Просили подробно- получайте. От начала до …. Цельный роман-инструкция получился!:scenic:
Покупка.
Было приобретено три блока - Блок навигации Фантом Навибокс 200, блок LTS-FA и блок адаптера GVIF. От покупки, а точнее от продавцов остались двоякое ощущение… в том плане, что один сильно контрастен другого. Первого могу смело посоветовать, а у второго, скажем так, я больше ничего никогда покупать не буду. Первый - уже довольно старая фирма Эрта, которая вплотную занимается всем, что связано с родными и не только магнитолами. Вторая, продажей всевозможных мультимедийных блоков для штатных систем авто и обзывается Медиаконтроллер.
Причина обращения именно в Эрту очень проста, ни один корейский адаптер GVIF (типа этого - http://www.tempgp.com/ckfinder/userfiles/images/gvif_video_adapter.jpg ) не подойдёт к нашему авто, только те, что выпускает Эрта. Смысл покупать у кого-то если это можно сделать из первых рук. Тем более, что связка блоков GVIF + LTS у них стоит дешевле. Если в среднем GVIF стоит 12-14.000руб, а LTS - 9000, то экономия получилась весьма значительной, цельных 5000 рублей! Это одна причина, по которой надо ехать именно к ним. Вторая заключается в людях, точнее в сотруднике Вячеславе, с которым перед покупкой мы не раз списывались и ни один вопрос, хотя в некоторых местах эти вопросы не касались именно его компетенции, не остался без ответа. Более того, он дал свой сотовый и при установке он мне пригодился, не смотря на вечернее время звонка с проблемой и разгул праздников в стране. Очень достойное отношение к своим клиентам.
Что касается прямой противоположности, то претензии к медиаконтроллер. ру есть и не одна, но не будем о грустном.
!!!При покупке LTSа и GVIFа не забудьте уточнить на какое авто будете ставить и забрать переходник под наш штатный 12 контактный разъём на магнитоле.
!!!При покупке Навибокса просите продавца выставить разрешение навигатора под наше штатное разрешение экрана на магнитоле, дабы потом проще было. При желании можно выставить и самому, согласно мануала на Навибокс.
!!! После покупки НавиБокса сделайте резервное копирование всего содержимого CD-карты, например на компьютер или другую CD-Карту.
Установка.
Не знаю кого как, но меня слегка напрягало наличие безумного количество проводов на фотографиях, например LTSа, и вопросы как эти три блока будут работать синхронно…. всё это заставляло слегка сомневаться в своих силах, хоть и опыт переделок есть. Но после прочтения всех мануалов, все оказалось не так сложно, как казалось до покупки. Это я к тому, что всё это очень просто ставится своими силами и не стоит о себе думать, что - «с паяльником не дружу», «руки под иное заточены» и прочее. Всё получится. К слову, за установку трех блоков установщики просили от 7000 до 12000руб., меня ни первая цифра не обрадовала, ни вторая.
Мануал GVIF - http://ertasvc.ru/parts/4530.htm
Мануал LTS-FA (мануал на LTS 09, модель FA включает в себя несколько моделей, в том числе и 09, плюс подходит для авто 2013 м.г. С нашим авто 09 тоже будет работать.) - http://gvif.ru/LTS/instrukcija_po_podkljucheniju_adaptera_lts-09f.pdf
!!! Перед подключением внимательно читать именно свою инструкцию, полученную вместе с блоком во время покупки. Могут отличаться цвет проводов и варианты перепрошивки конфигурации LTSа под разные алгоритмы работы с магнитолой!!!
Мануал Фантом - http://www.avtoprofi.ru/Phantom-SPT-200-Navigation-Box.html
Для начала надо было представить как и где это всё будет лежать в недрах торпедо, а для этого заранее прикинуть, но лишний раз разбирать торпедо не хотелось. Прикинул «на глазок». Блок Нави и Блок GVIFа соединил вместе посредством двухсторонней липкой ленты, а блок LTSа на удалении от них примерно 30-40 см по проводам.
!!!На фото и в мануале ошибка! Желтый провод сихронизации, в блоке GVIF надо переставить в крайнее правое положение в разъёме, рядом с красным!!!
На блоке Нави разъём RGB следует соединить с тем же разъёмом на блоке GVIF. Все провода одинаковые по цвету, стандартно для RGB:
Жёлтый - синхронизация , Красный-R, Зелёный-G, Синий-B, Чёрный -GND
Провода лучше спаять, отрезав лишнюю длину, при этом распустив кабель RGB от Нави дабы лишнее потом не мешалось. (Красный, черный, белый (возможно), оранжевый и коричневый - не резать! Оставить их первоначальную длину)
Далее разъём питания на блоке GVIF:
Черный- GND, Красный- BAT, Жёлтый- ACC, Зелёный- нам не нужен, Синий- нам не нужен.
Провода питания от блока Нави распустить и также спаять с проводами питания от блока GVIF. На этом с блоком GVIF всё, все что нам нужно подключено. На кабеле RGB от Нави остались не подключенными:
-белый (для внешнего IR управления. Если его не планируете можете его отрезать)),
- оранжевый и коричневый (оба аудио). Я их подключил к LTSу надеясь получить звук от Нави, но пока не работает, хотя надо с LTSом помудрить (балансер звука), возможно он не пускает. Сейчас звук нави подсказок идёт из динамика в комплекте с Фантомом, посему эти провода можно не подключать и отрезать, дабы не мешались.
С Нави тоже всё, всё подключено. Остальное, что у него в комплекте (выносной динамик, антена) подключается в свои гнёзда.
Антена GPS на магните и аккуратно легла в районе датчика света, внутри торпедо. Динамик куда вам удобно. А удлинитель USB под флешку или модем, вывел в маленький откидной бокс слева на торпеде.
С LTSсом тоже не сложно, куча проводов, но нам большая часть из них не нужна!
Всё что надо подключить изображено на схеме на странице 10 мануала LTS. Т.е. питание и подключиться к проводам камеры заднего вида. Я ещё подключал звук от Нави (см. выше), если не планируете то, подключать только то, что на схеме (кнопка активации и реле на схеме, нам не нужны)
LTS
Кабель №1 (12 контактов) - подключается через штатный разъём магнитолы, по проводу который вы заберёте при покупке LTSа, с нашими стандартными фишками. Разъём включенный в магнитолу, перетыкаем в кабель, а разъём на кабеле втыкаем в магнитолу. Другой конец в блок LTS - Кабель №1 (12 контактов)
Кабель №2 (10 контактов) - (2) Черный - Выход сигнала заднего хода. (8) Белый - Вход сигнала заднего хода. Остальные провода в этом разъёме не нужны.
Кабель №3 (8 контактов) - Если хотите пустить звук в магнитолу (пока не сделал и ничего гарантировать не могу ) то подключать - (1) Оранжевый - Вход левого канала звука с навигатора, (2) Коричневый - Вход правого канала звука с навигатора, (3) Черный - GND Вход общего провода звуковых входов, (4) Черный - Вход общего провода звуковых входов. Подключать соответственно к черный, оранжевый и коричневый от блока Нави (см.выше).
В завершении кабелем USB соединяем блок LTS и НавиБокс, дабы на навикартах работала родная сенсорная панель. Вот и всё. Остальные подключения (питание, камера з.в. и прочее) уже в машине.
В авто.
Снимаем накладку под климатом, климат, панель над магнитолой, магнитолу и для удобства панель с подстаканниками. Все что нам надо подключить есть в проводке приходящей к магнитоле, посему никакие провода никуда тянуть не надо.
Соединенные между собой блоки GVIF и Нави, положил в самый низ центрального тоннеля на скотч. Блок LTSа на скотч прикрепил с внутренней стороны к штатному мультимедийному блоку (тот в который приходит провод от штатного разъёма USB. Расположен под магнитолой). Все провода или определить в кембрик или изолировать лентой по всей длине.
Подключения к магнитоле.
Пяти контактный серый разъём.(Е4) Провод (5) красный « реверс» - разрезать и подключить к проводам (черный, белый) согласно схеме блока LTS. Кабель №2 (10 контактов)
Питание - белый разъём (Е6).10 пин.
Провод (4) чёрный B+ - к +12 питания от Нави и GVIF.
Провод (7) белый/черн. полосой GND - к массе питания от Нави и GVIF.
Или ещё проще, запитаться от прикуривателя.
По советам продавцов Нави отрезал желтый провод ACC. Но далее в настройках увидел что Нави умеет засыпать и скорее всего благодаря проводу ACC. Посему планирую его восстановить и подключить к ACC на магнитоле. Провод (3) серый ACC, на том же разъёме Е6 (10пин) .
