Грязь в моторном масле.
1. Стальная фракция. Сталь, чугун. Кольца поршневые, цилиндры, кулачки распредвалов, цепи, звёздочки, шестерни. Всё очень твёрдое, HRC 55...65. Железа мягкого почти нет. Магнитом притягивается.
2. Алюминий и его оксиды. А немного - это поршни, вкладыши, постели распредвалов и... да и всё. Количественно - мизер, хотя Al2O3 - сильный абразив. Сам алюминий - на порядок мягче легированных сталей и чугунов.
3. Латунь и бронза - ну, где-то есть, наверное, какие-то втулки трения скольжения, но я таких в моторах 3,5 что-то не припомню. В любом случае это мягкое и антифрикционное, НА ИЗНОС НЕ ВЛИЯЕТ.
3. Пластик. Натяжители и успокоители цепей, в смысле их "башмаки". Уж точно мягкое и уж точно антифрикционное. Ваще некритично. НА ИЗНОС НЕ ВЛИЯЕТ
4. Продукты спекания масла в том числе спекания с пластиковой грязью. Смола, лак, нагар покрепче вплоть до типа кокса. НА ИЗНОС НЕ ВЛИЯЕТ.
Поэтому львиная доля износа, по моему мнению - именно от "магнитящейся" фракции.
Удаление всех фракций крупнее 10-20 микрон - штатный фильтр.
Удаление мелкой фракции сталь+чугун - магнит.
Удаление мелкой фракции латуни, бронзы и алюминия, а также пластика и кокса - заменой масла, БОЛЬШЕ НИКАК.
Поэтому
1. Масло меняю каждые 6 тыс км
2. Всегда использую магнитные пробки, с сильными магнитами, много-много лет как.
====================
А в коробках я никогда не видел сильные "неодимовые" магниты. Всегда исключительно слабые и среднесильные "ферритовые". Причина - простая - магнитное поле исключительно сильно влияет на работу клапанов-соленоидов.
Если магнит снаружи прилепить.
Пробовали. НЕ РАБОТАЕТ. Снаружи прилипает что угодно от кнопок до трамвайных рельсов, а внутри коробки в поддоне в месте где магнит с той стороны приделан - ничего. Вот не прилипает "магнитогрязь". Никак.