Поменять масло в АКПП можно тремя основными способами

Тема в разделе "Ходовая", создана пользователем mslgkij, 26 июл 2013.

  1. mslgkij
    Оффлайн

    mslgkij Member

    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Рязань
    Автомобиль:
    2.4 4wd 2005
    1. Способ первый, традиционный -
    частичная замена масла, его освежение.
    Откручивается сливная пробка в картере
    АКПП (внизу), сливается столько масла,
    сколько может вытечь, и заливается столько
    же (или больше/меньше - уровень
    проверяется по щупу). При этом меняется
    30-40% масла . Ничего кардинального в
    АКПП при этом не присходит - новое масло
    просто смешивается со старым. Если нужно
    поменять более 30-40% масла или все масло
    полностью, процедуру частичной замены
    рекомендуется повторить несколько раз
    (3-5) через каждые несколько сотен
    километров пробега.
    в зависимости от типа коробки меняеться
    фильтр очистки масла ( есть внутренний,
    внешний).
    Плюсы этого способа:
    - все можно проделать самостоятельно, не
    заезжая на СТО и не прибегая к посторонней
    помощи;
    - расходуется небольшое количество масла
    (при одной замене);
    - промывается фильтр и поддон; по
    отложениям на поддоне можно
    проанализировать работу АКПП и
    предотвратить серьезные поломки;
    - меньше риск вымыть в АКПП "полезные"
    отложения и следовательно, меньше риск
    нарушить работу коробки.
    Минусы:
    - для полной замены АТФ нужно менять ее
    несколько раз, что приводит к ее большому
    суммарному расходу;
    - полностью АТФ вы все равно не поменяете.
    2. Способ второй - 100%-ная замена
    масла в АКПП на СТО, с применением
    специальной аппаратуры. На многих СТО
    сейчас установлены аппараты , с помощью
    которых масло в АКПП меняется методом
    продавливания. Новое масло вытесняется
    старым, что позволяет говорить о его
    полной замене.
    Делается это по такому алгоритму: через
    радиатор охлаждения коробки к АКПП
    подсоединяются трубки аппарата, заводится
    двигатель, старое масло сливается, новое
    заливается. Через специальное окошко
    можно визуально контролировать цвет АТФ -
    как только он достигнет нужной окраски,
    процедура прекращается. На такую замену
    уходит порядка 10-12 литров АТФ. Стоимость
    такой процедуры: ХХХ рублей за саму работу
    плюс стоимость АТФ. Вам также могут
    предложить применить промывку ( отнестить
    осторожно к данному предложению).
    Плюсы:
    - обман с количеством залитой в вашу
    машину АТФ отпадает - вы контролируете
    весь процесс и сами видите, сколько АТФ
    вошло в АКПП;
    - полная замена масла в АКПП очень
    существенно влияет на расход бензина в
    сторону уменьшения, так как сильно
    снижаются потери в гидротрансформаторе.
    Кроме этого, зачастую "резвее" становится
    сама АКПП;
    - вы доверятесь профессионалам.
    Минусы:
    - на СТО вам дадут гарантию на свою работу,
    но не дадут гарантию на нормальную работу
    АКПП после этого. Это связано с тем, что при
    полной замене масла "полезные" отложения
    вымываются со всеми вытекающими из
    этого последствиями - вплоть до поломки
    АКПП. Впрочем, это актуально только для
    машин с большим пробегом, а не для
    свежих машин;
    - аппаратура для такой процедуры есть еще
    не во всех городах, то есть этот способ
    доступен не каждому автомобилисту;
    - стоит это, конечно, дороже, чем просто
    освежение масла.
    3. Способ третий - 100%-ная замена
    масла в АКПП своими силами.
    Для тех, кто не хочет переплачивать
    представителям автосервиса и уверен в
    своих силах.
    Оговорюсь сразу: нижеперечисленные
    методы замены масла в АКПП зависят от
    квалификации автолюбителя и результат/
    отвественность самостоятельного
    проведения процедуры целиком лежит на
    владельце.
    Итак, метод в общих чертах таков: прогреть
    АКПП, проехав около 5 км, заехать на яму, и,
    заглушив двигатель, открутить сливную
    пробку на поддоне АКПП. Слить
    максимальное количество масла. После чего
    очень аккуратно открутить поддон - в нем
    остается еще довольно большое количество
    масла ( оно горячее !!!!) , и при
    неосторожном движении вы можете вылить
    его на себя.
    Аккуратно снять внешний фильтр (выльется
    еще некоторое количество масла), промыть
    внутренний фильтр ( если есть ), заменить
    внешний фильтр на новый, промыть поддон
    от налета, затем поставить обратно
    внутренний фильтр, прокладку, поддон.
    Затем залить в отверстие щупа столько же
    АТФ, сколько вылилось в результате
    предыдущих операций (или даже чуть
    больше). После этого необходимо
    отсоединить маслоотводящую трубку от
    радиатора охлаждения ( определяеться по
    месту , какая трубка напорная, а какая
    возвратная), надеть на трубку для масла
    шланг, который опускаются в емкость
    подходящего для слива АТФ размера.
    Заводится двигатель и через несколько
    секунд из шланга польется масло. Как
    только вытекающее масло приобретет цвет
    свежего (то есть фактически новое масло
    вытеснит старое), глушите двигатель (для
    этого лучше использовать напарника).
    Снимайте шланг и присоединяйте трубку
    обратно.
    Остается только долить АТФ и проверить
    уровень АТФ по холодным меткам и по
    горячим (после того, как прокатитесь в
    спокойном режиме несколько километров).
    Плюсы этого способа:
    - масла для замены уходит примерно
    столько же, сколько в случае замены на СТО
    (или даже меньше);
    - обходится это, естественно, дешевле.
    Минусы:
    - все те минусы, которыми обладает
    самостоятельное вмешательство в работу
    узлов автомобиля.
     
  2. mslgkij
    Оффлайн

    mslgkij Member

    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Рязань
    Автомобиль:
    2.4 4wd 2005
    Когда купил авто менял масло способом 2 масло было в плохом состоянии, после чтения форума узнал, что этот способ может привести к поломки акпп. Прошел год и 20000 км пробега, масло в плохом состоянии, общий пробег 170000км. думаю что делать?
     
  3. Yago
    Оффлайн

    Yago Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Санкт-петербург
    Автомобиль:
    Highlander Limited 4WD 3.0l 2002 г.в.
    Уже обсуждали. 2ой способ с помощью аппарата не очень хорош. При нем не меняется сам фильтр коробки, что является, можно сказать, самым главным. Вся грязь, которую погонит по системе аппарат осядет в фильтре. И от нового масла толку уже будет мало, т.к. будет забит фильтр. Считаю, что самый правильный вариант -- это снятие поддона и главное, замена самого фильтра. Сам делал такую процедуру. Основная трудность найти подьемник или эстакаду и открутить 2-3 винтика, которые находятся ближе к колесу.
    Правда после этой процедуры работа коробки не изменилась. Хотя и до процедуры жалоб небыло :) Пробег у меня 220 тыс. км.
     
  4. samus
    Оффлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.557
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    Меняю жидкость в АКПП каждые 20-25 тыс км. Может быть и нет смысла, жидкость сливается всегда в рабочем состоянии, но при пробеге в 200 тык АКПП в полном адеквате...
     
  5. самыЙдобрый51рег
    Оффлайн

    самыЙдобрый51рег Active Member

    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Североморск
    Автомобиль:
    Chevrolet TrailBlazer 2005
    Будь любезен ,скажи пожалуйста сколько нужно купить масла в АКПП для 3 способа
     
  6. MATway
    Оффлайн

    MATway В танке

    Благодарности:
    1.173
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    KIA Mohave дизель, пневма
    5-6 литров в АКПП u151.
    У тебя АКПП u140.
     
  7. Yago
    Оффлайн

    Yago Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Санкт-петербург
    Автомобиль:
    Highlander Limited 4WD 3.0l 2002 г.в.
    я сильно не заморачивался и взял 2 канистры по 4 литра. Но я не снимал шланги с радиатора и не выгонял старую жидкость. Если это делать, то возможно и через 8 литров перевалишь.
     
  8. самыЙдобрый51рег
    Оффлайн

    самыЙдобрый51рег Active Member

    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Североморск
    Автомобиль:
    Chevrolet TrailBlazer 2005
    а как определить тип кпп
     
  9. mslgkij
    Оффлайн

    mslgkij Member

    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Рязань
    Автомобиль:
    2.4 4wd 2005
    Меняли способом 2 , фильтр и прокладки тоже были заменены. На днях обновлял жижу бес снятия поддона, слилось 5 литров, залил 5 литров. Волнует гул первой передачи, и раза два в день , пауза между 2ой и 3ей.
     
  10. MaZaY
    Оффлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.398
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    А чего тут думать? меняй масло!
     
  11. mslgkij
    Оффлайн

    mslgkij Member

    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Рязань
    Автомобиль:
    2.4 4wd 2005
    Замена с помощью аппарата - "плохой" способ. С этим вы согласны?
     
  12. Снусмумрик
    Оффлайн

    Снусмумрик From time to time

    Благодарности:
    2.077
    Автомобиль:
    люкс,2011
    Мастеровые (респект!) не рекомендуют сами,хотя аппарат есть.

    Для доведения до идеального состояния ушло 19.2л.(с установкой по уровню на доведённой до рабочего состояния жидкости).
    Работа по времени 3 ч.,помогёр при сливе и прогонки.
    ATF - 20*716р.(08886-81210)
    Фильтр АТМ - 3980р.(35330-08010)
    Прокладка поддона - 282р.(35168-21011)привёз свою,звонок за за полчаса - нет в наличии.
    Итого:работа-3125,материалы - 18300,ндс-2791.53,всего/21425р.:suicide2:.

    з.ы. повысилась коммуникативность ОД...
    на соседнем посту гамырили защиту на "Ёлку",от 570.
     
    mslgkij поблагодарил за это.
  13. MaZaY
    Оффлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.398
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    Если пробег за 200 тыс и масло не разу не менялось, то любая замена может привести к поломке АКПП.

    Замена с помощью аппарата, нормальный способ, а фильтр менять по любому нужно, если уж полез туда...
     
    mslgkij поблагодарил за это.
  14. Zhuk
    Оффлайн

    Zhuk Well-Known Member

    Благодарности:
    766
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Highlander, 2011, 3,5л
    Снусмумрик, плиз, пиши на русском, нихрена не понятно
     
  15. Снусмумрик
    Оффлайн

    Снусмумрик From time to time

    Благодарности:
    2.077
    Автомобиль:
    люкс,2011
    Опять же (повторюсь),старался писать без очепаток...:drinks:.
     
  16. mslgkij
    Оффлайн

    mslgkij Member

    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Рязань
    Автомобиль:
    2.4 4wd 2005
    Скажите на сколько болты на поддоне, и чем фильтр открутить? Хочу купить "хитрый" ключ.
    Снусмумрик, что это "на соседнем посту гамырили защиту на
    "Ёлку",от 570" .
     
  17. неБывалый
    Оффлайн

    неБывалый Well-Known Member

    Благодарности:
    267
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    3,0 4wd 2003
    Подозреваю, что "гамырили" - делали, "Ёлка" - Секвоя, 570 - ценник в баксах...

    :)
    .
     
  18. Снусмумрик
    Оффлайн

    Снусмумрик From time to time

    Благодарности:
    2.077
    Автомобиль:
    люкс,2011
    Ёлки-палки...:sorry:
    570 - Лексус.,защита ДВС,она более-менее подошла к Тойота Секвоя.

    Ни каких хитрых ключей не наблюдал.
    Единственной чуток дольше откручивались два болта,наружних со стороны привода.На сколько,понятия не имею.
    Просто эксплуатирую авто по назначению,в соответствии с правилами использования,рекомендациями и требованиями изготовителя.
    Не забывая,и помня о имени собственном ТС - "Малыш".
     
  19. mslgkij
    Оффлайн

    mslgkij Member

    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Рязань
    Автомобиль:
    2.4 4wd 2005
    Скажите на сколько болты на поддоне, и чем фильтр открутить?
     
  20. самыЙдобрый51рег
    Оффлайн

    самыЙдобрый51рег Active Member

    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Североморск
    Автомобиль:
    Chevrolet TrailBlazer 2005
    руками с ключами
     
  21. MaZaY
    Оффлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.398
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    А ты что? С одной головкой собираешься к машине подходить?
    Как правило, если хочешь что то делать, то набор инструментов нужен...
     
  22. самыЙдобрый51рег
    Оффлайн

    самыЙдобрый51рег Active Member

    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Североморск
    Автомобиль:
    Chevrolet TrailBlazer 2005
    д. Саш может у него универсальный ключ...зубило молоток...
     
  23. mslgkij
    Оффлайн

    mslgkij Member

    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Рязань
    Автомобиль:
    2.4 4wd 2005
    Смешно... Набор инструментов есть, хочу купить ключ для 3х неудобных болтов, что бы был, фото видел, а размер не помню. И для фильтра, что готовить , шестигранники, звездочки?
     
  24. самыЙдобрый51рег
    Оффлайн

    самыЙдобрый51рег Active Member

    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Североморск
    Автомобиль:
    Chevrolet TrailBlazer 2005
     
  25. energy
    Оффлайн

    energy мастер

    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2.4, 4х4, 2002
    вопрос такой!! хочу поменять жижу и фильтр в АКПП ,не знаю что залито минералка или синтетика.. как быть? они смешиваются или нет и что может быть при смешивании?? дв.2,4 4х4 02г.
     
  26. energy
    Оффлайн

    energy мастер

    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2.4, 4х4, 2002
    склоняюсь к тому что минералка... так как пока не прогреешь едет с усилием..... с синтетикой резвей я так думаю т.к она не густеет!! какие у кого мысли имеются??
     
  27. samus
    Оффлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.557
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    А зачем гадать? Заливать все равно можно только Тойота Т-4... Ну, можно и что-то другое, конечно, залить, более синтетическое... Только не надолго...
     
  28. energy
    Оффлайн

    energy мастер

    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2.4, 4х4, 2002
    так оно есть синтетическое и минеральное... при смешивании ничего не будет?? просто не знаю какое залито
     
  29. energy
    Оффлайн

    energy мастер

    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2.4, 4х4, 2002
    ТАК ЧТО??? ...НИ КТО НЕ В КУРСЕ???
     
  30. samus
    Оффлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.557
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    Ну и вообще это не масло, а трансмиссионная жидкость...
     
    energy поблагодарил за это.

Поделиться этой страницей