Наше Скандинавско-Европейское путешествие

Тема в разделе "Спорт, отдых, путешествия", создана пользователем Викинг, 8 ноя 2012.

  1. Викинг
    Оффлайн

    Викинг Правая рука Богов

    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3,5 AWD 2011
    Если кто помнит, то в одном из своих первых постов на этом форуме я упоминал, что не прошло и пары месяцев со дня покупки Хая, как мы с моей теперь уже женой оперативно собрались и проехали по России, Финляндии, Швеции, Дании, Германии, Польше и Беларуси. Предлагаю Вашему вниманию отчёт об этой поездке, сразу скажу, там много букв, это для желающих почитать))

    Ниже пойдёт рассказ, с некоторыми фото и видео материалами, о нашем путешествии, которое началось в Москве, 13.08.2011 в 06:30, и закончилось там же, 26.08.2011 в 21:30.

    За это время мы:
    DSC00370.JPG DSC00388.JPG 14.06.11 машин.jpg


    Я, Света, Хайландер

    * посетили 6 суверенных государств,
    * останавливались в 10 городах (не считая Турку, Гедсер, Росток — откуда отбывали и прибывали на паромах),
    * 4 раза меняли наличные деньги на местную валюту
    * сожгли около 700 литров бензина
    * проехали в общей сложности 5291 километр, не учитывая расстояние, преодолённое на паромах.

    Собственно, маршрут...

    карта отпуска.jpg

    Не буду говорить про подготовку, это, в принципе тривиальные вещи, которые можно найти самостоятельно. Остановлюсь лишь только на не совсем очевидных.

    * Сделайте либо международные права, либо нотариальный перевод российских прав, могут потребовать полицейские.

    * Для получения шенгенской визы в Финляндию не нужны никакие справки о доходах, выписка со счёта и прочая макулатура, загранпаспорт, две фотки и заявление на получение визы, заполненное заранее через интернет и сохранённое в их системе, это не критично, но существенно убыстряет процедуру. У нас подача документов в визовом центре (не в посольстве) заняла 10 минут. Так же, рекомендую набросать план поездки если не только по Финляндии, они это любят, подтверждение брони гостиницы тоже помогает, но, что бы подать на финский шенген, нужно указать, что планируете пробыть в Финляндии большее количество времени, чем в других странах.

    * Если планируете заезжать на личном авто в немецкие города, настоятельно рекомендую приобрести заранее через инет «эмишн стикер» (emission sticker), наклейку на стекло, удостоверяющую, что машина соответствует определенному экологическому классу. Без этой наклейки, в определенных зонах определенных немецких городов можно моментально налететь на штраф в размере 40 евро. Я свою заказал вот здесь www.tolltickets.com .

    * Всякие антирадары оставляйте дома, найдут при пересечении границы — возьмут штраф, естественно, это же касается оружия, даже легального, потому что то, что легально здесь — не обязательно легально там.

    * По возможности, используйте сайт www.booking.com – на нём можно найти отличные предложения по отелям, сэкономить и время, и деньги.

    * Что касается сотовой связи, я вспомнил, как полчаса ГПРС в Турции у меня опустило корпоративный счёт на 10 000 рублей, решил не наглеть и не пользоваться корпоративным в отпуске. Купил сим-карту Sim-Travel (http://www.sim-travel.ru/ ). Нигде не отказывал себе в ГПРС и звонкам в Россию, потратил за всё время отпуска долларов 40.

    Отчёт будет построен отдельными постами, по странам или населённым пунктам. Фотки будут размещены на Радикале, представлены здесь в миниатюре, увеличение по клику (для удобства), видео с ютьюба будет вставлено в сообщения. Старый регистратор нарезал ролики, по 1-ой минуте, так что, если не очень удобно — сильно не материте. Процент выложенных фоток составит где то 10% от всего отснятого материала.

    Вообщем, начнём.

    МОСКВА-СИВЕРСКИЙ (Ленинградская Область)

    y4rtWzbrWfQ.jpg
    Начальный километраж

    Планировали выехать из дома в районе 05:00, получилось выехать в 06:30, уже чувствовалось скопление машин на МКАДе и Ленинградке, хотя была суббота.
    Естественно, ущербная расстановка светофоров на Ленинградке начала собирать пробки даже в утренние часы, но, погодка была отличная, и час, убитый на преодоление подмосковных светофоров особо не разрушил позитив.

    Трасса Москва-Питер, не особо примечательна, не буду на ней останавливаться, скажу только, что она реально не предсказуема — то свеже-накатанный ровный асфальт, то почти что танковые колеи. Дорога при этом «волшебная», обстановка меняется постоянно, ровный асфальт моментально превращается в ендуро-трассу, а колеи становятся ровным асфальтом, совершенно не факт, что дорога будет такой же через неделю.

    Особого потока в Питер не наблюдалось, гораздо больше машин следовало в сторону Москвы. На подъезде к ленинградской области погода резко сменилась, пошёл дождь, чем ближе к цели, тем сильней. От солнца не осталось и следа, но ехать оставалось совсем не долго, поэтому погода не напрягала.

    Где то в 17:30 мы приехали в поселок Сиверский, где и остановились до понедельника. Я пожелал отправиться в ресторан, и выпить пива, руль передал Свете, и сразу же по приезду выпил две бутылки пива, что бы Света даже не подумала передать руль обратно мне )) 60 км до ресторана в Питере преодолевали 2,5 часа из-за совершенно сволочного ремонта на Пулковском шоссе, где дорожники загнали 4 полосы в одну, и сразу под светофор. Изрядно поматерив всех кто напрямую и даже очень косвенно повинен мы наконец выехали из этого адского месива и прибыли на место. Очень, кстати, рекомендую ресторан Киликия, кормят вкусно. Внизу закономерный финал тяжелого дня.

    u7Tbocvv-jY.jpg

    Второй день мы решили посвятить поездке в Петергоф. Думаю, всем стоит потратить время и посетить это место, не потому что оно какое то культовое, а потому что там очень красиво и приятно гулять, а если погода солнечная и теплая — то приятно вдвойне. Парковка стоит в районе 250 рублей, но можно поставить бесплатно где нибудь на близлежащей улице. Вход 250 рублей, как налоговому резиденту РФ и стран СНГ, а для иностранцев - 400.

    Основанный Петром I дворец, должен был стать одной из лучших резиденций правителей в мире. И он стал. В этом дворце действует самая большая система фонтанов и каскадов в мире. Ниже видно, что фонтанов в Петергофе действительно много.

    rxAhfk5xxYM.jpg
    Большой Дворец и Большой Каскад

    PbfKjsPS5rg.jpg
    Фонтан с кружащимися утками, прозванный мной «фонтаном-лохотроном». Надо попасть на спину утки монеткой, что бы сопутствовала удача. Набрал целую горсть монет, но так ни разу и не попал, никто из окружающих это сделать то же не мог. Если бы висело объявление «меньше 10 рублей монеты не бросать» я бы точно понял, что это грандиозный лохотрон.

    6zxC6yzTPP0.jpg
    Каскад «Домино»

    FdHtNWfln3g.jpg
    Фонтан «Солнце». Этот фонтан постепенно вращается и смотрится очень интересно.


    Берег Финского залива в Петергофе сочетает в себе суровость балтийской береговой линии...
    f73cYa-u2Cw.jpg BJPb36Qtdzo.jpg
    и яркие элементы архитектуры, как например дворец «Монплезир» на берегу Залива
    -pmpnjnVSJg.jpg

    В Петергофе можно гулять очень долго, так как там много интересного, но учитывая предстоящую длинную дорогу на Финляндию, а так же не очень теплую погоду, прогулку пришлось немного сократить.
     
    Последнее редактирование: 9 ноя 2012
    samus поблагодарил за это.
  2. Бармалей
    Оффлайн

    Бармалей Добрый

    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Балашиха
    Автомобиль:
    Toyota Highlander, 2012
    Ух! Интересно! Давай дальше скорее )))
     
  3. samus
    Онлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.554
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    Прочитал! Ниразу не жалею, что много букв! Пиши!
     
  4. Викинг
    Оффлайн

    Викинг Правая рука Богов

    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3,5 AWD 2011
    СИВЕРСКИЙ — ХЕЛЬСИНКИ

    В понедельник мы уже покидали поселок Сиверский, причём по привычной нам схеме отставания от графика. Выехали на полтора часа позже запланированного времени. Навигатор в Хайландере показал маршрут, отвёл на него что то в районе 7 с половиной часов. Забивалась в него улица в Хельсинки, на которой была забронирована гостиница, и на которую он спустя эти 7 с половиной часов нас и привёл.

    Довольно долго проезжали Питер, в том числе из-за утренней суеты на дорогах и какого вездесущего ремонта, как потом поняли, охватившего добрую половину городов и даже стран, в которые мы заезжали.

    Следовательно, из Питера и первое видео, о том, что око закона никогда не дремлет, это было своеобразным толчком и мне - «Не нарушай»! Хочу сразу предупредить, что на некоторых видео присутствует ненормативная лексика)

    [YOUTUBE]3DfdOplR9BI[/YOUTUBE]
    Белая Шкода была буквально на наших глазах остановлена сотрудником ДПС за нарушении ПДД

    Больше ничего даже близко к интересному не произошло, так как город находился в режиме утреннего мегаполиса в понедельник. Питер через некоторое время всё же выпустил нас из своих объятий, и мы выехали за КАД. Какая же была проблема найти хоть какую нибудь автомойку. Их просто не было! Не очень хотелось ехать в Европу чумазыми, как факинг анималз, но, всё таки пришлось, потому что мойку мы не нашли, вернее нашли на въезде в Выборг, но там наши среднеазиатские переселенцы с трудом знали Русский язык, и вообще, казалось, очень неуверенно ориентировались в пространстве, на такой сервис было решено забить, поехали искать другую. Нашли через несколько км. Что бы подъехать к ней, желательно, конечно иметь шагающего робота, так как состояние дороги напоминало о всех войнах за прошедшие 100 лет. Преодолев все эти преграды, я выяснил, что мойка стоит ТАКИХ денег, которые даже автомойщики, специализирующиеся на Бентли и Астон-Мартинах в центре Москвы просить стесняются. Стало как то в падлу тут мыться, и я твёрдо решил не зацикливаться на внешнем виде.

    До Выборга народ водит ахово, внизу на видео это видно. Мало того, что они вылетают в лобовуху фурам, они еще и врезаются в попутный поток на скорости 120. Хотел я сделать, что то очень плохое этому деятелю на фольце, но, отпуск только начинался, и здравый смысл восторжествовал.

    [YOUTUBE]Kw-8AcenWiE[/YOUTUBE]

    После Выборга дорога шикарная. Есть подозрения, что её обслуживают финны. По крайней мере, следов повального хищения слоя асфальта выявлено не было. Дорога ровная, асфальт тихий, природа северно-спокойная, очень приятный набор для глаз и общего ощущения.

    Очень не дорого и довольно качественно перекусили в придорожном кафе не далеко от границы, и двинулись в путь, выключив регистратор, что бы погранцы не докопались за съёмку стратегического объекта.

    На подъездах к границе, я заметил, что позиционирование навигатора существенно отклонилось от карты, и мы ехали по полю, смею предположить, что это из-за запрета на точное географическое позиционирование по картам стратегических объектов РФ. Больше нигде такого не наблюдалось.

    Простояли на границе сравнительно не долго, но, какой либо намёк на чувство юмора у наших погранцов женского рода с изъеденными похмельными морщинами лицами напрочь отсутствует. Даже не думайте улыбаться им, они немедленно, стальным и немного хриплым от постоянного обжигания горла спиртом голосом, потребуют предъявить паспорт.

    У финнов с этим всё проще. Ребята сидят довольно позитивно настроенные, не ведут себя так, как будто им все должны, правда немного не внимательны. Мою визу найти не могли минуты две, перелистали паспорт раз 5, с интересом разглядывая многочисленные визы Ирана, визу Ливии и других стран, в которые нормальный европейский обыватель никогда не поедет. Но, после очередного перелистывания страниц, фин наконец то нашёл нужную визу и смущённо улыбнувшись поставил печать. Естественно, мы тут же закупились в дьюти-фри, причём цены какие то ну совсем прям не беспошлинные.

    Въехали в Финляндию. Дороги ровные, движение спокойное. Важно смотреть по сторонам, палить знаки, перед любым перекрёстком (выездом с прилегающей территории, так как, прекрёстки у них обычно круговые) даже самым фермерским, стоят знаки, обязывающие сбросить скорость до указываемого предела.

    Ничего сложного, доехали до Хельсинки практически на круз-контроле на 100 — 110. Заселились в гостинице, отметив высокую влажность воздуха, подняли по бокальчику за приезд и поехали в центр на трамвае, что бы перекусить. Трамвай там далеко не наш лоховоз. Стоит 2,50 евро на человека, правда билет действителен в течении часа, и технически и эстетически обошел наши ну поколения так на два.

    Продолжение следует.
     
    samus поблагодарил за это.
  5. samus
    Онлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.554
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    Лет двадцать назад ситуация была аналогична - дорога от Питера до Выборга практически идеальная...
     
  6. MATway
    Оффлайн

    MATway В танке

    Благодарности:
    1.173
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    KIA Mohave дизель, пневма
    Интересно излагаешь.
    Жду продолжения.
     
  7. д.витя
    Оффлайн

    д.витя заграничный

    Благодарности:
    1.230
    Адрес:
    Seattle USA
    Автомобиль:
    2016 RX 350 пОтОлОк
    Да.. завидно.. )) Единственно фотки не могу открыть. А зачем их проводить через какой то левый radikal, когда легче просто с компа через скрепочку?
     
  8. maart
    Оффлайн

    maart Новичок

    Благодарности:
    14.197
    Адрес:
    понаехаловск-нерезиновск
    Автомобиль:
    3.0 AWD, Ducati Monster 1100evo, Norco Charger
    +1
    только почитал описание. фотки ваще не видно :(
     
  9. Igor_62
    Оффлайн

    Igor_62 Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Рязань
    Автомобиль:
    Highlander 2012 3,5
    на "увеличить" тыкайте, а не на фотку, все открывается
     
  10. Викинг
    Оффлайн

    Викинг Правая рука Богов

    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3,5 AWD 2011
    Благодарю за высокие оценки изложения) Хорошо, что проблема с фотками вскрылась сейчас, у меня просто этот отчёт полностью в ворде уже с ссылками, но ничего, придумаю что нибудь, только какое то время понадобится...
     
  11. maart
    Оффлайн

    maart Новичок

    Благодарности:
    14.197
    Адрес:
    понаехаловск-нерезиновск
    Автомобиль:
    3.0 AWD, Ducati Monster 1100evo, Norco Charger
    у меня Кошмарский, он же Касперский ругаетсо на радикал.
     
  12. MATway
    Оффлайн

    MATway В танке

    Благодарности:
    1.173
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    KIA Mohave дизель, пневма
    У меня тоже начал ругаться.
    Хотя с утра не ругался.
     
  13. HENDLER
    Оффлайн

    HENDLER Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    201
    Адрес:
    Сургут
    Автомобиль:
    Горец . 3.5 л 2012г
    Клевый сайт был раньше,пока не засрали уроды.
     
  14. Викинг
    Оффлайн

    Викинг Правая рука Богов

    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3,5 AWD 2011
    Соглашусь на все 200!

    Кстати, всё подредактировал - фотки локальные.
     
  15. samus
    Онлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.554
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    Так фотки выглядят лучше!
     
  16. Викинг
    Оффлайн

    Викинг Правая рука Богов

    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3,5 AWD 2011
    ХЕЛЬСИНКИ

    Пробудившись по утру и засняв вид из окна гостиницы
    uUtOjhvf-cA.jpg

    Сходив на завтрак и немного опохмелившись после вчерашнего ужина мы выдвинулись на трамвае в центр города. Надо сказать, что в обеденное время, в хельсинском трамвае уже чувствовался заметный запах перегара, и какая то не трезвая женщина, сильно жестикулируя, рассказывала что то другим, более трезвым женщинам, которые в ответ делали вид, что искренне понимают её проблемы. Финны выпить любят, как потом выяснилось — очень! Чего стоит сидящий на тротуаре мужик в потёртом костюме, хлебающий портвешок из горла и орущий песни под игру цыгана на баяне, в центре Хельсинки.

    Хельсинки город очень маленький, думаю, на машине его проехать можно от и до, особо не напрягаясь, но мы приехали именно погулять, а не глазеть из окна авто на достопримечательности, поэтому, собственно, и решили пользоваться общественным транспортом по-максимуму, тем более трамвайная остановка была в 200 метрах от нашего отеля, а трамвай привозил аккурат в центр.

    Самым известным и популярным местом в Хельсинки среди туристов является Центральный Кафедральный Собор. Как только мы подъехали, на него налетели тучи китайцев, итальянцев, стариков очень американской наружности и даже каких то латиносов, русских было так же очень много.

    dEoS_Rl8KBw.jpg
    Что бы как то сохранить девственность фотографий, от инородного вмешательство, пришлось делать крупные кадры «на фоне».

    GdhmBB2ATGc.jpg
    А эту фотку сделали наши русские ребята, старательно обрезав крест на куполе. Правильно, ребята то православные, а крест католический.

    Так же, на главной площади в Хельсинки стоит памятник нашему Императору Александру II, это очень значимая и почитаемая фигура в Финляндии, с которой, как утверждают многие, началась зарождаться настоящая независимость Финляндии.
    Yh052ln-bAw.jpg

    Немного подустав от суеты главной площади, и насмотревшись, как китайцы с итальянцами берут штурмом сувенирный магазинчик, мы двинулись далее вниз по Алексантеринкату (Александровской улице) и попали на улицу ресторанов, и магазинов. По дороге успели заметить, что любовь финнов к алкоголю нам не почудилась, выпивали абсолютно везде, сидели с пивом, с вином, кто не брезговал и более крепкими напитками, но, абсолютно все уличные столики были заняты выпивающими без какой либо закуски людьми.

    Сориентировавшись по карте, взятой в гостинице мы пошли мимо вокзала к историческому музею, и Дворцу «Финляндия». По ажиотажу с которым мимо нас пронеслись русские дети, стало понятно, что до парка аттракционов осталось совсем не далеко, да мы уже и так видели американские горки. Хотя туда мы и не стремились особо. Погода была довольно теплой, но редкие порывы ветра с большой влажностью делали прогулку без верхней одежды не комфортной. Финны же рассекали на полном минимализме. Шорты, майки, короткие юбки, безрукавки и т. д.

    Исторический музей представляет собой здание с высоким шпилем вполне в духе скандинавской архитектуры.

    UJES4XGS7oU.jpg

    Немного вниз по улице, и напротив Исторического музея, расположился Дворец «Финляндия», о чём нам любезно сообщила вот такая вот стена
    Cbdaem0RNyw.jpg

    Необходимо так же пояснить, что Дворец «Финляндия» так же имеет систему парков, по которой очень приятно гулять, хотя времени мы там провели немного, но на фото внизу видно, что обстановка там вполне «лесная»
    4bGk3ym1kBI.jpg

    Вдоволь нагулявшись, решили двинуться назад и «перекусить» по дороге. Место для этого самого «перекуса» мы искали довольно долго. Суши и пицца сразу же были вычеркнуты, хотелось чего то финского, так мы пролазили довольно долго, но не нашли ни одного приличного финского заведения, где можно поесть. Выпить — пожалуйста, везде! А, поесть — тапас, пицца, суши, бурито! Кстати, пока искали, забрели в очень интересный торговый центр, под названием «Форум», зашли с улицы Маннергейма, поднялись на третий этаж, и вместо продолжения центра попали на другую улицу, я такого прежде не встречал) После провальных поисков финского ресторана, пошли в финский Макдональдс, наверное единственное место в Европе, где предлагали именно «четверть-фунтовый с сыром» а не «ройал с сыром», сразу вспомнилось Криминальное Чтиво ))) Перекусив, решили забрать машину и заправиться, что бы рано утром не искать заправку, а так же найти автомойку.

    Компания Шелл нас заправила и помыла, бензин стоил 1,56 евро, мойка автоматическая 19 евро. Ну хоть не чумазые, как сволочи. Как только выехал из мойки, тут же пошёл дождь, сильнейший дождь, который я видел за это лето, но, как ни странно, машина после дождя была такой же чистой, как после мойки. Нам предстояло не опоздать на паром в 08:15 следующим утром, преодолев до него еще 170 км и успеть зарегистрироваться, поэтому мы решили вернуться в гостиницу и пораньше лечь.
     
    samus поблагодарил за это.
  17. samus
    Онлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.554
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    Еда в Финляндии преотвратнейшая... Особенно, как ни странно, колбаса и ветчина. Абсолютно без вкуса, пресная..
     
  18. Викинг
    Оффлайн

    Викинг Правая рука Богов

    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3,5 AWD 2011
    Полностью согласен, но самое обидное то, что я только что закрыл окно с продолжением... Как это противно, делать что то по второму разу(((
     
  19. Викинг
    Оффлайн

    Викинг Правая рука Богов

    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3,5 AWD 2011
    ХЕЛЬСИНКИ — СТОКГОЛЬМ (посредством парома из Турку)

    Время отправления парома 08:15. В их представительстве в Москве, сказали, что приехать необходимо за два часа, если с авто. Так как билеты были куплены, мы сделал всё возможное, что бы не опоздать на этот паром, и немного перестарались. В 3 часа утра мы уже сидели в машине. Пустые улицы ночного Хельсинки, еще более пустые магистрали. Путь в 170 километров до Турку занял у нас где то 2 с половиной часа, учитывая то, что мы еще покатались по порту в поисках причала.

    Дорога сложная. Темно. Близость большой воды гарантирует образование тумана. Иной раз такого, что скорость сбрасывалась конкретно, так как видимость не превышала пары метров и приходилось ехать «на ощупь». По дороге полно знаков стращающих внезапным появлением лосей. Знаки, как аватарка у Игоряныча, они не предупреждали, а скорее запугивали, учитывая нулевую видимость из-за темноты и тумана. Пару раз даже эти самые лоси мерещились в тумане, готовые немедленно выпрыгнуть на дорогу и собрать растерявшиеся из искорёженного сосуда-салона автомобиля людские души. Лосей не встретили, зато лиса перебежала дорогу, сверкнув своими глазами.

    Приехали в Турку. Удостоверились, что ремонт дорог делать модно не только у нас. Навигатор чётко привёл в порт, а мы покатались, поискали парковку. Никакого намёка на погрузку на паром не было и в помине. Порт был абсолютно безжизненным. Туман скрывал любые звуки, ощущение было, как в первый раз во время игры в Сайлент Хилл. До предполагаемого начала посадки оставался где то час, этот час и решили поспать в машине.

    Разбудил двойной гудок чего то очень большого, судя по мощности воздушных компрессоров, паром прибыл в Турку из Стокгольма. Сразу начался какой то кипеш, откуда то появились машины, многие имели прицеп типа «дача». Все устремились к пропускным пунктам, мы последовали за ними. Практически никаких очередей, всё очень быстро. Предъявили посадочный билет, купленный в Москве (взяли автопакет авто+2 пропуска на паром, каюту не брали, получилось в районе 45 евро), проехали, и оценили очертания парома в тумане:

    [YOUTUBE]edIcZnYylyg[/YOUTUBE]

    bLRpWNw4Tac.jpg

    А, вот он какой, когда солнце немного выжгло туман:

    JjDY-dbxWOA.jpg

    Кстати, пустили нас с опозданием, из-за каких то вальтов, которые прибыли из Стокгольма и видно ужрались в каюте и не выходили от-туда. Мы наблюдали их подлый поздний исход по пешеходному мосту. Как только они вышли, сразу начали запускать народ, как пеший, так и моторизированный.

    [YOUTUBE]ko6O5ESk6VI[/YOUTUBE]

    Правила безопасности запрещают находиться на авто-палубе во время рейса, так что все поднимаются вверх, на основные палубы. Кто то просто ходит, как мы, кто то сразу идёт в каюты. Мы прошли по палубам с магазинами, ресторанами и барами, убедились, что всё закрыто, и поднялись на верхнюю палубу, или как у них называется на «солдек». С этой палубы открывается вид, на порт, в теории, конечно, так как туман внёс свои коррективы в обзор окрестностей. Зато получились интересные фотки))

    vRYTN4bMD3M.jpg

    wVOQ46V6zMA.jpg

    Даже в тёплый день, на Балтике дуют ветра, так что советую брать с собой куртку. Летом, конечно не нужна «аляска», но ветровка вполне сойдёт, или кофта.

    Туман в итоге всё таки окончательно рассеялся, и взору открылся очень приятный и по-северному аскетичный морской пейзаж.

    1yEhDTsqQ3E.jpg

    Все магазины и увеселительные заведения имеют свой график работы, с которым советую ознакомиться сразу по прибытию на корабль. Помните, что корабль отходит по финскому времени (-1 час от МСК), а приходит в Стокгольм по шведскому (- 2 часа от МСК), получается, что в пути он находится 10 часов. У нас был корабль под шведским флагом

    hYACaoa0XFA.jpg

    (не знаю, все ли они такие) поэтому все магазины и заведения работали по шведскому времени. Открыты они ограниченное время, а не на протяжении всего пути. Предполагаю, что сделано это в целях безопасности, что бы путешествующие пешком не бухали постоянно. Вообще, на пароме люди очень нормально отрываются, ближе к концу рейса нам встретилась компания молодых финнов в очень изрядном подпитии, пытались с нами завести разговор, и даже один из них пообещал, что если финны победят русских в хоккей со счетом 4-1, он от радости нырнёт с этого парома. Компания эта начала хулиганить на «солдеке», но открылась дверь и вышли два охранника. Не двое хилых занюханных мужиков очень затянувшегося среднего возраста, а именно два охранника. Накаченные ребята лет тридцати, посмотрев на них, особенно на их взгляд, я твёрдо усвоил, что хулиганство на пароме может очень плохо кончиться.

    Где то через 20 — 30 минут после начала рейса начали работать магазины беспошлинной торговли и некоторые рестораны. В одном из них мы и перекусили. Схема питания «шведский стол» обошлась в 16 евро с человека, на входе налили шампанское. Перекусив, решили послоняться по кораблю, нашли русский ресторан «Александр», который был закрыт и еще много чего. В поисках вай-фай, пришли в неплохой паб, где я отведал пивасика и травянной настойки.

    oAmOkDBZdbc.jpg

    Очень всем рекомендую посетить ресторан Happy Lobster и заказать ассорти из море-продуктов. Все морепродукты свежие, выловленные прям тут же. Порция действительно большая, а вместе с ней приносят много непонятных инструментов, достойных пыточной камеры. Мы решили, что если перепачкать все инструменты, то шведы решать, что мы гурманы, так и сделали ))

    PmzoRfjTuvA.jpg

    Паром прибыл чётко по расписанию, в 17:15 по местному времени. Здравствуй Швеция!

    Продолжение следует!
     
    samus поблагодарил за это.
  20. samus
    Онлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.554
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    А кто такие вальты??
     
  21. cetus
    Оффлайн

    cetus Member

    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Новороссийск
    Автомобиль:
    Highlander 2012 3.5 4WD
    Увлекательно.

    Чтение напоминает мне, как читалась на форуме Винского история путешествия одной семьи откуда то с Урала на машине сначала в ЮАР, а потом из Чили в сторону Аляски...
     
  22. пепсикольщик
    Оффлайн

    пепсикольщик Super Moderator

    Благодарности:
    1.299
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    HL 3.5 070 2014
    ктож в финке. Колбаску кушает, рыба! Особо коптильня у эстонцев, да и в шайбе нормальный лосось, и на пароме.
     
  23. samus
    Онлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.554
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    Ну, в СССР вроде ценился финский сервелат... А там это несъедобно почему-то...
     
  24. AlKov
    Оффлайн

    AlKov New Member

    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Ленинград
    Автомобиль:
    Toyota Highlander 2011
    Читаю с удовольствием. Особенно интересны взгляды на привычные мне вещи типа трассы Скандинавия(Питер-Выборг), Хельсинки, Турку, паром.
    На Скандинавии это не народ водит "ахово", а так сложилось, совершенно глупо сделали широчайшую обочину, вместо полноценных трех полос. Фуры почти все едут по обочине, уступая место попутным и встречным, т.е. встречка уже едет по обочине, её особо никто не сгоняет, ровно как и если едешь медленно и перестроиться на обочину, не мешать обгоняющим - признак хорошего тона. ))
    Про колбасу и ветчину - категорически не согласен, её там много разной. И вкусная колбаса, как ни станно "Венаян ахуен охут" (пер. - Русская очень тонкая), с изображением куплов собора Василия Блаженного.
    Жду продолжения, т.к. сам собрался в почти такой же маршрут. Особенно рассказа про паром Гедсер-Росток и платный мост в Мальмо.
     
  25. Karlson
    Оффлайн

    Karlson Не местный

    Благодарности:
    318
    Адрес:
    Денвер, Колорадо.
    Автомобиль:
    Хайлендер 2010
    Тоже читаю, ждемс...
     
  26. rainbow
    Онлайн

    rainbow Administrator

    Благодарности:
    2.011
    Адрес:
    Красногорск
    Автомобиль:
    3,5 4WD 2011 Гаврюша (толстый)
    ага. и настройки регистратора неплохо бы поменять. а то даже на въезде на паром событие отрабатывает. эдак карта скоро превратится в сборник хлама и не будет вовремя свободна:)

    а вообще отчет - супер
     
  27. Викинг
    Оффлайн

    Викинг Правая рука Богов

    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3,5 AWD 2011
    Ну это в моём контексте - "идиоты, кретины, дегенераты" и так далее, только более политкорректней))

    Будет обязательно и про мост и про паром)

    Благодарю всех за отзывы, попробую завтра и на выходных еще закинуть немного сюда. Так как на неделе времени вообще нет сейчас)

    rainbow, Да регистратор уже другой давно))
     
  28. Викинг
    Оффлайн

    Викинг Правая рука Богов

    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3,5 AWD 2011
    Продолжаем!


    СТОКГОЛЬМ

    Выехав с парома, мы проложили маршрут на навигаторе до отеля и въехали в Стокгольм. Время было вечернее, поэтому город начал потихоньку сковываться трафиком в большей степени из-за недостаточной ширины улиц, всё таки они строились давно и явно не под автобусы и личный авто-транспорт. Путь, протяженностью 7 километров мы преодолевали 40 минут, но, только потому, что я выбрал маршрут через центр из трёх вариантов, предложенных мне навигатором. Было интересно посмотреть на центр первоначально из окон авто, прежде чем планировать пешие прогулки на следующий день.

    Приехали в отель и не обнаружили парковки. Везде висели знаки на шведском, на ресепшене девушка пояснила, что парковка на их территории стоит 200 крон (900 рублей где-то) в сутки, а на улице оплачивается в автомате, только она не знала, как это делается. Пошли разбираться, пришлось даже через ГПРС выйти на онлайн переводчики со шведского, но как работает эта парковочная система я так и не понял, вернее некоторое понимание было, но не хотелось ошибиться, что бы потом ощутить на себе железную пяту шведского правосудия. Решили не рисковать и поставить за 200 крон на парковку отеля.

    Несколько слов об отеле. Он представляет собой отдельные апартаменты по очень вкусной стоимости на booking.com. Мы взяли студио и вот, что получили:
    T4A_Rfk4Q_Y.jpg

    Новый день в столице Швеции начался с завтрака при отеле, на котором наливали даже пиво, чем я поспешил воспользоваться. К нашему удивлению, никто не контролировал тех, кто приходит на завтрак, а учитывая то, что он предлагался в соседнем здании, вероятность попадания туда левого народа была велика. Видимо, в Швеции так не принято.

    До метро шли минут 10 спокойным шагом. Погодка была отличная, солнечная и градусов за двадцать. В метро, которое, кстати, выбито прям в скальной породе без каких либо декораций, и напоминает собой пещеру, а не станцию современной транспортной системы, мы столкнулись с проблемой не имения билета и не имения денег на его приобретение. Решили купить за 100 крон транспортную карту на весь день, в которую входит весь транспорт Стокгольма, да еще и паром на остров Джюгарден, только вот что бы её зарядить в автомате, который принимает кредитки, нужно было сначала приобрести саму физическую карту, которую предлагал контроллер на входе, но, только за наличные, которых, естественно, у нас не было. Ведь на пароме я просчитал курс, по которому они производили обмен и решил, что дарить 15 евро какому то дяде с каждой сотни как то в падлу. После недолгих переговоров, контролёр предложил пропустить нас бесплатно и рассказал, что на Централе можно приобрести карту и зарядить её в офисе муниципальной транспортной компании. Что мы и сделали.

    Но, валюта всё равно была необходима, поэтому пошли в первый попавшийся банк. Банк нас встретил строгими вывесками, что «Обмен валюты производится только для непосредственных клиентов Банка», пришлось снимать в банкомате. Пока снимал, приметил трамвай, очень похожий на финский!

    Открыв карту, выяснили, что трамвайный маршрут начинается на Централе и заканчивается на острове Джюгарден, куда, собственно, мы и стремились. Трамвай трамваем, а нам хотелось на этот остров пройти на пароме, поэтому решено было идти пешком до рыночной площади с её причалами.

    Даже в будний день, современный Стокгольм очень суетливый город. Много туристов, много местных, много раздолбаев-школьников. После Хельсинки сразу бросилось в глаза обилие населения уж очень сильно не похожего на коренных шведов. Промелькнуло в голове, что чем лучше жизнь в стране, тем больше паразитов туда стремятся. Мигранты выделяются не только цветом кожи, но и поведением. Группу из африканцев или арабов слышно за квартал, а их массовые кривлянья вызывают у многих, даже с виду политкорректных шведов, снисходительные взгляды, так обычно смотрят на раненых зверюшек, а так же на юродивых и сильно блаженных представителей рода человеческого.

    А, тем временем, мы пришли на площадь с парком с одной стороны и со стокгольмской Оперой с другой. Фасад Оперы, правда находился под реконструкцией:
    ORAWCeO505c.jpg

    Всё таки дойдя до рыночной площади и поискав причал парома, мы его так и не нашли, решили поехать на трамвае пару остановок до острова Джюгарден. Сразу около остановки на острове возвышалась громада Нордического Музея:
    TKmyHDPax1k.jpg

    Но, что бы ходить по музеям такого рода, нужно иметь пару — тройку дней в запасе, у нас же время было ограничено, поэтому мы сразу прошли мимо, в сторону Музея Васа. Хочу сразу сказать, что кредитки принимают абсолютно везде, начиная от автоматов метро, заканчивая сувенирными лавочками, не исключением стали и кассы Музея Васы.

    А вот и сам корабль, ради которого построили музей:
    fA83RJ-gj9Q.jpg

    Королевский флагман «Васа» отправился в первый поход в воскресенье, 10 августа 1628 года. Это был один из самых крупных военных кораблей того времени. Он имел 64 тяжелых орудия, его высота составляла 52 метра, а длина 69. Его строительство длилось 3 года, курировал которое лично король Густаф II Адольф. Весь корабль украшала искусная резьба, ведь Густаф желал, что бы его флагман был не только самым большим и мощным, но и самым красивым.
    8w_L7jqxDuk.jpg DSC00560.JPG rGTykXh6Sa4.jpg

    К сожалению, совокупность этих желаний короля, а так же его непосредственное участие в постройке стали причиной трагедии. Так, 10 авгутса, 1628 года, королевский флагман выйдя в свой первый поход и пройдя 1500 метров, затонул в гавани Стокгольма. Очевидцы описали это так «Подняв паруса, корабль начал набирать ход, но неожиданно в его борт ударила волна и он страшно накренился, однако, выравнявшись продолжил ход. Спустя несколько секунд вторая волна ударила в борт корабля, он накренился, черпнул воды и стал довольно быстро тонуть.
    EdzJpeaH9fc.jpg

    Король в это время с переменным успехом бил поляков, или поляки били короля, хрен их там всех разберёшь, когда ему на стол легла депеша, что его детище лежит на дне стокгольмской гавани. О реакции короля и судьбах тех, кто написал и принёс письмо я ничего не знаю, может просто не указали это исторической справке, а может я не прочитал. Думаю, что там всех коллективно пропустили под килем.

    Вообще, музей сделан любопытно, учитывая то, что 95% корабля — оригинальные материалы. Его подняли спустя почти что 3 с половиной века после затопления, но Балтийское море во-первых холодное, а во-вторых концентрация соли в водах настолько низка, что активность так называемых «корабельных червей», моллюсков разрушающих дерево, минимальна. Кроме того в музее есть еще куча разных экспонатов, связанных с корабельным делом, вот, например основы навигации:
    Ix2uvS5Cids.jpg

    Можно шмальнуть из пушки, точнее сделать вид, так как это экспонат, на реконструированной орудийной палубе.
    kNUZg7AW1Dc.jpg

    Кто будет в Стокгольме, советую посетить это музей, не пожалеете, он какой то монументальный, что ли, нет эти всех комнат, зато есть огромный корабль в центре.

    Помните, я писал, что погода была отличная утром? В Стокгольме погода очень переменчивая, пока гуляли по музею, на улице прошёл почти что тропический ливень, из окна музея открылась следующая картина:
    1i97YZVq2Zc.jpg

    После Музея Васы, решили поехать в Старый Город, побродить по улочкам, покушать в каком нибудь необычном месте. Посредством ГПРС были выбраны несколько ресторанов в Старом Городе, а мы тем временем приступили к поиску парома, который, по слухам, должен был часто курсировать между островом Джюгарден и Гамла Стан (Старый Город). Паром опять не нашли, зато нашли неплохой вид:
    -uSpoimDXgw.jpg DSC00628.JPG

    Сели опять на трамвай, доехали до Централа, там дошли до автобуса и выдвинулись в Старый Город. К этому времени, на улице ощутимо похолодало, небо затянуло тучами, вот вот должен был пойти дождь, но мы совершенно не переживали поэтому поводу, так как немного подустали и проголодались, да и ресторан был совсем рядом.

    Для ужина выбрали ресторан Den Gyldene Freden. Это уникальный ресторан, единственный в мире, убранство которого не было изменено с 1722, таким образом это старейший ресторан в мире, со своим оригинальным убранством, из-за этого даже занесён в Книгу Рекордов Гинесса. Представляет собой классическую таверну 18го века. Из интернета я узнал, что каждый четверг в этом ресторане собираются члены Шведской Академии, присуждающие Нобелевскую премию по литературе, глянул на часы — «едрёнакарамысла»! Мы же как раз в четверг туда пришли, стали встречать каждого входящего взглядом. Прошли некоторые люди, в которых можно без труда было узнать академиков. Но, академики-академиками, а перекусить и попить пивка просто было просто необходимо:
    w2ularw8-cA.jpg jnM5KsEoz0s.jpg
    Честно говоря, старый город оставил очень хорошее впечатление, своим спокойствием, особой атмосферой, вот такими вот улочками
    vP9OiP_M76Q.jpg
    и практически полным отсутствием галдящих групп необузданных мигрантов.

    Внутри Старого Города огромное количество ресторанов, они повсюду, на любой вкус, есть там и пабы, есть и пиццерии. А, еще там много магазинов, один из них был полностью посвящен викингам, я там приобрел майку с рунами, и очень жалею, что не приобрел стопки из чугуна на гранитной подставке(

    На метро добрались до нашей станции, Свету я отправил в отель, а сам пошёл в супермаркет, находящийся от нас в 10 минутах ходьбы. Хотел просто изучить ассортимент, посмотреть цены. Ассортимент богат, цены тоже не хилые, только вот не понял прикола с пивом, оно всё у них слабоалкогольное — 2,4%.

    Кстати, на ресепшене не стали вымогать деньги за двое суток парковки авто у них в гараже, сказали, что я выезжаю завтра поэтому полных суток не получится, и будет не корректно, если они с меня возьмут как за полные сутки, такое отношение просто не может не радовать, я поблагодарил их и пошёл отдыхать. Завтра дорога до Копенгагена, протяженностью километров 360... как мне тогда казалось!

    Продолжение следует!
     
  29. samus
    Онлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.554
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    Заинтриговал! :)
     

Поделиться этой страницей