Заменил. Менял на горячем двигателе. После запуска, холостые провалились до 1го деления, с минуту примерно в таком режиме работал. Затем постепенно выравнялись до нормальных(но всё рано, чуть ниже чем было). пока особо ничего не понял, это надо на трассе проверять. Но по ощущениям, мотор стал более отзывчивый(эластичный что-ли). Да и как-то тише стал работать на холостых. Думаю,что разница есть. Обороты провалились, значит что-то изменилось. Раньше такого не было, даже при сбросе клеммы. Будем смотреть.
Прочитал тут:
Выходная мощность ДВС напрямую зависит от количества сгораемого топлива. При этом из школьного курса химии каждый помнит, что для хорошего горения, необходим окислитель. Его роль играет кислород, занимающий 21% объема и 23% массы воздуха (это на уровне моря и при определенных погодных условиях – давлении и температуре). Соотношение топливо/воздух для эффективной работы двигателя составляет 1:14,7.Если вы сможете втиснуть больше воздуха (и соответственно больше топлива) в каждый цилиндр, вы получите больше мощности с каждого цилиндра.
- Воздух попадает в двигатель через систему всасывания воздуха, где он измеряется расходомером воздуха. Когда воздух попадает в цилиндр, топливо смешивается с воздухом с помощью топливной форсунки.
- Топливные форсунки расположены во всасывающем коллекторе за каждым впускным клапаном. Форсунки представляют собой электроклапаны, управляющийся блоком ECU.
- Блок ECU посылает импульсы на форсунку путем включения и выключения цепи заземления форсунки.
- Когда форсунка включена, она открывается, распыляя топливо на заднюю стенку впускного клапана.
- Когда топливо распыляется во всасываемый поток воздуха, оно смешивается с входящим воздухом и испаряется благодаря низкому давлению во всасывающем коллекторе. Электронный управляющий блок посылает сигналы на форсунку, чтобы обеспечить подачу топлива, достаточного для достижения идеальной пропорции воздух/топливо 14,7:1, которая часто называется стехиометрией.
- Подача точного количества топлива в двигатель - это функция электронного управляющего блока.
- Блок ECU определяет основной объем впрыска на основании измеренного объема воздуха и оборотов двигателя.
- Объем впрыска может изменяться в зависимости от условий эксплуатации двигателя. Блок ECU отслеживает такие переменные величины, как температура охлаждающей жидкости, скорость двигателя, угол дросселя и содержание кислорода в выхлопе и производит корректировку впрыска, которая определяет окончательный объем впрыска.(С)