С утречка 1 января, тоже сподобился таки найти время и приаттачить поперечные рейлинги на штатные продольные. Хай-4, канадская версия, выпуск март 2022г, предтоповая комплектация "Limited".
Рейлинги брал не с АлиЭкспресса, а с АлиБабы, так как там тоже самое, но подешевле. Цена лота была всего $54, плюс $43 доставка за 25 дней.
Название лот а было:
Kingcher Car Rooftop Parts Lockable Roof Rack Fit For Toyota Highlander 2020 2021 2022
Но спустя месяц не пингуется там такое, может закончились. За то точно такие же есть на Амазоне, но уже по $250, прям 1:1 такие же.
---
Собрал их дома, мануал на бумажке малость не соответствовал данной версии.
Пошёл примерять на тачку и на тебе, оказалось что длина рейлингов разная, для фронтальной и тыловой поперечины (профиля). Разница около 1,5 см. Пришлось вернуться домой и открутив - переставить все 4 башмака местами.
Такое ощущение, что на Хае жопа поуже, чем морда, и продольные рейлинги плавно и не заметно сходятся под углом к заду, отсюда и разница в длине поперечин.
Фронтальная встала на место чётко, а тыловая оказалась милимов на 5 короче желаемого. Ну ничего, тоже нормально собралась при подтягивании горизонтально стягивающих болтов.
--
Профиль поперечин аэродинамический, как у пилотажного крыла - симметричный. Утолщение спереди по потоку, к задней кронке сужается.
Внутри 2 вертикальных лонжерона, не прогибается дуга, можно прыгать.
Окрас чёрно-матовый тоже весьма крепкий, похоже на электростатическую порошковую окраску с прожаркой в камере.
---
Сами рейлинги и ботинки для них сроблены весьма прилично, но вот 4 деталюшки - явно изготовителем приобретались отдельно, у сторонних дешманских производителей крепёжной фурнитуры. Внутри профиля нужно удерживать гайку для горизонтально стягивающих болтов. И вот этот пластик - оказался хламовским, причём с воздушными раковинами внутри литья, и при затягивании просто крошится. Смотрите фото. Аналогичную крепёжную фурнитуру когда то видел у немецкого Wurth, вот там да, было солидное качество. Если найти, подобрать по размеру и заменить эти 4 крепёжки, получится идеальный комплект. А в стоке, пластик удерживающий внутренние стальные гайки - оказался слабоват.
---
В остальном всё собралось чётко, село как там и было. Жёлтые пластиковые загогулины со стрелками - не понадобились. По мануалу они призваны привязывать верхнюю пластиковую крышку как бы "верёвочкой", но в этих крышках не отформован узел крепления для них. Короче, желтые крючки не понадобились. И так замком и 4-я защёлками крышки намертво фиксируются на башмаках для рейлингов.
Штатная крышка и узел крепления рейлингов в Хай-4 (22г.)
Ещё не закреплёный башмак рейлинга на примерке.
Уже закреплённый рейлинг (левый передний), но пока без крышки с замком.
Три нормальные, а одна таки лопнула, пластмассовая крепёжка гайки внутри профиля.
Вынутая сломанная фурнитурина крупным планом (с кошко-шерстинками)
Правая "нога" на уже закреплённой задней поперечине, но пока с не застёгнутой крышкой с замком.