Защита картера

GENUS

Путник
Сообщения
6.726
Благодарности
5.006
Адрес
ХМАО
Авто
Горец жемчужно-элегантный V6 AWD 2014 был
#31
Сталь. Наиболее распространенным материалом для производства защит картера является сталь толщиной 2мм. Этот материал хорошо зарекомендовал себя, и в большинстве случаев способен защитить картер от нежелательной встречи с препятствием. К плюсам применения защит из 2-мм стали следует отнести ее достаточную жесткость, невысокую стоимость и ремонтопригодность – сталь такой толщины легко поддается рихтовке. Стальная защита выдерживает наезд на острые и твердые предметы, принимая удар на себя, не деформирует кузовные элементы; а пластичность стали позволяет штамповать дополнительные ребра жесткости. К минусам - подверженность коррозии, несмотря на любое покрытие. На срок службы защиты влияет стиль езды, качество дорог, регион эксплуатации и т.д. В среднем, при неповрежденном покрытии защиты, он составляет – 3-4 года. Вес изделия обычно порядка 8-12 кг. Кстати, оригинальные защиты, которые предлагают ведущие мировые автопроизводители - AUDI, BMW, MB, VW, изготавливаются только из стали.


Обобщая, можно сказать, что стальные 2-мм защиты – это оптимальный вариант, который подходит для большинства автолюбителей по соотношению цена-качество, при обычных условиях эксплуатации автомобиля.
Усиленные стальные защиты из 3-мм стали, как правило, разрабатываются для внедорожников. Это связано, в первую очередь, с весом автомобиля и соответственно большей энергией удара о препятствие. Такие защиты целесообразно использовать:


  • на автомобилях с большой массой;
  • на автомобилях, которые часто используются в сложных дорожных условиях, когда от защиты требуется соответствовать повышенным требованиям по жесткости (высокий риск контакта днища автомобиля с препятствием).

В остальном, защиты из 3-мм стали сохраняют все плюсы и минусы 2-х миллиметровых. При этом они несколько дороже и тяжелее, восстанавливать их форму после столкновения сложнее.


Алюминий. Защиты из алюминия имеют ряд преимуществ и недостатков по сравнению со стальными. Алюминиевая защита стоит в 3-4 раза дороже стальной. В первую очередь это определяется стоимостью самого материала. Вес защиты изготовленной из алюминия может оказаться даже больше, чем аналогичной стальной. Это связано с тем, что для изготовления алюминиевых защит применяют 5-мм алюминий. Если сравнить вес алюминиевого листа толщиной 5мм размером 1х1 метр и такого же из 2-мм стали, то он будет примерно равный. При этом защиты из алюминия часто по площади больше стальных (это возможно за счет жесткости материала), соответственно, вес алюминиевой защиты может быть больше, чем стальной. Тем не менее, применение алюминия весьма актуально для спортивных автомобилей.


  • Жесткость алюминия позволяет изготовить защиту большой площади из одного листа материала. Это удобно, когда защиту нужно быстро снять для доступа к двигателю и так же быстро установить.
  • Вторая причина – алюминий не дает искры при контакте с препятствием (удары защиты об асфальт при прыжках) и не может стать причиной возгорания автомобиля.

Также подобные защиты находят широкое применение на автомобилях с кузовом, полностью изготовленным из алюминия. Ярким примером таких автомобилей является Audi ТТ.
Приобретая алюминиевую защиту, следует помнить, что в городской среде он активно окисляется. Впрочем, в основном изменения касаются внешнего вида, служит алюминиевая защита значительно дольше, чем стальная.


Нержавеющая сталь, как правило, применяется для изготовления видовых защит. Обрабатывать этот материал сложнее, чем обычную сталь, что естественно сказывается на стоимости изделия. В среднем такие защиты стоят в 2-3 раза дороже стальных. Основными преимуществами являются:


  • защищенность от коррозии;
  • презентабельный внешний вид нержавейки. Это актуально для автомобилей, на которых защита видна из-под бампера (в основном джипы).

В качестве компромиссного варианта иногда изготавливают стальные защиты с накладкой из нержавейки на переднюю часть. Это позволяет получить привлекательный внешний вид за меньшие расходы.


Титан. Титан намного прочнее стали, обладает легкостью алюминия и при этом почти не подвержен окислению. Это практически идеальный материал для изготовления защиты, но стоимость делает его нерентабельным для использования в серийном производстве, поэтому титановые защиты изготавливаются в единичных экземплярах только на заказ.


