Аккумулятор (проблемы, решения, варианты замены)

MaZaY

Super Moderator
Сообщения
15.466
Благодарности
1.677
Адрес
Москва (ЗАО)
Авто
3.5, 4WD 2012
Кто подскажет, а можно на ночь, ставить на подзарядку аккумулятор, прямо на авто, не снимая клемм, или все таки "+" снять.
Желательно снять клеммы с АКБ, а то малоли зарядку пробьет 220. Тогда машина станет недвижимостью с дорогим ремонтом.
 

aleks17081

Well-Known Member
Сообщения
13.937
Благодарности
10.137
Адрес
Москва
Авто
1H1 HIGHLANDER 2014 Luxe V6
Желательно снять клеммы с АКБ, а то малоли зарядку пробьет 220. Тогда машина станет недвижимостью с дорогим ремонтом.
Можно использовать зарядник с понижающим трансформатором, а не электронные которые сейчас делают и тогда этой беды можно избежать
 

сайгон

Active Member
Сообщения
409
Благодарности
52
Адрес
Москва
Авто
3,5, полный, 2014
Можно использовать зарядник с понижающим трансформатором, а не электронные которые сейчас делают и тогда этой беды можно избежать
а как узнать с понижающим он трансформатором или нет. У меня старый, там можно ставить и на автомат, и на ручную подзарядку.
 
Сообщения
70
Благодарности
14
Адрес
Дубна
Авто
Highlander, 4х4, 2014

aleks17081

Well-Known Member
Сообщения
13.937
Благодарности
10.137
Адрес
Москва
Авто
1H1 HIGHLANDER 2014 Luxe V6
а как узнать с понижающим он трансформатором или нет. У меня старый, там можно ставить и на автомат, и на ручную подзарядку.
Старые трансформаторные тяжелые из за веса трансформатора он там большой, в новых импульсных трансформатор то же есть но он маленький и выдает высокое напряжение поэтому они легкие
 

kvalvik

Электронщик
Сообщения
512
Благодарности
78
Адрес
омск
Авто
2,4 4wd 2003
Можно использовать зарядник с понижающим трансформатором, а не электронные которые сейчас делают и тогда этой беды можно избежать
Как раз, такой нельзя. Источник нужен со стабилизацией выходного напряжения, с защитой от перенапряжения по входу и выходу. А это, как раз современные импульсные блоки питания.
 

kvalvik

Электронщик
Сообщения
512
Благодарности
78
Адрес
омск
Авто
2,4 4wd 2003
Желательно снять клеммы с АКБ, а то малоли зарядку пробьет 220. Тогда машина станет недвижимостью с дорогим ремонтом.
Ну пробить, так чтоб на выходе 220 было, конечно нет.
 
Сообщения
70
Благодарности
14
Адрес
Дубна
Авто
Highlander, 4х4, 2014

aleks17081

Well-Known Member
Сообщения
13.937
Благодарности
10.137
Адрес
Москва
Авто
1H1 HIGHLANDER 2014 Luxe V6
Как раз, такой нельзя. Источник нужен со стабилизацией выходного напряжения, с защитой от перенапряжения по входу и выходу. А это, как раз современные импульсные блоки питания.
А что тарнсформаторных нет со стабилизацией?
Импульсный китай который сейчас продают в розетку втыкать страшно)))
 

kvalvik

Электронщик
Сообщения
512
Благодарности
78
Адрес
омск
Авто
2,4 4wd 2003

kvalvik

Электронщик
Сообщения
512
Благодарности
78
Адрес
омск
Авто
2,4 4wd 2003
А что тарнсформаторных нет со стабилизацией?
Импульсный китай который сейчас продают в розетку втыкать страшно)))
Надо вскрывать смотреть, как сделан. Я минвиловские использую S серию.
 

сайгон

Active Member
Сообщения
409
Благодарности
52
Адрес
Москва
Авто
3,5, полный, 2014
В последнее время редко катаюсь. Сегодня пришел в гараж, завел без проблем, решил замерить плотность в аккумуляторе, плотность 0. Снял клеммы, поставил на зарядку, на 3 Амп. А сколько по времени заряжать, или пока плотность не поднимется?
 

kvalvik

Электронщик
Сообщения
512
Благодарности
78
Адрес
омск
Авто
2,4 4wd 2003
В последнее время редко катаюсь. Сегодня пришел в гараж, завел без проблем, решил замерить плотность в аккумуляторе, плотность 0. Снял клеммы, поставил на зарядку, на 3 Амп. А сколько по времени заряжать, или пока плотность не поднимется?
До достижения на клеммах аккумулятора 14.5 вольт.
 

сайгон

Active Member
Сообщения
409
Благодарности
52
Адрес
Москва
Авто
3,5, полный, 2014
Последнее редактирование:

kvalvik

Электронщик
Сообщения
512
Благодарности
78
Адрес
омск
Авто
2,4 4wd 2003

IIK

Well-Known Member
Сообщения
1.441
Благодарности
531
Адрес
Тула
Авто
TLC PRADO 150 4,0 (2019)
Нет неправильно. Плотность к критерию зарядки аккумулятора прямого отношения не имеет. Только напряжение!
С каких пор плотность элетролита не является критерием заряда аккумулятора? Это прямая зависимость. Другое дело, что в штатных аккумуляторах Toyota плотность элетролита при полной зарядке не превышает 1,22. Видимо расчёт на тропики. А вот на каких аккумуляторных клеммах можно увидеть после зарядки 14.5В, интересно? Если исправный регулятор напряжения авто дает 13.8-14.3В, а исправный заряженный аккумулятор максимум 12.8В.
 

kvalvik

Электронщик
Сообщения
512
Благодарности
78
Адрес
омск
Авто
2,4 4wd 2003
С каких пор плотность элетролита не является критерием заряда аккумулятора? Это прямая зависимость. Другое дело, что в штатных аккумуляторах Toyota плотность элетролита при полной зарядке не превышает 1,22. Видимо расчёт на тропики. А вот на каких аккумуляторных клеммах можно увидеть после зарядки 14.5В, интересно? Если исправный регулятор напряжения авто дает 13.8-14.3В, а исправный заряженный аккумулятор максимум 12.8В.
Плотность зависит от конструкционных особеностей и климата эксплуатации. На буржуйских аккумуляторах я чаще встречал 1.22, на северах догоняют до 1.3.
Вы читали вопрос на, который я ответ писал? Речь идёт о критерии окончании зарядки, а не после того,как.
 

IIK

Well-Known Member
Сообщения
1.441
Благодарности
531
Адрес
Тула
Авто
TLC PRADO 150 4,0 (2019)
До достижения на клеммах аккумулятора 14.5 вольт.
На каких клеммах столько до достижения? Вашего конкретного ЗУ?
Плотность зависит от конструкционных особеностей и климата эксплуатации. На буржуйских аккумуляторах я чаще встречал 1.22, на северах догоняют до 1.3.
Вы читали вопрос на, который я ответ писал? Речь идёт о критерии окончании зарядки, а не после того,как.
И я про критерий окончания зарядки. При заряде автомобильных аккумуляторов напряжение на нём менее информативно, чем плотность электролита, т.к. в идеале, зарядку необходимо продолжать до достижения максимальной плотности. Но, проконтролировать не всегда имеется возможность. На последнем этапе зарядки напряжение почти не меняется (0.1-0.2В), а недозаряд может составлять до 10% ёмкости. Сейчас выпускаются ЗУ с разными алгоритмами заряда( со стабилизацией напряжения, тока и т. д.), но чтобы считать окончание 14.5В – перебор.
Оптимально заряженным аккумулятором являются критерии: в течение часа не должны изменяться ток заряда и напряжение. Значения зависят от ЗУ, состояния и ёмкости конкретного аккумулятора.
 
Последнее редактирование:

kvalvik

Электронщик
Сообщения
512
Благодарности
78
Адрес
омск
Авто
2,4 4wd 2003
На каких клеммах столько по окончанию заряда?
Ну точное напряжение зависит от производителя аккумулятора его типа.. Прошли те времена, когда аккумуляторы на всё страну производили по одной технологии из одних и техже матерьялов. А примерное обобщёное вы и сами знаете. А к чему вопрос то?
 

IIK

Well-Known Member
Сообщения
1.441
Благодарности
531
Адрес
Тула
Авто
TLC PRADO 150 4,0 (2019)
Ну точное напряжение зависит от производителя аккумулятора его типа.. Прошли те времена, когда аккумуляторы на всё страну производили по одной технологии из одних и техже матерьялов. А примерное обобщёное вы и сами знаете. А к чему вопрос то?
Если у Вы считаете окончание зарядки напряжение 14.5В: либо не правильное ЗУ, либо не правильный аккумулятор, либо не надо озвучивать цифры и не вводить в заблуждения других.
 
Последнее редактирование:

kvalvik

Электронщик
Сообщения
512
Благодарности
78
Адрес
омск
Авто
2,4 4wd 2003
Если у Вы считаете окончание зарядки напряжение 14.5В: либо не правильное ЗУ, либо не правильный аккумулятор, либо не надо озвучивать цифры и не вводить в заблуждения других.
Ну тогда у нас все автомобили неправильные. Почемуто в бортовой сети выше 14.5 не бывает. Или до вас не доходит, то что вы читаете.
 

Mihael_o

Well-Known Member
Сообщения
975
Благодарности
606
Адрес
МО, Электросталь
Авто
2,4л 2ВД, 2004год
сейчас ставлю на зарядку на 3 ампера и пока ток не упадет до нуля, 10-15 минут на ноле и снимаю.
раньше и с кислотой возился, пробки откручивал. мерил плотность, штаны пару раз прожигал )))
теперь покупаю необслуживаемые, лет 5 работы и замена
зарядное устройство, лет 7 назад купил, предохранитель на тонкий провод заменил и лет 7 примерно пользую, вот такая модель:
http://www.speravto.ru/products/zar...tomobilnogo_akkumulyatora_orion_striver_pw265

сейчас купил бы другое ЗУ, с защитой от неправильного подключения (перепутал полюса), с возможностью пуска, типа такого:
http://www.speravto.ru/products/imp...dlya_avtomobilnogo_akkumulyatora_orion_pw_700
 
Последнее редактирование:
Сообщения
70
Благодарности
14
Адрес
Дубна
Авто
Highlander, 4х4, 2014
Моими предшественниками изложен немного не верный подход зарядки АКБ. Следует различать зарядку АКБ по току и по напряжению. При чем обращаю внимание самое правильное - совмещение данных методов. Заряд по току быстрее, и при этом еще разрушает дорожки в АКБ из ненужных примесей. Зарядка ведется током 1/10 емкости 10 часов. Или сначало током 1/10 емкости, затем 1/20 емкости. Время зарядки при этом я думаю не трудно посчитать. Однако до полной емкости зарядить АКБ не удастся, по крайней мере сложновато будет в упражнениях. Заряд по напряжению нужен чтобы убрать сульфатацию пластин и дозарядить максимально АКБ. Современные ЗУ как раз и используют комбинированный метод зарядки.
Сам использую вот этот зарядник (Автоэлектрика, Т1021): http://www.avtoelektrika.ru/public/custom/instr_T-1021.pdf
Там по ссылке приведена характеристика зарядки. Она впринципе типовая, какая должна быть.
По вопросу зарядки и установлению плотности электролита можно почитать например вот эти статьи:
http://autosquad.ru/kak-zaryazhat-avtomobilnyij-akkumulyator
http://www.kakprosto.ru/kak-9186-kak-podnyat-plotnost-v-akkumulyatore
Но плотность нужно измерять и устанавливать только после полной зарядки АКБ. И после еще раз зарядить часа пол и еще раз проверить плотность. И так циклически до достижения нужного результата.
 
Последнее редактирование:

Romic

Well-Known Member
Сообщения
8.141
Благодарности
8.434
Адрес
Брянск
Авто
Highlander III
Утром на АКБ кажит 13,0 после ночи стояния под нагрузкой сигнализации. Пока мои предположения про незаряженный АБ с завода и с низкой плотностью подтверждаются ...
Чем замерял? После ночи да еще и под нагрузкой (хоть и малой) больно дофига, должно быть не более 12,8.
 

BloodAngel

Well-Known Member
Сообщения
5.909
Благодарности
1.355
Адрес
Нефтеюганск
Авто
Toyota Highlander, 2012
Утром на АКБ кажит 13,0 после ночи стояния под нагрузкой сигнализации. Пока мои предположения про незаряженный АБ с завода и с низкой плотностью подтверждаются ...
Хер знает... но в теме 2010 года... этот аккумулятор уже пережевали сто трилионов раз. И там уже давно выяснили что плотность его с завода 1.19-1.21 и что в -30 он становится льдом.
И что человек запускающий его по автозапуску -18 греет его и не дает замерзнуть.
И что человек, который запустил его в -33... просто смог запустить его без вебасто. Того куска льда хватило прокрутить и выдать ток ... спасибо маслу и краткосрочной стоянке (у меня лично он неделю мерз.. .а дальше вебасто его ухерачил).
И то что гелевый аккумулятор можно ухерачить ногой и ему ничего не будет. А те же морозы и краткие поездки - им можно подтереть опу...

Я вобще не пойму тему про аккумуляторы. Все пережовано сто раз. И все равно проводят опыты и изучают. Сомневаюсь что за год Тойота в корне поменяла структуру аккумулятора. Еще не бось и сраный панасоник стоит

Сраный и опа - это не личности )))) это так... для интонации
 
Сообщения
57
Благодарности
3
Адрес
Ижевск
Авто
3,5; престиж; 2014
У нас ОД зная о слабых аккумуляторах предлогают для холодного запуска электро схему из конденсатора и диода. Честно сказать сыкотно проводить эксперименты на своей машине, хотя электрики ОД уверяют что схема давно опробованна и разжованна на многих форумах вплоть до бмв.
 
Сообщения
70
Благодарности
14
Адрес
Дубна
Авто
Highlander, 4х4, 2014
Чем замерял? После ночи да еще и под нагрузкой (хоть и малой) больно дофига, должно быть не более 12,8.
Мерял хорошим мультиметром. Поверка - 4 кв. 2014г. Как будет себя дальше вести - после полной зарядки и установления нужной плотности электролита - отпишусь через нед - две и через месяц эксплуатации. Надеюсь я АКБ не ухерачил совсем глубокой разрядкой по своему незнанию. Хотя за такие финты да еще и в машине такого класса я бы дилерам ноги оторвал
Хер знает... но в теме 2010 года... этот аккумулятор уже пережевали сто трилионов раз. И там уже давно выяснили что плотность его с завода 1.19-1.21 и что в -30 он становится льдом.
И что человек запускающий его по автозапуску -18 греет его и не дает замерзнуть.
И что человек, который запустил его в -33... просто смог запустить его без вебасто. Того куска льда хватило прокрутить и выдать ток ... спасибо маслу и краткосрочной стоянке (у меня лично он неделю мерз.. .а дальше вебасто его ухерачил).
И то что гелевый аккумулятор можно ухерачить ногой и ему ничего не будет. А те же морозы и краткие поездки - им можно подтереть опу...

Я вобще не пойму тему про аккумуляторы. Все пережовано сто раз. И все равно проводят опыты и изучают. Сомневаюсь что за год Тойота в корне поменяла структуру аккумулятора. Еще не бось и сраный панасоник стоит

Сраный и опа - это не личности )))) это так... для интонации
Можно былоб и ссылочку дать, дабы мы не мучались и не испытывали все на собственном опыте. А темы по 2010 году изначально мы естественно не читали - машина другая, в т.ч. другие параметры АКБ, места под АКБ и др. Сейчас АКБ американский стоит - JOHNSON CONTROLS. При этом - азиатского исполнения да еще и обратной полярности. Его параметры я приводил немного выше: 582 amps 125 min. Это по их американскому стандарту. В переводе на наш - это порядка 76 Ач. Хотя кто-то выше вводил в заблуждение и писал про какие-то 58 Ач, что в корне не верно. Так что с учетом предусмотренного места под АКБ даже не знаю - у нас вариантов не много замены - 80-85 Ач. Ну может где 90 кто найдет. Это не так уж и много ...
 
Последнее редактирование:
Сообщения
409
Благодарности
52
Адрес
Москва
Авто
3,5, полный, 2014
Сегодня, после ночной зарядки, плотность поднялась до 1.21. Ток пока не могу замерить, не когда в магазин сходить. Для замера тока используют мультиметр DT838 и 830B, или клещи, что брать и где, кто подскажет из опыта.
 

aleks17081

Well-Known Member
Сообщения
13.937
Благодарности
10.137
Адрес
Москва
Авто
1H1 HIGHLANDER 2014 Luxe V6
Сегодня, после ночной зарядки, плотность поднялась до 1.21. Ток пока не могу замерить, не когда в магазин сходить. Для замера тока используют мультиметр DT838 и 830B, или клещи, что брать и где, кто подскажет из опыта.
В магазине Чип и Дип
 

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху