Рулевая рейка, ремонтировать или нет?

ALEX1962

Well-Known Member
Сообщения
1.564
Благодарности
539
Адрес
Новосибирск
Авто
Toyota Highlander 3,5 л., 2GR-FE, 4WD, 2012 г.в., Toyota Lite Ace Noah, 2,0 л, 1997 г.в.
#31
Поясняю. Коробка - похожа на оригинал. Упаковка в смысле полиэтилен - тоже похожа. JAPAN, куле... Достаю сам кардан в сборе, кручу каждый кардан по обоим направлениям - чередуются "закусы" и "провалы" - нет сплошного плотного вращения с одинаковым усилием, НЕ-ТУ, нет "ровной плотности". А что такое "ровная плотность" мне хорошо известно по упомянутым выше хундаевским крестовинам - там у новых всё идеально.
Шлицевая пара. Тут вот какой расклад. У хундаевской фигульки если "трусики сдвинуты вбок" то расхлябанность такая же или чуть больше даже, но если пружину поставить на рабочее место то шлицевая "собирается" и все мыслимые зазоры обнуляются - валы ходят один относительно другого очень "вязко и густо", без малейших неровностей.
Тойотовские поделки -48171 с этим просто рядом не стоят, как говорится.
Мой вывод:
1. Конструкция -48171 - говно. Надо было делать как у Хундая, с разрезной наружной частью шлицевой и сильной обхватной пружиной шлицевой пары.
2. Сами карданные шарниры - полное говно. КЕТАЙ КЕТАЙСКИЙ, качество ниже плинтуса.
Никаких "закусов" и "провалов" ни в новом, ни в старом (прошедшем 100 т. км) валах у меня нет. При этом подшипники у них с одинаковой маркировкой, где "Japan". Полюбившаяся вам конструкция шлицевого соединения с разрезной трубой и обжимной пружиной - вариант для деталей с высокой погрешностью в точности изготовления и обработки для малонагруженных и малоответственных узлов, коим РУ не является. При этом лишняя деталь - пружина может ослабнуть (усталость металла никто не отменял), лопнуть или просто слететь, и вы с рулем поедете в одном направлении а управляемые колеса немного в другом... Но это ваше право - восхищаться такой конструкцией, и я его уважаю, в отличии от вашего категоричного утверждения "полное говно. КЕТАЙ КЕТАЙСКИЙ" на основании мифических деталей, которые вам якобы привозили... На этом дискуссию для себя считаю оконченной. Хорошего настроения и безаварийной эксплуатации!
 
Последнее редактирование:

Hankok22

Well-Known Member
Сообщения
1.021
Благодарности
530
Адрес
Сибирь
Авто
Тойота Хайлендер, 3.5, AWD, 2014 г., LUX. Hyundai Tucson 2,0, 4WD, 2016 г.
#32
При этом подшипники у них с одинаковой маркировкой, где "Yapan" (можно повеселиться :)).
Может быть Михаил начал веселиться от такой надписи несуществующей страны!? Япония пишется JAPAN!!! Ну это типа как в 90-ые кроссовки адидас и абибас. Казалось бы отличаются одной буквой, но на самом деле отличаются впринципе всем! Надеюсь поняли о чем я. Если уж что-то пишите, то пишите правильно! Тем более название страны!
 

ALEX1962

Well-Known Member
Сообщения
1.564
Благодарности
539
Адрес
Новосибирск
Авто
Toyota Highlander 3,5 л., 2GR-FE, 4WD, 2012 г.в., Toyota Lite Ace Noah, 2,0 л, 1997 г.в.
#33
Может быть Михаил начал веселиться от такой надписи несуществующей страны!? Япония пишется JAPAN!!! Ну это типа как в 90-ые кроссовки адидас и абибас. Казалось бы отличаются одной буквой, но на самом деле отличаются впринципе всем! Надеюсь поняли о чем я. Если уж что-то пишите, то пишите правильно! Тем более название страны!
Согласен. На автомате, И правда смешно получилось. Поправил:)
 

Алькапоне

Well-Known Member
Сообщения
4.086
Благодарности
2.999
Адрес
ЯНАО
Авто
Тойота Хайлендер
#34
И не говорите , смеялся до слёз , обувался смеялся , ехал в лифте смеялся , вышел из подъезда , тоже смеялся , пока не увидел соседскую собаку , вот только тогда перестал смеятся :laugh:
 

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.915
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
#35
:lashes: Т.е. оригинала 45220-48171 не существует?!!! "Конструкция -48171 - говно" - есть у кого-то жалобы?
1. Мож и существует. То что видел я - не факт что "неоригинал". Но всё равно - говно.
2. Конструкция - точно говно. Потому что я видел аналогичное гораздо умнее сделанное. Номерок выше давал.
3. У меня сосед ездит на ржавой дэу'нексии и не жалуется. Отсутствие жалоб ни о чём не говорит.
 

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.915
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
#36
... Полюбившаяся вам конструкция шлицевого соединения с разрезной трубой и обжимной пружиной - вариант для деталей с высокой погрешностью в точности изготовления и обработки для малонагруженных и малоответственных узлов, коим РУ не является. При этом лишняя деталь - пружина может ослабнуть (усталость металла никто не отменял), лопнуть или просто слететь, и вы с рулем поедете в одном направлении а управляемые колеса немного в другом... Но это ваше право - восхищаться такой конструкцией, и я его уважаю, в отличии от вашего категоричного утверждения "полное говно. КЕТАЙ КЕТАЙСКИЙ" на основании мифических деталей, которые вам якобы привозили...
1. НЕТ. Это техническое решение, обеспечивающее НУЛЕВОЙ ЛЮФТ и изначально и до самого конца эксплуатации. НУЛЕВОЙ, но без "закуси".
2. Пружина - не "лишняя деталь", а деталь, обеспечивающая 100% безлюфтовость. Никакое другое решение не обеспечит НУЛЕВОЙ люфт
3. Пружина не может "ослабнуть". Она там нагружена максимум на треть своего рабочего хода, то есть запас по прочности дичайший.
Стальные пружины на таких ходах работы имеют ресурс бесконечность, тем более что в данном случае пружина не работает туда-сюда как клапанная, а сидит неподвижно.
4. По этой же причине лопнуть она не может никогда совсем. Она неподвижна.
5. Детали не мифические, а конкретно мне привезённые, они абсолютно реальны.
6. Привозили их мне не "якобы", а реально. Не сочиняйте, это несолидно на седьмом десятке. Врать - отстой.
 

ALEX1962

Well-Known Member
Сообщения
1.564
Благодарности
539
Адрес
Новосибирск
Авто
Toyota Highlander 3,5 л., 2GR-FE, 4WD, 2012 г.в., Toyota Lite Ace Noah, 2,0 л, 1997 г.в.
#37
1. НЕТ. Это техническое решение, обеспечивающее НУЛЕВОЙ ЛЮФТ и изначально и до самого конца эксплуатации. НУЛЕВОЙ, но без "закуси".
2. Пружина - не "лишняя деталь", а деталь, обеспечивающая 100% безлюфтовость. Никакое другое решение не обеспечит НУЛЕВОЙ люфт
3. Пружина не может "ослабнуть". Она там нагружена максимум на треть своего рабочего хода, то есть запас по прочности дичайший.
Стальные пружины на таких ходах работы имеют ресурс бесконечность, тем более что в данном случае пружина не работает туда-сюда как клапанная, а сидит неподвижно.
4. По этой же причине лопнуть она не может никогда совсем. Она неподвижна.
5. Детали не мифические, а конкретно мне привезённые, они абсолютно реальны.
6. Привозили их мне не "якобы", а реально. Не сочиняйте, это несолидно на седьмом десятке. Врать - отстой.
Я не вру. Это не вранье. Я просто склонен не верить вам в данном конкретном случае. Имею право... Отказывать неоднократно РАЗНЫМ клиентам, привозящим РАЗНЫЕ новые детали на замену, из-за того, что по субъективному мнению "конструкция - гавно" при том, что альтернативы на рынке не существует, и ни разу не попробовать восстановить старую деталь, т.е. оставить клиента один на один с проблемой, по меньшей мере, для сервисменов неразумно! И еще... "Конструкция - гавно" - это классическая схема карданной передачи с простой подвижной шлицевой втулкой, испытанная десятилетиями и применяемая всеми автопроизводителями мира. Шедевральная карданная передача с тонкостенной разрезной трубой, которая легко сжимается пружиной, вероятно, чуть ли не ЕДИНИЧНЫЙ случай применения. Думаю, дедушка Форд перевернулся бы в гробу, услышав ваше экспертное мнение...
 

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.915
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
#38
Я не вру. Это не вранье. Я просто склонен не верить вам в данном конкретном случае. Имею право... Отказывать неоднократно РАЗНЫМ клиентам, привозящим РАЗНЫЕ новые детали на замену, из-за того, что по субъективному мнению "конструкция - гавно" при том, что альтернативы на рынке не существует, и ни разу не попробовать восстановить старую деталь, т.е. оставить клиента один на один с проблемой, по меньшей мере, для сервисменов неразумно! И еще... "Конструкция - гавно" - это классическая схема карданной передачи с простой подвижной шлицевой втулкой, испытанная десятилетиями и применяемая всеми автопроизводителями мира. Шедевральная карданная передача с тонкостенной разрезной трубой, которая легко сжимается пружиной, вероятно, чуть ли не ЕДИНИЧНЫЙ случай применения. Думаю, дедушка Форд перевернулся бы в гробу, услышав ваше экспертное мнение...
Ну, я не знаю как назвать то что делаете вы.
Я вам говорю КАК ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ.
Вы можете верить а можете не верить - ваше право, и оставьте его себе. Пишите - "не верю", а не "не, это не так".
Чувствуете разницу?
Ещё раз - было ровно так как я написал. Мне нет смысла врать. Совсем.

По поводу "оставить с проблемой". Во-первых, это НЕ "проблема", а во вторых, есть такой принцип - НЕ НАВРЕДИ.
Были десяткИ случаев когда клиенты настаивали на своём, и я менял хорошее на плохое, о чём заранее предупреждал криентов.
А потом они волосы на жопе рвали "ах, как же так, оно же новое было!". Пару раз даже меня обвиняли, и знаете в чём? В том что я недостаточно старательно убеждал, зная о низком качестве новой детали.

с тонкостенной разрезной трубой, которая легко сжимается пружиной

Вот как это ^^ назвать? , незнание предмета или умышленная игра слов чтобы создать впечатление?
Это - какое-то так переворачивать, или паранойя в стиле "тёмные силы нас злобно гнетут".
А как на самом деле? А на самом деле - НЕ тонкостенная труба и вовсе НЕ "легко" сжимается пружиной. Труба вполне, ДОСТАТОЧНО толстостенная, а пружина ОЧЕНЬ жёсткая. Но главное - ЭТО РАБОТАЕТ!!! Идеально работает!!! Все случаи замены этих карданчиков на ТЕХ машинах - из-за износа КРЕСТОВИН а вовсе не шлицевой. Микромелкость самих карданчиков вас не смущает? А они пипец какие маленькие!

По поводу "единичности" применения. Н:а тех же самых машинах в "раздатках" применены дифференциалы, которые создают распределение тягового момента в соотношении 60% вперёд и 40% назад, а вовсе не 50/50 как у вас и ещё много где.
Применяется ли ещё где-то в мире полный дифференциальный привод с распределением 60 вперёд и 40 назад?
НИГДЕ. Означает ли что оный тип привода плохой? Вовсе нет. Это НИЧЕГО не означает.
А как в реале? А в реале я 20 (ДВАДЦАТЬ!!!) лет сравниваю этот тип привода со всякими остальными другими, коих десятки разных И убедился, что лучше чем 60/40 никто ничего не придумал. Я не про гонки и не про 3-осные лесовозы, я про гражданскую езду.

Дедушка Форд.... не идеализируйте этого дедушку. Он просто МЕНЕДЖЕР, угадавший правильное организационное решение (конвеер) и угадавший рыночную ситуацию, противоположную Маску.

Теперь про инженерию (вы ж претендуете на то что разбираетесь!).
В упомянутой выше машине, где 60% вперёд и 40% назад - как сделано? Вы ж скажете что один дифференциал делит момент на 60 вперёд и 40 назад, а потом два дифференциала делят свои полученные доли поровну на левые и правые колёса, да?
Так вот, НЕТ.

СлабО самому разобраться как там на самом деле происходит? Дедушка Форд даже не шелохнулся бы в гробу, если бы ему сказали как именно это там сделано. Потому что он бы даже НЕ ПОНЯЛ. Он не настолько инженер был.
Давайте, изучайте. Систему дифференциалов Хундай СантаФе придумывали в Австрии, в отделении Штейр Даймлер Пух (может, поможет в изысканиях).
А я вечером напишу как НА САМОМ ДЕЛЕ там сделано - какой диф что на что делит и куда.
 

Ayrat_N

Hybridовод
Сообщения
3.847
Благодарности
1.557
Адрес
Уфа
Авто
Hybrid 10г.
#39

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.915
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
#40
если вернуть обсуждение в русло темы, есть еще такая
https://highlander-autoclub.ru/forum/index.php?threads/как-точно-понять-износ-рулевого-вала.11703/page-7
я пошел по одному из вариантов
Посмотреть вложение 89622
стучок ушел
Я такое вживую видел. Гвоздиком заклинена шлицевая в
"классическая схема карданной передачи с простой подвижной шлицевой втулкой, испытанная десятилетиями и применяемая всеми автопроизводителями мира"(с)1962
что убрало на время стук.
Что только ещё раз доказывает мою правоту - проблема в ЛЮФТЕ В ШЛИЦЕВОЙ ПАРЕ, а он возникает из-за неумной констртукции.
Красивое элегантное и эффективное решение применено на Хундай СантаФе - продольные разрезы и сильная обхватная кольцевая пружина. Работает 100%.
 

ALEX1962

Well-Known Member
Сообщения
1.564
Благодарности
539
Адрес
Новосибирск
Авто
Toyota Highlander 3,5 л., 2GR-FE, 4WD, 2012 г.в., Toyota Lite Ace Noah, 2,0 л, 1997 г.в.
#41
Ну, я не знаю как назвать то что делаете вы.
Я вам говорю КАК ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ.
Вы можете верить а можете не верить - ваше право, и оставьте его себе. Пишите - "не верю", а не "не, это не так".
Чувствуете разницу?
Ещё раз - было ровно так как я написал. Мне нет смысла врать. Совсем.

По поводу "оставить с проблемой". Во-первых, это НЕ "проблема", а во вторых, есть такой принцип - НЕ НАВРЕДИ.
Были десяткИ случаев когда клиенты настаивали на своём, и я менял хорошее на плохое, о чём заранее предупреждал криентов.
А потом они волосы на жопе рвали "ах, как же так, оно же новое было!". Пару раз даже меня обвиняли, и знаете в чём? В том что я недостаточно старательно убеждал, зная о низком качестве новой детали.

с тонкостенной разрезной трубой, которая легко сжимается пружиной

Вот как это ^^ назвать? , незнание предмета или умышленная игра слов чтобы создать впечатление?
Это - какое-то так переворачивать, или паранойя в стиле "тёмные силы нас злобно гнетут".
А как на самом деле? А на самом деле - НЕ тонкостенная труба и вовсе НЕ "легко" сжимается пружиной. Труба вполне, ДОСТАТОЧНО толстостенная, а пружина ОЧЕНЬ жёсткая. Но главное - ЭТО РАБОТАЕТ!!! Идеально работает!!! Все случаи замены этих карданчиков на ТЕХ машинах - из-за износа КРЕСТОВИН а вовсе не шлицевой. Микромелкость самих карданчиков вас не смущает? А они пипец какие маленькие!

По поводу "единичности" применения. Н:а тех же самых машинах в "раздатках" применены дифференциалы, которые создают распределение тягового момента в соотношении 60% вперёд и 40% назад, а вовсе не 50/50 как у вас и ещё много где.
Применяется ли ещё где-то в мире полный дифференциальный привод с распределением 60 вперёд и 40 назад?
НИГДЕ. Означает ли что оный тип привода плохой? Вовсе нет. Это НИЧЕГО не означает.
А как в реале? А в реале я 20 (ДВАДЦАТЬ!!!) лет сравниваю этот тип привода со всякими остальными другими, коих десятки разных И убедился, что лучше чем 60/40 никто ничего не придумал. Я не про гонки и не про 3-осные лесовозы, я про гражданскую езду.

Дедушка Форд.... не идеализируйте этого дедушку. Он просто МЕНЕДЖЕР, угадавший правильное организационное решение (конвеер) и угадавший рыночную ситуацию, противоположную Маску.

Теперь про инженерию (вы ж претендуете на то что разбираетесь!).
В упомянутой выше машине, где 60% вперёд и 40% назад - как сделано? Вы ж скажете что один дифференциал делит момент на 60 вперёд и 40 назад, а потом два дифференциала делят свои полученные доли поровну на левые и правые колёса, да?
Так вот, НЕТ.

СлабО самому разобраться как там на самом деле происходит? Дедушка Форд даже не шелохнулся бы в гробу, если бы ему сказали как именно это там сделано. Потому что он бы даже НЕ ПОНЯЛ. Он не настолько инженер был.
Давайте, изучайте. Систему дифференциалов Хундай СантаФе придумывали в Австрии, в отделении Штейр Даймлер Пух (может, поможет в изысканиях).
А я вечером напишу как НА САМОМ ДЕЛЕ там сделано - какой диф что на что делит и куда.
Я вам про Фому (карданные передачи), вы мне про Ерему (межосевые и межколесные дифференциалы). Хотите показать свою техническую грамотность? Я в ней не сомневаюсь... Сам тридцать лет занимался организацией эксплуатации и ремонта колесных и гусеничных машин, а потом десять лет преподавал... Так что на СлабО меня брать не надо. Если возникнет необходимость - разберусь... Но называть элементарные, простые и надежные механизмы используемых повсеместно, срок службы которых зависит только от точности изготовления, вида шлицев и качества примененных материалов - говном, а приспособы, компенсирующие износ и погрешности в точности изготовления и, соответственно, создающие видимость долговечности - верхом совершенства, считаю некорректным (мягко говоря). Давайте останемся каждый при своем мнении, так как дальнейший спор бесполезен и закончим на этом, дабы не утомлять форумчан...
 
Сообщения
55
Благодарности
17
Авто
нет
#42
Стук при поворотах и вибрация руля при движении могут быть из-за опорной и поджимной втулок.

Поджимная втулка прижимает горизонтальный вал к червяку. Горизонтальный вал перемещается вдоль корпуса и исключает движение в других направлениях.

Опорная втулка с пассажирской стороны фиксирует шток в корпусе рулевой рейки. Если опорная втулка изнашивается, реечный вал начинает люфтить и появляется стук.

В интернете можно найти ремкомплект. Это обойдется чуть ли не в 10 раз дешевле полной замены рейки.

1.jpg 2.jpg

Инструкция по установке есть на сайте: https://plastik-avto.ru/page/instruktsiya-po-ustanovke-remkomplekta-rulevoy-reyki-r-50

Кстати, ремкомплект российского производства.

3.jpg
 

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху