Ну вот, распробовал немножко, помацал. Мини отзыв: я доволен.
Чуть подробнее, начиная с первой Тойоты под седлом.
1997: Превия 1993 2,4. Исключительно комфортный автомобиль. Двигатель маловат на обгоне на трассе, подвеска слабовата.
2005: Горец I, передний привод, три литра. Восторг от резвости хода и неубиваемости подвески. Минус - салон меньше, чем у Превии.
2010: Горец рестайл 2004, 3,3 литра, полный привод, лимитед. Восторг от езды: старт с перекрёстка всеми колёсами, зимняя городская езда и парковка. Приятность от кожи (пусть ненастоящей), климат контроля, штатной безглючной, хоть и незамысловатой, навигации.
2013: Электрогорец 2010. Восторг от плавной езды. Реакция на педаль газа мгновенная. Отсутствие отстуков коробки - вообще нет ощущения переключений. Лёгкость на подъём - при разгоне электродвигатели берут на себя нагрузку, и нет ощущения ревущего бензинового двигателя. Вообще меньше гула и шума от трасмиссии.
Плавная рулёжка - электрорейка.
Салон больше, посадка выше.
Куча новых опций, некоторые радуют: хэндз фри телефон, электробагажник от кнопки на торпеде и с брелока, смартстарт и отсутствие тяжёлой связки ключей и брелоков в кармане, задняя камера (хотя поставил таковую на Горца 2004 с подключением к штатному экрану), отдельно открывающееся окно двери багажника, вывод давления в шинах на маленький дисплей, некоторые опции эгаль (пох), как потолочный дивидишник и задний климат, да и передний раздельный климат, но удобная опция теперь есть - спрятать шторку под пол багажника. Удобно расположен теперь навигационный комп - интегрирован с ГУ, диск с картами суётся теперь в него, а не в привод под сиденьем. Шаг радио после переделки Пуховиком теперь наш, хотя я и слушаю два радио на нечётных частотах.
Левое зеркало буду менять, как и на Горце I. Заказано, завтра придёт.
Нет кожуха запаски , пока не нашел в каталоге, если кто знает P/N (там два элемента д.б.), отпостите, пож.
Колёса теперь 19" вместо предыдущих 17", приятно. Люк - тоже иногда хорошо.
Отключение DRL на подрулевом переключателе - пока не понял, насколько это надо.
Клаксоны показались мне писклявыми, специально залез в каталог, по номерам они такие же, как и у Горца I (WTF?). На разборе сегодня взял клаксоны от нового GX470 (RIP), теперь не зазорно и бибикнуть наглецу.
Про расход пока не всё ещё понял, но никогда у меня не было, чтобы в смешанном цикле город-трасса оставалось более полубака бензина после 300 км.
Поездив недельку, сел на свой предыдущий 2004, которым был очень доволен, и почувствовал разницу. Наиболее ощущаемое преимущество электрогорца - мгновенная и мощная реакция нажатия на газ, и плавность переключения трансмиссии как вверх, так и вниз - переключение вообще не ощущается.
Вот и прояснил для себя, почему владельцы первых гибридных Горцев меняя автомобиль берут опять гибрид.