В Генеральном консульстве Финляндии «Водителя» заверили, что никаких изменений, никаких ужесточений и новых требований Финляндия не планирует; российское водительское удостоверение вполне устраивает финскую сторону. Однако многие туристы, при попытке взять напрокат автомобиль за рубежом, сталкиваются с тем, что отдельные прокатные фирмы не признают российские «права», и требуют международное водительское удостоверение. Всё о международных правах узнавал корреспондент «Водителя».
Международное водительское удостоверение было утверждено ещё 19 сентября 1949 года: Организация Объединенных Наций ввела его в международную практику с тем, чтобы дать возможность людям в разных странах пользоваться транспортными средствами, не сталкиваясь с неприятностями со стороны бюрократов или полиции. Такие водительские права позволяют их обладателю управлять машинами и брать их напрокат в более чем двухстах странах мира.
Для получения международных прав нет необходимости сдавать какие-либо тесты на вождение и знания дорожного транспортного движения. Международное водительское удостоверение выдаётся в дополнение к вашим «внутренним» (национальным) оригинальным водительским правам. Образец удостоверения утвержден приказом МВД России от 28.09.1998 № 603 «О международном водительском удостоверении».
Международное водительское удостоверение представляет собой книжку формата А6 (148 х 105 мм) в серой обложке и состоит из трех внутренних и трех лицевых страниц, а также восьми внутренних белых страниц, прошитых нитью по всей длине первой линии сгиба.
Внутренние страницы соответствуют второй внутренней странице обложки, отпечатанной на французском языке, и являются ее переводом на русский, английский, испанский, немецкий, португальский, арабский, японский и китайский языки соответственно.
Выдаются международные водительские права в ГИБДД по месту жительства (или в различных коммерческих структурах) сроком на три года — однако срок их действия не может превышать срок действия ваших основных прав. Для получения МВУ достаточно предъявить действующее национальное водительское удостоверение, медицинскую справку, два паспорта (внутренний и заграничный), а также две фотографии размером 3,5х4,5 см. «в овале» (как для заграничного паспорта). Если вы отправитесь в «честное» МРЭО, то возможно, придётся подождать в очереди — но заплатить надо будет только госпошлину в размере ста рублей. Если вы прибегнете к помощи коммерческих посредников, то кроме госпошлины, они возьмут плату за услуги (от 1300 до 1700 рублей).
Кстати, международное водительское удостоверение может использоваться только за рубежом, поэтому если вы едете в другую страну из России на машине, то до границы вам потребуются ещё и «внутренние» права. Кроме того, МВУ на территории России действительно только в «паре» с вашим основным (российским) водительским удостоверением (или временным талоном).
Вопрос в том, насколько эти международные права вам нужны? Автор этих строк пользовался отечественными правами и в Англии, и в странах Европы, и в Австралии, и в США — никогда и нигде проблем не возникало. Выдаваемые в России водительские удостоверения соответствуют международным требованиям, и до недавних пор они признавались практически без ограничений. В прошлом месяце один мой коллега летал в США и попросил заранее арендовать ему машину и оставить в аэропорту. Его попросили прислать копию прав. Ксерокопия отечественного водительского удостоверения американскую фирму вполне удовлетворила — с арендой машины проблем не возникло.
Тем не менее, многие прокатчики все чаще требуют от клиента предъявить не национальное, а международное удостоверение. И это распространяется не только на мелкие конторы, но и на хорошо известные прокатные компании. В консульстве Германии на вопрос корреспондента «Водителя» о международных правах сообщили, что никакой официальной информацией на этот счёт они не располагают, но «на всякий случай» советуют обзавестись МВУ.
А в Генеральном консульстве Финляндии нам рассказали буквально следующее: «Никаких изменений, никаких ужесточений и новых требований Финляндия не планирует и не планировала вводить. Российское ВУ вполне устраивает финскую сторону. Однако нас уже замучали этим вопросом — и мы предполагаем, что подобный ажиотаж специально нагнетается рядом коммерческих фирм, заинтересованных в расширении спектра оказываемых ими платных услуг».
Председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов полагает, что дело здесь в другом: в следующем, 2010 году вступают в силу поправки к Венской конвенции о дорожном движении, и российское национальное водительское удостоверение ей больше не соответствует (это связано с отсутствием в ВУ адреса владельца и отличном от международного делении транспортных средств на категории). Однако казус заключается в том, что МВУ является официально признанным в международном сообществе документом, и его наличие позволяет снять многие вопросы.
Путешествуя по миру без международных прав вы можете столкнуться с тем, что в какой-либо из стран не признают иностранные водительские права и откажут в аренде автомобиля. Или, допустим, вы едете в Финляндию — но по дороге нарушаете правила, инспектор забирает у вас права и выдаёт временный талон — который, разумеется, за границей не действителен. Или вы едете за рубеж и намереваетесь там взять машину напрокат, но по дороге в аэропорт нарушили ПДД, в результате чего водительское у вас отобрали. Если у вас имеется международное водительское удостоверение, то в этих ситуациях никаких проблем не возникнет.
Кстати, с точки зрения закона в случае вынесения постановления о лишении водителя права управления транспортными средствами следует помнить, что действие международного водительского удостоверения тоже приостанавливается.
Наконец, международные «права» выручат в случае, если за границей отечественное водительское удостоверение у вас украдут или вы его потеряете.
Когда мне надо было получить права, я приехал по месту жительства(Зеленоград), а от туда меня отправили на Лобненскую ул.
Международное водительское удостоверение было утверждено ещё 19 сентября 1949 года: Организация Объединенных Наций ввела его в международную практику с тем, чтобы дать возможность людям в разных странах пользоваться транспортными средствами, не сталкиваясь с неприятностями со стороны бюрократов или полиции. Такие водительские права позволяют их обладателю управлять машинами и брать их напрокат в более чем двухстах странах мира.
Для получения международных прав нет необходимости сдавать какие-либо тесты на вождение и знания дорожного транспортного движения. Международное водительское удостоверение выдаётся в дополнение к вашим «внутренним» (национальным) оригинальным водительским правам. Образец удостоверения утвержден приказом МВД России от 28.09.1998 № 603 «О международном водительском удостоверении».
Международное водительское удостоверение представляет собой книжку формата А6 (148 х 105 мм) в серой обложке и состоит из трех внутренних и трех лицевых страниц, а также восьми внутренних белых страниц, прошитых нитью по всей длине первой линии сгиба.
Внутренние страницы соответствуют второй внутренней странице обложки, отпечатанной на французском языке, и являются ее переводом на русский, английский, испанский, немецкий, португальский, арабский, японский и китайский языки соответственно.
Выдаются международные водительские права в ГИБДД по месту жительства (или в различных коммерческих структурах) сроком на три года — однако срок их действия не может превышать срок действия ваших основных прав. Для получения МВУ достаточно предъявить действующее национальное водительское удостоверение, медицинскую справку, два паспорта (внутренний и заграничный), а также две фотографии размером 3,5х4,5 см. «в овале» (как для заграничного паспорта). Если вы отправитесь в «честное» МРЭО, то возможно, придётся подождать в очереди — но заплатить надо будет только госпошлину в размере ста рублей. Если вы прибегнете к помощи коммерческих посредников, то кроме госпошлины, они возьмут плату за услуги (от 1300 до 1700 рублей).
Кстати, международное водительское удостоверение может использоваться только за рубежом, поэтому если вы едете в другую страну из России на машине, то до границы вам потребуются ещё и «внутренние» права. Кроме того, МВУ на территории России действительно только в «паре» с вашим основным (российским) водительским удостоверением (или временным талоном).
Вопрос в том, насколько эти международные права вам нужны? Автор этих строк пользовался отечественными правами и в Англии, и в странах Европы, и в Австралии, и в США — никогда и нигде проблем не возникало. Выдаваемые в России водительские удостоверения соответствуют международным требованиям, и до недавних пор они признавались практически без ограничений. В прошлом месяце один мой коллега летал в США и попросил заранее арендовать ему машину и оставить в аэропорту. Его попросили прислать копию прав. Ксерокопия отечественного водительского удостоверения американскую фирму вполне удовлетворила — с арендой машины проблем не возникло.
Тем не менее, многие прокатчики все чаще требуют от клиента предъявить не национальное, а международное удостоверение. И это распространяется не только на мелкие конторы, но и на хорошо известные прокатные компании. В консульстве Германии на вопрос корреспондента «Водителя» о международных правах сообщили, что никакой официальной информацией на этот счёт они не располагают, но «на всякий случай» советуют обзавестись МВУ.
А в Генеральном консульстве Финляндии нам рассказали буквально следующее: «Никаких изменений, никаких ужесточений и новых требований Финляндия не планирует и не планировала вводить. Российское ВУ вполне устраивает финскую сторону. Однако нас уже замучали этим вопросом — и мы предполагаем, что подобный ажиотаж специально нагнетается рядом коммерческих фирм, заинтересованных в расширении спектра оказываемых ими платных услуг».
Председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов полагает, что дело здесь в другом: в следующем, 2010 году вступают в силу поправки к Венской конвенции о дорожном движении, и российское национальное водительское удостоверение ей больше не соответствует (это связано с отсутствием в ВУ адреса владельца и отличном от международного делении транспортных средств на категории). Однако казус заключается в том, что МВУ является официально признанным в международном сообществе документом, и его наличие позволяет снять многие вопросы.
Путешествуя по миру без международных прав вы можете столкнуться с тем, что в какой-либо из стран не признают иностранные водительские права и откажут в аренде автомобиля. Или, допустим, вы едете в Финляндию — но по дороге нарушаете правила, инспектор забирает у вас права и выдаёт временный талон — который, разумеется, за границей не действителен. Или вы едете за рубеж и намереваетесь там взять машину напрокат, но по дороге в аэропорт нарушили ПДД, в результате чего водительское у вас отобрали. Если у вас имеется международное водительское удостоверение, то в этих ситуациях никаких проблем не возникнет.
Кстати, с точки зрения закона в случае вынесения постановления о лишении водителя права управления транспортными средствами следует помнить, что действие международного водительского удостоверения тоже приостанавливается.
Наконец, международные «права» выручат в случае, если за границей отечественное водительское удостоверение у вас украдут или вы его потеряете.
Когда мне надо было получить права, я приехал по месту жительства(Зеленоград), а от туда меня отправили на Лобненскую ул.
Последнее редактирование: