Для автомобилей с американского рынка (мой изготовлен там), если рекомендован бензин «от 91», то лить в бак наш АИ-92 нельзя, мотор на это не рассчитан. Можно лить 95-й и выше.
Примерное соответствие американского бензина нашему:
AKI 87 (Regular) = АИ-92
AKI 89 (Plus, Midgrade) = нечто среднее между АИ-92 и АИ-95
AKI 91 (Premium) = AИ-95
AKI 93 (Premium, Super, Supreme) = АИ-98
И, как ни странно, октановое число в России — дело добровольное. По Техническому регламенту бензин должен иметь октановое число «не менее 80», и все…
Соблюдение ГОСТов, где октановое число четко прописано, в наше время не является обязательным, производители могут руководствоваться собственными ТУ (технические условия) или СТО (стандарт организации).
Да, с нефтеперерабатывающего завода топливо выходит, вероятно, качественным, соответствующим ГОСТам, но дальше на разных этапах транспортировки и хранения бензин может постепенно изменять свои характеристики. Лучше всего, конечно, заправляться тем бензином, про который точно известно, что он соответствует EN228 или ГОСТам. В нашем регионе нет своего НПЗ, стараюсь заправляться на тех АЗС и тем бензином, которым доверяю. Да, и 100 бензин у нас только на одной АЗС.
З.Ы. 95, 92 и 91 - это тоже высокооктановые бензины и их лить в Хай по логике одного из участников форума нельзя. (Это тоже сарказм)