«Сюрпризы» от «Climat control»……

Тема в разделе "Электрика", создана пользователем Ivan_Nikolaevich, 28 июл 2011.

  1. Ivan_Nikolaevich
    Оффлайн

    Ivan_Nikolaevich Active Member

    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Hibrid 4WD 2005
    Toyota Highlander Hybrid 2005
    История имела некоторую преамбулу. Ещё в прошлом году как то стал «не уверенно» работать Климат-контроль. То нормально, то вроде как и не сильно справляется, особенно в сильную жару. Визит к кондейщикам, и диагностика показала что вроде всё нормально, но не хватает чуть-чуть фреона. Подновили смазку, добавили фреон, тогда же заменил салонный фильтр на «самострок», и вроде всё наладилось. В этом году, в начале жары- та же история. То работает исправно, но всё таки слабовато откровенно, то и вовсе , когда особенно жарко начинает гнать чуть прохладный воздух. Опять визит к «спецам». Вердикт- промыть систему воздуховодов и испаритель, заменить фильтр. Сделал и то, и другое. Эффект конечно был, но по сути мало что изменилось.. Но…Во время чистки испарителя , когда уже машина стояла и климат работал «на полную» что б просушить всё, я вдруг услышал из под капота странные звуки, и мало того, когда заглянул пол капот, в районе вентиляторов был какой то дымок. Правда дальше ничего не повторилось. Но сомнения закрались. И уже тут стало пояснее, что когда едешь, то вроде из дефлекторов дует прохладный воздух, но как только останавливаешься, постепенно воздух из дефлекторов теплеет. Судя по всему или моторчик вентилятора, или коммутатор этого моторчика. Лёгкий поиск по экзисту и прочим сайтам показал что цена вопроса как ни странно от 8 до 17 т.р. Впечатляет…. Да и сроки поставки около месяца. Делать нечего. Придётся снимать, и смотреть, принимать решение на месте. Если что, присмотрел к стати в Кэмпе похожий мотор, но за 1700 рублей, и в наличии…
    Снятие всей рамы с обеими моторами вообще то не представляет из себя чего то сложного. Два болта сверху, два снизу , отсоединить все клипсы проводки, и шлангов, слить антифриз из бачка.
    [​IMG]

    На фото- снятая конструкция. На всякий случай, что б проверить свои догадки я проверил вентиляторы просто с аккумулятора, через перемычки. А ведь и вправду вентиляторы запускались как то «не уверенно» и искра при запуске проскакивала «матёрая»!
    Дальше ещё проще.
    [​IMG]
    Одна гайка на пропеллере, и три винта крепящих сам движок. Конструкция моторчика очень даже солидная, и сделана вполне «на века». Производитель –Denso. Мотор оказалось разбирается так же не замысловато. Отогнуть на стальном закрытии лепестки, и весь двигатель разбирается без проблем. Конечно надо быть предельно аккуратным при снятии щёточного узла, что б не повредить сами щётки. Но не более того. Но каково же было моё удивление, когда я увидел внутри , весь двигатель был плотно-плотно буквально забит бронзо-графитной пудрой!! Из вообще то не сильно большого пространства в общей сложности было изъято около 2-х напёрстков пыли!! Стало ясно, что при таком «раскладе» конечно моторчик нормально работать не может, да и до греха не далеко. Если будете разбирать, то увидите, что в том числе пыль набивается в «пазухи» выводов моторчика, и до короткого замыкания, а судя по уставке предохранителя - 50 Ампер, и до пожара полшага. Но при помощи компрессора и кисточки всё удаляется легко! Фото даже не смог сделать, потому что руки были настолько грязными, что брать в фотоаппарат не хотелось…. При тщательном осмотре «пациента» выяснилось, что моторчик то ого-го!!! Никогда не сомневался ни в Тойоте, ни Дэнсо… Состояние подшипников –отличное( с стати там один шариковый, а второй бронзографитный), выработка щёток не значительная, состояние коллектора хорошее. Под рукой была стеклянная шкурка, и коллекторы я на всякий случай немного отшлифовал, хотя этого можно было и не делать… И уже на «препарированном» моторчике стала ясна проблема. Моторчик сделан довольно тесно, и отработанной пыли особо деваться некуда… Но и то, что питающие шинки внутри расположены близко, мне тоже как то давало покоя… Ну и маленькая кисточка, и мой любимый Хаммерайт ( думаю что желательно всё таки не «серебрянка» или бронза и не «молотковый», всё таки там в составе алюминиевая пудра, от греха…) решила и этот вопрос. Сборка в обратном порядке, но что б собрать нормально надо развести щётки, что б нормально встал коллектор. Из жестянки я вырезал колечко, чтоб вставить внутрь щёточного узла, и четыре кусочка проволоки, что б зафиксировать щётки. Видимо можно и ещё как то, но что было под рукой, да и оказалось быстро и аккуратно. Только надо не забыть выдернуть проводки, после того, как вставите «гильзу».
    http://f3.foto.rambler.ru/preview/r...-bcd5-951d-1dc910080fae/Радиатор_Тойота_1.jpg
    Сборка в дальнейшем не вызывает никаких сложностей. Винты крепления моторчика и гайку на валу зафиксировал обычным лаком для ногтей ( проверено!!!).. . Проверяем что получилось теперь… Искра при включении от аккумулятора, еле-еле, а вот сами вентиляторы стали работать во первых существенно тише, и самое главное что дули так, что «мама не горюй».. Установка , в обратном порядке, только не забыть долить антифриз в расширительный бачок.
    …..Итог. Работа климат-контроля изменилась координально!!! В салоне сало много тише, и конечно на много тише стали работать вентиляторы…. Да и мен как то стало много спокойнее..
    Делать, не делать, это конечно решать каждому..

    С Уважением Иван Николаевич

    Опять же P.S. Перенесено по советы Сергея...
     
  2. Ivan_Nikolaevich
    Оффлайн

    Ivan_Nikolaevich Active Member

    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Hibrid 4WD 2005
    Да, дополнения к "первому опыту"...
    1. Антифриз из бачка можно и не сливать, заткнуть болтиком на 8, и не слишком ворохать при разборке...
    2. В качестве изолирующей закраски даже больше подходит лак для ногтей.
    3. Полезно в бронзо-графитный подщипник положить буквально пол спичечных головки косиситентной смазки, я использовал фирменную, для инструмента MAKITA, или ту же графитку. Но не более!!! Там щётки рядом!
    4. Вынимать блок с вентиляторами конечно лучше вдвоём, на это тратится 10 минут, сам же я снимал минут 20-30...
    5. Ну и конечно- очень полезно ( хоть и уже говорил...) промыть радиатор..
    С Уважениемиван Николаевич
     
  3. samus
    Оффлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.534
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    Вот это класс! Спасибо за наглядность и подробность... Хоть хибр у нас и не много, но думаю, что это будет интересно всем!
     
  4. RoadLASER
    Онлайн

    RoadLASER Статский советчик

    Благодарности:
    4.037
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Горец Гибрид 2006
    Добавлю. Во вторник Иван Николаевич делал мануальную терапию для моего Гибрида. Результат меня порадовал: если раньше я врубал климат на 65 градусов, чтобы эффективно охлаждать салон, то после процедуры оказалось вполне достаточно выставлять на 70 градусов.
    ИванНиколаичу респект!

    СЫ. Полагаю, что касается эта тема всех пепелацев.
     
  5. MaZaY
    Онлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.395
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    Что именно делал?
     
  6. RoadLASER
    Онлайн

    RoadLASER Статский советчик

    Благодарности:
    4.037
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Горец Гибрид 2006
    Очистку подшипников (стружки полкило оттуда вынули) и помывку радиаторов заодно (я той осенью делал - сейчас было более-менее чисто, но раз уж был доступ, то помыл какой-то жижей специальной и обмыл Керхером).
     
  7. MVG-V70
    Оффлайн

    MVG-V70 Moderator

    Благодарности:
    219
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    нет
    Интересно, это "особенность" гибрида?
     
