Замена жидкости в 4х ступенчатой АКПП.

Олег33

_____________
Сообщения
2.333
Благодарности
725
Адрес
Владимир
Авто
был 2.4моно2004г.
#1
Имеем(артикулы Экзиста):
Фильтр автоматической коробки 35330-28010 .
Прокладка фильтра коробки 90301-32010.
Прокладка поддона АКПП 35168-21011.
Две четырёх-литровые канистры с красной жидкостью(на фото)...
DSC00216.JPG
И собственно саму коробку U140(240) с заправочной ёмкостью(по книжке) для 2WD 3.3 литра(для 4WD 3.9 литра). Хотя думается мне, что объём более зависит от наличия радиатора АКПП(на фото она в разрезе).
DSC00215.JPG
Пока авто готовилось к замене жидкости, мы с хозяином дегустировали свежий урожай Владимирского чая, благо он растёт прямо у сервиса в изобилии. Да без чая сейчас никуда...
DSC00209.JPG
Вот авто на подъёмнике выкручиваем пробку и попёрла старая тёмно-вишнёвая отработавшая своё жидкость...
DSC00211.JPG
Доступ к четырём болтам немного затруднён и приходится немного поддомкратить двигло...(для тех кто с руками можно и без домкрата)
DSC00219.JPG
Не каждый ключ подлезет к последнему, самому труднодоступному, хорошо подошёл вот этот, а затем стандартная трещётка на 10...
DSC00213.JPG
Ну вот поддон снят (видна часть косички и дырка под фильтр) магнитики на его дне очищены, поставлен новый фильтр с прокладкой. Сам фильтр фетровый держится на трёх винтах...
DSC00658.JPG
DSC00659.JPG
DSC00214.JPG
Ставим поддон на место и заливаем одну канистру жидкости через отверстие для щупа, оставив в канистре 0.5 литра(на всякий пожарный случай). Далее заводим двигатель и даём ему поработать пару минут. Насос АКПП к тому времени смешал не слитую, оставшуюся в гидротрансформаторе и ещё где то там, жидкость, со свежей. Теперь ещё раз сливаем смешанную, уже явно посветлевшую, открываем вторую канистру и доливаем красненькую жидкость до нужного уровня. Продолжая таким образом можно почти полностью обновить жидкость в коробке, но я довольствовался двумя канистрами. За работу взяли 600р!
 
Последнее редактирование:

MATway

В танке
Сообщения
9.032
Благодарности
6.164
Адрес
Зеленоград
Авто
KIA Mohave дизель, пневма
#2
Мне когда на сервисе жижу в АКПП меняли, ушло 7.5 литров.
После того как жижу залили, при работающем двигателе рычаг переключения передач ещё заставили подёргать во все его положения и в каждом по 5 сек. подержать.
 

Олег33

_____________
Сообщения
2.333
Благодарности
725
Адрес
Владимир
Авто
был 2.4моно2004г.
#3
Мне когда на сервисе жижу в АКПП меняли, ушло 7.5 литров.
После того как жижу залили, при работающем двигателе рычаг переключения передач ещё заставили подёргать во все его положения и в каждом по 5 сек. подержать.
Всё именно так, и столько же где то осталось. Только я предварительно прокатился пяток километров с ветерком, для создания рабочей температуры жидкости и вымерения точного уровня.
 

Олег33

_____________
Сообщения
2.333
Благодарности
725
Адрес
Владимир
Авто
был 2.4моно2004г.
#4
Не надо стесняться, тем более в таких жизненных вопросах.
Но заварка судя по виду, в самый раз.
Да, цветёт зараза такая.
Можно ли сделать заказ на сушеную? :pioneer_smoke:Заварку!
Можно, но не нужно. В смысле мне некогда заниматься сборами, велкам то Владимир-сити, у нас полно ентого добра, да ещё и для хороших людей. Все чайные места покажу, кстати самый классный чаёг растёт на территории женского монастыря :mosking: .
 
Сообщения
72
Благодарности
0
Адрес
Нефтеюганск
Авто
3000, полный,2003
#5
Сегодня заезжал на сервис, сказали за работу с заменой фильтра возьмут 1500, но при этом как они сказали произойдет обычный слив масла и заливка около 3 литров. промывать путем частичного слива они не умеют, поэтому скрадываются сомнения. Раньше друзья платили по 5 тр. с промывкой, а сейчас не понятно за что платим.
 

samus

Админ(добрый)
Сообщения
16.027
Благодарности
5.518
Адрес
Москва
Авто
3.3 л 4WD 2003 г Был..
#6
Не надо ничего промывать. Надо просто снять поддон, промыть, очистить его, почистить магниты, заменить фильтр. Зальется новой жижи около 4-х литров. З-х литров будет мало.
 

Олег33

_____________
Сообщения
2.333
Благодарности
725
Адрес
Владимир
Авто
был 2.4моно2004г.
#7
Менял опять в начале мая. Привёз всё также две четырёхлитровые канистры жидкости, две прокладки и фильтр, не поленился поставил новую прокладку под сливной болт. За работу взяли 700руб. Меняли при мне. Остаток, меньше литра отдал не глядя. Поддон промывать не надо, просто насухо вытереть и магнитики не забывать.
 
Сообщения
409
Благодарности
52
Адрес
Москва
Авто
3,5, полный, 2014
#10
Менял опять в начале мая. Привёз всё также две четырёхлитровые канистры жидкости, две прокладки и фильтр, не поленился поставил новую прокладку под сливной болт. За работу взяли 700руб. Меняли при мне. Остаток, меньше литра отдал не глядя. Поддон промывать не надо, просто насухо вытереть и магнитики не забывать.
А где масло, фильтр, прокладки покупал.
 

Олег33

_____________
Сообщения
2.333
Благодарности
725
Адрес
Владимир
Авто
был 2.4моно2004г.
#11
А где масло, фильтр, прокладки покупал.
...ну этож в 2009-ом и 2011году было, этим летом ещё раз менял :) ...хотя, и тогда и сейчас беру запчасти в Экзисте, хотя конечно есть и дешевле, но меня всё устраивает...
 

djek

New Member
Сообщения
14
Благодарности
3
Адрес
кемеровская обл
Авто
ХАЙЛАНДЕР ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД, 2004
#12
Опишу подробно процесс замены масла и фильтра: У меня в гараже нет ямы. Поднял левую переднюю сторону( подкатной домкрат), или штатный, подставил опору на всякий случай под порог. Залез под машину (высоты хватает), открутил головкой на 10 болтики поддона АКПП по периметру, за исключением 3х в углу. Удлинённой головкой на 14 приоткрутил гайку опоры двигателя, которая находится спереди пониже бампера. При осмотре снизу понял,что оставшиеся на поддоне акпп 3 болтика, открутить будет проблематично,тем более закрутить, поэтому снял колесо, и снял подушку двигателя.Подробнее про демонтаж подушки- ничего сложного нет; нагрел газовой горелкой 3 гайки снизу(грел по одной) и одну гайку сверху подушки. Затем удлинённой головкой на17 с рычагом небольшим легко открутил все 4 гайки. Любым домкратом , лучше, конечно, гидравлическим, поднял немного ДВС( поставил его примерно посредине двигла с деревянной дощечкой между двигателем и пятаком домкрата).Чтобы вытащить опору ( подушку) двигателя, не хватает высоты, поэтому гидравлической стойкой упёр в прилив около подушки и приподнял движок на необходимую для демонтажа опоры высоту..Вытащил её. Доступ к 3м оставшимся на поддоне акпп свободный, Откручивай теперь их хоть снизу, хоть со стороны колеса.Снял поддон, открутил 3 болта головкой на 10 с фильтра , вытащил его. Предупреждаю- в районе фильтра торчит сверху тонкий металлический стержень- это щуп, вытащи его, иначе при сборке можно погнуть. Промыл поддон ,стружка была только на одном магните, но чёрной грязью( в буквальном смысле, как илом) залеплены все. Масло чёрное, слилось где то 4,5 литра, столько и залил .Какое было,не знаю а залил Castrol Transmax Z. Сборка без затруднений. В критике моих действий не нуждаюсь. У кого нет желания делать всё самому, советую не читать , а ехать на СТО. Вот фото, тойота 001.jpg тойота 002.jpg тойота 005.jpg тойота 006.jpg тойота 007.jpg тойота 008.jpg тойота 010.jpg тойота 001.jpg тойота 002.jpg тойота 005.jpg тойота 006.jpg тойота 007.jpg тойота 008.jpg тойота 010.jpg тойота 001.jpg тойота 002.jpg тойота 005.jpg тойота 006.jpg тойота 007.jpg тойота 008.jpg тойота 010.jpg тойота 010.jpg
 

