Добрый день, Хаеводы!
Очень часто обращаюсь к этому ресурсу, для себя почерпнул очень много полезной информации. Буду рад если мой отзыв кому-то будет полезен.
Владею Хайлендером, комплектация "люкс", с сентября 2011, пробег на данный момент 8600км.
До Хая владел Лексусом RX300 II, в семье так же два года был Туарег в первом кузове, так что сравнивать буду с ними, тем более Лексус и Хайлендер сделаны на одной базе (Камри). Авто черного цвета с бежевым салоном, салон большой и уютный. Намеренно брал светлый салон, т.к. мне в нем комфортней, при длительных поездках устаю гораздо меньше.
Задача была купить большой полноприводный авто до 2-х лямов. Были просмотрены следующие кандидаты: Паджеро Спорт, Паджеро IV, Прадо 2.7(араб), Киа Мохав, Соренто, Туарег II, Хёндай ix55, Хонда Пилот, Лексус RX 270, Патфайндр, Мурано и даже Сан Янг Рекстон.
По деньгам Паджеры самый приемлемый вариант, Спорт конечно для своего класса дороговат (около 1 500 000р.), салон узкий, отделка и интерьер не впечатлили, но 100% внедорожник, дизель, (рабочая лошадка), хорош как второй авто для строительства загородного дома, рыбалки и охоты.
IV Паджера (3.0 бензин), по деньгам интересней (с учетом комплектации и имиджу, от 1 600 000р.), но салон так же узкий и тесный, на задних сидушках совсем грустно (передние кресла стоят очень низко, ноги под них не лезут и по этому устают. Катались с товарищем на охоту, я ехал на заднем сидении – измучился. По ходовым очень ничего, но салон погремушка это ужас, на тестовой машине с пробегом 1000км уже все скрипело.
Прадо (араб), изначально планировал его, (в идеале конечно 4-х литровый, но по деньгам не тянул) в сентябре как раз начал скакать доллар, просмотрел все авто.ру, в наличии нет, под заказ 2-е недели (арабов гоняют из Казахстана, был удивлен, с эмиратов 2-3 месяца). К тому ж таможня, незнакомые фирмы, краилы перегонщики цену задрали под 2-а ляма, в общем геморрой, не стал связываться.
Мохав, конечно самый комфортный из всех вышеперечисленных авто, но у дилеров в наличии были только дизеля (не люблю я их), бензин ждать 2-3 месяца, ну и наличие пневмы (капризная штука, по Лексусу знаю, слава богу Тур был без неё) и ликвидность на вторичном рынке, я думаю Мохав продать будет сложно, потеря цены будет максимальная, да и з/ч только под заказ.
Сорренто, понравился по салону, по дизайну, но движок (2.4, 174 л/с, 1 270 000 руб., могу ошибаться.) для него слабоват, динамика никакая, ходовка жестковата. Дизель не рассматривал, хотя с ним динамика гораздо лучше, но цена под 1 700 000 руб.
Туарег - красив, ладен, но база стоит 1 950 000 руб. и ждать 6-8 месяцев, при этом он будет пустой, при до заказе опций цена улетает за 2 200 000 р.
Хонда Пилот, большой, брутальный (по концепции самый близкий конкурент Хаю), но дизайн на любителя (не по мне), салон просторный, отделка салона напомнила Субары, такой же гремучий и дешевый пластик, кнопки очень маленькие, при езде, если нужно, что то переключить, то приходиться прицеливаться и отвлекаться от дороги. Расходники дорогие, опять же з/ч в основном по заказ.
Рекстон, (в нормальной комплектации 1 200 000 руб.) смотрел так для прикола, чувствуется наша сборка, вонючий салон, кривые зазоры (хотя салон достаточно комфортен и удобен), опять же в наличии только дизеля, на ходу по кочкам пробивает зад, шумка на 4, динамика то же 4, так авто ничего, но продать его будет почти не возможно, это точно и с з/ч беда. Про мерсовские движок, кпп и ходовую это все сказки манагеров из салона, делают их корейцы со своими доработками, качество соответственно, за основу были взяты когда то мерсовские агрегаты. За эти деньги лучше Сорренто.