  8. RoadLASER
    Онлайн

    RoadLASER Статский советчик

    Благодарности:
    4.037
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Горец Гибрид 2006
    Полагаю, что моторчики на всех движках одного типа.
     
  9. Ivan_Nikolaevich
    Оффлайн

    Ivan_Nikolaevich Active Member

    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Hibrid 4WD 2005
    Тип двигателей в вентиляторах на всех Хайдендерах один и тот же... Мало того, я подозреваю что ещё большая "бодяга" творится в моторчике вентилятора печки.... Я ещё не смотрел, как до него добраться, но думаю было бы полезно....
     
  10. ugra
    Оффлайн

    ugra Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    109
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3,3 4Х4, 05
    Может быть и у меня как раз вот эта проблема, симптомы с кондеем очень похожие...
    А при выключенном двигателе если крутануть от руки вентилятор - сопротивление до и после ремонта как то изменилось? Мне кажется у меня они как то туговато вращаются.
     
  11. ugra
    Оффлайн

    ugra Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    109
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3,3 4Х4, 05
    Сейчас не поленился вышел в это пекло к машине.
    Открыл капот завел машину включил кондей, вентилятор обдува на максимум.
    Вращаются оба вентилятора радиатора, но как то слабенько, при нагреве самого мотора до зоны стрелки чуть выше середины они как бы включили вторую скорость. Рядом стоит мерс нашего сотрудника, попросил его завести и включить кондей - так у него вентиляторы сразу включились на полную мощь.
    Вот и думаю может это все же в блоке управления кондиционером что то не так?
    Покрутил от руки вентиляторы - вроде свободно, легко вращаются
     
  12. Ivan_Nikolaevich
    Оффлайн

    Ivan_Nikolaevich Active Member

    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Hibrid 4WD 2005
    Скорость вращения задаётся всё таки видимо электроникой Body ECU и алгоритм может быть разный.. Просто при грязном моторе видимо сопротивление вращению больше, и падает конечно производитеьность вентилятора, не более того... Это ж только один из копонентов ситемы кондиционирования. Если мало хладагента, то конечно никакой вентилятор не поможет...)) Меня сподвигло две вещи_ мне показалось что мала производительность ( так оно скорее всего и оказалось) и второе, возможность не хилого К.З. вентиляторе, а это уже как говорят в Одессе - совсем другая песня..... Это серьёзно.
     
  13. Валери
    Оффлайн

    Валери Как освоюсь, стану кем-то

    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Шымкент
    Автомобиль:
    Гибрид, 2005 г.в.
    А люфт на подшипнике есть в данный момент?
    Был гемор и на предыдущем Хае,попытался заменить подшипник. Так при разбоке моторчиков один из них я загубил зажимом оного в тиски. Отлетел магнит, и чем только я его не клеил, пришлось менять.
     
  14. Ivan_Nikolaevich
    Оффлайн

    Ivan_Nikolaevich Active Member

    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Hibrid 4WD 2005
    Вертикальный люфт есть не большой, люфта в оси практически нет. Там всё же достаточно хитрая конструкция. Передний подшипник- обычный, закрытый шариковый, а вот задний- бронзографитный. В своё время я имел дело с подобными конструкциями, так вот в принципе идеальный вариант, это сделать в торце вала не глубокую сверловку по центру, и поставить там маленький шарик. Тогда конструкция становится в отношении выработки подшипника практически "не сносимой".. Но это нужен токарный станок. Или на худой конец, Дремелем отпилить пол-шарика, тоже выход....)))) да и магниты я как то клеил... На тыльной, выпуклой стороне делаешь небольшие надсечки болгаркой, эдакую сеточку ( для сцепления клея) в корпусе сверлишь несколько отверстий, напротив места крепления магнита ( получаются, после того как выступит клей некое подобие заклёпок..) и склеиваешь высокотемпературным "Поксиполом" ( я клеил какой то американской смолой для метелла..) Держится !!!!
     
    Последнее редактирование: 29 июл 2011
  15. Лексеич
    Оффлайн

    Лексеич Well-Known Member

    Благодарности:
    144
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    JEEP
    А я тут спрашивал, что еще с машиной сделать этакого! А тут целое поле деятельности! Вот вернусь из отпуска и займусь, только радиатор снимать не буду, только моторы, это на гибриде места нет, а на обычной доступнее будет.
     
  16. Ivan_Nikolaevich
    Оффлайн

    Ivan_Nikolaevich Active Member

    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Hibrid 4WD 2005
    Не горячись....)))) Радиаторы никто и не снимал.... )) Нашёл тоже...))) Снимали только рамку с моторами вентиляторов....
     
  17. Лексеич
    Оффлайн

    Лексеич Well-Known Member

    Благодарности:
    144
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    JEEP
    Там было про промывку радиатора, а это, наверное, про внешнюю, без снятия? А что нужно для того, чтобы на фото стрелки рисовать и еще и подписывать детали? Как это делается?
     
    Последнее редактирование: 29 июл 2011
  18. Валери
    Оффлайн

    Валери Как освоюсь, стану кем-то

    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Шымкент
    Автомобиль:
    Гибрид, 2005 г.в.
    Иван Николаевич, а поподробнее про сверловку и шарик мона?
     
  19. MVG-V70
    Оффлайн

    MVG-V70 Moderator

    Благодарности:
    219
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    нет
    например в mspaint (входит в Windows)
     
  20. Ivan_Nikolaevich
    Оффлайн

    Ivan_Nikolaevich Active Member

    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Hibrid 4WD 2005
    Когда снимаешь рамку с вентилятрами, то открывается радиатор, с хорошим доступом, и грех не промыть... Но конечно, если есть время и возможность, то мыть радиатор дучше со снятием. Но я в своё время купил некую химию для мытья машин и пр. так вот она и так отъедает всё. Проверено....
     
  21. Ivan_Nikolaevich
    Оффлайн

    Ivan_Nikolaevich Active Member

    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Hibrid 4WD 2005
    Расписывать в словах, сильно долго... Но в кратце - зажать ротор в токарном станке, отцентровать, и резцом сделать углубление в торце вала, глубиной 2,5 - 3 мм. После этого, взять маленький подшипник, разбить его, вынуть шарики, диаметр шарика должен быть ~1,5 мм, и вложить его в то углублление, ну вот и всё.... Получается что мы практически убираем вертикальный люфт вала, с минимально возможным трением и износом...
     
  22. Валери
    Оффлайн

    Валери Как освоюсь, стану кем-то

    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Шымкент
    Автомобиль:
    Гибрид, 2005 г.в.
    Спасибо! Вполне доходчиво! Но ведь задняя стенка просто жестянка, ее не протрет?
     
  23. Валери
    Оффлайн

    Валери Как освоюсь, стану кем-то

    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Шымкент
    Автомобиль:
    Гибрид, 2005 г.в.
    Для успокоения своего*червячка*, решил почистить и свои вентиляторы.Правда немного помучился при монтаже. У меня основной радиатор стоит от Лексуса 330, родной найти не смог,а на заказ попросили 700 доларей и срок поставки 2-3 месяца.Пришлось изобретать из того что было.
    Действительно черноты много, но только от щеток, металлической стружки нет. И еще, поменял местами вентиляторы. Ведь правый срабатывает постоянно, тоесть при наборе определенной температуры. А левый только при включении кондера, а значит намного меньше. И люфта на нем нет, а на правом порядочный.
     
  24. RoadLASER
    Онлайн

    RoadLASER Статский советчик

    Благодарности:
    4.037
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Горец Гибрид 2006
    Эффект какой-нибудь есть?
     
  25. Валери
    Оффлайн

    Валери Как освоюсь, стану кем-то

    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Шымкент
    Автомобиль:
    Гибрид, 2005 г.в.
    На охлаждении салона немного сказалось. А в отношении самой замены-пусть больше пашет тот, который эти шесть лет сачковал!
     

Поделиться этой страницей