Замена жидкости в 4х ступенчатой АКПП.

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Олег33, 27 июл 2009.

  1. Олег33
    Оффлайн

    Олег33 _____________

    Благодарности:
    309
    Адрес:
    Владимир
    Автомобиль:
    был 2.4моно2004г.
    Имеем(артикулы Экзиста):
    Фильтр автоматической коробки 35330-28010 .
    Прокладка фильтра коробки 90301-32010.
    Прокладка поддона АКПП 35168-21011.
    Две четырёх-литровые канистры с красной жидкостью(на фото)...
    DSC00216.JPG
    И собственно саму коробку U140(240) с заправочной ёмкостью(по книжке) для 2WD 3.3 литра(для 4WD 3.9 литра). Хотя думается мне, что объём более зависит от наличия радиатора АКПП(на фото она в разрезе).
    DSC00215.JPG
    Пока авто готовилось к замене жидкости, мы с хозяином дегустировали свежий урожай Владимирского чая, благо он растёт прямо у сервиса в изобилии. Да без чая сейчас никуда...
    DSC00209.JPG
    Вот авто на подъёмнике выкручиваем пробку и попёрла старая тёмно-вишнёвая отработавшая своё жидкость...
    DSC00211.JPG
    Доступ к четырём болтам немного затруднён и приходится немного поддомкратить двигло...(для тех кто с руками можно и без домкрата)
    DSC00219.JPG
    Не каждый ключ подлезет к последнему, самому труднодоступному, хорошо подошёл вот этот, а затем стандартная трещётка на 10...
    DSC00213.JPG
    Ну вот поддон снят (видна часть косички и дырка под фильтр) магнитики на его дне очищены, поставлен новый фильтр с прокладкой. Сам фильтр фетровый держится на трёх винтах...
    DSC00658.JPG
    DSC00659.JPG
    DSC00214.JPG
    Ставим поддон на место и заливаем одну канистру жидкости через отверстие для щупа, оставив в канистре 0.5 литра(на всякий пожарный случай). Далее заводим двигатель и даём ему поработать пару минут. Насос АКПП к тому времени смешал не слитую, оставшуюся в гидротрансформаторе и ещё где то там, жидкость, со свежей. Теперь ещё раз сливаем смешанную, уже явно посветлевшую, открываем вторую канистру и доливаем красненькую жидкость до нужного уровня. Продолжая таким образом можно почти полностью обновить жидкость в коробке, но я довольствовался двумя канистрами. За работу взяли 600р!
     
    Последнее редактирование: 5 май 2011
  2. MATway
    Оффлайн

    MATway В танке

    Благодарности:
    2.216
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    KIA Mohave дизель, пневма
    Мне когда на сервисе жижу в АКПП меняли, ушло 7.5 литров.
    После того как жижу залили, при работающем двигателе рычаг переключения передач ещё заставили подёргать во все его положения и в каждом по 5 сек. подержать.
     
  3. Олег33
    Оффлайн

    Олег33 _____________

    Благодарности:
    309
    Адрес:
    Владимир
    Автомобиль:
    был 2.4моно2004г.
    Всё именно так, и столько же где то осталось. Только я предварительно прокатился пяток километров с ветерком, для создания рабочей температуры жидкости и вымерения точного уровня.
     
  4. Олег33
    Оффлайн

    Олег33 _____________

    Благодарности:
    309
    Адрес:
    Владимир
    Автомобиль:
    был 2.4моно2004г.
    Не надо стесняться, тем более в таких жизненных вопросах.
    Да, цветёт зараза такая.
    Можно, но не нужно. В смысле мне некогда заниматься сборами, велкам то Владимир-сити, у нас полно ентого добра, да ещё и для хороших людей. Все чайные места покажу, кстати самый классный чаёг растёт на территории женского монастыря :mosking: .
     
  5. Ruslan 822
    Оффлайн

    Ruslan 822 Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Нефтеюганск
    Автомобиль:
    3000, полный,2003
    Сегодня заезжал на сервис, сказали за работу с заменой фильтра возьмут 1500, но при этом как они сказали произойдет обычный слив масла и заливка около 3 литров. промывать путем частичного слива они не умеют, поэтому скрадываются сомнения. Раньше друзья платили по 5 тр. с промывкой, а сейчас не понятно за что платим.
     
  6. samus
    Оффлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    3.837
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    Не надо ничего промывать. Надо просто снять поддон, промыть, очистить его, почистить магниты, заменить фильтр. Зальется новой жижи около 4-х литров. З-х литров будет мало.
     
  7. Олег33
    Оффлайн

    Олег33 _____________

    Благодарности:
    309
    Адрес:
    Владимир
    Автомобиль:
    был 2.4моно2004г.
    Менял опять в начале мая. Привёз всё также две четырёхлитровые канистры жидкости, две прокладки и фильтр, не поленился поставил новую прокладку под сливной болт. За работу взяли 700руб. Меняли при мне. Остаток, меньше литра отдал не глядя. Поддон промывать не надо, просто насухо вытереть и магнитики не забывать.
     
  8. sakh_patrol
    Оффлайн

    sakh_patrol робинзон

    Благодарности:
    2.273
    Адрес:
    остров
    Автомобиль:
    Клюгер 3.0 4wd 2004, Хайлендер 2
    скрытая реклама "чая"
     
  9. maart
    Оффлайн

    maart Новичок

    Благодарности:
    25.850
    Адрес:
    понаехаловск-нерезиновск
    Автомобиль:
    3.0 AWD, Ducati Monster 1100evo, Norco Charger
    да, чай забористый. :)
     
  10. сайгон
    Оффлайн

    сайгон Active Member

    Благодарности:
    29
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3,5, полный, 2014
    А где масло, фильтр, прокладки покупал.
     
  11. Олег33
    Оффлайн

    Олег33 _____________

    Благодарности:
    309
    Адрес:
    Владимир
    Автомобиль:
    был 2.4моно2004г.
    ...ну этож в 2009-ом и 2011году было, этим летом ещё раз менял :) ...хотя, и тогда и сейчас беру запчасти в Экзисте, хотя конечно есть и дешевле, но меня всё устраивает...
     
  12. djek
    Оффлайн

    djek New Member

    Благодарности:
    3
    Адрес:
    кемеровская обл
    Автомобиль:
    ХАЙЛАНДЕР ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД, 2004
    Опишу подробно процесс замены масла и фильтра: У меня в гараже нет ямы. Поднял левую переднюю сторону( подкатной домкрат), или штатный, подставил опору на всякий случай под порог. Залез под машину (высоты хватает), открутил головкой на 10 болтики поддона АКПП по периметру, за исключением 3х в углу. Удлинённой головкой на 14 приоткрутил гайку опоры двигателя, которая находится спереди пониже бампера. При осмотре снизу понял,что оставшиеся на поддоне акпп 3 болтика, открутить будет проблематично,тем более закрутить, поэтому снял колесо, и снял подушку двигателя.Подробнее про демонтаж подушки- ничего сложного нет; нагрел газовой горелкой 3 гайки снизу(грел по одной) и одну гайку сверху подушки. Затем удлинённой головкой на17 с рычагом небольшим легко открутил все 4 гайки. Любым домкратом , лучше, конечно, гидравлическим, поднял немного ДВС( поставил его примерно посредине двигла с деревянной дощечкой между двигателем и пятаком домкрата).Чтобы вытащить опору ( подушку) двигателя, не хватает высоты, поэтому гидравлической стойкой упёр в прилив около подушки и приподнял движок на необходимую для демонтажа опоры высоту..Вытащил её. Доступ к 3м оставшимся на поддоне акпп свободный, Откручивай теперь их хоть снизу, хоть со стороны колеса.Снял поддон, открутил 3 болта головкой на 10 с фильтра , вытащил его. Предупреждаю- в районе фильтра торчит сверху тонкий металлический стержень- это щуп, вытащи его, иначе при сборке можно погнуть. Промыл поддон ,стружка была только на одном магните, но чёрной грязью( в буквальном смысле, как илом) залеплены все. Масло чёрное, слилось где то 4,5 литра, столько и залил .Какое было,не знаю а залил Castrol Transmax Z. Сборка без затруднений. В критике моих действий не нуждаюсь. У кого нет желания делать всё самому, советую не читать , а ехать на СТО. Вот фото, тойота 001.jpg тойота 002.jpg тойота 005.jpg тойота 006.jpg тойота 007.jpg тойота 008.jpg тойота 010.jpg тойота 001.jpg тойота 002.jpg тойота 005.jpg тойота 006.jpg тойота 007.jpg тойота 008.jpg тойота 010.jpg тойота 001.jpg тойота 002.jpg тойота 005.jpg тойота 006.jpg тойота 007.jpg тойота 008.jpg тойота 010.jpg тойота 010.jpg
     

    Вложения:

    Sever11 поблагодарил за это.
  13. karel
    Оффлайн

    karel Member

    Благодарности:
    7
    Адрес:
    таганрог
    Автомобиль:
    kluger
    А фильтр с прокладкой поддона менялся?
     
  14. Tarzan
    Оффлайн

    Tarzan Well-Known Member

    Благодарности:
    2.114
    Адрес:
    Красногорск
    Автомобиль:
    3.5 AWD 2014 Lux 070
    Этот опус для ХАЙ3 ?
     
  15. djek
    Оффлайн

    djek New Member

    Благодарности:
    3
    Адрес:
    кемеровская обл
    Автомобиль:
    ХАЙЛАНДЕР ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД, 2004
    Нет. Хай 1 V- 2,4литра, передний привод.
     
  16. djek
    Оффлайн

    djek New Member

    Благодарности:
    3
    Адрес:
    кемеровская обл
    Автомобиль:
    ХАЙЛАНДЕР ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД, 2004
     
  17. djek
    Оффлайн

    djek New Member

    Благодарности:
    3
    Адрес:
    кемеровская обл
    Автомобиль:
    ХАЙЛАНДЕР ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД, 2004
    Да,, менял и фильтр, и прокладку. Прокладка поддона акпп была в комлекте с фильтром. Можно было и применить её, но мне что-то она не понравилась и купил отдельно, она выглядит посолидней, но, повторяю, можно ставить и ту,что идёт в комплекте с фильтром. С поддона убрал старую, немного зачистил некрупной наждачкой поверхность, нанёс по всему периметру поддона нежирным слоем герметик ABRO BLACK чёрный силиконовый, немного выждал, чтобы он подсох, вставил все болтики , приложил прокладку. .. и, прижимая, пальцами, надавил. Вытащил все болтики , залез под машину , приложил поддон по месту, но перед этим поставил, конечно, фильтр, колечко чуть смазал то- ли литолом, то- ли ШРБ, не суть. Наживил 2 болтика, затем закрутил все остальные. Усилия приложил интуитивно, хотя есть ключ динамометрический, посчитал, что давление там создаётся не очень большое, лишь бы не просачивалось. Завёл ДВС- масло не капает. тойота хай акпп 019.jpg
     
  18. maykl3011
    Оффлайн

    maykl3011 Местный

    Благодарности:
    454
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Highlander III 2014г
    Да болтики труднодоступные, но всё же доступные и откручиваются вооружившись подходящими изогнутыми ключами. Про масло уже не раз писали, в коробку только тойота Т-4, все остальные эксперименты на свой страх и риск ( тем более при частичной замене). Это не для критики, просто к слову ;) .
     
  19. djek
    Оффлайн

    djek New Member

    Благодарности:
    3
    Адрес:
    кемеровская обл
    Автомобиль:
    ХАЙЛАНДЕР ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД, 2004
    Да, возможно , ключиков можно всяких приспособить, но я привык работать с машиной не матерясь. Зачем городить колхозы, если есть хороший инструмент, коим работается легко. И опору я снял из этих же соображений.Кстати, по времени , на вытащить и поставить её, затратил не больше, чем открутить и закрутить с матами 3-4 болтика. По маслу: много чего пишут, здесь каждый сам выбирает. Откуда взялась грязь, которой буквально забиты магниты ?. Полагаю, что залита была Т-4 подделка. Известны факты, когда хитромудрые людишки скупают отработку по 2-3 рубля за литр, очищают, фасуют и продают с маржой. Впрочем, как и виски, коньяк, водку и т. д.
     
  20. Vitaliy-21
    Оффлайн

    Vitaliy-21 Member

    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Ханты-Мансийск
    Автомобиль:
    3л.,4WD,2001
    Процесс замены масла уже изжевали не 1мл раз. Или тут про что то другое и я не разобрался?
    Фотка не чёткая, это на магните стружка или грязь типа солидол?
    P.S. Фильтр не фетровый с завода. Это сейчас такие стали в оригинал делать, лучше он или хуже хз... (минус сетки : не задерживает мелкие частицы, плюс: многоразовый. Плюсы фетрового: лучше задерживает мелкие частицы, минусы: одноразовый, забивается быстрее, что нехорошо сказывается на давлении масла в акпп). У меня до сих пор родной сетчатый стоит.
     
    Последнее редактирование: 18 янв 2018
  21. Олег33
    Оффлайн

    Олег33 _____________

    Благодарности:
    309
    Адрес:
    Владимир
    Автомобиль:
    был 2.4моно2004г.
    ...теме уже девятый год пошёл...некрофилы...:)
    ...процесс не меняется: можно ноги на плечи закидывать, и руками держать, и ближе сводить, и перекрещивать, одну закидывать, другую нет, да хоть вертолётиком, способов полно...результат один: ты кончил, а ей может и не понравиться...Можно подушку быстро открутить или вааще подрамник очень быстро снять, а можно ключик иметь...можно жидкость слить только ту, что сольётся с поддона, и оставить в радиаторе, мозгах и гидротрансформаторе нетронутую, а можно прокачать полностью на стенде до чистогана...можно дядям в сервис отвезти, и в тепле на подъёмнике за денюжку насладится процессом, а можно в холодном гараже с домкратом и дощечками, на коленках получить некие жизненные уроки...важен сам результат...если ты сам доволен, то и твоя жизнь теКёт в правильном русле... ;)
     
    Последнее редактирование: 19 янв 2018
  22. djek
    Оффлайн

    djek New Member

    Благодарности:
    3
    Адрес:
    кемеровская обл
    Автомобиль:
    ХАЙЛАНДЕР ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД, 2004
    Олег,( гараж тёплый) согласен с тобой во всём!
     
  23. karel
    Оффлайн

    karel Member

    Благодарности:
    7
    Адрес:
    таганрог
    Автомобиль:
    kluger
    Подскажите по фильтру.оригинал с одной стороны пластик и сделан в сша.аналог полностью метал и сделан в германии(сетка фетровая).в сервисе сказали должен быть с металической сеткой.какай ставить?
     
  24. Сергей Николаевич
    Оффлайн

    Сергей Николаевич Active Member

    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Омск
    Автомобиль:
    Highlander 2.4 2WD 2005
    Я
    Я в 2012 г. При замене АТФ в КПП поставил полность металлический (стоял фетровый может и с завода). По ВИН бется как полностью металлическая проверяли в сервисе
    Уже 2 раза менял масло в АКПП, проехал 70 тыс. км. проблем нет.
     

Поделиться этой страницей