Хёндай слизан с Лексуса RX, предыдущего поколения и интерьер салона и дизайн кузова, Махаву проигрывает во всем, да и Лексусу пожалуй, и это по цене в 1 900 000 руб. с копейками.
Еще смотрел Лексус RX 270, но он только передний привод – отпал.
Был и Нисан Патфайндр, салон скучный и старомодный, удобство размещения на заднем сидении хуже чем в Паджеро, опять же дизель. Денег за него просят около 1 800 000 руб., проходимость скромная, надежность тоже под вопросом, за эти деньги лучше Паджеро.
Мурано, салон очень комфортный, багажник маленький, дизайн спорный, да и вариатор вместо полноценного автомата, но налог до 250 кобыл, просто не легла душа, не моё.
В виду вышеописанных причин эти кандидаты были отсеяны.
Наибольшие симпатии были к Туру и Прадо, ну и Паджеро IV, было б чуть больше денег взял бы Тур (или Прадо, но с 4-х литровым движком), чуть меньше Паджеру.
Хайлендр подкупил большим, просторным салоном, как впереди, так и сзади. Прошел тестдрайв, на ходу тоже очень достойно, тем более были в наличии и выбор по цвету. Комплектации (их всего две, «люкс» и «престиж», отличаются только наличием навигации в люксе), ну и был среди них черный со светлым (бежевым) салоном, он то и был выбран верным товарищем на ближайшие несколько лет.
И так касаемо эксплуатации:
1. Свет (ближний) на мой взгляд слабоват, но включение противотуманок совместно с ближнем решает эту проблему. Дальнего хватает. Во всех комплектациях отсутствует ксенон, думаю это связано с тем, что авто с американского рынка, а там ксенон запрещен, ну япы и для России напрягаться не стали. В Лексусе был поворотный ксенон, свет отменный, но вращающиеся лампочки нафиг не нужны, в мороз (после -15) замерзали периодически, комп орал и выдавал ошибку. В Туре свет слабее (комплектация без ксенона), противотуманки расположены очень низко под бампером, поэтому их включение не спасает как на Хае, ксенон в Туре решает эту проблему.
2. Обзор, по мне так нормально, боковые зеркала так же дают хороший обзор (правда отсутствует функция складывания, японская экономия блин, но не принципиально), салонное с антибликовой функцией. Лобовое имеет подогрев в зоне дворников, очень удобно пользуюсь часто. Ни в Лексусе не в Туре этой функции не было. С обзором у них все в порядке. Зеркала автоматом складывались только в Лексусе.
3. Посадка в Хае достаточно удобная, но по мне так не хватает диапазона регулировок руля буквально 2-х см. и по вылету, и по вертикальной плоскости. Мой рост 180, люблю автобусную посадку может, поэтому и не хватает, но привык, сейчас нормально. Кресла большие, удобные (перфорированный дерматин, который называют кожей, но зад не потеет и не мерзнет - посмотрим как с износостойкостью). Передние кресла без боковой поддержки, водительское имеет электрорегулировку в четырех направлениях (вперед-назад, спинка, подушка под спину и лифт. Памяти нет - неудобно, в Лексусе память была, в Туре нет, но в дорогих компл. она есть), пассажирское только 2-е (вперед-назад и спинка), опять яповская экономия. Туарег и Лексус имели по 4-ре на водительском и пассажирском. Сзади очень просторно, у Хая, это два раздельных кресла с отдельными подлокотниками и продольной регулировкой, есть свой климат. Центральный подлокотник бестолковый, да еще его можно заменить так называемом столиком, который прячется в центральном подлокотнике-боксе (видимо в угоду америкосам, они любят жрать всегда и везде) не пользовался ни разу, да и думаю не пригодится. В багажнике еще два места, тоже пока не пользовался, но поместиться там пробовал – влез. Особый восторг эти кресла вызвали у детей. Летом сказали будут кататься только там. В Лексусе посадка один в один с Хаем, в Туре кресло удобнее (как под тебя), но руль огромный как в троллейбусе, в Хае и Лексусе руль более хваткий и меньшего диаметра, что гораздо удобнее.
4. Приборы в Хае читаются отлично, управление климатом удобное и понятное, кнопки большие не промахнешься, печки и кондиционера хватает за глаза, задний климат включал пару раз, так для профилактики. Есть так же нюансы, кнопки которые расположены на панели слева прикрываются рулём, приходится заглядывать за него, там расположены, джойстик регулировки зеркал, подогрев зоны дворников, кнопка открывания багажника и регулятор подсветки приборов. Джойстик зеркал не подсвечивается, опять же японская экономия (в Лексусе тоже не было), в Туре подсвечивалось все что можно, вплоть до заслонок на соплах обдува. Кнопки стеклоподъемников в Хае расположены не очень удобно, они вынесены за дверную ручку, а не на подлокотнике как в большинстве авто. Авто режим только у водительского подъемника, подсветка соответственно тоже только на нем (япы крохоборы, опять сэкономили). Панель из жесткого пластика, но смотрится не дешево и не скрипит - не напрягает. Дисплей (цветной) бортового компа вынесен на центр панели, что удобно, информация листается с кнопки на руле, но цветовой фон экрана почему то выпадает из общего фона подсветки панели.
5. Движок это песня, когда давишь на тапку, то чувствуешь, что табун из 273 кобыл полностью тебе подвластен (даже про налог забываешь, около 40т.р.), движка хватает всегда, во всех режимах и в натяг, и на срыв. Расход в городе зимой 17-18 литров, летом с кондиционером 16-17 литров. Лексус (204 л/с) и Тур (220 л/с) имели такой же. Для движков мощностью более 200 кобыл, считаю расход нормальным. Сервисный интервал (ТО) через 10 000 км., другие производители дают по 15-20 т.км., не парюсь, кашу маслом не испортишь.
6. АКПП 5-ти ступка, переключается мягонько и довольно быстро, т.к. раньше ездил на автоматах, то дискомфорта не испытываю, только удовольствие. Есть режим ручного переключения (авто становиться еще резвее), зимний режим (авто становится совсем ватным, передачи растянуты, систем антибукс, АБС и курсовой устойчивости переходят на другой алгоритм работы), помощь при спуске (включается только на 1-й передаче ручного режима), интересная штука. Спускался по обледенелой горке, АБС стрекочет постоянно, курсовая так же работает непрерывно, авто ползет по гольному льду со скоростью 5 км/ч и пофиг, причем еще и рулится. В Лексусе был только зимний и ручной режим, КПП практически та же, соответственно ощущения те же. В Туре была 6-МКПП, тут без комментариев.
7. Ходовая у Хая плотная, крены минимальные, но есть засада это стойки, если неправильно выбрать скоростной режим при переезде средних кочек или «лежачих полицейских», их пробивает (на отбой), удар как будто молотком по резине. Та же хрень была на Лексусе, но там было 120 т.км. и пневма, грешил на неё, а нет это Тойотовский косяк. Стоики короткоходные в угоду управляемости, лечится заменой стоек от другого производителя. Дилер называет это спецификой данного авто, под гарантию не попадает. Смотрел профильные форумы, на американских авто хозяева на этот косяк не жалуются, присутствует только на европейских и то не у всех, как я понял. Сейчас уже привык, просто чуть медленнее проезжаю кочки и «лежачих полицейских». На ТО-1 мозг дилеру напрягу еще раз, заставлю загнать на стенд. А так ходовая самое то (золотая середина), в Лексусе была жестче, за счет пневмы, в Туре еще жестче чем в Лексусе, хотя не пневма, но дорогу держала идеально. По управляемости конечно Тур впереди всех, хоть и жесткий.
8. Еще одна засада это резина, штатный размер 245/55 R19, найти зимнюю резину в таком размере очень тяжело. Смотрел в шинных магазинах, такой резины нет. Дилер предлагает только липучку 235/55, хотел шипы. С большим трудом удалось найти «ультра грипп 500», только близкий размер 255/55R19, встали очень хорошо, Хай стал повыше и смотрится на больших колесах гораздо лучше. Есть другой выход, это уйти на другой радиус R18 или R17, диски подходят Лексусовские, у них те же параметры по ширине, по вылету и по крепежу. Найти резину R17-18 гораздо проще, дисков то ж выбор огромный.
9. Касаемо звука. Стоит штатная магнитола СД с навигацией, блютусом, жестким диском, флешкой. Звук нормальный, я не меломан, мне хватает. Навигация плюшевая, графика не очень, у меня есть обычный китайский навигатор с навителовскими картами, там все намного понятнее и графика лучше. Блютус работает корректно, видит телефон и записную книжку, не глючит, возможно слушать музыку с телефона, удобная штука. Жесткий диск на 250 гигов, запись на него возможна только с СД дисков, с флешки не пишет (япы типа с пиратством борются). Флешки видит все, пробовал подключать внешний диск на терабайт, увидел (флешки (если больше 2 гигов) и диск нужно обязательно форматнуть в fat32). Камера заднего вида, по мне так на фиг не нужна, ехать назад по монитору мне не удобно, тем более при движении назад нет разметки по дистанции. Парктроников – нет (видимо надули). Слышал они так же как на RAV4 поставляются отдельно и дилер их устанавливает уже у себя. Был удивлен отсутствием DVD (японская борьба за безопасность). Магнитолу менять не собираюсь, хотя есть альтернатива обмена на китайскую штатную (в интернете много предложений) там и DVD и все что хочешь, цены от 14 000 руб. Дилер предлагал такую установить прямо в салоне, всего за 60 000 руб.
Удалось проверить проходимость и по грязи, и по снегу. По грязи катался на штатной резине (резина очень средненькая, по всем параметрам). Авто по грязи едет до тех пор пока не сядет на брюхо (естественно с отключенной курсовой), включаю ручной режим и 2-ю передачу и на небольшом газу. Идет как танк, за счет длинной базы его не болтает, но это не УАЗ и не Джип, поэтому без фанатизма, если поставить хорошую резину, думаю совсем будет хорошо. По снегу ехал разгребая бампером, (на зимней резине) правда снег был свежевыпавший, по плотному думаю, будет сложнее. По обледенелой трассе и по каше то же без проблем, база длинная, поэтому едет очень уверенно. По проходимости Тур конечно выигрывает, у него полный внедорожный комплект (понижайка, блок межосевого дифа), у Лексуса курсовая не отключалась, что значительно снижало его внедорожные возможности.
Еще пару нюансов. Крышка багажника открывается и закрывается с кнопки, что очень удобно, стекло можно открыть отдельно. Задний ряд раскладывается в ровный пол, я ложусь в полный рост, запаска под днищем багажника – неудобно. Конструкция дверей прикрывает пороги, брюки чистые - удобно, но вся грязь и каша летящая из под передних колес налипает и намерзает на передних дверях, дверь становиться тяжелее, как это скажется на петлях посмотрим, передние брызговики не спасают.
Подводя черту, можно сказать, что авто хороший, сбалансированный, своих денег стоит. Используемые в конструкции комплектующие, проверены годами и надежны, что подтверждает их же применением в Лексус RX 350 и Камри. З/ч и расходники всегда в наличии. Я думаю этот авто подойдет людям, которым нужен большой, динамичный, комфортный, полноприводный авто, для поездок по нашим нечищеным городам (зимой), а летом для частых вылазок на природу (всей семьей), но кому не нужны рама и супервнедорожные возможности.
Брать однозначно.
Наверняка, что-то упустил, спрашивайте, с удовольствием отвечу.
Очень часто обращаюсь к этому ресурсу, для себя почерпнул очень много полезной информации. Буду рад если мой отзыв кому-то будет полезен.
Владею Хайлендером, комплектация "люкс", с сентября 2011, пробег на данный момент 8600км.
До Хая владел Лексусом RX300 II, в семье так же два года был Туарег в первом кузове, так что сравнивать буду с ними, тем более Лексус и Хайлендер сделаны на одной базе (Камри). Авто черного цвета с бежевым салоном, салон большой и уютный. Намеренно брал светлый салон, т.к. мне в нем комфортней, при длительных поездках устаю гораздо меньше.
Задача была купить большой полноприводный авто до 2-х лямов. Были просмотрены следующие кандидаты: Паджеро Спорт, Паджеро IV, Прадо 2.7(араб), Киа Мохав, Соренто, Туарег II, Хёндай ix55, Хонда Пилот, Лексус RX 270, Патфайндр, Мурано и даже Сан Янг Рекстон.
По деньгам Паджеры самый приемлемый вариант, Спорт конечно для своего класса дороговат (около 1 500 000р.), салон узкий, отделка и интерьер не впечатлили, но 100% внедорожник, дизель, (рабочая лошадка), хорош как второй авто для строительства загородного дома, рыбалки и охоты.
IV Паджера (3.0 бензин), по деньгам интересней (с учетом комплектации и имиджу, от 1 600 000р.), но салон так же узкий и тесный, на задних сидушках совсем грустно (передние кресла стоят очень низко, ноги под них не лезут и по этому устают. Катались с товарищем на охоту, я ехал на заднем сидении – измучился. По ходовым очень ничего, но салон погремушка это ужас, на тестовой машине с пробегом 1000км уже все скрипело.
Прадо (араб), изначально планировал его, (в идеале конечно 4-х литровый, но по деньгам не тянул) в сентябре как раз начал скакать доллар, просмотрел все авто.ру, в наличии нет, под заказ 2-е недели (арабов гоняют из Казахстана, был удивлен, с эмиратов 2-3 месяца). К тому ж таможня, незнакомые фирмы, краилы перегонщики цену задрали под 2-а ляма, в общем геморрой, не стал связываться.
Мохав, конечно самый комфортный из всех вышеперечисленных авто, но у дилеров в наличии были только дизеля (не люблю я их), бензин ждать 2-3 месяца, ну и наличие пневмы (капризная штука, по Лексусу знаю, слава богу Тур был без неё) и ликвидность на вторичном рынке, я думаю Мохав продать будет сложно, потеря цены будет максимальная, да и з/ч только под заказ.
Сорренто, понравился по салону, по дизайну, но движок (2.4, 174 л/с, 1 270 000 руб., могу ошибаться.) для него слабоват, динамика никакая, ходовка жестковата. Дизель не рассматривал, хотя с ним динамика гораздо лучше, но цена под 1 700 000 руб.
Туарег - красив, ладен, но база стоит 1 950 000 руб. и ждать 6-8 месяцев, при этом он будет пустой, при до заказе опций цена улетает за 2 200 000 р.
Хонда Пилот, большой, брутальный (по концепции самый близкий конкурент Хаю), но дизайн на любителя (не по мне), салон просторный, отделка салона напомнила Субары, такой же гремучий и дешевый пластик, кнопки очень маленькие, при езде, если нужно, что то переключить, то приходиться прицеливаться и отвлекаться от дороги. Расходники дорогие, опять же з/ч в основном по заказ.
Рекстон, (в нормальной комплектации 1 200 000 руб.) смотрел так для прикола, чувствуется наша сборка, вонючий салон, кривые зазоры (хотя салон достаточно комфортен и удобен), опять же в наличии только дизеля, на ходу по кочкам пробивает зад, шумка на 4, динамика то же 4, так авто ничего, но продать его будет почти не возможно, это точно и с з/ч беда. Про мерсовские движок, кпп и ходовую это все сказки манагеров из салона, делают их корейцы со своими доработками, качество соответственно, за основу были взяты когда то мерсовские агрегаты. За эти деньги лучше Сорренто.
Хёндай слизан с Лексуса RX, предыдущего поколения и интерьер салона и дизайн кузова, Махаву проигрывает во всем, да и Лексусу пожалуй, и это по цене в 1 900 000 руб. с копейками.
Еще смотрел Лексус RX 270, но он только передний привод – отпал.
Был и Нисан Патфайндр, салон скучный и старомодный, удобство размещения на заднем сидении хуже чем в Паджеро, опять же дизель. Денег за него просят около 1 800 000 руб., проходимость скромная, надежность тоже под вопросом, за эти деньги лучше Паджеро.
Мурано, салон очень комфортный, багажник маленький, дизайн спорный, да и вариатор вместо полноценного автомата, но налог до 250 кобыл, просто не легла душа, не моё.
В виду вышеописанных причин эти кандидаты были отсеяны.
Наибольшие симпатии были к Туру и Прадо, ну и Паджеро IV, было б чуть больше денег взял бы Тур (или Прадо, но с 4-х литровым движком), чуть меньше Паджеру.
Хайлендр подкупил большим, просторным салоном, как впереди, так и сзади. Прошел тестдрайв, на ходу тоже очень достойно, тем более были в наличии и выбор по цвету. Комплектации (их всего две, «люкс» и «престиж», отличаются только наличием навигации в люксе), ну и был среди них черный со светлым (бежевым) салоном, он то и был выбран верным товарищем на ближайшие несколько лет.
И так касаемо эксплуатации:
1. Свет (ближний) на мой взгляд слабоват, но включение противотуманок совместно с ближнем решает эту проблему. Дальнего хватает. Во всех комплектациях отсутствует ксенон, думаю это связано с тем, что авто с американского рынка, а там ксенон запрещен, ну япы и для России напрягаться не стали. В Лексусе был поворотный ксенон, свет отменный, но вращающиеся лампочки нафиг не нужны, в мороз (после -15) замерзали периодически, комп орал и выдавал ошибку. В Туре свет слабее (комплектация без ксенона), противотуманки расположены очень низко под бампером, поэтому их включение не спасает как на Хае, ксенон в Туре решает эту проблему.
2. Обзор, по мне так нормально, боковые зеркала так же дают хороший обзор (правда отсутствует функция складывания, японская экономия блин, но не принципиально), салонное с антибликовой функцией. Лобовое имеет подогрев в зоне дворников, очень удобно пользуюсь часто. Ни в Лексусе не в Туре этой функции не было. С обзором у них все в порядке. Зеркала автоматом складывались только в Лексусе.
3. Посадка в Хае достаточно удобная, но по мне так не хватает диапазона регулировок руля буквально 2-х см. и по вылету, и по вертикальной плоскости. Мой рост 180, люблю автобусную посадку может, поэтому и не хватает, но привык, сейчас нормально. Кресла большие, удобные (перфорированный дерматин, который называют кожей, но зад не потеет и не мерзнет - посмотрим как с износостойкостью). Передние кресла без боковой поддержки, водительское имеет электрорегулировку в четырех направлениях (вперед-назад, спинка, подушка под спину и лифт. Памяти нет - неудобно, в Лексусе память была, в Туре нет, но в дорогих компл. она есть), пассажирское только 2-е (вперед-назад и спинка), опять яповская экономия. Туарег и Лексус имели по 4-ре на водительском и пассажирском. Сзади очень просторно, у Хая, это два раздельных кресла с отдельными подлокотниками и продольной регулировкой, есть свой климат. Центральный подлокотник бестолковый, да еще его можно заменить так называемом столиком, который прячется в центральном подлокотнике-боксе (видимо в угоду америкосам, они любят жрать всегда и везде) не пользовался ни разу, да и думаю не пригодится. В багажнике еще два места, тоже пока не пользовался, но поместиться там пробовал – влез. Особый восторг эти кресла вызвали у детей. Летом сказали будут кататься только там. В Лексусе посадка один в один с Хаем, в Туре кресло удобнее (как под тебя), но руль огромный как в троллейбусе, в Хае и Лексусе руль более хваткий и меньшего диаметра, что гораздо удобнее.
4. Приборы в Хае читаются отлично, управление климатом удобное и понятное, кнопки большие не промахнешься, печки и кондиционера хватает за глаза, задний климат включал пару раз, так для профилактики. Есть так же нюансы, кнопки которые расположены на панели слева прикрываются рулём, приходится заглядывать за него, там расположены, джойстик регулировки зеркал, подогрев зоны дворников, кнопка открывания багажника и регулятор подсветки приборов. Джойстик зеркал не подсвечивается, опять же японская экономия (в Лексусе тоже не было), в Туре подсвечивалось все что можно, вплоть до заслонок на соплах обдува. Кнопки стеклоподъемников в Хае расположены не очень удобно, они вынесены за дверную ручку, а не на подлокотнике как в большинстве авто. Авто режим только у водительского подъемника, подсветка соответственно тоже только на нем (япы крохоборы, опять сэкономили). Панель из жесткого пластика, но смотрится не дешево и не скрипит - не напрягает. Дисплей (цветной) бортового компа вынесен на центр панели, что удобно, информация листается с кнопки на руле, но цветовой фон экрана почему то выпадает из общего фона подсветки панели.
5. Движок это песня, когда давишь на тапку, то чувствуешь, что табун из 273 кобыл полностью тебе подвластен (даже про налог забываешь, около 40т.р.), движка хватает всегда, во всех режимах и в натяг, и на срыв. Расход в городе зимой 17-18 литров, летом с кондиционером 16-17 литров. Лексус (204 л/с) и Тур (220 л/с) имели такой же. Для движков мощностью более 200 кобыл, считаю расход нормальным. Сервисный интервал (ТО) через 10 000 км., другие производители дают по 15-20 т.км., не парюсь, кашу маслом не испортишь.
6. АКПП 5-ти ступка, переключается мягонько и довольно быстро, т.к. раньше ездил на автоматах, то дискомфорта не испытываю, только удовольствие. Есть режим ручного переключения (авто становиться еще резвее), зимний режим (авто становится совсем ватным, передачи растянуты, систем антибукс, АБС и курсовой устойчивости переходят на другой алгоритм работы), помощь при спуске (включается только на 1-й передаче ручного режима), интересная штука. Спускался по обледенелой горке, АБС стрекочет постоянно, курсовая так же работает непрерывно, авто ползет по гольному льду со скоростью 5 км/ч и пофиг, причем еще и рулится. В Лексусе был только зимний и ручной режим, КПП практически та же, соответственно ощущения те же. В Туре была 6-МКПП, тут без комментариев.
7. Ходовая у Хая плотная, крены минимальные, но есть засада это стойки, если неправильно выбрать скоростной режим при переезде средних кочек или «лежачих полицейских», их пробивает (на отбой), удар как будто молотком по резине. Та же хрень была на Лексусе, но там было 120 т.км. и пневма, грешил на неё, а нет это Тойотовский косяк. Стоики короткоходные в угоду управляемости, лечится заменой стоек от другого производителя. Дилер называет это спецификой данного авто, под гарантию не попадает. Смотрел профильные форумы, на американских авто хозяева на этот косяк не жалуются, присутствует только на европейских и то не у всех, как я понял. Сейчас уже привык, просто чуть медленнее проезжаю кочки и «лежачих полицейских». На ТО-1 мозг дилеру напрягу еще раз, заставлю загнать на стенд. А так ходовая самое то (золотая середина), в Лексусе была жестче, за счет пневмы, в Туре еще жестче чем в Лексусе, хотя не пневма, но дорогу держала идеально. По управляемости конечно Тур впереди всех, хоть и жесткий.
8. Еще одна засада это резина, штатный размер 245/55 R19, найти зимнюю резину в таком размере очень тяжело. Смотрел в шинных магазинах, такой резины нет. Дилер предлагает только липучку 235/55, хотел шипы. С большим трудом удалось найти «ультра грипп 500», только близкий размер 255/55R19, встали очень хорошо, Хай стал повыше и смотрится на больших колесах гораздо лучше. Есть другой выход, это уйти на другой радиус R18 или R17, диски подходят Лексусовские, у них те же параметры по ширине, по вылету и по крепежу. Найти резину R17-18 гораздо проще, дисков то ж выбор огромный.
9. Касаемо звука. Стоит штатная магнитола СД с навигацией, блютусом, жестким диском, флешкой. Звук нормальный, я не меломан, мне хватает. Навигация плюшевая, графика не очень, у меня есть обычный китайский навигатор с навителовскими картами, там все намного понятнее и графика лучше. Блютус работает корректно, видит телефон и записную книжку, не глючит, возможно слушать музыку с телефона, удобная штука. Жесткий диск на 250 гигов, запись на него возможна только с СД дисков, с флешки не пишет (япы типа с пиратством борются). Флешки видит все, пробовал подключать внешний диск на терабайт, увидел (флешки (если больше 2 гигов) и диск нужно обязательно форматнуть в fat32). Камера заднего вида, по мне так на фиг не нужна, ехать назад по монитору мне не удобно, тем более при движении назад нет разметки по дистанции. Парктроников – нет (видимо надули). Слышал они так же как на RAV4 поставляются отдельно и дилер их устанавливает уже у себя. Был удивлен отсутствием DVD (японская борьба за безопасность). Магнитолу менять не собираюсь, хотя есть альтернатива обмена на китайскую штатную (в интернете много предложений) там и DVD и все что хочешь, цены от 14 000 руб. Дилер предлагал такую установить прямо в салоне, всего за 60 000 руб.
Удалось проверить проходимость и по грязи, и по снегу. По грязи катался на штатной резине (резина очень средненькая, по всем параметрам). Авто по грязи едет до тех пор пока не сядет на брюхо (естественно с отключенной курсовой), включаю ручной режим и 2-ю передачу и на небольшом газу. Идет как танк, за счет длинной базы его не болтает, но это не УАЗ и не Джип, поэтому без фанатизма, если поставить хорошую резину, думаю совсем будет хорошо. По снегу ехал разгребая бампером, (на зимней резине) правда снег был свежевыпавший, по плотному думаю, будет сложнее. По обледенелой трассе и по каше то же без проблем, база длинная, поэтому едет очень уверенно. По проходимости Тур конечно выигрывает, у него полный внедорожный комплект (понижайка, блок межосевого дифа), у Лексуса курсовая не отключалась, что значительно снижало его внедорожные возможности.
Еще пару нюансов. Крышка багажника открывается и закрывается с кнопки, что очень удобно, стекло можно открыть отдельно. Задний ряд раскладывается в ровный пол, я ложусь в полный рост, запаска под днищем багажника – неудобно. Конструкция дверей прикрывает пороги, брюки чистые - удобно, но вся грязь и каша летящая из под передних колес налипает и намерзает на передних дверях, дверь становиться тяжелее, как это скажется на петлях посмотрим, передние брызговики не спасают.
Подводя черту, можно сказать, что авто хороший, сбалансированный, своих денег стоит. Используемые в конструкции комплектующие, проверены годами и надежны, что подтверждает их же применением в Лексус RX 350 и Камри. З/ч и расходники всегда в наличии. Я думаю этот авто подойдет людям, которым нужен большой, динамичный, комфортный, полноприводный авто, для поездок по нашим нечищеным городам (зимой), а летом для частых вылазок на природу (всей семьей), но кому не нужны рама и супервнедорожные возможности.
Брать однозначно.
Наверняка, что-то упустил, спрашивайте, с удовольствием отвечу.
Вложения
-
2 MB Просмотры: 84
-
1,3 MB Просмотры: 201
-
1,8 MB Просмотры: 66
-
1,3 MB Просмотры: 108
-
1,4 MB Просмотры: 80