Hybrid 2006 - куда ток течёт?.

Тема в разделе "Электрика", создана пользователем LYTOVEC, 22 май 2018.

  1. LYTOVEC
    Оффлайн

    LYTOVEC Active Member

    Благодарности:
    71
    Адрес:
    Vilnius, Lietuva
    Автомобиль:
    3.3 Limited Hybrid 2007
    Вопрос, конечно, к специалистам .
    Разбирался тут с гарантийным акумулятором, решил померить ток утечки - потребляемый с выключенном зажиганием.. Намерил, кстати, 90 mA. Но при этом обнаружил следующее явление - при открытии любой двери, кроме водительской, появляется потребление ~300 mA. И держится ток ровно 2 минуты. Это не освещение салона - лампочки гаснут через ~10 с. Дверь можно закрывать и не закрывать - не важно.. А при открытии водительской двери ток уже 1.5 А (с салоном - 1.8 А). И по истечении 2 минут ток падает до 90 ма, при этом явно слышен щелчoк реле под капотом...
    Не идет и меня из головы - Что это?.. Куда 2 минуты течёт 1.5А? Что реле включает?.. Зачем?..
    По схеме не понять ничего - дверные контакты приходят на EBU и это он что-то включает/выключает..
    Ни у кого мыслей нет - что и почему?.
     
  2. LYTOVEC
    Оффлайн

    LYTOVEC Active Member

    Благодарности:
    71
    Адрес:
    Vilnius, Lietuva
    Автомобиль:
    3.3 Limited Hybrid 2007
    Контакты (контакт) кнопки контроля открытия водительской двери приходят ещё и на блок BRAKE CONTROL POWER SUPPLY ASSEMBLY, который находится в "багажнике" слева. Реле, которое щелкает - ABS 2 под капотом в блоке R/B4.
    Что включает и куда, собственно, 1.5А течёт - так и не понял.
    Провод (белый на 10 контакт) я для пробы откусил - ничего в работе тормозов (ABS) не изменилось - ошибок не выкидывает, работает всё как работало.
    1.5A не появляется.
    Пока так езжу.
    И при чём здесь водительская дверь (!) и ABS ??
     
  3. aMster
    Оффлайн

    aMster Well-Known Member

    Благодарности:
    1.612
    Адрес:
    Урай
    Автомобиль:
    RAV4-II, Murano Z51
    Может это из серии "3 раза открыть дверь, выключить зажигание, включить правый поворотник - и на центральном дисплее запустится тетрис"? - ну типа полное отключение стабилизации...
    Вообще, мне кажется открытие дверей дает команду на подготовку движка к запуску.
     
  4. LYTOVEC
    Оффлайн

    LYTOVEC Active Member

    Благодарности:
    71
    Адрес:
    Vilnius, Lietuva
    Автомобиль:
    3.3 Limited Hybrid 2007
    Ну, "логически" там что-то происходит - 300 мA потребления всё-равно возникают при открытии ЛЮБОЙ двери. На 2 минуты ровно. (??) Но даже 300 ма для "логики" неоправданно много , не говоря уж о 1.5А..
    И потом ... выключаю я машину, открываю дверь и выхожу - 1.5 А куда-то... (даже 1.8 на самом деле) .. Что к чему подготавливается? Релюшкой ABS2..
    Угадать что-зачем , боюсь, не выйдет, такие вещи знать надо.
    А ГУРУ все молчат...
     
  5. Ayrat_N
    Онлайн

    Ayrat_N Hybridовод

    Благодарности:
    1.279
    Адрес:
    Уфа
    Автомобиль:
    Hybrid 10г.
    в гибриде движок может завестись и через метров 200 после начала движения
    правильнее наверно здесь сказать к включению системы или проверке (подготовке) батареи к движению
    но 2 мин действительно не вписываются в логику
     
  6. LYTOVEC
    Оффлайн

    LYTOVEC Active Member

    Благодарности:
    71
    Адрес:
    Vilnius, Lietuva
    Автомобиль:
    3.3 Limited Hybrid 2007
    Релюшкой ABS2 ? И при выходе из машины?..
    Я реле это вытаскивал - 1.5А через нее течет ..
    И управляет ей "тормозной" блок BRAKE CONTROL POWER SUPPLY ASSEMBLY..
    Кстати, я так с обкушеным проводом и езжу - ничто никаких ошибок не выкидывает.
     
  7. dvb
    Оффлайн

    dvb Member

    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Краснодар
    Автомобиль:
    Highlander Hybrid, 3.5, eCVT, 2011
    А вы замечали, что даже на заглушенном двигателе (хорошо, выключенном зажигании) иногда срабатывает насос, нагнетающий давление в тормозной системе? А при замене колодок вы брелок бесключевого доступа прячете подальше от машины? Именно такой совет я видел на ютьюбе и, видимо, это как раз для того, чтобы в самый ненужный момент не сработал этот насос.

    300мА всегда при открытии двери или, например, если проехаться, заглушить двигатель и открыть дверь, то такой ток не течет? Может это действительно подготовка, но не двигателя, а тормозов? 300мА может жрать комп АБС, например, вне цикла сна
     
  8. RoadLASER
    Онлайн

    RoadLASER Статский советчик

    Благодарности:
    7.631
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Гибрид 2006
    Всё мы замечали :D
    Гибрид - это тебе не хухры-мухры :)
    На втором поколении при замене тормозухи нужно еще и Main Battery отключать.
     
  9. litovec
    Оффлайн

    litovec Member

    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Vilnius, Litva
    Автомобиль:
    3.3 Hibrid, limited 2007
    Да, гибрид живёт своей жизнью, иногда даже трудно понять что и почему он делает.
    300 мA (или даже 1.5A) на АBS?.. Может, конечно.. Только причём тут двери?.. Почему не просто при включении Hybrid System - ключом, кнопкой?. (ну, не зажигание же мы включаем)..
    Причём 300 mA при открытии любой двери, а не только водительской. Вот +1.5 А при открытии водительской двери ещё можно объяснить какой-то подготовкой.. Но всё равно нелогично - открытие двери никак не означает что я собрался ехать, может я как раз приехал.. Или мобильник в машине забыл..
    У меня при разряженом акуме открытие двери вызывает просадку напряжения и, соответственно, срабатывание защиты регистратора - он выключается (или наоборот - включается, когда не надо)... Западло вот такое..
    P.S.
    А 300 mA при открытии любой двери появляется всегда - даже если машина "включена".. на "подготовку" как-то не похоже..
     
  10. dvb
    Оффлайн

    dvb Member

    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Краснодар
    Автомобиль:
    Highlander Hybrid, 3.5, eCVT, 2011
    Может 300мА никак не связано с АБС? Я так понял, что с АБС связана утечка 1,5А при открытии водительской двери (откушенный белый провод). А утечка при открытии любой двери может быть "просыпанием" боди-компа, который после 2 минут неактивности снова "засыпасет". А может у вас что-то нештатное стоит где-то, сигналка, например? Да мало ли что может быть? Если так интересно, можно начать мерять ток утечки на всех предах поочередно и понять какая система их "съедает".

    А вообще может стОит аккум поменять?
     
  11. litovec
    Оффлайн

    litovec Member

    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Vilnius, Litva
    Автомобиль:
    3.3 Hibrid, limited 2007
    Акумулятор ещё гарантийный.. Снял , сделал десульфатацию - ещё поработает. Просто балланс заряд/разряд отрицательный - постоянно работающий регистратор, хоть и в дежурном режиме (+100mA утечки), и 1- 2 часа езды. Должно бы хватать, да не хватает. Вот и ищу - куда токи текут.. :-}
    А сигнализации нет. Да и все "хотелки" от ACC/IG запитаны.. А насчёт BODY - он/не он можно долго гадать, даже предохранители вытаскивать не поможет - многие блоки просто параллельно пuтаются от одного предохранителя..
     
  12. Ayrat_N
    Онлайн

    Ayrat_N Hybridовод

    Благодарности:
    1.279
    Адрес:
    Уфа
    Автомобиль:
    Hybrid 10г.
    открытие любой двери - это включение салонного освещения
    попробуй найти и выдернуть этот предохранитель
    выключение этого освещения над головой - а регистратор куда подключил - не к плафону?
    может там кошка зарыта?
     
  13. dvb
    Оффлайн

    dvb Member

    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Краснодар
    Автомобиль:
    Highlander Hybrid, 3.5, eCVT, 2011
    Дык он же сказал:
    Да и регистратор питать от салонного света что за охота? Чтоб он включался на 10 с при открытии двери? o_O
     
  14. Ayrat_N
    Онлайн

    Ayrat_N Hybridовод

    Благодарности:
    1.279
    Адрес:
    Уфа
    Автомобиль:
    Hybrid 10г.
    почему, там есть постоянное питание
    собственно на всех последних машинах так и делаю, не люблю чтоб болталось передо мной что-то
    а разбирать стойки сам не хочу, пластик сломаю
     
  15. litovec
    Оффлайн

    litovec Member

    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Vilnius, Litva
    Автомобиль:
    3.3 Hibrid, limited 2007
    Нет, не к плафону, хотя и там было бы можно - просто и так там уже понавешано - и закрывание люка с пульта, и пульт открывания гаража, и плавное угасание дополнительных габаритов..
    Подключил (через блок питания/контроллер разряда аккумулятора ) из блока предохранителей под рулём через переходник - там удобнее если что - в другое гнездо переткнуть (+B, ACC, IG)
     
  16. litovec
    Оффлайн

    litovec Member

    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Vilnius, Litva
    Автомобиль:
    3.3 Hibrid, limited 2007
    Ещё в ту же тему - о токах..
    Сигнализации, иммобилайзеры, итд
    Процитирую MaZaY:
    "Подключение доводчика стекол.Что бы при постановке на охрану автоматически поднимались стекла надо:
    1. В водительской двери подать импульс, секунд 10 (минусовой)на фиолетовый провод (личинка закрыть)-поднимется водительское стекло.
    2. за бардачком, на боди ECU надо подать на з провода плюс, то же 10 сек,через диоды,(там слаботок). Цвета проводов черный (В21) оранжевый (С14) и светлозеленый (С9)
    В скобках указан номер разъема и номер пина."

    Идея изумительна по своей простоте. Правда, в гибриде маркировка этих разъемов другая, но всё в принципе так же. Сделал так уж 4 года как . Ну, то, что при остановке двигатели закрывания/открывания стекол потребляют значительный ток, было сразу ясно, поэтому поставил на управление 3-мя дверьми выключатель - на зиму отключать... И правильно сделал..
    Померил недавно - а "какие токи текут"?
    Оказалось, что при движении стекла ток через один двигатель ~ 3-6 А. А при остановке стекла - 16.5 А (!!!) . То есть - представили себе - если импульс на закрытие 10 с, то эти 10 с ток на три двери ~50 А.... У меня, правда, короче ("ход" окон ~4с, я сформировал импульс ~ 6с), но всё равно - такой "мини стартер" - напряжение на акуумуляторе (и проводах) проседает до ~10В. Вот такое западло.
    Сначала не хотел писать о проблеме, пока не найду решения, да что-то все эксперименты пока не удачные (восстанавливаемый предохранитель, ограничитель тока, и т.п.).
    Главное - решение должно быть проще и дешевле стандартного - просто купить блок доводки стекол у китайцев (~8 Eu) и протащить в каждую дверь по два провода.. :-}
     
    Последнее редактирование: 4 июл 2018
    Ayrat_N поблагодарил за это.
  17. dvb
    Оффлайн

    dvb Member

    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Краснодар
    Автомобиль:
    Highlander Hybrid, 3.5, eCVT, 2011
    Эх, в свое время хотел себе доводчики тоже сделать на элементарной логике, причем чтобы они умели открывать потом стекла в то положение, из которого их закрыли.

    Тут вижу еще одно решение, если охота повозиться: развязать подачу массы через реле и размыкать его по сигналу геркона, который поставить в паре с магнитом куда-то в механизм, правильно отрегулировав их положение.
     
    Последнее редактирование: 4 июл 2018
  18. aMster
    Оффлайн

    aMster Well-Known Member

    Благодарности:
    1.612
    Адрес:
    Урай
    Автомобиль:
    RAV4-II, Murano Z51
    так это у тебя на окошки ток утекал?
     
  19. litovec
    Оффлайн

    litovec Member

    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Vilnius, Litva
    Автомобиль:
    3.3 Hibrid, limited 2007
    Идея понятна.. По срабатыванию контакта запускать генератор импульса ~6с, который (ну, через реле, например) запрещaл бы закрытие окна.
    Так у меня сделан датчик закрытого люка, только на датчике Холла - у него значительно меньше гистерезис , да и со временем герконы "намагничиваются" - теряется точность срабатывания.
     
  20. litovec
    Оффлайн

    litovec Member

    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Vilnius, Litva
    Автомобиль:
    3.3 Hibrid, limited 2007
    Нет, окошки я отключил сразу.
    А "западло" выглядело так:
    1.Чтобы не разряжать подсевший аккумулятор, выключаю регистратор его родной кнопкой.
    2. Закрываю машину с пульта. Окна просаживают акумулятор до ... ну, меньше чем 11.8 В
    3. Блок питания регистратора с защитой от разряда аккумулятора ниже 11.8 В отключает питание на регистратор. После восстановления напряжения до нормального уровня - включает питание.
    4. Регистратор, как и задумано изготовителем, при подаче питания включается..
    Как результат - утром нахожу аккумулятор разряженным до 11.8 В , что для него совсем даже не хорошо. (необратимая сульфатация начинается с ~12.2 В)
    Кстати - стекло водительской двери при закрытии тоже дает импульс тока и, как следствиe, просадку напряжения - не смотря на автоматику - питание с движка снимается при его остановке. Но импульс короткий, ничто не успевает выключиться..
     
  21. dvb
    Оффлайн

    dvb Member

    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Краснодар
    Автомобиль:
    Highlander Hybrid, 3.5, eCVT, 2011
    Просто герконом удобнее управлять релюхой. Датчик холла или оптопара требует обвязки для определения их состояния - напрямую на релюху не подашь. А нормальнозамкнутый геркон можно прилепить где-то, куда подъедет магнитик на стекле в момент полного закрытия окна. Тогда геркон разорвет цепь подачи 10-секундного импульса на реле закрытия окна и двигатель остановится, даже если импульс до геркона еще есть. Как-то так в общих словах.

    Вместо геркона еще можно использовать микропереключатель с рычагом, который будет нажиматься стеклом. В общем, идея использовать устройство, которое будет непосредственно разрывать цепь, а не только подавать импульс, который нужно еще чем-то обработать.
     
    litovec поблагодарил за это.
  22. LYTOVEC
    Оффлайн

    LYTOVEC Active Member

    Благодарности:
    71
    Адрес:
    Vilnius, Lietuva
    Автомобиль:
    3.3 Limited Hybrid 2007
    Промежуточное решение - по принципу

    Вместо предохранителей оконных движков (они 20-25 А) поставил автоматические, вот такие:
    20180730_184309.jpg
    Разобрал, посмотрел - не твердотельный, биметаллическое реле
    20180730_184416.jpg
    Вместо предохранителей они, правда не ставятся - толстые, не "утапливаются", пришлось через переходник включать
    20180730_185612.jpg
    Срабатывает этот 5-и Амперный за полсекунды, "остывает" за 4-5 - если первый раз сработал. Если второй - уже секунд 8-10 - ну, типа, всё остальное нагревается..
    Правда, это всё когда за бортом +28...
    От импульса, хоть и короткого, это не спасает..
    Ну, а будет времени побольше, полезу в двери концевик мастерить..
     
    Последнее редактирование: 30 июл 2018

Поделиться этой страницей