Всем привет! Принимайте в ряды. Классный форум, уже месяц читаю, но необходимость замены масла принудила зарегистрироваться и поделиться своим мнением на этот счет
Сейчас сижу у ОД, жду замены масла. Не претендую на 100% согласие со мной, опираюсь только на свой опыт, ссылки и видео в интернете и данный форум))
Итак,
1) предлагаю ознакомится с данным видео
Если вкратце: действительно, по нашему авто Toyota рекомендовала использовать 5w30 (это у меня и написано в инструкции), но это были 2009-2010 гг. Далее рекомендация была изменена на 0W20.
2) интервал использования: 1 год или 10 тыс миль
3) выбор масла - действительно вопрос веры.
Когда у меня был Xtrail 2.5 я использовал Mobil1 0w40 и бед не знал, ни зимой, ни летом. Отличное масло, легкий запуск зимой, нет проблем летом в жару. Потом зачем-то начал эксперименты, заливал масло у ОД, пробовал и Castrol, и Motul. Мотюль - тоже отличное масло. Но на прошлую зиму я залил 5W30, осенью проблем не было, зимой тоже, пока в одну неделю не начались морозы до -35 - Xtrail просто не смог завестись с автозапуска. Даже с нескольких попыток. Поворачивая стартер ключом вручную, мне хотелось плакать, т.к. я чувствовал насколько тяжело дается двигателю этот запуск. Через неделю же поменял на 0w30, проблема ушла.
Поэтому мой выбор следующий:
- масло меняю или по сезону, или по пробегу до 10 тыс км (что наступит ранее)
- на зиму в любом случае лью "нулёвку", облегчая запуск при холодных температурах. Сейчас мне заливают Toyota 0w20 (но у нас есть и своя голова на плечах, поэтому можем выбрать 0w20/30/40 других производителей, главное 0)
- на лето все-таки буду выбирать масло погуще - от 5w30, двигатель у нас большой, греется очень хорошо и думаю жидкая "нулевка" с 20 не сможет обеспечить тот слой пленки, который необходим. Если поеду в Крым, залью 5w40.
Почему не лью сразу 0w40? Не верю в то, что одно масло может идеально удовлетворять сразу всем требованиям и характеристикам, каким бы хорошим оно не было.