переключение на N

Тема в разделе "Ходовая", создана пользователем Glovych, 11 апр 2013.

  1. Glovych
    Оффлайн

    Glovych Member

    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Петербург
    Автомобиль:
    Highlander U40 3,5
    Доброго времени суток!
    такой вопрос: еще с механики осталась привычка при остановке переводить селектор на нейтраль. Ну не люблю на тормоз жать :). При езде по городу таких переключений по нескольку десятков за день. Трогаюсь тоже без выжима тормоза. Т.е. из N в D, машина тронулась, потом газу. Вредно для коробки, или пофиг?
     
  2. неБывалый
    Оффлайн

    неБывалый Well-Known Member

    Благодарности:
    267
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    3,0 4wd 2003
    Вредно, кмк.
    .
     
  3. ganguga
    Оффлайн

    ganguga Super Moderator

    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Highlander 3,5 2011
    Это распространенное заблуждение людей, особенно тех кто с механики пересел на АКПП. Ставить селектор АКПП в нейтраль категорически не стоит! В свео время прочитал статью специалистов, занимающихся ремонтов АКПП. В нейтралку ставить только в крайнем случае при буксировке и то до 40 км/ч и не более 30 минут без перерыва! А лучше вообще не буксировать, а воспользоваться эвакуатром! Рычаг с Р на N переключать быстро! При не правильном использовании автомата, могут появиться рывки и толчки, а со временем и выход их строя АКПП.
     
    maart поблагодарил за это.
  4. Лексеич
    Оффлайн

    Лексеич Well-Known Member

    Благодарности:
    144
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    JEEP
    Вот так на ремонт коробки в новой машине и попадают. Достойный ответ от ganguga, прислушайтесь.
     
  5. maykl3011
    Оффлайн

    maykl3011 Местный

    Благодарности:
    324
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Highlander 2,4 2005г
    Присоединяюсь! Вредно.
     
  6. Andy_X
    Оффлайн

    Andy_X В сети

    Благодарности:
    760
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    HL Mark II 3.5L
    А на нейтрали не нужно тормоз жать?
     
  7. неБывалый
    Оффлайн

    неБывалый Well-Known Member

    Благодарности:
    267
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    3,0 4wd 2003
    Не, оно конечно - ДА, можно переключать, чтобы на длинных светофорах было проще держать машину на месте,НО.

    Подъехали к светофору - передвинули на N, стоите, держите тормоз (а куда деться?:)), когда дело к зелёному - нога на тормозе, переключились на D, почувствовали небольшой рывочек через примерно 0,5 секунды, отпустили тормоз - нажали гашетку, как-то так...
    .
     
  8. phantomlord
    Оффлайн

    phantomlord Member

    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Highlander 2013 заказал, жду
    А я всю жизнь на автоматах ))) Жать тормоз привык и не напрягает. Но если уж совсем долгий светофор или глухая пробка, я на Р ставлю. От этого уж точно хуже не будет.
    И да, некую паузу выдержать потом нужно, когда обратно на D переводите, т.к. иначе чувствуется толчок, и чем сильнее давишь на газ, тем больше
     
  9. rainbow
    Оффлайн

    rainbow Administrator

    Благодарности:
    2.011
    Адрес:
    Красногорск
    Автомобиль:
    3,5 4WD 2011 Гаврюша (толстый)
    +1

    а я еще видел товарища, который на нейтраль включал при спуске с горы.. правда это был санте фе. но с автоматом.. вот потеха. солярку экономил
     
  10. tito
    Оффлайн

    tito Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    18
    Адрес:
    Мск
    Автомобиль:
    он самый...
    Конечно не стоит так переключаться, но и от одного, двух,.... раз плохого не случится, но испытывать судьбу наверное не надо.
    Переводить при остановке в нейтраль можно, ничего плохого не будет, более того в этом режиме (например стоя в глухой пробке) авто жрёт чуть меньше, чем в положении драйв с ногой на тормозе.

    п.с. Володь, чем отличается режим нейтрали от режима паркинг? Ничем! В обоих случаях нет связи двигатель-коробка. Разница лишь в кулачке, который вылезает в режиме паркинг для механической блокировки автомобиля. Поэтому пользоваться нейтралью можешь сколь угодно!:)
     
  11. phantomlord
    Оффлайн

    phantomlord Member

    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Highlander 2013 заказал, жду
    Вот только трогаться, не нажимая на тормоз, точно не надо.
     
  12. ganguga
    Оффлайн

    ganguga Super Moderator

    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Highlander 3,5 2011

    Женя, я сам в свое время по незнаю подубил автомат, а потом мне люди подробно все объяснили!
    Вот пару статей, можно поиском еще много информации по этой теме найтию
    http://www.avtoserver.su/articles/82/82_399.html

    http://vibiraem-avto.ru/как-пользоваться-коробкой-автомат-ин/
     
  13. MATway
    Оффлайн

    MATway В танке

    Благодарности:
    1.173
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    KIA Mohave дизель, пневма
    Думаю, тут каждый волен поступать как ему угодно. Но при этом не забывать оценивать риски:

    • либо бережёшь ногу, не нажимаешь ею педаль тормоза и ставишь каждый раз АКПП в режим "N";
    • либо не бережёшь ногу, жмакаешь ею постоянно на тормоз, но АКПП при остановках ставишь в режим "D" или "P".

    Я для себя выбрал второй путь.
    Главным образом из-за того, что дополнительно ещё и мышцу правой ноги БЕСПЛАТНО накачиваешь :lol:
     
  14. tito
    Оффлайн

    tito Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    18
    Адрес:
    Мск
    Автомобиль:
    он самый...
    Володь, спорить не буду, каждый имеет .... кого имеет! :)
    Я дальше прогрева даже читать не стал... Не,я конечно тоже грею коробку, когда очень холодно,перебирая передачи, но производитель такой алгоритм прогрева не прописывает, поэтому эта процедура скорее для самоуспокоения и ещё чего в этом духе. Далее автор пишет "первые пару минут" движения на холодной коробке не делайте резких движений... На Хае, врать не буду не знаю, но была АКПП, (японский AISIN) и до рабочей температуры при -10 за бортом прогревалась примерно за 15 км движения!!! Поэтому какие тут "пару минут".... А толчки и удары могут появится и при бережном отношении, например при смене жижи, что со мной и приключилось в своё время. Приготовился к ремонту, но все обошлось стандартной схемой обучения АКПП. Рывки, удары и прочее пропало вообще.
    А вот быстрое прохождение мимо нейтрали, согласен. Если делать это медленно можно почувствовать удар.
    Ставить ручник вместе с положением паркинг... не помню точно в каком мануале читал, производитель рекомендовал при уклоне дороги толи 5, толи 10%. На ровной дороге этого можно и не делать, кулачёк в АКПП спокойно удержит машину.

    п.с. Переключать как на механике постоянно в нейтраль, конечно не надо, но при длительный пробках - вполне, тем более разницы между паркинг и нейтраль нет, только стопорный кулачёк.
     
    Последнее редактирование: 11 апр 2013
  15. злой дядя
    Оффлайн

    злой дядя Member

    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Алма-Ата, Казахстан
    Автомобиль:
    Highlander 3.5 2012 топ-версия
    Не нужно так шибко бояться N, но и делать как в первом посте написано не стоит!
    А я еще когда машину паркую, делаю так:
    остановил машину, тормоз выжат, перевожу акпп в N, ставлю на ручник, отпускаю тормоз, машина слегка если есть уклон катнется, выжимаю опять тормоз и перевожу акпп в P, отпускаю тормоз и выключаю двигатель! Это актуально если паркуете авто там где есть хоть какой-ниб уклон!
     
    maart поблагодарил за это.
  16. Снусмумрик
    Оффлайн

    Снусмумрик From time to time

    Благодарности:
    2.077
    Автомобиль:
    люкс,2011
    а в мороз...
     
  17. злой дядя
    Оффлайн

    злой дядя Member

    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Алма-Ата, Казахстан
    Автомобиль:
    Highlander 3.5 2012 топ-версия
    У нас сильных морозов не бывает, ну иногда под утро до минус 20-22 падает, и ручник при этом не замерзает!
     
  18. неБывалый
    Оффлайн

    неБывалый Well-Known Member

    Благодарности:
    267
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    3,0 4wd 2003
    Делаю также (с "ручником") всегда, уже на "автомате")

    На вопрос "а не подмерзает", отвечаю - "может и подмерзает, я не вижу, но когда все 4 колеса с приводом, это не актуально" ))

    На 2-х Фордах до этого ничего не подмерзало, а не так давно мимо меня проехала Кэмри, которая только передними "лапами" перебирала, а задние "подволакивала" )

    Т.е. задние - не крутились... Я пока от офигения отошёл, догонять пешком було уже поздно :)
    .
     
  19. MaZaY
    Оффлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.398
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    Если дерганье сильно не напрягает, то делай! Коробу пофиг, наоборот фрикционы подольше проживут(на 1000 км :))
     
    HENDLER поблагодарил за это.
  20. Light
    Оффлайн

    Light Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    4.583
    Адрес:
    Новгородчина
    Автомобиль:
    3,3 4WD 2005 Limited
    Тоже так делаю, когда долго ждать.
     
  21. Snake
    Оффлайн

    Snake Member

    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    3.5, 2012
    считаю, что стоя на светофоре смысла маслать фрикционы нет.. переключаю в N и стою спокойно... зачем двигатель и трансмиссию нагружать зря? Потом спокойно переключаешь в D и едешь дальше. А если дергать в паркинг, это геморно, к тому же через "зад" проскакивает ещё и с морганием заднего хода, дергая коробку. Это не туарег, где в мозгах задержка по фарам и переключению заложена.
     
    HENDLER поблагодарил за это.
  22. Карлсон
    Оффлайн

    Карлсон Well-Known Member

    Благодарности:
    911
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Subaru Outback*11/Nissan Qashqai*08/Lexus RX350*07
    Иногда, при долгих остановках в пробках перевожу в режим "N".
    Если попробуете объяснить научно, не смогу. Так же как и в приведенных Вами статьях, типа специалистов, кроме общих фраз я нечего не увидел.
     
  23. Glovych
    Оффлайн

    Glovych Member

    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Петербург
    Автомобиль:
    Highlander U40 3,5
    Спасибо всем отписавшимся! Все прочитал, много думал...
     
  24. Mihael_o
    Оффлайн

    Mihael_o Well-Known Member

    Благодарности:
    697
    Адрес:
    МО, Электросталь
    Автомобиль:
    2,4л 2ВД, 2004год
    у меня от времени зависит, на светофорах долго не стоишь обычно и N не включаю, а на ж/д переездах где до получаса можно простоять - держу ногу на тормозе-перевожу АКПП на N, ставлю паралельно ножник(ручник)- отпускаю тормоз.
    ну и трогаться - сперва ногу на тормоз, потом на D тормоз отпускаешь, автоматически как то уже все делаю...
     
  25. odessit
    Оффлайн

    odessit Member

    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Украина, Луганская область
    Автомобиль:
    3,5 4WD 2011
    А почему бы не поставить на паркинг при долгой стоянке?
     
  26. Mihael_o
    Оффлайн

    Mihael_o Well-Known Member

    Благодарности:
    697
    Адрес:
    МО, Электросталь
    Автомобиль:
    2,4л 2ВД, 2004год
    можно и на паркинг, главное все равно ручник при мало-мальском уклоне задействовать
     
  27. phantomlord
    Оффлайн

    phantomlord Member

    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Highlander 2013 заказал, жду
    Лично я никогда не задействую. Ну может очень редко при реально больших уклонах парковки. А если за рулем сижу и пробку пережидаю, то ручник не трогаю ни при каком уклоне.
     

Поделиться этой страницей