Вложения

Tarzan

Administrator
Команда форума
Сообщения
8.877
Благодарности
4.112
Адрес
Москва и МО
Авто
Highlander III, 3.5AT, AWD, Lux
#14
Опишу подробно процесс замены масла и фильтра: У меня в гараже нет ямы. Поднял левую переднюю сторону( подкатной домкрат), или штатный, подставил опору на всякий случай под порог. Залез под машину (высоты хватает), открутил головкой на 10 болтики поддона АКПП по периметру, за исключением 3х в углу. Удлинённой головкой на 14 приоткрутил гайку опоры двигателя, которая находится спереди пониже бампера. При осмотре снизу понял,что оставшиеся на поддоне акпп 3 болтика, открутить будет проблематично,тем более закрутить, поэтому снял колесо, и снял подушку двигателя.Подробнее про демонтаж подушки- ничего сложного нет; нагрел газовой горелкой 3 гайки снизу(грел по одной) и одну гайку сверху подушки. Затем удлинённой головкой на17 с рычагом небольшим легко открутил все 4 гайки. Любым домкратом , лучше, конечно, гидравлическим, поднял немного ДВС( поставил его примерно посредине двигла с деревянной дощечкой между двигателем и пятаком домкрата).Чтобы вытащить опору ( подушку) двигателя, не хватает высоты, поэтому гидравлической стойкой упёр в прилив около подушки и приподнял движок на необходимую для демонтажа опоры высоту..Вытащил её. Доступ к 3м оставшимся на поддоне акпп свободный, Откручивай теперь их хоть снизу, хоть со стороны колеса.Снял поддон, открутил 3 болта головкой на 10 с фильтра , вытащил его. Предупреждаю- в районе фильтра торчит сверху тонкий металлический стержень- это щуп, вытащи его, иначе при сборке можно погнуть. Промыл поддон ,стружка была только на одном магните, но чёрной грязью( в буквальном смысле, как илом) залеплены все. Масло чёрное, слилось где то 4,5 литра, столько и залил .Какое было,не знаю а залил Castrol Transmax Z. Сборка без затруднений. В критике моих действий не нуждаюсь. У кого нет желания делать всё самому, советую не читать , а ехать на СТО.
Этот опус для ХАЙ3 ?
 

djek

New Member
Сообщения
14
Благодарности
3
Адрес
кемеровская обл
Авто
ХАЙЛАНДЕР ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД, 2004
#17
Да,, менял и фильтр, и прокладку. Прокладка поддона акпп была в комлекте с фильтром. Можно было и применить её, но мне что-то она не понравилась и купил отдельно, она выглядит посолидней, но, повторяю, можно ставить и ту,что идёт в комплекте с фильтром. С поддона убрал старую, немного зачистил некрупной наждачкой поверхность, нанёс по всему периметру поддона нежирным слоем герметик ABRO BLACK чёрный силиконовый, немного выждал, чтобы он подсох, вставил все болтики , приложил прокладку. .. и, прижимая, пальцами, надавил. Вытащил все болтики , залез под машину , приложил поддон по месту, но перед этим поставил, конечно, фильтр, колечко чуть смазал то- ли литолом, то- ли ШРБ, не суть. Наживил 2 болтика, затем закрутил все остальные. Усилия приложил интуитивно, хотя есть ключ динамометрический, посчитал, что давление там создаётся не очень большое, лишь бы не просачивалось. Завёл ДВС- масло не капает. тойота хай акпп 019.jpg
 

maykl3011

Местный
Сообщения
1.651
Благодарности
723
Адрес
Москва
Авто
Highlander III 2014г
#18
Да болтики труднодоступные, но всё же доступные и откручиваются вооружившись подходящими изогнутыми ключами. Про масло уже не раз писали, в коробку только тойота Т-4, все остальные эксперименты на свой страх и риск ( тем более при частичной замене). Это не для критики, просто к слову ;) .
 

djek

New Member
Сообщения
14
Благодарности
3
Адрес
кемеровская обл
Авто
ХАЙЛАНДЕР ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД, 2004
#19
Да, возможно , ключиков можно всяких приспособить, но я привык работать с машиной не матерясь. Зачем городить колхозы, если есть хороший инструмент, коим работается легко. И опору я снял из этих же соображений.Кстати, по времени , на вытащить и поставить её, затратил не больше, чем открутить и закрутить с матами 3-4 болтика. По маслу: много чего пишут, здесь каждый сам выбирает. Откуда взялась грязь, которой буквально забиты магниты ?. Полагаю, что залита была Т-4 подделка. Известны факты, когда хитромудрые людишки скупают отработку по 2-3 рубля за литр, очищают, фасуют и продают с маржой. Впрочем, как и виски, коньяк, водку и т. д.
 
Сообщения
162
Благодарности
19
Адрес
Ханты-Мансийск
Авто
3л.,4WD,2001
#20
Процесс замены масла уже изжевали не 1мл раз. Или тут про что то другое и я не разобрался?
Фотка не чёткая, это на магните стружка или грязь типа солидол?
P.S. Фильтр не фетровый с завода. Это сейчас такие стали в оригинал делать, лучше он или хуже хз... (минус сетки : не задерживает мелкие частицы, плюс: многоразовый. Плюсы фетрового: лучше задерживает мелкие частицы, минусы: одноразовый, забивается быстрее, что нехорошо сказывается на давлении масла в акпп). У меня до сих пор родной сетчатый стоит.
 
Последнее редактирование:

Олег33

_____________
Сообщения
2.333
Благодарности
725
Адрес
Владимир
Авто
был 2.4моно2004г.
#21
Процесс замены масла уже изжевали не 1мл раз. Или тут про что то другое и я не разобрался?
.
...теме уже девятый год пошёл...некрофилы...:)
...процесс не меняется: можно ноги на плечи закидывать, и руками держать, и ближе сводить, и перекрещивать, одну закидывать, другую нет, да хоть вертолётиком, способов полно...результат один: ты кончил, а ей может и не понравиться...Можно подушку быстро открутить или вааще подрамник очень быстро снять, а можно ключик иметь...можно жидкость слить только ту, что сольётся с поддона, и оставить в радиаторе, мозгах и гидротрансформаторе нетронутую, а можно прокачать полностью на стенде до чистогана...можно дядям в сервис отвезти, и в тепле на подъёмнике за денюжку насладится процессом, а можно в холодном гараже с домкратом и дощечками, на коленках получить некие жизненные уроки...важен сам результат...если ты сам доволен, то и твоя жизнь теКёт в правильном русле... ;)
 
Последнее редактирование:

djek

New Member
Сообщения
14
Благодарности
3
Адрес
кемеровская обл
Авто
ХАЙЛАНДЕР ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД, 2004
#22
...теме уже девятый год пошёл...некрофилы...:)
...процесс не меняется: можно ноги на плечи закидывать, и руками держать, и ближе сводить, и перекрещивать, одну закидывать, другую нет, да хоть вертолётиком, способов полно...результат один: ты кончил, а ей может и не понравиться...Можно подушку быстро открутить или вааще подрамник очень быстро снять, а можно ключик иметь...можно жидкость слить только ту, что сольётся с поддона, и оставить в радиаторе, мозгах и гидротрансформаторе нетронутую, а можно прокачать полностью на стенде до чистогана...можно дядям в сервис отвезти, и в тепле на подъёмнике за денюжку насладится процессом, а можно в холодном гараже с домкратом и дощечками на коленках получить некие жизненные уроки...важен сам результат...если ты сам доволен, то и твоя жизнь теКёт в правильном русле... ;)
Олег,( гараж тёплый) согласен с тобой во всём!
 

karel

Active Member
Сообщения
400
Благодарности
74
Адрес
Петрозаводск-ростов.
Авто
kluger
#23
Подскажите по фильтру.оригинал с одной стороны пластик и сделан в сша.аналог полностью метал и сделан в германии(сетка фетровая).в сервисе сказали должен быть с металической сеткой.какай ставить?
 
Сообщения
591
Благодарности
106
Адрес
Омск
Авто
Highlander 3,5 4WD 2011
#24
Я
Подскажите по фильтру.оригинал с одной стороны пластик и сделан в сша.аналог полностью метал и сделан в германии(сетка фетровая).в сервисе сказали должен быть с металической сеткой.какай ставить?
Я в 2012 г. При замене АТФ в КПП поставил полность металлический (стоял фетровый может и с завода). По ВИН бется как полностью металлическая проверяли в сервисе
Уже 2 раза менял масло в АКПП, проехал 70 тыс. км. проблем нет.
 

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху