Ох, молчал я про тормоза почти два года, но видно нужно написать, просто писать много и читать вам надоест. Но тормоза у меня были такие же плохие, сейчас идеальные: я только думаю, что нужно затормозить, а машина уже останавливается.
Первое- ревизия каждого суппорта. Передние- поршни покрыты коррозией(замена поршней+ рем комплект манжет и пыльников). Снимаем пластины в которых стоят колодки, ржавчина суппорта подняла их и не дает свободно двигаться колодкам. Обстукиваем маленьким молотком окалину и чистим напильником посадочные места этих пластин, протираем тряпкой смоченной в масле, направляющие двигаются хорошо. Время на передние тормоза- 2часа(если есть все запчасти).
Второе- задние тормоза, направляющие заржавели и не двигаются, погрел газом, вынул, дырку почистил круглым напильником, штыри наждачкой, смазал. Под пластинами окалина, как передние, чистим, смазываем. Поршни в норме. Все посадочные места колодок смазываем специальной тугоплавкой смазкой. Важно: WD-40 пользоваться нельзя на резиновые детали- превращаются в презерватив, разбухают. Проверяем- все колодки в своих направляющих двигаются легко, поршни ходят свободно, направляющие не клинят.
Третье- Колодки и это тоже важно! И этого многие не знают. Колодки бывают двух типов: жесткие и мягкие, для спокойной езды- жесткие(долго ходят, плохо тормозят). Мягкие - для агрессивной езды(мало ходят, хорошо тормозят). Японские, как правило все жесткие, ограничение скорости на территории Японии- 180км/ч. Европейские- 50на50, на автобанах Германии ограничения скорости нет и машину надо остановить на любой скорости. Внешне распознать легко: жесткие как стекло, мягкие похожи на пенопласт, пористые. Жесткие дешевле, мягкие дороже. Мои колодки ходят- 12-15 тыс км, не больше. жесткие-30-50 тыс км.
Четвертое- состояние дисков особой роли не играет для торможения, только для безопасности. Если все работает правильно, то самый тонкий диск будет работать как надо, только лопнуть может.
Пятое- тормозная жидкость. Прокачать надо для уверенности. заменить надо, не потому, что она не тормозит, а потому, что она гидроскопична: то есть впитывает воду из воздуха и температура кипения за два года падает в два раза. Даже если машина стояла и внешне прозрачная.
Все, если это сделать, то вы только подумаете затормозить, а машина уже стоит.
ВОТ,КАК-ТО ТАК!