все-таки разобрал свой мотор.
вскрытие показало:
1 - прогорел выпускной клапан 4 цилиндра
2 - просажены все выпускные клапана (имеются глубокие раковины прогаров)
3 - износ поршневой за гранью допусков на 1 десятку
4 - масло съемные колпачки дерево
5 - закоксованна вентиляция картерных газов в крышках гбц
Что удивительно - ни одно поршневое кольцо не закисло - все свободно вращались
По итогу было сделано: мойка всего что было снято
1 разборка и чистка крышек гбц
2 замена выпускных клапанов их притирка, замена маслосъёмных колпачков, шлифовка привалочных поверхностей гбц,
3 регулировка тепловых зазоров в клапанах
4 замена поршневых колец
5 замена ремня грм
6 замена сальников РВ и КВ переднего
Сейчас мотор в процессе сборки.