1. Способ первый, традиционный -
частичная замена масла, его освежение.
Откручивается сливная пробка в картере
АКПП (внизу), сливается столько масла,
сколько может вытечь, и заливается столько
же (или больше/меньше - уровень
проверяется по щупу). При этом меняется
30-40% масла . Ничего кардинального в
АКПП при этом не присходит - новое масло
просто смешивается со старым. Если нужно
поменять более 30-40% масла или все масло
полностью, процедуру частичной замены
рекомендуется повторить несколько раз
(3-5) через каждые несколько сотен
километров пробега.
в зависимости от типа коробки меняеться
фильтр очистки масла ( есть внутренний,
внешний).
Плюсы этого способа:
- все можно проделать самостоятельно, не
заезжая на СТО и не прибегая к посторонней
помощи;
- расходуется небольшое количество масла
(при одной замене);
- промывается фильтр и поддон; по
отложениям на поддоне можно
проанализировать работу АКПП и
предотвратить серьезные поломки;
- меньше риск вымыть в АКПП "полезные"
отложения и следовательно, меньше риск
нарушить работу коробки.
Минусы:
- для полной замены АТФ нужно менять ее
несколько раз, что приводит к ее большому
суммарному расходу;
- полностью АТФ вы все равно не поменяете.
2. Способ второй - 100%-ная замена
масла в АКПП на СТО, с применением
специальной аппаратуры. На многих СТО
сейчас установлены аппараты , с помощью
которых масло в АКПП меняется методом
продавливания. Новое масло вытесняется
старым, что позволяет говорить о его
полной замене.
Делается это по такому алгоритму: через
радиатор охлаждения коробки к АКПП
подсоединяются трубки аппарата, заводится
двигатель, старое масло сливается, новое
заливается. Через специальное окошко
можно визуально контролировать цвет АТФ -
как только он достигнет нужной окраски,
процедура прекращается. На такую замену
уходит порядка 10-12 литров АТФ. Стоимость
такой процедуры: ХХХ рублей за саму работу
плюс стоимость АТФ. Вам также могут
предложить применить промывку ( отнестить
осторожно к данному предложению).
Плюсы:
- обман с количеством залитой в вашу
машину АТФ отпадает - вы контролируете
весь процесс и сами видите, сколько АТФ
вошло в АКПП;
- полная замена масла в АКПП очень
существенно влияет на расход бензина в
сторону уменьшения, так как сильно
снижаются потери в гидротрансформаторе.
Кроме этого, зачастую "резвее" становится
сама АКПП;
- вы доверятесь профессионалам.
Минусы:
- на СТО вам дадут гарантию на свою работу,
но не дадут гарантию на нормальную работу
АКПП после этого. Это связано с тем, что при
полной замене масла "полезные" отложения
вымываются со всеми вытекающими из
этого последствиями - вплоть до поломки
АКПП. Впрочем, это актуально только для
машин с большим пробегом, а не для
свежих машин;
- аппаратура для такой процедуры есть еще
не во всех городах, то есть этот способ
доступен не каждому автомобилисту;
- стоит это, конечно, дороже, чем просто
освежение масла.
3. Способ третий - 100%-ная замена
масла в АКПП своими силами.
Для тех, кто не хочет переплачивать
представителям автосервиса и уверен в
своих силах.
Оговорюсь сразу: нижеперечисленные
методы замены масла в АКПП зависят от
квалификации автолюбителя и результат/
отвественность самостоятельного
проведения процедуры целиком лежит на
владельце.
Итак, метод в общих чертах таков: прогреть
АКПП, проехав около 5 км, заехать на яму, и,
заглушив двигатель, открутить сливную
пробку на поддоне АКПП. Слить
максимальное количество масла. После чего
очень аккуратно открутить поддон - в нем
остается еще довольно большое количество
масла ( оно горячее !!!!) , и при
неосторожном движении вы можете вылить
его на себя.
Аккуратно снять внешний фильтр (выльется
еще некоторое количество масла), промыть
внутренний фильтр ( если есть ), заменить
внешний фильтр на новый, промыть поддон
от налета, затем поставить обратно
внутренний фильтр, прокладку, поддон.
Затем залить в отверстие щупа столько же
АТФ, сколько вылилось в результате
предыдущих операций (или даже чуть
больше). После этого необходимо
отсоединить маслоотводящую трубку от
радиатора охлаждения ( определяеться по
месту , какая трубка напорная, а какая
возвратная), надеть на трубку для масла
шланг, который опускаются в емкость
подходящего для слива АТФ размера.
Заводится двигатель и через несколько
секунд из шланга польется масло. Как
только вытекающее масло приобретет цвет
свежего (то есть фактически новое масло
вытеснит старое), глушите двигатель (для
этого лучше использовать напарника).
Снимайте шланг и присоединяйте трубку
обратно.
Остается только долить АТФ и проверить
уровень АТФ по холодным меткам и по
горячим (после того, как прокатитесь в
спокойном режиме несколько километров).
Плюсы этого способа:
- масла для замены уходит примерно
столько же, сколько в случае замены на СТО
(или даже меньше);
- обходится это, естественно, дешевле.
Минусы:
- все те минусы, которыми обладает
самостоятельное вмешательство в работу
узлов автомобиля.
частичная замена масла, его освежение.
Откручивается сливная пробка в картере
АКПП (внизу), сливается столько масла,
сколько может вытечь, и заливается столько
же (или больше/меньше - уровень
проверяется по щупу). При этом меняется
30-40% масла . Ничего кардинального в
АКПП при этом не присходит - новое масло
просто смешивается со старым. Если нужно
поменять более 30-40% масла или все масло
полностью, процедуру частичной замены
рекомендуется повторить несколько раз
(3-5) через каждые несколько сотен
километров пробега.
в зависимости от типа коробки меняеться
фильтр очистки масла ( есть внутренний,
внешний).
Плюсы этого способа:
- все можно проделать самостоятельно, не
заезжая на СТО и не прибегая к посторонней
помощи;
- расходуется небольшое количество масла
(при одной замене);
- промывается фильтр и поддон; по
отложениям на поддоне можно
проанализировать работу АКПП и
предотвратить серьезные поломки;
- меньше риск вымыть в АКПП "полезные"
отложения и следовательно, меньше риск
нарушить работу коробки.
Минусы:
- для полной замены АТФ нужно менять ее
несколько раз, что приводит к ее большому
суммарному расходу;
- полностью АТФ вы все равно не поменяете.
2. Способ второй - 100%-ная замена
масла в АКПП на СТО, с применением
специальной аппаратуры. На многих СТО
сейчас установлены аппараты , с помощью
которых масло в АКПП меняется методом
продавливания. Новое масло вытесняется
старым, что позволяет говорить о его
полной замене.
Делается это по такому алгоритму: через
радиатор охлаждения коробки к АКПП
подсоединяются трубки аппарата, заводится
двигатель, старое масло сливается, новое
заливается. Через специальное окошко
можно визуально контролировать цвет АТФ -
как только он достигнет нужной окраски,
процедура прекращается. На такую замену
уходит порядка 10-12 литров АТФ. Стоимость
такой процедуры: ХХХ рублей за саму работу
плюс стоимость АТФ. Вам также могут
предложить применить промывку ( отнестить
осторожно к данному предложению).
Плюсы:
- обман с количеством залитой в вашу
машину АТФ отпадает - вы контролируете
весь процесс и сами видите, сколько АТФ
вошло в АКПП;
- полная замена масла в АКПП очень
существенно влияет на расход бензина в
сторону уменьшения, так как сильно
снижаются потери в гидротрансформаторе.
Кроме этого, зачастую "резвее" становится
сама АКПП;
- вы доверятесь профессионалам.
Минусы:
- на СТО вам дадут гарантию на свою работу,
но не дадут гарантию на нормальную работу
АКПП после этого. Это связано с тем, что при
полной замене масла "полезные" отложения
вымываются со всеми вытекающими из
этого последствиями - вплоть до поломки
АКПП. Впрочем, это актуально только для
машин с большим пробегом, а не для
свежих машин;
- аппаратура для такой процедуры есть еще
не во всех городах, то есть этот способ
доступен не каждому автомобилисту;
- стоит это, конечно, дороже, чем просто
освежение масла.
3. Способ третий - 100%-ная замена
масла в АКПП своими силами.
Для тех, кто не хочет переплачивать
представителям автосервиса и уверен в
своих силах.
Оговорюсь сразу: нижеперечисленные
методы замены масла в АКПП зависят от
квалификации автолюбителя и результат/
отвественность самостоятельного
проведения процедуры целиком лежит на
владельце.
Итак, метод в общих чертах таков: прогреть
АКПП, проехав около 5 км, заехать на яму, и,
заглушив двигатель, открутить сливную
пробку на поддоне АКПП. Слить
максимальное количество масла. После чего
очень аккуратно открутить поддон - в нем
остается еще довольно большое количество
масла ( оно горячее !!!!) , и при
неосторожном движении вы можете вылить
его на себя.
Аккуратно снять внешний фильтр (выльется
еще некоторое количество масла), промыть
внутренний фильтр ( если есть ), заменить
внешний фильтр на новый, промыть поддон
от налета, затем поставить обратно
внутренний фильтр, прокладку, поддон.
Затем залить в отверстие щупа столько же
АТФ, сколько вылилось в результате
предыдущих операций (или даже чуть
больше). После этого необходимо
отсоединить маслоотводящую трубку от
радиатора охлаждения ( определяеться по
месту , какая трубка напорная, а какая
возвратная), надеть на трубку для масла
шланг, который опускаются в емкость
подходящего для слива АТФ размера.
Заводится двигатель и через несколько
секунд из шланга польется масло. Как
только вытекающее масло приобретет цвет
свежего (то есть фактически новое масло
вытеснит старое), глушите двигатель (для
этого лучше использовать напарника).
Снимайте шланг и присоединяйте трубку
обратно.
Остается только долить АТФ и проверить
уровень АТФ по холодным меткам и по
горячим (после того, как прокатитесь в
спокойном режиме несколько километров).
Плюсы этого способа:
- масла для замены уходит примерно
столько же, сколько в случае замены на СТО
(или даже меньше);
- обходится это, естественно, дешевле.
Минусы:
- все те минусы, которыми обладает
самостоятельное вмешательство в работу
узлов автомобиля.