Nitrogen в шинах

Тема в разделе "Ходовая", создана пользователем Oder, 3 дек 2011.

  1. Oder
    Оффлайн

    Oder New Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Higlander 2.7 FWD 2011
    Кто знает, где в Москве можно подкачать шины азотом nitrogen N2. У меня авто из Америки, в шинах уже закачен N2.
     
  2. muromez
    Оффлайн

    muromez не новичок

    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Highlander 3.3л 05г
    Вначале для справки:
    Воздух сам по себе состоит из 78% азота и около 21% кислорода. А азот, применяемый в шиномонтажах, содержит около 95% азота и 5% кислорода. Т.е. в наших шинах накаченных «по старинке» итак почти восемьдесят процентов азота и говорить о каких-либо кардиальных изменениях в шинах после закачки 95%-ным азотом не приходится.

    Но начнём по порядку:

    Утверждение 1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха и поэтому при нагреве шины давление практически не меняется.

    – Это утверждение противоречит законам физики, а именно закону Шарля (давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре) и закону Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков), которые мы проходили в 9 классе общеобразовательной школы.

    Физикам можно верить, а значит нельзя верить «продавцам услуги».


    Утверждение 2. Проверять давление в шине можно в три раза реже. За счёт того, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, колесо медленнее спускает.

    – молекула азота 3.1x10^-8см, а молекула кислорода 2.9x10^-8см. Т.е. молекула кислорода на 6% меньше, чем молекула азота. И учитывая, что в воздухе, который вокруг нас, всего около 21% кислорода, а остальные 78% азота, получается, что разница в утечке очень незначительна (около одного процента).

    На самом деле современные бескамерные шины (если они исправны) держат давление годами. А если в шине есть проблема, т.е. она негерметична, то неважно чистый ли азот закачен в шине или с примесями кислорода – шина всё равно будет спускать.
    Кроме того, пункт №2 противоречит правилам эксплуатации автомобиля - давление в шине нужно проверять регулярно!


    Утверждение 3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот является инертным газом и не поддерживает горение.

    – шина не «взрывается» как мы себе это представляем, а лопается. Т.е. звук, который мы слышим – это резкая потеря давления в шине, которая вызвана, как правило, наездом автомобиля на посторонний предмет или разрушением конструкции самой шины.
    В "Формуле-1" закачивают азот в шины в первую очередь для пожаро-безопасности. Чистый азот, при повреждении колеса, выходя из шины, действительно не способствует горению.


    Утверждение 4. Предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль, частицы, которые снижают долговечность колеса.

    – старение шины в основном происходит снаружи шины, поскольку кроме кислорода на шину действует солнечное излучение и другие вредные воздействия (реагенты, битум и т.п.)
    Коррозия диска изнутри действительно уменьшается, благодаря меньшему количеству кислорода в шине. Но стоит отметить, что диск опять-таки в основном ржавеет и окисляется снаружи, хотя некоторая доля пользы применения азота присутствует.


    Существуют и другие сомнительные утверждения, многие из которых противоречат законам физики, но комментировать их нет особого смысла. Поэтому, подводя итоги можно сказать: большинство тезисов, которые рекламируются – не состоятельны. А некоторые являются просто откровенным обманом.
    Хотя есть и психологический фактор – люди, потратившие свои деньги и накачавшие шины азотом, часто говорят, что машина стала заметно мягче, тише и лучше управляется…
    И если вы хотите проверить законы физики за свой счёт, то, пожалуйста, есть такая услуга.

    Но всё же есть один действительно положительный момент в этой процедуре и это можно сказать наверняка – хуже не будет! Поэтому, кто хочет - может накачать в шины вместо обычного воздуха - азот.

    Однако, заметим, что по соотношению цена-качество обычный воздух остается предпочтительней.

    Только внимание! Будьте бдительны! Проверьте своим манометром давление в "холодных" шинах (например с утра, до начала движения). Поскольку зачастую для получения "эффекта мягкости" шиномонтажники накашивают шины азотом с заниженным давлением. Это может привести к пробою шины и повреждению диска, особенно на больших скоростях.

    Материал взят с сайта - Покрышка.ру, Курпяков С.И.
     
  3. rainbow
    Онлайн

    rainbow Administrator

    Благодарности:
    2.011
    Адрес:
    Красногорск
    Автомобиль:
    3,5 4WD 2011 Гаврюша (толстый)
    Юмор перед Выборами?:)
     
  4. samus
    Онлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.557
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    Очередной шутник :)
     
  5. samus
    Онлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.557
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    Еще расскажи, что у тебя в шинах воздух Свободы и Демократии :)
     
  6. Oder
    Оффлайн

    Oder New Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Higlander 2.7 FWD 2011
    Вовсе нет.
    Покупал авто в Атланте у дилера, все новые автомобили продаються уже c N2. Эта опция стоит 150$.
     
  7. rainbow
    Онлайн

    rainbow Administrator

    Благодарности:
    2.011
    Адрес:
    Красногорск
    Автомобиль:
    3,5 4WD 2011 Гаврюша (толстый)
    :laugh1::thank_you::shok:

    мда..
     
  8. Oder
    Оффлайн

    Oder New Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Higlander 2.7 FWD 2011
    Похоже в Москве нет подкачки азотом....
     

    Вложения:

    • Nitrogen.JPG
      Nitrogen.JPG
      Размер файла:
      351,3 КБ
      Просмотров:
      62
  9. ugra
    Оффлайн

    ugra Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    109
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3,3 4Х4, 05
    Закачаю чистым азотом за 49,99$, пиши в личку. В подарок закачка запаски.
     
  10. jippo1972
    Оффлайн

    jippo1972 New Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2002,4WD
    либо стебётся,либо *опа пишется с двумя П.
     
  11. Хохол
    Оффлайн

    Хохол Щирый

    Благодарности:
    2.064
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    2014 Элеганс
    Штука актуальная для Формулы-1 и т.д. где нужна лишняя секунда и экономия лишний питстоп. Для обычного потребителя любой газ в шины это разводняк на деньги. Испытано было по молодости на БМВ, разницы не чувствовал, чистые понты перед друзьями. Для джипа бесполезная вещь тем более с ограничением в 180 км.час.
     
  12. sakh_patrol
    Оффлайн

    sakh_patrol робинзон

    Благодарности:
    1.261
    Адрес:
    о.Сахалин
    Автомобиль:
    Клюгер 3.0 4wd 2004
    Похоже в Москве, все таки нет желающих, хотя нет ...уже есть
     
  13. RoadLASER
    Оффлайн

    RoadLASER Статский советчик

    Благодарности:
    4.086
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Горец Гибрид 2006
    Хммм. Я думал, такие темы уже никогда не появятся в обсуждении :)
     
  14. Efima
    Оффлайн

    Efima 2,4 4WD 2005

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Химки
    Автомобиль:
    2,4 4WD 2005
    Работники шиномонтажа были сильно удивлены, когда я на середине прервал своим "спасибо, не надо" их монолог о "целебных" свойствах нахождения азота в шинах.
    А хотели-то всего-ничего, то ли 200, то ли 300 рублей за колесо. :)
     
  15. Aircat
    Оффлайн

    Aircat Member

    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Серпухов
    Автомобиль:
    3,5л, 4*4, 2010 и 2012г
    :xaxa:Если бы мне такое предложили, да еще чтобы непременно с запахом ванили или клубники в салоне, то я б не стал отказываться
     
  16. kog
    Оффлайн

    kog _______

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Автомобиль:
    Highlander HV2
    Предлагаю водород - он легче, колеса будут парить над землей, а при ударе гарантируется феерическое зрелище.
     
  17. Oder
    Оффлайн

    Oder New Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Higlander 2.7 FWD 2011
    Подкачал азотом шины, машина едет - песня.
    Для справки:
    Как происходит накачивание шин азотом.



    Процесс накачки осуществляется с помощью специальных устройств – азотных генераторов. Азотные генераторы являются стационарными устройствами, которые используются для преобразования воздушной смеси, где воздух проходит несколько этапов обработки. В рабочую систему закачивается не менее 8 атмосфер сжатого воздуха. Обеспечивается многоуровневая фильтрация, вследствие чего воздух обезжиривается, очищается от влаги, примесей масел. Далее происходит перекачка уже очищенного воздуха через специальные мембраны для отделения молекул азота-N2. После всех этапов обработки получается азот чистотой более 95%. Содержание кислорода не превышает 5%, что является самым оптимальным для автомобильных шин. Вентиль колеса подключается к специальной установке, которая, отделяет азот от всех остальных газов, которые присутствуют в воздухе, загоняет его в шину и накачивает колесо практически инертным азотом, не пуская внутрь не только кислород, но и влагу, что предотвращает образование коррозии. Всем известно, что коррозия посадочных мест шины служит причиной потери ее герметичности. Накачка шин азотом увеличивает срок службы покрышки, уменьшая их износ.


    Накачка шин азотом имеет следующие преимущества:


    Способствует продлению работоспособности шины и увеличивает срок службы покрышки.
    Накачка шин азотом продлевает срок службы покрышки. Предотвращает старение шины и коррозии диска. Это происходит потому, что в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса, что обеспечивает более долгий срок службы колёс при эксплуатации.

    Обеспечивает отличную управляемость, комфорт, надёжность и безопасность на любой дороге.
    Комфорт и повышение безопасности при движении происходит за счет обеспечения постоянства давления - молекулы азота больше, в отличие от молекул кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. После накчки шины азотом движение автомобилястановится более надёжным.

    Обеспечивает более надёжное сцепление шины с дорожным покрытием.
    Азот обладает небольшим температурным расширением, это означает, что давление в шине , наполненной азотом, будет меньше изменяться в зависимости от температуры. А как мы знаем, во время движения в шине выделяется довольно большое количество тепла, и чем выше скорость, жестче и более нагруженный режим эксплуатации, тем больше тепла будет выделяться, следовательно, давление внутри шины будет расти. То есть на шинах, накачанных азотом, поведение автомобиля станет более стабильным, так как колесо будет работать как дополнительный амортизатор, что обеспечит надёжное сцепление шин с дорогой.

    Уменьшаются потери воздуха в шине.
    Шина после накачки азотом ровнее держит давление. Это выражается в том, что при чрезмерном разогреве резины летом или при значительном падении окружающей температуры зимой не происходит резкого изменения давления в шине. Так как диффузия азота через резину на 25-30% ниже, чем у обычного воздуха, следовательно, снижается потребность в подкачке шин и контроле давления в шине. Уменьшается расход газа на заполнение шины, так как отсутствуют потери давления.

    Повышает плавность и мягкость прохождения неровностей дорог.
    Проходя через камеру, азот не окисляет корд, бортовое кольцо, диск. Это влияет на вождение, обеспечивая мягкость и плавность при движении автомобиля, а так же улучшает амортизацию колес и снижает нагрузку на подвеску автомобиля.

    Снижает шума и вибрации при контакте шины с дорожным полотном.
    Азот по сравнению с воздухом, который обычно подвергается сильному влиянию изменения температуры и давления, является гораздо более стабильным, что способствует лучшему и надёжному сцеплению шины с поверхностью дороги, что обеспечивает снижение шума и вибрации при вождении автомобиля.

    Сокращение расхода топлива.
    Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшается нагрузка и снижается расход топлива.

    Отсутствует опасность взрыва.
    Отсутствие нагрева шины на больших скоростях и при подклинивании тормозной системы, т.к. нет кислорода, который является элементом расширения. Азот - это инертный газ, следовательно, отсутствует опасность взрыва. У азота меньшая скорость утечки, поэтому автомобиль получает запас хода в случае прокола.

    Обеспечивает улучшение экологии.
    Применение технологии накачивания шин азотом сокращает расход топлива из-за снижения сопротивления качения колеса, что обусловлено постоянством давления в шине, - это обеспечивает сокращение вредных выбросов в атмосферу и положительно сказывается на экологии.
     
  18. samus
    Онлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.557
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    Бред какой-то....
     
  19. Б.А.С.
    Оффлайн

    Б.А.С. Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2az Fwd
    Это за гранью бреда)))) нам никада не понять ))))))))))))))))))
     
  20. Snake
    Оффлайн

    Snake Member

    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    3.5, 2012
    а ещё шина хорошо взрывается когда влетаешь в ямку ))) тк азот не подвержен сжатию как обычный воздух... соотв-но деваться ему некуда, если ездить по идеальноровным дорогам, мб и есть толк без риска для жизни
     
  21. Efima
    Оффлайн

    Efima 2,4 4WD 2005

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Химки
    Автомобиль:
    2,4 4WD 2005
    Надо еще помыть наношампунем - ваще из под задницы рванет.
     
  22. RoadLASER
    Оффлайн

    RoadLASER Статский советчик

    Благодарности:
    4.086
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Горец Гибрид 2006
    Бред - не бред, но в штатах считается круто :) Вот в четверг купил Горца 2009 - у него такая запись в Карфаксе:

    10/04/2011 Lyons Toyota
    Mason City, IA
    641-424-5182
    www.lyonscars.com Cabin air filter checked
    Air filter replaced
    Water pump replaced
    Nitrogen fill tires
    Pre-delivery inspection completed
    Cabin air filter replaced
    Cooling system checked
    Washed/detailed
     
  23. sakh_patrol
    Оффлайн

    sakh_patrol робинзон

    Благодарности:
    1.261
    Адрес:
    о.Сахалин
    Автомобиль:
    Клюгер 3.0 4wd 2004
    наверное задорого купил, коль такая опция....
    есть ли запах клубники?
     

Поделиться этой страницей