Рулевая рейка, ремонтировать или нет?

aspov

Active Member
Сообщения
254
Благодарности
29
Адрес
Москва
Авто
3,5л ППП 2012г.
#1
Небольшой ход при кручении руля на месте, при съезде по спуску вниз на изгибе постукивает слегка в руле. Был год назад в неофициальном сервисе, сказали ездите, ничего страшного. За год проехал 5ткм, всего 60ткм с небольшим. В руле ничего не изменилось, при движении ничего не чувствуется. Может поменять (или она ремонтируется), совсем не в теме? Просто думаю дальше будет всё хуже с запчастями и дороже, думаю и сейчас уже не мало.
 

Ayrat_N

Hybridовод
Сообщения
3.857
Благодарности
1.558
Адрес
Уфа
Авто
Hybrid 10г.
#2
60 т. и рейку приговорили? надо в другой сервис
 

aspov

Active Member
Сообщения
254
Благодарности
29
Адрес
Москва
Авто
3,5л ППП 2012г.
#3
60 т. и рейку приговорили? надо в другой сервис
Смотреть не смотрели, только со слов моих сказали.
А что в руле может стучать? Не раз слышал, что если по лежачим полицейским на скорости скакать, то рулевая рейка и накрывается. А бывало.
К официалам боюсь и ехать, там цены сейчас. Куда поехать и не знаю (ВАО).
 
Сообщения
13.449
Благодарности
4.244
Адрес
Украина
Авто
2014 Элеганс 3.5
#4
Небольшой ход при кручении руля на месте, при съезде по спуску вниз на изгибе постукивает слегка в руле. Был год назад в неофициальном сервисе, сказали ездите, ничего страшного. За год проехал 5ткм, всего 60ткм с небольшим. В руле ничего не изменилось, при движении ничего не чувствуется. Может поменять (или она ремонтируется), совсем не в теме? Просто думаю дальше будет всё хуже с запчастями и дороже, думаю и сейчас уже не мало.
В Хае 2 рулевой карданчик любит издавать звуки.
 
Сообщения
13.449
Благодарности
4.244
Адрес
Украина
Авто
2014 Элеганс 3.5
#6
И что делать? Я совсем не в теме. Или плюнуть тогда?
https://highlander-autoclub.ru/forum/index.php?threads/Хруст-при-повороте-руля.3315/

Если это он то ничего кроме стуков не смертельно. Вроде кто-то шариков добавлял, еще как-то лечил, в основном по гарантии меняли.
 

aspov

Active Member
Сообщения
254
Благодарности
29
Адрес
Москва
Авто
3,5л ППП 2012г.
#7
https://highlander-autoclub.ru/forum/index.php?threads/Хруст-при-повороте-руля.3315/

Если это он то ничего кроме стуков не смертельно. Вроде кто-то шариков добавлял, еще как-то лечил, в основном по гарантии меняли.
Спасибо! Да, неоднозначная веточка, с вариантами, причин много может быть.
 

RRC

Почетный пользователь форума
Сообщения
9.665
Благодарности
4.510
Адрес
Москва
Авто
2,7-супер-перед-2010
#8
Спасибо! Да, неоднозначная веточка, с вариантами, причин много может быть.
не так много...
Хохол тебе как раз именно основную и указал...вот это проверить и нужно, а потом ее не лечить, а менять, или если стук не напрягает, не парится...
 

alexlx470

Active Member
Сообщения
522
Благодарности
237
Адрес
Москва.
Авто
3500CC 4WD 2013
#9
Попробуйте вал починить, это не сложно. Шарики от подшипника 51101, не помню уже, сколько добавлял. Или менял. Если не ошибаюсь, то брал и разбирал 4 подшипника.
 

aspov

Active Member
Сообщения
254
Благодарности
29
Адрес
Москва
Авто
3,5л ППП 2012г.
#10
не так много...
Хохол тебе как раз именно основную и указал...вот это проверить и нужно, а потом ее не лечить, а менять, или если стук не напрягает, не парится...
Разные там результаты и мнения есть:
"но не всех это спасло от стука и модернизированного вала, как повезет"
"На драйве пишут надо гайку под карданчиком подтягивать, но для этого надо рулевой вал полностью снимать. После подтяжки стук пропадает"
"были щелчки при повороте руля в крайнее положение, вылечилось протяжкой крепления рулевой рейки"
В принципе не очень напрягает пока, только на малой скорости при разворотах во дворе слегка бывает постукивает. При обычной езде не чувствуется и не проявляется.
 

aspov

Active Member
Сообщения
254
Благодарности
29
Адрес
Москва
Авто
3,5л ППП 2012г.
#11
Попробуйте вал починить, это не сложно. Шарики от подшипника 51101, не помню уже, сколько добавлял. Или менял. Если не ошибаюсь, то брал и разбирал 4 подшипника.
Не, я не на столько рукастый и опытный чтобы в авто лезть, только в сервисе.
 

RRC

Почетный пользователь форума
Сообщения
9.665
Благодарности
4.510
Адрес
Москва
Авто
2,7-супер-перед-2010
#12
Разные там результаты и мнения есть:
"но не всех это спасло от стука и модернизированного вала, как повезет"
"На драйве пишут надо гайку под карданчиком подтягивать, но для этого надо рулевой вал полностью снимать. После подтяжки стук пропадает"
"были щелчки при повороте руля в крайнее положение, вылечилось протяжкой крепления рулевой рейки"
В принципе не очень напрягает пока, только на малой скорости при разворотах во дворе слегка бывает постукивает. При обычной езде не чувствуется и не проявляется.
Мне "Вася" спросил: Напрягает? - Нет - Ну тогда "забей". не развалится, просто стук.
"Забил"...
 

ALEX1962

Well-Known Member
Сообщения
1.565
Благодарности
540
Адрес
Новосибирск
Авто
Toyota Highlander 3,5 л., 2GR-FE, 4WD, 2012 г.в., Toyota Lite Ace Noah, 2,0 л, 1997 г.в.
#13
И что делать? Я совсем не в теме. Или плюнуть тогда?
Попробуйте вал починить, это не сложно. Шарики от подшипника 51101, не помню уже, сколько добавлял. Или менял. Если не ошибаюсь, то брал и разбирал 4 подшипника.
Сегодня решил эту проблему. Тоже стучало на небольшой скорости по плохой дороге. Это не карданные шарниры, а именно шлицевое соединение с шариками. Диагностируется просто: едешь по плохой дороге, когда гремит и левой ногой прижимаешь рулевой вал. Чувствуешь его вибрацию и когда прижимаешь - стук пропадает. Решил отремонтировать по ютюбу заменой и добавлением шариков большего диаметра, 5,0 мм вместо 4,75 мм. Шарики заранее приобрел на OZONE. Решил делать сам, так как на нескольких СТО, куда обращался, за такую работу браться отказывались... И, как выяснилось, не без оснований... Итог! После того, как забил по два шарика в каждый паз (их три и в трех других - направляйки) вал практически заклинило. Т.е. без молотка он перестал смещаться. Но я упрямый и загнал по пять штук в каждый паз и ... выбросил этот вал, пока в угол гаража. При таком ремонте вал заклинивает окончательно и его уже даже обратно просто не поставишь. В итоге купил новый модернизированный 45220-48171, он толще и без шариков. Цена 20900 руб. за оригинал. С китайскими за 2 - 7 тыс. руб. связываться не стал. Сегодня поставил и целый день наслаждаюсь тишиной...
 

aspov

Active Member
Сообщения
254
Благодарности
29
Адрес
Москва
Авто
3,5л ППП 2012г.
#14
Сегодня решил эту проблему. Тоже стучало на небольшой скорости по плохой дороге. Это не карданные шарниры, а именно шлицевое соединение с шариками. Диагностируется просто: едешь по плохой дороге, когда гремит и левой ногой прижимаешь рулевой вал. Чувствуешь его вибрацию и когда прижимаешь - стук пропадает. Решил отремонтировать по ютюбу заменой и добавлением шариков большего диаметра, 5,0 мм вместо 4,75 мм. Шарики заранее приобрел на OZONE. Решил делать сам, так как на нескольких СТО, куда обращался, за такую работу браться отказывались... И, как выяснилось, не без оснований... Итог! После того, как забил по два шарика в каждый паз (их три и в трех других - направляйки) вал практически заклинило. Т.е. без молотка он перестал смещаться. Но я упрямый и загнал по пять штук в каждый паз и ... выбросил этот вал, пока в угол гаража. При таком ремонте вал заклинивает окончательно и его уже даже обратно просто не поставишь. В итоге купил новый модернизированный 45220-48171, он толще и без шариков. Цена 20900 руб. за оригинал. С китайскими за 2 - 7 тыс. руб. связываться не стал. Сегодня поставил и целый день наслаждаюсь тишиной...
Спасибо за информацию. А где и как покупали?
 

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.915
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
#15
А может кто-нибудь полный "полновесный" доклад сделать по поводу этих карданчиковых валов, а?
Ну типа "раньше вал был номер такой-то и там было по три шарика".
Потом с такого-то момента (номер кузова, или дата выпуска месяц/год) там стал другой вал, с хвостиком -48170, и там изменили диаметр шариков или их количество или их вааще выкинули или что-то ещё.
Потом с какого-то момента их упростили - выкинули шарики, делать стали "на отъебись" в кЕтае, на коробке всё равно писали "Япония", в номер узла добавили единичку, получилось -48171, цену обвалили вдвое против настоящего шарикового карданчика, и всё стало просто зашибись".

Ну что-то в этом духе. Как на самом деле-то?

Я лично, своими руками, много поменял этих карданчиков, в смысле валов в сборе, на Хундай СантаФе "Классик" - там аналогичная конструкция, но никаких шариков в шлицевой, просто трение скольжения ВДОЛЬ, и наружная "обойма" сделана РАЗРЕЗНОЙ ВДОЛЬ и она обхвачена жёсткой пружиной, исключающей любые люфты.
56400-26000 номер оного изделия у них.
Я пробовал сдвигать трусики с сторону сдвигать там пружину в нерабочую, "парковочную" зону - сразу появляется точно такой же "тойотовский" стук "развалившихся крестовин карданов".

карданчики -48171 мне привозили - то что привозили - полное говно по качеству - я даже и не ставил их ни разу.

================================
UPD:
По поводу замены шариков 475 на шарики 500.
А не было мысли поменять это ТОЛЬКО В ОДНОМ РУЧЕЙКЕ, а не сразу в трёх?
 
Последнее редактирование:

Алькапоне

Well-Known Member
Сообщения
4.087
Благодарности
2.997
Адрес
ЯНАО
Авто
Тойота Хайлендер
#16
Сегодня решил эту проблему. Тоже стучало на небольшой скорости по плохой дороге. Это не карданные шарниры, а именно шлицевое соединение с шариками. Диагностируется просто: едешь по плохой дороге, когда гремит и левой ногой прижимаешь рулевой вал. Чувствуешь его вибрацию и когда прижимаешь - стук пропадает. Решил отремонтировать по ютюбу заменой и добавлением шариков большего диаметра, 5,0 мм вместо 4,75 мм. Шарики заранее приобрел на OZONE. Решил делать сам, так как на нескольких СТО, куда обращался, за такую работу браться отказывались... И, как выяснилось, не без оснований... Итог! После того, как забил по два шарика в каждый паз (их три и в трех других - направляйки) вал практически заклинило. Т.е. без молотка он перестал смещаться. Но я упрямый и загнал по пять штук в каждый паз и ... выбросил этот вал, пока в угол гаража. При таком ремонте вал заклинивает окончательно и его уже даже обратно просто не поставишь. В итоге купил новый модернизированный 45220-48171, он толще и без шариков. Цена 20900 руб. за оригинал. С китайскими за 2 - 7 тыс. руб. связываться не стал. Сегодня поставил и целый день наслаждаюсь тишиной...
Какой пробег ? На моем пока ничего не гремит , тихо , пробег 119 тык Может с завода стоит правильный вал .
 

Khokhlach

Well-Known Member
Сообщения
4.147
Благодарности
1.304
Адрес
Пермь
Авто
Toyota Highlander, 3,5л, полный, 2014, Престиж
#17
А может кто-нибудь полный "полновесный" доклад сделать по поводу этих карданчиковых валов, а?
Ну типа "раньше вал был номер такой-то и там было по три шарика".
Потом с такого-то момента (номер кузова, или дата выпуска месяц/год) там стал другой вал, с хвостиком -48170, и там изменили диаметр шариков или их количество или их вааще выкинули или что-то ещё.
Конечно нет!) По вопросу размера шариков, их количества, а также количества складочек на фильтрах у нас только один докладчик :D
 

alexlx470

Active Member
Сообщения
522
Благодарности
237
Адрес
Москва.
Авто
3500CC 4WD 2013
#18
Таких ремонтов валов с заменой шариков сделано не один десяток... На Хайлендере за последний год два или три, на сиенах двадцать или тридцать... Себе забрал вал, купленный на сиену (не совместимы валы сиены и хая, хоть и похожи), свой старый где-то потерял между домом и дачей. Найду, поменяю шары, покажу, что всё работает. Может ALEX1962 подшипники совсем китайские попались, с проё....ми размерами, или по рукожопски с грязью шарики в канавки засадили, не знаю. Нареканий на такой ремонт пока не было, все довольны.
 

ALEX1962

Well-Known Member
Сообщения
1.565
Благодарности
540
Адрес
Новосибирск
Авто
Toyota Highlander 3,5 л., 2GR-FE, 4WD, 2012 г.в., Toyota Lite Ace Noah, 2,0 л, 1997 г.в.
#19

ALEX1962

Well-Known Member
Сообщения
1.565
Благодарности
540
Адрес
Новосибирск
Авто
Toyota Highlander 3,5 л., 2GR-FE, 4WD, 2012 г.в., Toyota Lite Ace Noah, 2,0 л, 1997 г.в.
#20
А может кто-нибудь полный "полновесный" доклад сделать по поводу этих карданчиковых валов, а?
Ну типа "раньше вал был номер такой-то и там было по три шарика".
Потом с такого-то момента (номер кузова, или дата выпуска месяц/год) там стал другой вал, с хвостиком -48170, и там изменили диаметр шариков или их количество или их вааще выкинули или что-то ещё.
Потом с какого-то момента их упростили - выкинули шарики, делать стали "на отъебись" в кЕтае, на коробке всё равно писали "Япония", в номер узла добавили единичку, получилось -48171, цену обвалили вдвое против настоящего шарикового карданчика, и всё стало просто зашибись".

Ну что-то в этом духе. Как на самом деле-то?

Я лично, своими руками, много поменял этих карданчиков, в смысле валов в сборе, на Хундай СантаФе "Классик" - там аналогичная конструкция, но никаких шариков в шлицевой, просто трение скольжения ВДОЛЬ, и наружная "обойма" сделана РАЗРЕЗНОЙ ВДОЛЬ и она обхвачена жёсткой пружиной, исключающей любые люфты.
56400-26000 номер оного изделия у них.
Я пробовал сдвигать трусики с сторону сдвигать там пружину в нерабочую, "парковочную" зону - сразу появляется точно такой же "тойотовский" стук "развалившихся крестовин карданов".

карданчики -48171 мне привозили - то что привозили - полное говно по качеству - я даже и не ставил их ни разу.

================================
UPD:
По поводу замены шариков 475 на шарики 500.
А не было мысли поменять это ТОЛЬКО В ОДНОМ РУЧЕЙКЕ, а не сразу в трёх?
Номер старого вала с шариками 45220-48170, нового без шариков 45220-48171. В старом валу три ручейка по пять шариков и три ручейка со съемными направляющими в виде металлических стержней с салазками. На моем новом валу, как и на старом, на чашках подшипников крестовин есть гравировка YAPAN. На вид качество нового вала не хуже старого. Поделитесь, по каким параметрам вы понимали, что новые японские валы, которые вам привозили - полное гавно... Варианты ремонта вала с шариками, вероятно, есть... Может просто добавить по два шарика такого же размера или действительно, поменять в одном ручейке, как предлагаете вы... Я просто описал свой опыт...
 

ALEX1962

Well-Known Member
Сообщения
1.565
Благодарности
540
Адрес
Новосибирск
Авто
Toyota Highlander 3,5 л., 2GR-FE, 4WD, 2012 г.в., Toyota Lite Ace Noah, 2,0 л, 1997 г.в.
#21
Таких ремонтов валов с заменой шариков сделано не один десяток... На Хайлендере за последний год два или три, на сиенах двадцать или тридцать... Себе забрал вал, купленный на сиену (не совместимы валы сиены и хая, хоть и похожи), свой старый где-то потерял между домом и дачей. Найду, поменяю шары, покажу, что всё работает. Может ALEX1962 подшипники совсем китайские попались, с проё....ми размерами, или по рукожопски с грязью шарики в канавки засадили, не знаю. Нареканий на такой ремонт пока не было, все довольны.
Про рукожопость с грязью повеселил...
 

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.915
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
#23
Таких ремонтов валов с заменой шариков сделано не один десяток... На Хайлендере за последний год два или три, на сиенах двадцать или тридцать... Себе забрал вал, купленный на сиену (не совместимы валы сиены и хая, хоть и похожи), свой старый где-то потерял между домом и дачей. Найду, поменяю шары, покажу, что всё работает. Может ALEX1962 подшипники совсем китайские попались, с проё....ми размерами, или по рукожопски с грязью шарики в канавки засадили, не знаю. Нареканий на такой ремонт пока не было, все довольны.
А поменяны были все 5 шариков или просто добавлены ещё 6 шт?
А поменяны шарики 475 на 500 или поставлены по 5 шт новых 475? Во все три "ручкейка" или как?
Можно как-то максимально подробно это всё описать?
Ну хотя бы "выбросил все 9 старых шариков и поставил 15 новых того же диаметра 475"?
:rolleyes:
 

ALEX1962

Well-Known Member
Сообщения
1.565
Благодарности
540
Адрес
Новосибирск
Авто
Toyota Highlander 3,5 л., 2GR-FE, 4WD, 2012 г.в., Toyota Lite Ace Noah, 2,0 л, 1997 г.в.
#24
А поменяны были все 5 шариков или просто добавлены ещё 6 шт?
А поменяны шарики 475 на 500 или поставлены по 5 шт новых 475? Во все три "ручкейка" или как?
Можно как-то максимально подробно это всё описать?
Ну хотя бы "выбросил все 9 старых шариков и поставил 15 новых того же диаметра 475"?
:rolleyes:
Про гравировку YAPAN повеселил не менее...
Я рад, что доставил вам удовольствие. Можно все-таки по подробней насчет "полного говна" относительно оригинальных новых валов... Что там не так?
 

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.915
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
#25
Я рад, что доставил вам удовольствие. Можно все-таки по подробней насчет "полного говна" относительно оригинальных новых валов... Что там не так?
Можно. Попозже, как времени побольше будет.
Удовольствия вы мне не доставили. Стандартная ошибка инет-оценщиков.
 
Сообщения
2.226
Благодарности
1.039
Адрес
Город Золотой.
Авто
Тойота Хайлендер,полный,2011 серо голубой.
#26
Сегодня обозревал поршни с 2grfse.Лексус из Японии.Прошел 60 тышш примерно.5 цилиндр.Маркировка на поршнях MAHLE TOYOTA.Красивые такие.Юбки все потертые.Как буд то без масла работал.
 

alexlx470

Active Member
Сообщения
522
Благодарности
237
Адрес
Москва.
Авто
3500CC 4WD 2013
#27
А поменяны были все 5 шариков или просто добавлены ещё 6 шт?
А поменяны шарики 475 на 500 или поставлены по 5 шт новых 475? Во все три "ручкейка" или как?
Можно как-то максимально подробно это всё описать?
Ну хотя бы "выбросил все 9 старых шариков и поставил 15 новых того же диаметра 475"?
:rolleyes:
Выбросил старые шарики, помыл, почистил, в каждую канавку по 7 шариков 5 мм, на новую смазку. Делать с помощником, одному неудобно обратно эту конструкцию собирать, шарики не очень хотят в канавки без помощи залезть).
 

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.915
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
#28
Сегодня обозревал поршни с 2grfse.Лексус из Японии.Прошел 60 тышш примерно.5 цилиндр.Маркировка на поршнях MAHLE TOYOTA.Красивые такие.Юбки все потертые.Как буд то без масла работал.
Работал в первой половине 90-х с Владивостоком, много летал туда в командировки.
Приехала к нам туда очередная машина, Тойота Королла или Карина - не помню точно, помню что легковушка мелкая, только из Японии. Задача - привести в порядок и отправить в Зелёный Угол.
Пробег машины 100 тыс км, в моторе - мазут.
При попытке поменять масло в моторе вытекло порядка 1 литра этого мазута, а масляный фильтр оказался с датой выпуска на неделю раньше даты выпуска самой машины, то есть не менялся НИКОГДА. На японских машинах такое наблюдалось массово.

Так что не удивлюсь что на этом Лексусе первый и он же последний раз масло было поменяно на пробеге 20-30 тыс км, а потом просто подливалось.
 

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.915
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
#29
Номер ... нового без шариков 45220-48171. На моем новом валу, как и на старом, на чашках подшипников крестовин есть гравировка YAPAN. На вид качество нового вала не хуже старого. Поделитесь, по каким параметрам вы понимали, что новые японские валы, которые вам привозили - полное гавно...
Поясняю. Коробка - похожа на оригинал. Упаковка в смысле полиэтилен - тоже похожа. JAPAN, куле... Достаю сам кардан в сборе, кручу каждый кардан по обоим направлениям - чередуются "закусы" и "провалы" - нет сплошного плотного вращения с одинаковым усилием, НЕ-ТУ, нет "ровной плотности". А что такое "ровная плотность" мне хорошо известно по упомянутым выше хундаевским крестовинам - там у новых всё идеально.
Шлицевая пара. Тут вот какой расклад. У хундаевской фигульки если "трусики сдвинуты вбок" то расхлябанность такая же или чуть больше даже, но если пружину поставить на рабочее место то шлицевая "собирается" и все мыслимые зазоры обнуляются - валы ходят один относительно другого очень "вязко и густо", без малейших неровностей.
Тойотовские поделки -48171 с этим просто рядом не стоят, как говорится.
Мой вывод:
1. Конструкция -48171 - говно. Надо было делать как у Хундая, с разрезной наружной частью шлицевой и сильной обхватной пружиной шлицевой пары.
2. Сами карданные шарниры - полное говно. КЕТАЙ КЕТАЙСКИЙ, качество ниже плинтуса.
 

ALEX1962

Well-Known Member
Сообщения
1.565
Благодарности
540
Адрес
Новосибирск
Авто
Toyota Highlander 3,5 л., 2GR-FE, 4WD, 2012 г.в., Toyota Lite Ace Noah, 2,0 л, 1997 г.в.
#30
:lashes: Т.е. оригинала 45220-48171 не существует?!!! "Конструкция -48171 - говно" - есть у кого-то жалобы?
 
Последнее редактирование:

Последние сообщения

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху