Подкачал азотом шины, машина едет - песня.
Для справки:
Как происходит накачивание шин азотом.
Процесс накачки осуществляется с помощью специальных устройств – азотных генераторов. Азотные генераторы являются стационарными устройствами, которые используются для преобразования воздушной смеси, где воздух проходит несколько этапов обработки. В рабочую систему закачивается не менее 8 атмосфер сжатого воздуха. Обеспечивается многоуровневая фильтрация, вследствие чего воздух обезжиривается, очищается от влаги, примесей масел. Далее происходит перекачка уже очищенного воздуха через специальные мембраны для отделения молекул азота-N2. После всех этапов обработки получается азот чистотой более 95%. Содержание кислорода не превышает 5%, что является самым оптимальным для автомобильных шин. Вентиль колеса подключается к специальной установке, которая, отделяет азот от всех остальных газов, которые присутствуют в воздухе, загоняет его в шину и накачивает колесо практически инертным азотом, не пуская внутрь не только кислород, но и влагу, что предотвращает образование коррозии. Всем известно, что коррозия посадочных мест шины служит причиной потери ее герметичности. Накачка шин азотом увеличивает срок службы покрышки, уменьшая их износ.
Накачка шин азотом имеет следующие преимущества:
Способствует продлению работоспособности шины и увеличивает срок службы покрышки.
Накачка шин азотом продлевает срок службы покрышки. Предотвращает старение шины и коррозии диска. Это происходит потому, что в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса, что обеспечивает более долгий срок службы колёс при эксплуатации.
Обеспечивает отличную управляемость, комфорт, надёжность и безопасность на любой дороге.
Комфорт и повышение безопасности при движении происходит за счет обеспечения постоянства давления - молекулы азота больше, в отличие от молекул кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. После накчки шины азотом движение автомобилястановится более надёжным.
Обеспечивает более надёжное сцепление шины с дорожным покрытием.
Азот обладает небольшим температурным расширением, это означает, что давление в шине , наполненной азотом, будет меньше изменяться в зависимости от температуры. А как мы знаем, во время движения в шине выделяется довольно большое количество тепла, и чем выше скорость, жестче и более нагруженный режим эксплуатации, тем больше тепла будет выделяться, следовательно, давление внутри шины будет расти. То есть на шинах, накачанных азотом, поведение автомобиля станет более стабильным, так как колесо будет работать как дополнительный амортизатор, что обеспечит надёжное сцепление шин с дорогой.
Уменьшаются потери воздуха в шине.
Шина после накачки азотом ровнее держит давление. Это выражается в том, что при чрезмерном разогреве резины летом или при значительном падении окружающей температуры зимой не происходит резкого изменения давления в шине. Так как диффузия азота через резину на 25-30% ниже, чем у обычного воздуха, следовательно, снижается потребность в подкачке шин и контроле давления в шине. Уменьшается расход газа на заполнение шины, так как отсутствуют потери давления.
Повышает плавность и мягкость прохождения неровностей дорог.
Проходя через камеру, азот не окисляет корд, бортовое кольцо, диск. Это влияет на вождение, обеспечивая мягкость и плавность при движении автомобиля, а так же улучшает амортизацию колес и снижает нагрузку на подвеску автомобиля.
Снижает шума и вибрации при контакте шины с дорожным полотном.
Азот по сравнению с воздухом, который обычно подвергается сильному влиянию изменения температуры и давления, является гораздо более стабильным, что способствует лучшему и надёжному сцеплению шины с поверхностью дороги, что обеспечивает снижение шума и вибрации при вождении автомобиля.
Сокращение расхода топлива.
Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшается нагрузка и снижается расход топлива.
Отсутствует опасность взрыва.
Отсутствие нагрева шины на больших скоростях и при подклинивании тормозной системы, т.к. нет кислорода, который является элементом расширения. Азот - это инертный газ, следовательно, отсутствует опасность взрыва. У азота меньшая скорость утечки, поэтому автомобиль получает запас хода в случае прокола.
Обеспечивает улучшение экологии.
Применение технологии накачивания шин азотом сокращает расход топлива из-за снижения сопротивления качения колеса, что обусловлено постоянством давления в шине, - это обеспечивает сокращение вредных выбросов в атмосферу и положительно сказывается на экологии.