«Автодория». Прощупывают мнение народа или готовят "своих" поставщиков?

Тема в разделе "Курилка", создана пользователем RoadLASER, 28 июл 2015.

  1. RoadLASER
    Оффлайн

    RoadLASER Статский советчик

    Благодарности:
    4.084
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Горец Гибрид 2006
    Камеры снимают на радость водителям

    В Подмосковье демонтируют около 50 камер ГИБДД «Автодория», которые выявляют нарушителей, вычисляя их среднюю скорость. Как стало известно «Газете.Ru», еще зимой подмосковные власти не стали продлевать контракт с производителем комплексов, но те до недавнего времени все равно продолжали работать. Подмосковные чиновники уверяют, что после окончания сотрудничества штрафы с работающих камер водителям не выписывались.
    В Подмосковье прекратили работу 49 комплексов фиксации нарушений ПДД «Автодория». Данный комплекс отличается от уже знакомых водителям камер тем, что с помощью двух радаров он измеряет среднюю скорость машины на определенном участке в диапазоне от 500 м до 10 км. Если она окажется выше разрешенной, водителю выпишут постановление об административном нарушении.
    Как сообщил «Газете.Ru» директор компании «Автодория» Антон Куховаренко, причиной непродления тестового контракта с подмосковными властями могла стать позиция областной ГИБДД. По его словам, Госавтоинспекция была недовольна, что «Автодории» не удалось подготовить полный пакет разрешительной документации.
    «Претензия с их стороны была одна — наш прибор должен быть установлен законно,
    — рассказал Куховаренко «Газете.Ru». — В частности, нам были нужны все разрешения от организаций, на чьем балансе находятся опоры, на которых стоят наши комплексы. Также необходимо было заключить все контракты на электроснабжение камер. Мы делали все возможное, отправляли заявки во все заинтересованные организации, но все шло очень долго, и полностью выполнить все требования у нас не получилось. А пока не было всех документов, камеры работали, но штрафы с тех, что не были до конца оформлены, не рассылались».
    По его словам, предварительный контракт компании с Центром безопасности дорожного движения (ГКУ ЦБДД) Подмосковья истек еще 31 декабря 2014 года и продлен не был. Сами камеры, и то далеко не все, заработали лишь с осени 2014-го.
    «Опытная эксплуатация закончилась в прошлом году, тогда камеры работали в тестовом режиме. После этого никаких госконтрактов с нами заключено не было, — рассказал Куховаренко. — И совсем недавно нам пришлось начать демонтаж — мы ведь коммерческая организация: есть деньги — есть приборы, нет денег — нет приборов. Если будет новый заказ, мы, конечно, вернем комплексы на место.
    Но почему наша техника не подошла в ГКУ ЦБДД, нам так и не объяснили.
    Особенностью эксплуатации комплекса является то, что производитель не продает заказчику сами камеры, как это бывает обычно. Фактически комплексы сдаются в аренду, и производитель получает ежемесячно заранее оговоренную сумму. При этом все расходы на подключение комплексов и их эксплуатацию он берет на себя.
    В «Автодории» считают собственной ошибкой решение не снимать камеры сразу после окончания контракта.
    «Мы ведь могли направить их в другие регионы. А так получилось, что мы не отключали систему, и они продолжали работать, — рассказал директор компании. — Единственное, мы сразу же прекратили их обслуживание и перестали их мыть. Они же постоянно пачкаются, и если их не протирать, то через месяц если камеры и считывают что-то, то уже случайно. Правда, в случае дождя они могут снова очиститься».
    Куховаренко затруднился ответить на вопрос, могли ли выписывать штрафы с «Автодории» уже после 1 января, когда истек контракт. «Вполне возможно, что данные продолжали уходить на сервер в ЦБДД МО, а что они там делали с ними, мы точно не знаем, -0 признал он. — Здесь важно другое: даже если камеры фиксировали нарушения и штрафы приходили водителям уже после окончания контракта, с юридической точки зрения они полностью законны. Наши комплексы имели все необходимые разрешения, были полностью пригодны, и срок эксплуатации у них не истек. Мы предлагали продлить сотрудничество, может, в будущем это получится. Ведь была проведена значительная работа, одно подключение электричества, там, где это удалось, чего стоило».
    Комментируя ситуацию, в самом ГКУ ЦБДД МО «Газете.Ru» заявили, что никаких штрафов после окончания контракта с помощью «Автодории» не выписывалось.
    «По истечении срока действия контракта (31.12.2014), в рамках которого оказывались услуги по предоставлению информации о нарушениях ПДД с использованием регистраторов системы «Автодория», все приборы, расположенные на территории Московской области, были отключены от сервера приема данных и обработка информации с них не осуществлялась», — рассказали в пресс-службе ведомства. — Вопрос проведения демонтажа приборов входит в компетенцию собственника имущества, коим является ООО «Автодория», либо балансодержателей участков автомобильных дорог, по согласованию с которыми осуществляется установка объектов и по требованию-предписанию которых объекты демонтируются».
    Новость о демонтаже камер автомобилисты уже обсуждают на различных форумах, строя предположения, почему камеры все-таки демонтируют. «Я езжу каждый выходной из Москвы в Коломну по трассе М5 «Урал» (Рязанское шоссе), — пишет автомобилист Андрей Голубев. — Так на участке от Островцов до Степанщино было развешано 19 комплексов «Автодория». При поездке в выходные 12 и 14 июня в Коломну обнаружил отсутствие блоков «Автодория» на мачтах освещения на всем протяжении маршрута. Остались лишь щитки питания». Другие пользователи заметили, что на Дмитровском шоссе также все «Автодории» демонтировали. При этом сообщения о массовом демонтаже уже появились на профильных форумах. Многие заметили массовый демонтаж комплексов «Автодория»: Брянск, Уфа, Владимир, Екатеринбург, Пенза.
    Однако, по словам Куховаренко, в ряде регионов идет не демонтаж, а оптимизация расположения приборов. Так, в некоторых городах их количество даже возрастет.
    «За последние три месяца мы развернули установку приборов в нескольких регионах, — пояснил представитель «Автодории». — Так, в Ульяновской области их будет работать около 76 штук. В Пензенской области мы несколько оптимизировали работу приборов. Дело в том, что изначально при установке мы не рассчитали площадь их покрытия — сейчас такое же количество отрезков может обслуживать меньшее количество камер, а их мы направим в другие регионы. В Северной Осетии до конца месяца появятся пять новых зон обслуживания».
    Отметим, что в случае заключения полноценного госконтракта с властями Подмосковья «Автодория» планировала установить сразу 381 комплекс по всему Подмосковью, включая трассы М5 «Урал» (Новорязанское шоссе), М10 «Россия», М7 «Волга» (Горьковское шоссе), А104 (Дмитровское шоссе).
    Для того чтобы побороться за контракт, производителю из Татарстана и без того пришлось выполнить ряд требований, которые, по словам источника, знакомого с ситуацией на рынке систем фото- и видеофиксации, вызывали некоторое удивление и были совершенно ненужными.
    «Эти требования, особенно со стороны ГИБДД, выглядели вообще неуместно, — отмечает источник «Газеты.Ru». — Например, по мнению Госавтоинспекции, поставщик обязан защитить каналы связи сертифицированными средствами информационной безопасности. Но это применимо только в том случае, если речь идет о персональных данных. Однако здесь их просто нет — номер автомобиля к таковым не относится, а само требование очень трудновыполнимо.
    Таким образом их просто хотели вытеснить с рынка, но поставщик все-таки сумел все выполнить, после чего с ним просто не заключили контракт.
    Минусов никаких у камер нет, все дело в заказчике — правительстве Московской области. Ведь во всем Московском регионе есть только одна компания, которая устанавливает все комплексы фиксации нарушений ПДД, — это «Стройинвестпроект» и их камера «Стрелка». И все, кто пытается прийти на этот рынок, так и остаются ни с чем. Я почти уверен, что все было сделано в пользу «Стройинвестпроекта». Между тем «Автодория» работает хорошо: система стоит недорого, считает всю статистику, средняя скорость фиксируется без проблем».
    Сам Куховаренко никакого умысла в произошедшем не видит. «В плане подключения требования во всех регионах примерно одинаковы. Мы весь прошлый год искали оптимальную схему взаимодействия, но с региональными дорожниками это проще, чем с федеральными, как в Подмосковье», — отметил он.

    http://www.gazeta.ru/auto/2015/06/16_a_6843137.shtml
     
  2. Владимир014
    Оффлайн

    Владимир014 Active Member

    Благодарности:
    96
    Адрес:
    77
    Автомобиль:
    Тойота Прадо 2016 (дизель)
    Зато в Татарстане эти Автодории на каждом столбе и даже в Казани.
     
  3. aMster
    Оффлайн

    aMster Well-Known Member

    Благодарности:
    702
    Адрес:
    Урай
    Автомобиль:
    RAV4-II, Murano
    Стрелку хоть радар детектор ловит. А тут - только по знакам...
     
  4. Олег33
    Оффлайн

    Олег33 _____________

    Благодарности:
    190
    Адрес:
    Владимир
    Автомобиль:
    был 2.4моно2004г.
    ...концентрация камер на душу населения там просто зашкаливает и народ соответственно на трассе зашуганый какой то...
     
  5. Andy_X
    Оффлайн

    Andy_X В сети

    Благодарности:
    760
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    HL Mark II 3.5L
    Нормальный народ стал. Ничего опасного камеры не создают.

    На Кольском тоже камер полно, едут 110 и всё отлично. Есть ли Автодории пока не знаю. Постоянные зоны для обгонов и уширения дороги.
     
  6. maart
    Оффлайн

    maart Новичок

    Благодарности:
    14.229
    Адрес:
    понаехаловск-нерезиновск
    Автомобиль:
    3.0 AWD, Ducati Monster 1100evo, Norco Charger
    эх, недавно попался в химках, превышение на 4 км/ч. дорога от мкада в куркино - там на эстакаде висит камера. прислали квиточек
     
  7. Олег33
    Оффлайн

    Олег33 _____________

    Благодарности:
    190
    Адрес:
    Владимир
    Автомобиль:
    был 2.4моно2004г.
    Автодория это такой небольшой удлинённый скворечник с темной квадратной мордой, краснеющей по ночам, причём ежели увидишь один, то второй уже проехал раньше. :)
    ...в Татарии немного по другому, там 110 не погоняешь, ибо понавесили знаки 50 и 70...я по телеку смотрел, как ихий главный гаишник сказал, что раз все стали 110 безнаказанно ездить, то будем бороться с перегибами на местах и просто поставили знаки 50 и 70 прям на М7...а где начинается 50 и где кончается 70 можно сразу и не заметить :) ...зато народ тут в центральном районе отрывается...
     
    Последнее редактирование: 28 июл 2015
  8. Andy_X
    Оффлайн

    Andy_X В сети

    Благодарности:
    760
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    HL Mark II 3.5L
    Ну камеры тут не виноваты. Тут уже в гаишниках и проектировщиках проблема. Сильно раздражвет, когда на магистралях ограничения в 50 и куча деревень. В Москве старые вылетные так сделаны.
     
  9. Sever11
    Оффлайн

    Sever11 Super Moderator

    Благодарности:
    2.578
    Адрес:
    Коми, Ухта
    Автомобиль:
    Toyota Highlander V6 Lux 2014
    Покажите мне статью в КоАПе про превышение "средней скорости".
    Что, не нашли? Потому квитки с Автодории можно игнорировать.
     

Поделиться этой страницей