Про момент. Во-первых, это чиповщиков спроси - "как". Во-вторых, даже не так важно "увеличить пик на 4700" как на других оборотах подтянуть к этим же самым 350. Не там где 337 а там где 300-320, к примеру. И там можно приподнять гораздо поболее чем "на +4%".
Смотри график базового, "незадушенного" мотора 3,5 (там для сравнение говно-говном - это 3-литровый, а не "до и после чиповки" есличё
http://highlander-autoclub.ru/forum/index.php?attachments/test-drive-8-gif.87722/
Про мощность. Заново посмотри на график, только на другую кривую, самую верхнюю, которая до 280 допрыгивает при 6200, а потом... а потом она НАРИСОВАНА вниз, потому что никакого физического смысла это "вниз" не имеет. Не веришь - "сядь за формулы", перемножь крутящий момент 300 на обороты при которых этот момент вновь будет - 6500. И поймёшь что график мощности - фикция, он "загнулся вниз" совершенно не в соответствии с физикой и здравым смыслом.
Мощность и после "оборотов максимальной мощности" остаётся огромной, и если сдвинуть вправо момент "отсечки" до 6600 (в моторе нет ни малейших препятствий для этого - это позволяют коленвал, шатуны, поршни, клапаны, клапанные пружины, коромысла, ролики их, распредвалы и всё-всё-всё, в том числе и "полунавесное" и навесное - масляный насос, 3 цепи ГРМ, помпа, генератор, шкив компрессора кондея. Всё это рассчитано на 8000 обормотов, а вовсе не на 6,2-6,4. И что это даёт по мощности? А вроде как особо ничего, ну вытащишь ты 300 вместо 280 - похрен. Важен интеграл - эти 280 ты получишь "в точке 6200" или "минимум 280 на промежутке 6100-6600". А вот это вот ты пипец как заметишь.
Естественно, что надо рисовать раннее зажигание и бензин 98-100 для бездетонационного его сгорания.
И, поверь, ты ОЧЕНЬ ПОЧУВСТВУЕШЬ приход мощности, без замены поршней, без замены распредвалов и без вообще залезания внутрь мотора.
- Михаил, себе - зачиповал?
- Нет. Я - накатался, на других, заметно более быстрых машинах, мне это не настолько актуально чтоб прям это делать.
- а другим машины поднимал мощность и момент?
- да какой - "другим"? У меня у себя была куча машин с "пришпоренными" моторами, и распредвалы менял на более "острые", и наддув увеличивал, и чип-тюнинг делал. Жизнь-то она - длинная, перепробовано - многое, от металлокерамического сцепления до установки более жёстких пружин в ВастГейт.
- Что больше всего понравилось?
- Порш-911. Нереальной управляемостью.
Ауди-S8-4,2-360сил. Ощущением нереальной собранности и гармоничности динамика/комфорт.
Ауди-S5-4,2-350 примерно. Может, просто потому что в мои лапы она попала почти новой, сразу после обкатка. Просто понравилось как едет.
Ауди-80 с мотором 1,8 75 сил. Максимальная мощность 75 сил при 4500. А дальше - крути свободно хоть до 6500 - все эти 2 тысячи оборотов - та же самая мощность, поэтому реальная динамика совершенно неадекватна формальным ТТХ.
Примерно такая же петрушка с Исудзу Трупер. Мощность 175 при 5200, которая сохраняется дальше минимум до 6200 а отсечка где-то там дальше, на 6500
Гелик 5,5-литровый. Просто ураганный танк.