Здравствуйте, уважаемые Хайеводы!
Три месяца назад взял у родственника почти новый (с пробегом 3,3 тыс.км) Хай 2014, двиг. 3,5. Имею большой опыт эксплуатации разных машин (более 50 лет), из них с разным ГБО (от 2-го до 4-го поколения) около 20 лет. Поэтому прошу не рассказывать мне о вреде ГБО. Сразу поставил на Хая комплект ГБО OMVL SAVER-6 OBL . Не хотел убирать запаску с установкой на её место тороидального баллона. Поэтому снял третий ряд сидений, образовалась полость 106х67 см с глубиной от 22 до 26 см. Установил в полость два турецких баллона ATIKER длиной 1 м диаметром 0,20 и 0,24 м (из-за уклона пола), которые дали в сумме 75 литров (можно было установить три баллона 45+30+30 л). Сделал фальшпол из фанеры на мебельных ножках требуемой высоты, обшил его, получил ровное спальное место и запаска на месте.
Средний расход Хая по газу на трассе получился 13 л (по бензину был 10-11 л). В городе машинка кушает 18-19 л газа (по бензину было 16-17 л).
Вначале зашел на сайт Хайеводов в раздел "новенькие" т.к. недавно появились ритмичные постукивания с частотой около 1 сек. Слышны только в период прогрева: начинаются примерно через 1,5-2 мин. после заводки, сами заканчиваются ещё через 2 мин. Никак не связаны с движением машины или оборотами двигателя.
Вначале подозревал катализатор. Никаких советов на сайте не получил.
Учитывая, что я никогда не оставляю никакой стук без исследования причин, я нашёл источник этих ритмичных "постукиваний".
Уважаемый Samus рекомендовал мне делиться опытом и открытиями. Выполняю этот совет. Вероятно, это будет более интересно только для Хайеводов с ГБО поэтому перенёс эти сведения в раздел ГБО.
Это постукивание исходит из газового редуктора. После заводки на бензине стука нет. После прогрева антифриза и редуктора до 45 град. в течение 1,5-2 мин. включается газ, начинает работать газовый редуктор и появляется загадочный стук. После прогрева редуктора до 60 град в течение 2-х мин. стук исчезает сам.
Я обратился за пояснением к специалистам, которые устанавливали мне ГБО. Они подтвердили мои исследования и сообщили, что они и их московские коллеги уже больше года ищут техническую причину этого загадочного явления. Эта загадка появляется на разных машинах, но не всегда. Они разбирали и собирали редуктор, ничего не меняя, и стук исчезал. Меняли редуктор, но стук сохранялся.
Мне рекомендовано самому изучать это явление т.к. никаких угроз двигателю это не несёт. На очередном ТО, после 20 тыс.км. они разберут и соберут редуктор и мы продолжим исследования.
На сегодня пробег Хая всего 14 т.км. Пока всё.