Композитные материалы. Для начала следует сказать несколько слов о технологиях производства защит из композитных материалов.
Технология изготовления композитной защиты предполагает использование нескольких слоев армирующего материала (стеклоткани, углеткани или кевлара) соединенных между собой с помощью смолы. Требуемая для защиты картера жесткость достигается использованием 5 - 6 слоев. При соблюдении технологии производства композитные материалы обладают высокой прочностью. К слову, высокотехнологичные углепластики применяются в космической промышленности, при создании болидов Формулы 1, в производстве профессионального спортивного снаряжения. При нарушениях технологии защита будет ломаться, протираться, а при нагреве от двигателя смола может выделять токсичные вещества
Для примера, стоимость одного листа углеткани составляет около 30$. Вы легко можете сами посчитать минимальную стоимость подобного изделия, умножив эту цифру на количество слоев, и прибавив стоимость изготовления.
Кевлар сравним по прочности с углепластиком, но является еще более дорогостоящим материалом. Стоимость настоящей кевларовой защиты, изготовленной с соблюдением технологических требований, составляет несколько тысяч долларов.
Таким образом, к плюсам защит из композитных материалов можно отнести хорошие прочностные характеристики при соблюдении технологии производства, отсутствие проблем с коррозией и возможность изготовить защиту сложной формы, повторяющей геометрию моторного пространства. Минусы – высокая цена (при соблюдении технологии) и более трудоемкий по сравнению со сталью ремонт. Также большую сложность составляет контроль соблюдения технологических требований, при производстве данных защит, что приводит к большому количеству брака, который не всегда легко определить при покупке.
На сегодняшний день на рынке представлены защиты из различных материалов, на любой вкус и бюджет. Мы надеемся, что эта статья позволила Вам сориентироваться в этом многообразии, понять специфику материалов и выбрать то, что нужно именно Вам.
 

Степаныч

Well-Known Member
Сообщения
2.456
Благодарности
675
Адрес
Moscow
Авто
Highlander 3,5 Lux 2014
#33
Сталь. Наиболее распространенным материалом для производства защит картера является сталь толщиной 2мм. Этот материал хорошо зарекомендовал себя, и в большинстве случаев способен защитить картер от нежелательной встречи с препятствием. К плюсам применения защит из 2-мм стали следует отнести ее достаточную жесткость, невысокую стоимость и ремонтопригодность – сталь такой толщины легко поддается рихтовке. Стальная защита выдерживает наезд на острые и твердые предметы, принимая удар на себя, не деформирует кузовные элементы; а пластичность стали позволяет штамповать дополнительные ребра жесткости. К минусам - подверженность коррозии, несмотря на любое покрытие. На срок службы защиты влияет стиль езды, качество дорог, регион эксплуатации и т.д. В среднем, при неповрежденном покрытии защиты, он составляет – 3-4 года. Вес изделия обычно порядка 8-12 кг. Кстати, оригинальные защиты, которые предлагают ведущие мировые автопроизводители - AUDI, BMW, MB, VW, изготавливаются только из стали.


Обобщая, можно сказать, что стальные 2-мм защиты – это оптимальный вариант, который подходит для большинства автолюбителей по соотношению цена-качество, при обычных условиях эксплуатации автомобиля.
Усиленные стальные защиты из 3-мм стали, как правило, разрабатываются для внедорожников. Это связано, в первую очередь, с весом автомобиля и соответственно большей энергией удара о препятствие. Такие защиты целесообразно использовать:


  • на автомобилях с большой массой;
  • на автомобилях, которые часто используются в сложных дорожных условиях, когда от защиты требуется соответствовать повышенным требованиям по жесткости (высокий риск контакта днища автомобиля с препятствием).

В остальном, защиты из 3-мм стали сохраняют все плюсы и минусы 2-х миллиметровых. При этом они несколько дороже и тяжелее, восстанавливать их форму после столкновения сложнее.


Алюминий. Защиты из алюминия имеют ряд преимуществ и недостатков по сравнению со стальными. Алюминиевая защита стоит в 3-4 раза дороже стальной. В первую очередь это определяется стоимостью самого материала. Вес защиты изготовленной из алюминия может оказаться даже больше, чем аналогичной стальной. Это связано с тем, что для изготовления алюминиевых защит применяют 5-мм алюминий. Если сравнить вес алюминиевого листа толщиной 5мм размером 1х1 метр и такого же из 2-мм стали, то он будет примерно равный. При этом защиты из алюминия часто по площади больше стальных (это возможно за счет жесткости материала), соответственно, вес алюминиевой защиты может быть больше, чем стальной. Тем не менее, применение алюминия весьма актуально для спортивных автомобилей.


  • Жесткость алюминия позволяет изготовить защиту большой площади из одного листа материала. Это удобно, когда защиту нужно быстро снять для доступа к двигателю и так же быстро установить.
  • Вторая причина – алюминий не дает искры при контакте с препятствием (удары защиты об асфальт при прыжках) и не может стать причиной возгорания автомобиля.

Также подобные защиты находят широкое применение на автомобилях с кузовом, полностью изготовленным из алюминия. Ярким примером таких автомобилей является Audi ТТ.
Приобретая алюминиевую защиту, следует помнить, что в городской среде он активно окисляется. Впрочем, в основном изменения касаются внешнего вида, служит алюминиевая защита значительно дольше, чем стальная.


Нержавеющая сталь, как правило, применяется для изготовления видовых защит. Обрабатывать этот материал сложнее, чем обычную сталь, что естественно сказывается на стоимости изделия. В среднем такие защиты стоят в 2-3 раза дороже стальных. Основными преимуществами являются:


  • защищенность от коррозии;
  • презентабельный внешний вид нержавейки. Это актуально для автомобилей, на которых защита видна из-под бампера (в основном джипы).

В качестве компромиссного варианта иногда изготавливают стальные защиты с накладкой из нержавейки на переднюю часть. Это позволяет получить привлекательный внешний вид за меньшие расходы.


Титан. Титан намного прочнее стали, обладает легкостью алюминия и при этом почти не подвержен окислению. Это практически идеальный материал для изготовления защиты, но стоимость делает его нерентабельным для использования в серийном производстве, поэтому титановые защиты изготавливаются в единичных экземплярах только на заказ.


Композитные материалы. Для начала следует сказать несколько слов о технологиях производства защит из композитных материалов.
Технология изготовления композитной защиты предполагает использование нескольких слоев армирующего материала (стеклоткани, углеткани или кевлара) соединенных между собой с помощью смолы. Требуемая для защиты картера жесткость достигается использованием 5 - 6 слоев. При соблюдении технологии производства композитные материалы обладают высокой прочностью. К слову, высокотехнологичные углепластики применяются в космической промышленности, при создании болидов Формулы 1, в производстве профессионального спортивного снаряжения. При нарушениях технологии защита будет ломаться, протираться, а при нагреве от двигателя смола может выделять токсичные вещества
Для примера, стоимость одного листа углеткани составляет около 30$. Вы легко можете сами посчитать минимальную стоимость подобного изделия, умножив эту цифру на количество слоев, и прибавив стоимость изготовления.
Кевлар сравним по прочности с углепластиком, но является еще более дорогостоящим материалом. Стоимость настоящей кевларовой защиты, изготовленной с соблюдением технологических требований, составляет несколько тысяч долларов.
Таким образом, к плюсам защит из композитных материалов можно отнести хорошие прочностные характеристики при соблюдении технологии производства, отсутствие проблем с коррозией и возможность изготовить защиту сложной формы, повторяющей геометрию моторного пространства. Минусы – высокая цена (при соблюдении технологии) и более трудоемкий по сравнению со сталью ремонт. Также большую сложность составляет контроль соблюдения технологических требований, при производстве данных защит, что приводит к большому количеству брака, который не всегда легко определить при покупке.
На сегодняшний день на рынке представлены защиты из различных материалов, на любой вкус и бюджет. Мы надеемся, что эта статья позволила Вам сориентироваться в этом многообразии, понять специфику материалов и выбрать то, что нужно именно Вам.
Спасибо. Каждый вариант имеет свои плюсы-минусы. Я выбор вроде сделал в пользу алюминия, но может быть он для Хая все же не самый оптимальный?
 

Степаныч

Well-Known Member
Сообщения
2.456
Благодарности
675
Адрес
Moscow
Авто
Highlander 3,5 Lux 2014
#34
Если штатная защита (по каталожному номеру тойоты), то да - отдельно. Но сторонние производители вроде как кладут крепеж в комплект. По выбранной мной модели подтверждения или опровержения этого тезиса пока не нашел. Оригинальное тойотовское крепление на emex стоит 258 руб. - возьму пожалуй в любом случае
 

aleks17081

Well-Known Member
Сообщения
13.905
Благодарности
10.124
Адрес
Москва
Авто
1H1 HIGHLANDER 2014 Luxe V6
#35
Спасибо. Каждый вариант имеет свои плюсы-минусы. Я выбор вроде сделал в пользу алюминия, но может быть он для Хая все же не самый оптимальный?
Судя по описанию выше (пост 35) сталь самая лучшая,но это походу сдернуто с сайта производителя именно стальной защиты)))
 

GENUS

Путник
Сообщения
6.726
Благодарности
5.006
Адрес
ХМАО
Авто
Горец жемчужно-элегантный V6 AWD 2014 был
#36
Спасибо. Каждый вариант имеет свои плюсы-минусы. Я выбор вроде сделал в пользу алюминия, но может быть он для Хая все же не самый оптимальный?
Выбирать тебе, под массой Хая алюминий погнётся как пластилин тем самым этот "пластилин" будет искать место по слабее что находится выше - ИМХО.
 

Степаныч

Well-Known Member
Сообщения
2.456
Благодарности
675
Адрес
Moscow
Авто
Highlander 3,5 Lux 2014
#37
Выбирать тебе, под массой Хая алюминий погнётся как пластилин тем самым этот "пластилин" будет искать место по слабее что находится выше - ИМХО.
Не думаю. Там дюраль, а она при одинаковой прочности получается существенно легче стали (немного толще), но просто дороже
 

Степаныч

Well-Known Member
Сообщения
2.456
Благодарности
675
Адрес
Moscow
Авто
Highlander 3,5 Lux 2014
#39
Спасибо, интересно. Но мне показалось, не совсем корректный (совсем некорректный) тест. У них алюминиевый лист толщиной такой же, как и стальной. Если не меньше - не может алюминий (цветной металл) стоить столько же, как сталь (1000 руб. у них в ролике)!
В общем, буду думать еще. Тут у нас за композит агитируют - тоже есть свои плюсы
 

GENUS

Путник
Сообщения
6.726
Благодарности
5.006
Адрес
ХМАО
Авто
Горец жемчужно-элегантный V6 AWD 2014 был
#40
Спасибо, интересно. Но мне показалось, не совсем корректный (совсем некорректный) тест. У них алюминиевый лист толщиной такой же, как и стальной. Если не меньше - не может алюминий (цветной металл) стоить столько же, как сталь (1000 руб. у них в ролике)!
В общем, буду думать еще. Тут у нас за композит агитируют - тоже есть свои плюсы
Да не за что, как говорится: хозяин - барин :)
 
Сообщения
4
Благодарности
0
Адрес
г.Североморск
Авто
3,5 полный привод, 2013 год
#41
Оооой спасибо, оживил я темку. Сегодня заехал на яму полюбоваться на штатную защиту, точнее на ее состояние. Я в шоке. Один щиток утерян, другой надломан, третий наполовину оторван (снега набилось под него когда задом ехал). Позвонил на рынок сталь -3500 композит -5000. Ставить буду обязательно, пока не решил какую.
П.С. вожу аккуратно, просто снега многовато да и не слышал как на пузе ползал, так бы раньше ужаснулся.
 
Сообщения
4.448
Благодарности
1.457
Авто
люкс,2011
#42
Для меня - сталь, без вариантов, т.к. алюминий мягкий металл, а композит это тот же пластик. ( да, и у ОД композит не приветствуется)
Почти 2 года стоит это пластик - ничего с ним не случилось.
Летом полируется травкой,зимой шкрябается настом,лишь на слух не приятно.
При парковке несколько раз ловил ею бордюр/поребрик - всё на месте.
Что с ней,защитой будет ?
 

Andy_X

В сети
Сообщения
4.043
Благодарности
1.052
Адрес
Москва
Авто
Toyota Highlander 3.5 V6 2011 был, теперь Citroen SpaceTourer 2.0 Diesel 2020
#43
Поднимем тему. Поскольку поднялась проблема вероятно из-за перегрева от недостаточной вентиляции днища. Есть два варианта решения:
- снимать защиту на лето,
- снять вообще.

Я снял вообще и отправил её в гараж. Но знает ли кто, был пыльник на новой машине или там пусто было?

Я нашёл вот такую ссылку, но я не уверен, что это штатная штука.
 

RRC

Почетный пользователь форума
Сообщения
9.653
Благодарности
4.503
Адрес
Москва
Авто
2,7-супер-перед-2010
#44
Поднимем тему. Поскольку поднялась проблема вероятно из-за перегрева от недостаточной вентиляции днища. Есть два варианта решения:
- снимать защиту на лето,
- снять вообще.

Я снял вообще и отправил её в гараж. Но знает ли кто, был пыльник на новой машине или там пусто было?

Я нашёл вот такую ссылку, но я не уверен, что это штатная штука.
У меня ничего там нет....я и не ставил...2,7 перед...

ЗЫ: Фигней не страдайте...пыльник не спасет все равно.
 

ganguga

Well-Known Member
Сообщения
1.792
Благодарности
191
Адрес
Москва
Авто
Highlander 3,5 2011
#45
Поднимем тему. Поскольку поднялась проблема вероятно из-за перегрева от недостаточной вентиляции днища. Есть два варианта решения:
- снимать защиту на лето,
- снять вообще.

Я снял вообще и отправил её в гараж. Но знает ли кто, был пыльник на новой машине или там пусто было?

Я нашёл вот такую ссылку, но я не уверен, что это штатная штука.
может еще третий вариант есть, например просверлить кучу дырок для вентиляция))
 

RRC

Почетный пользователь форума
Сообщения
9.653
Благодарности
4.503
Адрес
Москва
Авто
2,7-супер-перед-2010
#46
может еще третий вариант есть, например просверлить кучу дырок для вентиляция))
:D:D:D
решето еще купи...;)
Должны быть специальные карманы, чтобы воздух туда заходил....
 

BloodAngel

Well-Known Member
Сообщения
5.894
Благодарности
1.351
Адрес
Нефтеюганск
Авто
Toyota Highlander, 2012
#47
всего то надо сделать аэродинамические дырки... чтобы на скорости воздух бил в раздатку.
Другое дело... жара и пробки. Тут и дырки не спасут. Греется раздатка и выхлоп... бьет в метал и рикошетом греется еще больше... тут уже дырищу надо :(
 

Andy_X

В сети
Сообщения
4.043
Благодарности
1.052
Адрес
Москва
Авто
Toyota Highlander 3.5 V6 2011 был, теперь Citroen SpaceTourer 2.0 Diesel 2020
#48
всего то надо сделать аэродинамические дырки... чтобы на скорости воздух бил в раздатку.
Другое дело... жара и пробки. Тут и дырки не спасут. Греется раздатка и выхлоп... бьет в метал и рикошетом греется еще больше... тут уже дырищу надо :(
Вот, как должно быть походу. Но только какой смысл тогда в этой штуке?

 

Andy_X

В сети
Сообщения
4.043
Благодарности
1.052
Адрес
Москва
Авто
Toyota Highlander 3.5 V6 2011 был, теперь Citroen SpaceTourer 2.0 Diesel 2020
#49
был :( и мы все блоагополучно подарили их ОД когда ставили стальные листы.
я причем еще и подороже выбрал, типа с защитой акпп.
я б заказал бы пластиковую фигню какую-нить
Ну мне то её бесплатно поставили, так что я особо ничего не потерял. Но у меня уже сильная неприязнь к ОД культивируется, т.к. обещали то они алюминиевую подарить, а поставили сталь, а лучше бы вообще отказались от такого "подарка".
 
Сообщения
4.448
Благодарности
1.457
Авто
люкс,2011
#50
Вот, как должно быть походу. Но только какой смысл тогда в этой штуке?

Видимо искать из названия - "пыльник",по ходу просто названая гардиа от грязи,пыли и отвода.
На следующей недели сниму (нах).
 

BloodAngel

Well-Known Member
Сообщения
5.894
Благодарности
1.351
Адрес
Нефтеюганск
Авто
Toyota Highlander, 2012
#51
ненавижу форум :) :) :)
ОД поставил мне стальную защиту. Щас был на ТО20 приехал к другому ОД, а тот мне мол - У вас не оригинальная защита. Я мол, почему?! Мастер мне - потому что задние крепления Вашей защиты крепятся типа через проставки. Т.е. от рамы кузова отходят на сантиметров 5. В этих проставках болты и мол крепится защита к кузову. Поедите, ударите защитой ... эти проставки поведет и короче будет плохо. А оригинальная мол защита - она без всяких проставок на раму ложится. Ну инфу я не нашел по этому поводу... пошел в отдел торговцев спайсом для машин. Спросил, говорю мол есть оригинальная защита. Да, есть. Я говорю ложится прямо по раме, мастер говорит что должна по раме. Они - ну мастеру веднее. Но она точно оригинальная. По раме значит... Обиделся я... и назло купил НОВУЮ КОМПОЗИТНУЮ.... вот собирался ставить... а тут новости что теперь все продавать надо :)
Надо форум забанить
 

Zhuk

Well-Known Member
Сообщения
3.061
Благодарности
920
Адрес
Москва
Авто
Highlander, 2011, 3,5л
#52
ненавижу форум :) :) :)
ОД поставил мне стальную защиту. Щас был на ТО20 приехал к другому ОД, а тот мне мол - У вас не оригинальная защита. Я мол, почему?! Мастер мне - потому что задние крепления Вашей защиты крепятся типа через проставки. Т.е. от рамы кузова отходят на сантиметров 5. В этих проставках болты и мол крепится защита к кузову. Поедите, ударите защитой ... эти проставки поведет и короче будет плохо. А оригинальная мол защита - она без всяких проставок на раму ложится. Ну инфу я не нашел по этому поводу... пошел в отдел торговцев спайсом для машин. Спросил, говорю мол есть оригинальная защита. Да, есть. Я говорю ложится прямо по раме, мастер говорит что должна по раме. Они - ну мастеру веднее. Но она точно оригинальная. По раме значит... Обиделся я... и назло купил НОВУЮ КОМПОЗИТНУЮ.... вот собирался ставить... а тут новости что теперь все продавать надо :)
Надо форум забанить
у тебя летом медведи белые по улицам ходют, тебя наши перегревы не касаются. тебе защита наоборот нужна - так двигателю-акпп теплее. ну и по торосам сподручнее ездить
;)
 

BloodAngel

Well-Known Member
Сообщения
5.894
Благодарности
1.351
Адрес
Нефтеюганск
Авто
Toyota Highlander, 2012
#53
у тебя летом медведи белые по улицам ходют, тебя наши перегревы не касаются. тебе защита наоборот нужна - так двигателю-акпп теплее. ну и по торосам сподручнее ездить
;)
да ладно Вам :) я с Вами :) за любой кипишь))) снимаем так снимаем))))))))))))))))))
 

ganguga

Well-Known Member
Сообщения
1.792
Благодарности
191
Адрес
Москва
Авто
Highlander 3,5 2011
#54
Вот засада! Снимаешь защиту, попадаешь на пыльник, не снимаешь, можно еще больше попасть.
да ладно Вам :) я с Вами :) за любой кипишь))) снимаем так снимаем))))))))))))))))))
Да тебе куда то???))) с пробегом в 20 тысяч и с температурным графиком твоего региона? Катайся так, у тебя точно ничего не будет!
Такие проблемы могут вылезти в жарких городских условиях с пробками, по трассе все нормально должно охлаждаться!
 

RRC

Почетный пользователь форума
Сообщения
9.653
Благодарности
4.503
Адрес
Москва
Авто
2,7-супер-перед-2010
#55
Вот засада! Снимаешь защиту, попадаешь на пыльник, не снимаешь, можно еще больше попасть.

Да тебе куда то???))) с пробегом в 20 тысяч и с температурным графиком твоего региона? Катайся так, у тебя точно ничего не будет!
Такие проблемы могут вылезти в жарких городских условиях с пробками, по трассе все нормально должно охлаждаться!
Не ставь ничего...у тебя спереди-то юбка-пыльник остались?
Просто спереди "юбка" опускается, а дальше ничего...поднял машину и сливай масло, меняй фильтр...
У вас возможно был дальше пыльник, как сзади у бампера крылья прикрыты...у меня - нет. Зачем тебе пыльник? С такой ездой, по городу, самый раз без него.
 

TRUCK177

Well-Known Member
Сообщения
3.706
Благодарности
1.469
Адрес
Москва
Авто
HiLander 2015 V6 3.5Lux
#56
Установлен композит.
Вроде бы есть входы для проветривания...
А там хз.Попасть,конечно, не хотелось бы.
 

RRC

Почетный пользователь форума
Сообщения
9.653
Благодарности
4.503
Адрес
Москва
Авто
2,7-супер-перед-2010
#57
Установлен композит.
Вроде бы есть входы для проветривания...
А там хз.Попасть,конечно, не хотелось бы.
Для нормального проветривания нужна вход-выштамповка, не прорези и т.п.

Вот на Пассате так было

боковые для вентиляции картера, из третьей ровно в короб бил...

для лучшего понимания..
 

Самое читаемое за 5 дней

Сверху