Часть первая.. Самая весёлая ))))
Эк всё не просто в этой то жизни…. Перед дальней поездкой всё таки решил ( в кои это ж веки то..) состояние тормозных колодок.. Тем более, что и вправду на гибридах тормозные колодки изнашиваются не в пример медленнее чем на обычных машинах.. Колодки да противскрипные накладки были закуплены, так что надо приступать..
Ну и слава Богу что залез….. Оказалось что на передних колодках соля ферродо осталось максимум то 2-2,5 мм (((( При том, что индикаторы износа стояли на месте, и ни разу ни пискнули…. Это скажем так, фишка №1.. Получается что надо быть сильно внимательным и к примеру, каждый раз при смене резины тщательно проверять толщину колодок, а никак не полагаться, что «засвистит»…
Как всегда, чуть ли не самым не приятным действием в замене колодок оказалось нормально отчистить, или тут уж вернее сказать отдраить пружинки удерживающие колодки… Пружинки сделаны мне кажется из очень качественной высокотемпературной нержавейки, но всё равно во время эксплуатации покрываются очень трудно очищаемым налётом. Посоветовать могу использовать для очистки пружинок какую ни будь микро-шлифмашинку, типа «Дремель» .. И насадку щеточку из проволоки. Тогда эта операция становится не то, что уж приятной, но по крайней мере лёгкой….)))
Сами суппорта той же машинкой чистить тоже очень удобно, только если будете делать эту операцию, всё же запаситесь запасной щёточкой, они изнашиваются.. Увенчано всё было окраской суппортов «Хаммерайтом». Нужно ли это делать, нет ли, это конечно вкусовщина, но мой личный опыт показал что окрашенные суппорта конечно смотрятся совсем по другому, и что самое пожалуй важное, как то не так сильно пачкаются. На краске грязь плохо держится. Но если жалко 220 рублей на баночку краски, и час времени, тогда вопрос конечно не обсуждается….)))
Часть вторая.. Погрустнее будет…
С передними тормозами было вроде закончено, и вроде осталось уж совсем самое простое, осмотреть, и если что, заменить задние колодки, благо дело, были в наличии… И вот тут то меня ждала ЗАСАДА…. Именно так, с большой буквы.. Не откручивались болты направляющих суппортов !!! Вернее по одному на суппорте открутились, а вот второй никак! Вопрос зачем мол де откручивать второй болт, опережу.. Скобы очень туго проворачивались, и меня это насторожило… Такого быть не должно! Они конечно не должны болтаться, идут очень как бы «тягуче», но не более того. В моём же случае, вторые болты были практически заклинены. Пришлось при помощи медного молотка выбивать скобу вместе с болтом. Что бы выкрутить болт скобу пришлось демонтировать ( Эх, знал бы тогда, сколько приключений это принесёт )))))))))). Пришлось открутить тормозной шланг, и снять скобу, что бы уже выкрутить болт в тисках, в мастерской.. Так вот болт был прикипевший на смерть!! Пришлось в конце концов сначала пропитать резьбу WD-40, и ещё и прогреть горелкой, что б его выкрутить.. Но…. От болта мало что осталось.. После этих операций он представлял из себя крайне жалкое зрелище.
Ну ладно, болт, болтом, а закис то почему ??!!! Ведь как сейчас помню, когда после покупки менял колодки, то точно, перебирал суппорта, и направляющие смазывал, опять же, как сейчас помню, специальной, высокотемпературной медной смазкой «Ликви Молли» для направляющих суппортов ((((( Вот те на…
Ну что ж… Идём другим путём. Будем использовать «фирменную» Тойотовскую.. Чего проще. Тем более, оказалось что те же направляющие болты в фирменных тех центрах стоят почти в 3 раза дешевле чем у всех остальных магазинах ( к стати, очень странная ситуация…) … Бьём по каталогу смазку, нет проблем, есть в наличии в ближайшем тех центре. Съездил, купил и болты и смазку… Правда когда покупал смазку, что то меня смутило…. Уж очень как то жидковата показалась… Переспросил два раза. Она !!! Не имейте сумлений. Да и каталог показывает, что мол де, да, она!!! Приехал домой, а червь сомнений так и гложет…. Залез в Нет. Бью номер- да, она, именно для смазки направляющих суппортов…. И дёрнуло меня всё же перейти на вторую страницу поиска !! Вот оно что !!!!! В двух словах… история такая. Действительно, для ремонта Тойота сначала поставляла именно эту смазку, но очень быстро отказалась от этого ! И взамен пошёл другой каталожный номер. !!!! А дело в том, что именно для направляющих суппортов используется абсолютно специальные смазки! И ни дай вам Бог, поверить этим ……….. из «Ликви Молли», которые рассылают свои рекламные проспекты и пишут что их поделки можно использовать для этого !!!
Кому интересно, загляните сюда http://www.oil-club.ru/forum/topic/1757-1757/page__st__30 ….
Дела…… Машина стоит на козлах, а мне бы через несколько дней вроде и в дорогу… Ждать фирменную оказалось что около месяца, из Японии да и цена около 2000 рублей..… Но оказалось, что почти в любом магазине «Русь» не заметно так лежит на витрине «Permatex® Ultra Disc Brake Caliper Lube» по 65 рублей пакетик. При чем продавцы задали вопрос «А вам это зачем ???» Не сказал……)))))))))
Смазка оказалась именно то!!! Тягучая, и ни чем не смывается…..))))))))))
Во избежание повторения неприятностей бод болтики я подложил медные шайбы. Ну что ж… Вроде всё!.. Опять всё окрашено, очищено, осталась самая малость… Прокачать тормоза…
Часть вторая.. Чудеса в друшлаке….
А тормоза то не качаются !!!!!! Вообще… Танцы с бубнами продолжались два дня. Напомню, что оба задних суппорта снимались, и из трубок конечно слилось какое то количество тормозной жидкости.. А теперь, получается так. Нажимаешь на педаль тормоза, открываешь прокачной штуцер, из него выдавливается жалкие пару капель жидкости и всё!!! Мало того, в какой то момент выскочило на всё табло «Неисправность системы VSC и ABC», и вообще всё заблокировалось… Из задних тормозных трубок жидкость вообще перестала вытекать!!! Ну допустим, что бы оперативно снимать ошибку я просто сделал приспособу, но это мало что изменило… Один раз качнул, и на те, опять ошибка…. Опять залез в Нет… Оказывается…… Режим прокачки тормозов , при наличии всяких систем, типа VSC возможен только при наличии фирменного сканера, который переводит машину в режим прокачки тормозов..(((((((((( Манипуляции со снятием питания, выдёргиванием реле, предохранителей/ в любой комбинации ни к чему не приводят…. Дела………………))))))))))))))
Не могу сказать, как пришла идея, но тогда судя по всему это оказалось «на кончиках пальцев» ))) Всё оказалось очень просто…. Итак…. Ваш коллега садится за руль, и жмёт педаль тормоза…. А вы тихонечко-тихонечко приоткрываете прокачной штуцер, пока из него не начнёт сочится ( именно не спеша сочится…) тормозная жидкость… И ждёте…. Потом в какой то момент срабатывает насос АВС, и жидкость потечёт уже гораздо веселее…… Тут уж не переборщить, а то можно выкачать весь бачок ))))))))))))))) ВСЁ!!!!!!!!!!!!! Контур прокачан!!! Переходите к следующему….. Всё точно так же…. Вот так то…. Как говорил один мой друг «Всё гениальное – простынь !!»……
Оказалось, что система АВС и VSC на наших машинах при резком падении давления в какой то из тормозных магистралей просто блокирует её!
Прекращает в эту магистраль подачу тормозной жидкости. Мало того, система сдублирована, работает как при наличии напряжения питания, так и без… Поэтому то и шаманство с реле и предохранителями ничего и не давало….
Надеюсь что этот мой опыт кому то ещё пригодится….))))
Удачи!!!
С Уважением Иван Николаевич
Москва
P.S. Фото не делал, да собственно и фотографировать то было и некогда да и нечего... Тормоза, это ж так просто !!!))))
Эк всё не просто в этой то жизни…. Перед дальней поездкой всё таки решил ( в кои это ж веки то..) состояние тормозных колодок.. Тем более, что и вправду на гибридах тормозные колодки изнашиваются не в пример медленнее чем на обычных машинах.. Колодки да противскрипные накладки были закуплены, так что надо приступать..
Ну и слава Богу что залез….. Оказалось что на передних колодках соля ферродо осталось максимум то 2-2,5 мм (((( При том, что индикаторы износа стояли на месте, и ни разу ни пискнули…. Это скажем так, фишка №1.. Получается что надо быть сильно внимательным и к примеру, каждый раз при смене резины тщательно проверять толщину колодок, а никак не полагаться, что «засвистит»…
Как всегда, чуть ли не самым не приятным действием в замене колодок оказалось нормально отчистить, или тут уж вернее сказать отдраить пружинки удерживающие колодки… Пружинки сделаны мне кажется из очень качественной высокотемпературной нержавейки, но всё равно во время эксплуатации покрываются очень трудно очищаемым налётом. Посоветовать могу использовать для очистки пружинок какую ни будь микро-шлифмашинку, типа «Дремель» .. И насадку щеточку из проволоки. Тогда эта операция становится не то, что уж приятной, но по крайней мере лёгкой….)))
Сами суппорта той же машинкой чистить тоже очень удобно, только если будете делать эту операцию, всё же запаситесь запасной щёточкой, они изнашиваются.. Увенчано всё было окраской суппортов «Хаммерайтом». Нужно ли это делать, нет ли, это конечно вкусовщина, но мой личный опыт показал что окрашенные суппорта конечно смотрятся совсем по другому, и что самое пожалуй важное, как то не так сильно пачкаются. На краске грязь плохо держится. Но если жалко 220 рублей на баночку краски, и час времени, тогда вопрос конечно не обсуждается….)))
Часть вторая.. Погрустнее будет…
С передними тормозами было вроде закончено, и вроде осталось уж совсем самое простое, осмотреть, и если что, заменить задние колодки, благо дело, были в наличии… И вот тут то меня ждала ЗАСАДА…. Именно так, с большой буквы.. Не откручивались болты направляющих суппортов !!! Вернее по одному на суппорте открутились, а вот второй никак! Вопрос зачем мол де откручивать второй болт, опережу.. Скобы очень туго проворачивались, и меня это насторожило… Такого быть не должно! Они конечно не должны болтаться, идут очень как бы «тягуче», но не более того. В моём же случае, вторые болты были практически заклинены. Пришлось при помощи медного молотка выбивать скобу вместе с болтом. Что бы выкрутить болт скобу пришлось демонтировать ( Эх, знал бы тогда, сколько приключений это принесёт )))))))))). Пришлось открутить тормозной шланг, и снять скобу, что бы уже выкрутить болт в тисках, в мастерской.. Так вот болт был прикипевший на смерть!! Пришлось в конце концов сначала пропитать резьбу WD-40, и ещё и прогреть горелкой, что б его выкрутить.. Но…. От болта мало что осталось.. После этих операций он представлял из себя крайне жалкое зрелище.
Ну ладно, болт, болтом, а закис то почему ??!!! Ведь как сейчас помню, когда после покупки менял колодки, то точно, перебирал суппорта, и направляющие смазывал, опять же, как сейчас помню, специальной, высокотемпературной медной смазкой «Ликви Молли» для направляющих суппортов ((((( Вот те на…
Ну что ж… Идём другим путём. Будем использовать «фирменную» Тойотовскую.. Чего проще. Тем более, оказалось что те же направляющие болты в фирменных тех центрах стоят почти в 3 раза дешевле чем у всех остальных магазинах ( к стати, очень странная ситуация…) … Бьём по каталогу смазку, нет проблем, есть в наличии в ближайшем тех центре. Съездил, купил и болты и смазку… Правда когда покупал смазку, что то меня смутило…. Уж очень как то жидковата показалась… Переспросил два раза. Она !!! Не имейте сумлений. Да и каталог показывает, что мол де, да, она!!! Приехал домой, а червь сомнений так и гложет…. Залез в Нет. Бью номер- да, она, именно для смазки направляющих суппортов…. И дёрнуло меня всё же перейти на вторую страницу поиска !! Вот оно что !!!!! В двух словах… история такая. Действительно, для ремонта Тойота сначала поставляла именно эту смазку, но очень быстро отказалась от этого ! И взамен пошёл другой каталожный номер. !!!! А дело в том, что именно для направляющих суппортов используется абсолютно специальные смазки! И ни дай вам Бог, поверить этим ……….. из «Ликви Молли», которые рассылают свои рекламные проспекты и пишут что их поделки можно использовать для этого !!!
Кому интересно, загляните сюда http://www.oil-club.ru/forum/topic/1757-1757/page__st__30 ….
Дела…… Машина стоит на козлах, а мне бы через несколько дней вроде и в дорогу… Ждать фирменную оказалось что около месяца, из Японии да и цена около 2000 рублей..… Но оказалось, что почти в любом магазине «Русь» не заметно так лежит на витрине «Permatex® Ultra Disc Brake Caliper Lube» по 65 рублей пакетик. При чем продавцы задали вопрос «А вам это зачем ???» Не сказал……)))))))))
Смазка оказалась именно то!!! Тягучая, и ни чем не смывается…..))))))))))
Во избежание повторения неприятностей бод болтики я подложил медные шайбы. Ну что ж… Вроде всё!.. Опять всё окрашено, очищено, осталась самая малость… Прокачать тормоза…
Часть вторая.. Чудеса в друшлаке….
А тормоза то не качаются !!!!!! Вообще… Танцы с бубнами продолжались два дня. Напомню, что оба задних суппорта снимались, и из трубок конечно слилось какое то количество тормозной жидкости.. А теперь, получается так. Нажимаешь на педаль тормоза, открываешь прокачной штуцер, из него выдавливается жалкие пару капель жидкости и всё!!! Мало того, в какой то момент выскочило на всё табло «Неисправность системы VSC и ABC», и вообще всё заблокировалось… Из задних тормозных трубок жидкость вообще перестала вытекать!!! Ну допустим, что бы оперативно снимать ошибку я просто сделал приспособу, но это мало что изменило… Один раз качнул, и на те, опять ошибка…. Опять залез в Нет… Оказывается…… Режим прокачки тормозов , при наличии всяких систем, типа VSC возможен только при наличии фирменного сканера, который переводит машину в режим прокачки тормозов..(((((((((( Манипуляции со снятием питания, выдёргиванием реле, предохранителей/ в любой комбинации ни к чему не приводят…. Дела………………))))))))))))))
Не могу сказать, как пришла идея, но тогда судя по всему это оказалось «на кончиках пальцев» ))) Всё оказалось очень просто…. Итак…. Ваш коллега садится за руль, и жмёт педаль тормоза…. А вы тихонечко-тихонечко приоткрываете прокачной штуцер, пока из него не начнёт сочится ( именно не спеша сочится…) тормозная жидкость… И ждёте…. Потом в какой то момент срабатывает насос АВС, и жидкость потечёт уже гораздо веселее…… Тут уж не переборщить, а то можно выкачать весь бачок ))))))))))))))) ВСЁ!!!!!!!!!!!!! Контур прокачан!!! Переходите к следующему….. Всё точно так же…. Вот так то…. Как говорил один мой друг «Всё гениальное – простынь !!»……
Оказалось, что система АВС и VSC на наших машинах при резком падении давления в какой то из тормозных магистралей просто блокирует её!
Прекращает в эту магистраль подачу тормозной жидкости. Мало того, система сдублирована, работает как при наличии напряжения питания, так и без… Поэтому то и шаманство с реле и предохранителями ничего и не давало….
Надеюсь что этот мой опыт кому то ещё пригодится….))))
Удачи!!!
С Уважением Иван Николаевич
Москва
P.S. Фото не делал, да собственно и фотографировать то было и некогда да и нечего... Тормоза, это ж так просто !!!))))