Итак среди кучи разного срача распишу по полочкам:
1. Касательно категории и въезда в центр:
Тойота Тундра категория B. В птс указано тип тс: грузовой бортовой. Ввиду груподъемности тундры меньше 1000кг, въезд в пределы МКАД, ттк, садового и бульварного колец НЕ ТРЕБУЕТ НИКАКИХ ПРОПУСКОВ!
2. Касательно налога. Опять же так как в птс тип тс грузовой бортовой, налог считается не как на легковушку, а как на грузовик. Ставки меньше и за 386 (381) л.с платишь не 50 тыр, а порядка 18 тыр.
3. Касательно надежности: у меня Тундра была 4 года. Использовалась по разному. Но за период использования кроме масла колодок, ничего не просила. Один раз я поменял только радиатор охлаждения, который по нижнему бачку начал сыреть. Все! Более ничего не менял. Купил я ее с пробегом 150т.км, продал с пробегом 230 т.км.
4. По расходу: я умудрялся со своим стилем езды укладываться в 18 литров на 100 км. Тот же 570 сейчас у меня жрет 22-24 литра.
5. По комфорту: места в тундре больше, чем в хайлюксе. Особенно сзади. У меня была double cab. Количество бардачков и ниш для всякого барахла зашкаливает. Кузов длина 2 метра, позволяет перевозить много чего без напряга.
Если будут вопросы, пишите в личку, подскажу чем смогу.
Из рекомендаций, если будете выбирать тундру смотреть комплектацию limited. Это кожа, оптитронная панель, бортовой компьютер, климат-контроль, музыка jbl, камера заднего вида, парктроники перед/зад, зеркала с обогревом, автозатемнением, электроприводом складывания. Обогрев передних сидений.