Сегодня рассылка пришла, с историей :
Расскажу о своем опыте реставрации Порше 911 ( 997 ) , 12 летнего возраста , достался мне автомобиль по случаю , через знакомого, американец, отработав по контракту в Европе 5 лет, возвращался домой, и продавал машину за смешные деньги, по цене вполне сопоставимой с новой Ладой . При этом, у машины реальный пробег 70 тыс км,подтвержденный дилером, машина не битая , хоть внутри и изрядно потрепаный салон, он ездил от дома до офиса и по городу, а это частые посадки и высадки ... Ввозить эту машину обратно в штаты ему не хотелось... Вот и отдал за первую предложенную сумму...
Приведя в порядок подвеску и , на всякий случай , установив вечный IMS , это подшипник промежуточного вала (о том, что это такое, как то в другой раз расскажу) , переделал задний бампер с Америки на Европу (просто удалив 2 резиновых отбойника и заклеив большие отверстия после них) , поставил широкий номер, и - принялся за интерьер.
Вначале , купил магнитолу Pioneer с навигацией, тачскрином , неплохим звуком ... Затем, задумался о коже в салоне... Приехал к хорошим знакомым, занимаются перетяжкой, чуть ли не с настроением отдать им ключи сразу...
Разговор с ними удивил ...
-машину для себя делаешь , или на продажу?
-для себя
-тут такое дело ...кожа , если натуральная, что есть в наличии, цена вопроса с работой : кресла, двери, руль, консоль 1800 евро, она очень красивая , мягкая, пахнет вкусно, салон будет как новый, благородный, но все это - очень ненадолго, кожа тонкая, через пару месяцев пойдет пузырями, вытянется, короче, не советую .
Или можно дорогую фирменную кожу заказать, но это очень дорого , салон где то в 3 тысячи евро встанет ...
Еще есть немецкий винил, качество - обалдеть , износу нет, цена пополам от натуральной кожи, но, после той натуральной качественной немецкой кожи что уже стоит в машине, вид будет чуток убогий и не "поршевский" ...
Попробуй, отреставрируй салон, да, сейчас кожа вся потертая, морщины , складки, белые пятна на фоне черной кожи кресел просто ужасные , подушки продавленые, и кажется что все пропало, но , дырок на ней нет, царапин нет, а заднее сиденье вообще, непользованое , просто освежи его... Короче говоря, есть один способ... не получится, приезжай , поменять кожу никогда не поздно ... И они рассказали мне полную инструкцию, что и как надо делать...
Сделал все так как мне посоветовали : в теплый и солнечный летний день беру губку , тряпки, и поллитра оливкового масла , тщательно пропитываю оба передние кресла и заодно и кожаные подушки безопасности в дверях , ушла почти вся бутылка масла (!), излишки масла аккуратно убрал тряпкой, после чего, машину закрываю и оставляю на три дня на солнцепеке на парковке ( по факту, прошла целая неделя, уезжал отдыхать )
По приезду, открываю машину ... боже мой! Кожа красиво вздулась, стала пухлая, мягкая, все былые продавленности и морщины волшебным образом исчезли, кресла стали как новые, хоть вид и портили некоторые белые полоски на боковинках, но с этим то я справлюсь легко ...
Беру черный крем-краску Саламандер (ни в коем случае не Киви, меня мастера предупредили), равномерно крашу поверхность кресел губкой , оставляю на пару часов , потом специальным очистителем для кожи (есть на всех заправках, цена типа 3 евро) - обрабатываю поверхность кресел, даю высохнуть , беру белое полотенце и полирую -кресла приятно заблестели, но, на полотенце остался еле заметный серый налет, тогда еще раз повторяю процедуру очистки кресел белым "кремом - очистителем и кондиционером для кожи", и снова тру белым полотенцем - оно остается белым! Это значит, вся краска впиталась в кожу, одежда пачкаться не будет, какие либо следы износа полностью исчезли , ни одной морщины , складки... Кресла выглядят ... скажем , не так что машина только что из салона с 0 км пробега, но примерно как после 1 года эксплуатации,не старше, все чистое, добротное , в машину стало сесть приятно...