Тормозные диски для автомобилей всегда, всю жизнь и везде делались из чугуна. И всегда это был чугун с шаровидным графитом, и всегда там содержание углерода было 2-3%.
Но после того как в мир автомобилестроения пришёл кЕтай - диски стали делать из чего угодно, вплоть до серого чугуна. Они там и молотки для забивания гвоздей из серого чугуна льют, чё... лишь бы подешевле...
Даже в России "Согласно ГОСТ 1215–79 определено 11 видов
ковкого чугуна", "
Различают 7 марок ковкого чугуна: три с ферритной (КЧ30–6) и четыре с перлитной (КЧ65–3) основой. По механическим и технологическим свойствам ковкий чугун занимает промежуточное положение между серым чугуном и сталью"(с)полминуты поиска яндексом
UPD: В 1986-м я пришёл работать на ЗиХ, на должность инженера-конструктора. Там разных материалов специфических - как у дурака фантиков. И примерно к 1990-91-му году накопилось довольно много опыта и связей.
Так вот, свидетельствую - стальные диски, даже из очень-очень-очень стали - полное говно оказались по жизни. Колодки к ним "липнут", даже асбестовые. Говном, кстати, оказались и металлокерамические ведомые диски сцепления. Так, к слову...
Ну и ещё, "чтобы два раза не вставать": Перфорированные диски - чистой воды показуха и маразм. Не работает. Но продаётся - на ура. Лохи правят бал в этой жизни.