Провод с синим разъёмом подключаем к магнитоле, а другой конец к блоку адаптера GVIF.
Вот и всё с проводами!
Далее переключаем блок LTS, на конфигурацию 7 - «6 Generation Европа (Aisin) + вкладка в Audio», согласно инструкции на ваш LTS.
!!!Строго следуйте именно вашему мануалу! Провода, которые надо замыкать разные в разных мануалах! На мой LTS-FA цвет проводов другой!!!
!!!По умолчанию для LTS на Тойоту стоит конфигурация 6 ( Generation Европа (Aisin). Переходить на конфигурацию 7 обязательно, двойное нажатие кнопки Нави в конфигурации 6 ничего не даёт!!!
Включаем питание магнитолы, желательно чтобы при первом включении LTS получил питание первым нежели магнитола. Заходим в меню и видим пустую вкладку, при нажатии на которую открывается меню НавиБокса. Закуриваем сигаретку, открываем бутылочку (у кого какие предпочтения) и …и наслаждаемся проделанной работой!
При первом включении у меня пропала вкладка AUX, и подумалось, что пустая вкладка ставится взамен уже какой либо штатной, что огорчило. Но всё оказалось проще. Если не видите вкладку AUX, то скорее всего разъём AUX не подключен к голове, посему она его и не видит. Если все подключено, то на голове появляется стрелочка, а за ней все остальные вкладки.
DVD или любой другой видео источник.
Это было с самого начала вопросом из вопросов, на который толком никто ответить не мог - Как между собой на блоке GVIF переключать канал RGB и каналы видеовхода? У блока GVIF есть провод активации приоритетного видео-входа 3 при подаче на нужный провод +12В. Но осложнялось это тем, что провода remote у меня на двд нет. Благо видео входы на блоке GVIF имеют приоритет (от 1 до 3) и активизируются при наличии видео сигнала. Посему для переключения на видео, достаточно выключить блок Нави, т.е. выключить сигнал с входа RGB.(Приоритет у RGB он всегда включается первым) При отсутствии RGB сигнала, активизируется видео вход с 1 по 3, (при наличии видео сигнала) т.е. если нужен видеовход 2, то отключаем видео на видеовходе 1 и получаем включение видеовхода 2 и т.д.
Для переключения на видео, т.е. отключения Нави поставил кнопочку в разрыв провода питания Нави, в маленькую нишу у правой ноги (на водительском месте). Можно отключать и пультом ДУ, но кнопкой, особенно в движении переключать проще и быстрей. Или третий путь, кнопкой «ресет» на экране в меню Нави, но в этом варианте есть неудобные подробности.
Пульт кстати работает по радиоканалу, а не по каналу IR, поэтому направлять его можно в любую сторону.
Звук от двд - подпаялся к разъёму аукс. Чтобы вкладка на магнитоле стала активна всегда, надо соединить 4 и 5 провод в разъёме.
Модем.
Вариантов два: или покупать модем у тех, у кого купили Навибокс или просить продавцов прошить под свой модем заранее.
Яндекс-карты и Навител определяют соединение автоматом.
А можно дешевле…А можно! В итоге именно сейчас я б не стал покупать Фантом Нави в РФ. До покупки как-то не пришлось сходить на 4PDA, хотя давно есть регистрация, а после, когда искал драйвер для модема…..ё, да там всё есть, любые программы для него и любые прошивки!!!
Сам аппарат можно спокойно купить на Алибабе. У нас Навибокс 100, у них WP9100,а Навибокс 200 - WP9200. Прошить его любой прошивкой с 4PDA и это будет в разы дешевле! Единственное - отсутствие гарантии.
В итоге.
В итоге всем доволен, получил что и хотел. Подключен и показывает установленный ещё зимой ДВД и разведённый на теперь уже три монитора. На Нави есть все возможные карты и самые адекватные пробки от Яндекса. Есть возможность ставить свои программы и прочие, блокноты, игры, плееры и т.д. Или подключать по RCA любые доп. устройства.
Чуть расстроило наше разрешение. В режиме работы Нави, точнее когда работает именно Навител, то скудность разрешения уже чуть бросается в глаза. В режиме работы других карт и ДВД нареканий нет!
Вот как то так…
Покупка.
Было приобретено три блока - Блок навигации Фантом Навибокс 200, блок LTS-FA и блок адаптера GVIF. От покупки, а точнее от продавцов остались двоякое ощущение… в том плане, что один сильно контрастен другого. Первого могу смело посоветовать, а у второго, скажем так, я больше ничего никогда покупать не буду. Первый - уже довольно старая фирма Эрта, которая вплотную занимается всем, что связано с родными и не только магнитолами. Вторая, продажей всевозможных мультимедийных блоков для штатных систем авто и обзывается Медиаконтроллер.
Причина обращения именно в Эрту очень проста, ни один корейский адаптер GVIF (типа этого - http://www.tempgp.com/ckfinder/userfiles/images/gvif_video_adapter.jpg ) не подойдёт к нашему авто, только те, что выпускает Эрта. Смысл покупать у кого-то если это можно сделать из первых рук. Тем более, что связка блоков GVIF + LTS у них стоит дешевле. Если в среднем GVIF стоит 12-14.000руб, а LTS - 9000, то экономия получилась весьма значительной, цельных 5000 рублей! Это одна причина, по которой надо ехать именно к ним. Вторая заключается в людях, точнее в сотруднике Вячеславе, с которым перед покупкой мы не раз списывались и ни один вопрос, хотя в некоторых местах эти вопросы не касались именно его компетенции, не остался без ответа. Более того, он дал свой сотовый и при установке он мне пригодился, не смотря на вечернее время звонка с проблемой и разгул праздников в стране. Очень достойное отношение к своим клиентам.
Что касается прямой противоположности, то претензии к медиаконтроллер. ру есть и не одна, но не будем о грустном.
!!!При покупке LTSа и GVIFа не забудьте уточнить на какое авто будете ставить и забрать переходник под наш штатный 12 контактный разъём на магнитоле.
!!!При покупке Навибокса просите продавца выставить разрешение навигатора под наше штатное разрешение экрана на магнитоле, дабы потом проще было. При желании можно выставить и самому, согласно мануала на Навибокс.
!!! После покупки НавиБокса сделайте резервное копирование всего содержимого CD-карты, например на компьютер или другую CD-Карту.
Установка.
Не знаю кого как, но меня слегка напрягало наличие безумного количество проводов на фотографиях, например LTSа, и вопросы как эти три блока будут работать синхронно…. всё это заставляло слегка сомневаться в своих силах, хоть и опыт переделок есть. Но после прочтения всех мануалов, все оказалось не так сложно, как казалось до покупки. Это я к тому, что всё это очень просто ставится своими силами и не стоит о себе думать, что - «с паяльником не дружу», «руки под иное заточены» и прочее. Всё получится. К слову, за установку трех блоков установщики просили от 7000 до 12000руб., меня ни первая цифра не обрадовала, ни вторая.
Мануал GVIF - http://ertasvc.ru/parts/4530.htm
Мануал LTS-FA (мануал на LTS 09, модель FA включает в себя несколько моделей, в том числе и 09, плюс подходит для авто 2013 м.г. С нашим авто 09 тоже будет работать.) - http://gvif.ru/LTS/instrukcija_po_podkljucheniju_adaptera_lts-09f.pdf
!!! Перед подключением внимательно читать именно свою инструкцию, полученную вместе с блоком во время покупки. Могут отличаться цвет проводов и варианты перепрошивки конфигурации LTSа под разные алгоритмы работы с магнитолой!!!
Мануал Фантом - http://www.avtoprofi.ru/Phantom-SPT-200-Navigation-Box.html
Для начала надо было представить как и где это всё будет лежать в недрах торпедо, а для этого заранее прикинуть, но лишний раз разбирать торпедо не хотелось. Прикинул «на глазок». Блок Нави и Блок GVIFа соединил вместе посредством двухсторонней липкой ленты, а блок LTSа на удалении от них примерно 30-40 см по проводам.
!!!На фото и в мануале ошибка! Желтый провод сихронизации, в блоке GVIF надо переставить в крайнее правое положение в разъёме, рядом с красным!!!
