за пол дня в размеренном темпе, делал один в гараже с поочередной заменой каждой стойки. В сервисе думаю взяли бы как минимум тысяч 12 за работу, ну а так не сложная процедура, выходной день прошел с пользой.
Потрачено 32 000 тыс. руб.
Итог:
Машина стала увереннее себя вести при перестроениях, подвеска четко отрабатывает неровности, не раскачивает на трассе, в общем, как говориться, песня!!!