На блоке Нави разъём RGB следует соединить с тем же разъёмом на блоке GVIF. Все провода одинаковые по цвету, стандартно для RGB:
Жёлтый - синхронизация , Красный-R, Зелёный-G, Синий-B, Чёрный -GND
Провода лучше спаять, отрезав лишнюю длину, при этом распустив кабель RGB от Нави дабы лишнее потом не мешалось. (Красный, черный, белый (возможно), оранжевый и коричневый - не резать! Оставить их первоначальную длину)
Далее разъём питания на блоке GVIF:
Черный- GND, Красный- BAT, Жёлтый- ACC, Зелёный- нам не нужен, Синий- нам не нужен.
Провода питания от блока Нави распустить и также спаять с проводами питания от блока GVIF. На этом с блоком GVIF всё, все что нам нужно подключено. На кабеле RGB от Нави остались не подключенными:
-белый (для внешнего IR управления. Если его не планируете можете его отрезать)),
- оранжевый и коричневый (оба аудио). Я их подключил к LTSу надеясь получить звук от Нави, но пока не работает, хотя надо с LTSом помудрить (балансер звука), возможно он не пускает. Сейчас звук нави подсказок идёт из динамика в комплекте с Фантомом, посему эти провода можно не подключать и отрезать, дабы не мешались.
С Нави тоже всё, всё подключено. Остальное, что у него в комплекте (выносной динамик, антена) подключается в свои гнёзда.
Антена GPS на магните и аккуратно легла в районе датчика света, внутри торпедо. Динамик куда вам удобно. А удлинитель USB под флешку или модем, вывел в маленький откидной бокс слева на торпеде.
С LTSсом тоже не сложно, куча проводов, но нам большая часть из них не нужна!
Всё что надо подключить изображено на схеме на странице 10 мануала LTS. Т.е. питание и подключиться к проводам камеры заднего вида. Я ещё подключал звук от Нави (см. выше), если не планируете то, подключать только то, что на схеме (кнопка активации и реле на схеме, нам не нужны)
LTS
Кабель №1 (12 контактов) - подключается через штатный разъём магнитолы, по проводу который вы заберёте при покупке LTSа, с нашими стандартными фишками. Разъём включенный в магнитолу, перетыкаем в кабель, а разъём на кабеле втыкаем в магнитолу. Другой конец в блок LTS - Кабель №1 (12 контактов)
Кабель №2 (10 контактов) - (2) Черный - Выход сигнала заднего хода. (8) Белый - Вход сигнала заднего хода. Остальные провода в этом разъёме не нужны.
Кабель №3 (8 контактов) - Если хотите пустить звук в магнитолу (пока не сделал и ничего гарантировать не могу ) то подключать - (1) Оранжевый - Вход левого канала звука с навигатора, (2) Коричневый - Вход правого канала звука с навигатора, (3) Черный - GND Вход общего провода звуковых входов, (4) Черный - Вход общего провода звуковых входов. Подключать соответственно к черный, оранжевый и коричневый от блока Нави (см.выше).
В завершении кабелем USB соединяем блок LTS и НавиБокс, дабы на навикартах работала родная сенсорная панель. Вот и всё. Остальные подключения (питание, камера з.в. и прочее) уже в машине.
В авто.
Снимаем накладку под климатом, климат, панель над магнитолой, магнитолу и для удобства панель с подстаканниками. Все что нам надо подключить есть в проводке приходящей к магнитоле, посему никакие провода никуда тянуть не надо.
Соединенные между собой блоки GVIF и Нави, положил в самый низ центрального тоннеля на скотч. Блок LTSа на скотч прикрепил с внутренней стороны к штатному мультимедийному блоку (тот в который приходит провод от штатного разъёма USB. Расположен под магнитолой). Все провода или определить в кембрик или изолировать лентой по всей длине.
Подключения к магнитоле.
Пяти контактный серый разъём.(Е4) Провод (5) красный « реверс» - разрезать и подключить к проводам (черный, белый) согласно схеме блока LTS. Кабель №2 (10 контактов)
Питание - белый разъём (Е6).10 пин.
Провод (4) чёрный B+ - к +12 питания от Нави и GVIF.
Провод (7) белый/черн. полосой GND - к массе питания от Нави и GVIF.
Или ещё проще, запитаться от прикуривателя.
По советам продавцов Нави отрезал желтый провод ACC. Но далее в настройках увидел что Нави умеет засыпать и скорее всего благодаря проводу ACC. Посему планирую его восстановить и подключить к ACC на магнитоле. Провод (3) серый ACC, на том же разъёме Е6 (10пин) .
Провод с синим разъёмом подключаем к магнитоле, а другой конец к блоку адаптера GVIF.
Вот и всё с проводами!
Далее переключаем блок LTS, на конфигурацию 7 - «6 Generation Европа (Aisin) + вкладка в Audio», согласно инструкции на ваш LTS.
!!!Строго следуйте именно вашему мануалу! Провода, которые надо замыкать разные в разных мануалах! На мой LTS-FA цвет проводов другой!!!
!!!По умолчанию для LTS на Тойоту стоит конфигурация 6 ( Generation Европа (Aisin). Переходить на конфигурацию 7 обязательно, двойное нажатие кнопки Нави в конфигурации 6 ничего не даёт!!!
Включаем питание магнитолы, желательно чтобы при первом включении LTS получил питание первым нежели магнитола. Заходим в меню и видим пустую вкладку, при нажатии на которую открывается меню НавиБокса. Закуриваем сигаретку, открываем бутылочку (у кого какие предпочтения) и …и наслаждаемся проделанной работой!
При первом включении у меня пропала вкладка AUX, и подумалось, что пустая вкладка ставится взамен уже какой либо штатной, что огорчило. Но всё оказалось проще. Если не видите вкладку AUX, то скорее всего разъём AUX не подключен к голове, посему она его и не видит. Если все подключено, то на голове появляется стрелочка, а за ней все остальные вкладки.
DVD или любой другой видео источник.
Это было с самого начала вопросом из вопросов, на который толком никто ответить не мог - Как между собой на блоке GVIF переключать канал RGB и каналы видеовхода? У блока GVIF есть провод активации приоритетного видео-входа 3 при подаче на нужный провод +12В. Но осложнялось это тем, что провода remote у меня на двд нет. Благо видео входы на блоке GVIF имеют приоритет (от 1 до 3) и активизируются при наличии видео сигнала. Посему для переключения на видео, достаточно выключить блок Нави, т.е. выключить сигнал с входа RGB.(Приоритет у RGB он всегда включается первым) При отсутствии RGB сигнала, активизируется видео вход с 1 по 3, (при наличии видео сигнала) т.е. если нужен видеовход 2, то отключаем видео на видеовходе 1 и получаем включение видеовхода 2 и т.д.
Для переключения на видео, т.е. отключения Нави поставил кнопочку в разрыв провода питания Нави, в маленькую нишу у правой ноги (на водительском месте). Можно отключать и пультом ДУ, но кнопкой, особенно в движении переключать проще и быстрей. Или третий путь, кнопкой «ресет» на экране в меню Нави, но в этом варианте есть неудобные подробности.
Пульт кстати работает по радиоканалу, а не по каналу IR, поэтому направлять его можно в любую сторону.
Звук от двд - подпаялся к разъёму аукс. Чтобы вкладка на магнитоле стала активна всегда, надо соединить 4 и 5 провод в разъёме.
Модем.
Вариантов два: или покупать модем у тех, у кого купили Навибокс или просить продавцов прошить под свой модем заранее.
Яндекс-карты и Навител определяют соединение автоматом.
А можно дешевле…А можно! В итоге именно сейчас я б не стал покупать Фантом Нави в РФ. До покупки как-то не пришлось сходить на 4PDA, хотя давно есть регистрация, а после, когда искал драйвер для модема…..ё, да там всё есть, любые программы для него и любые прошивки!!!
Сам аппарат можно спокойно купить на Алибабе. У нас Навибокс 100, у них WP9100,а Навибокс 200 - WP9200. Прошить его любой прошивкой с 4PDA и это будет в разы дешевле! Единственное - отсутствие гарантии.
В итоге.
В итоге всем доволен, получил что и хотел. Подключен и показывает установленный ещё зимой ДВД и разведённый на теперь уже три монитора. На Нави есть все возможные карты и самые адекватные пробки от Яндекса. Есть возможность ставить свои программы и прочие, блокноты, игры, плееры и т.д. Или подключать по RCA любые доп. устройства.
Чуть расстроило наше разрешение. В режиме работы Нави, точнее когда работает именно Навител, то скудность разрешения уже чуть бросается в глаза. В режиме работы других карт и ДВД нареканий нет!
Вот как то так…
Последнее редактирование: