...я рассуждаю с позиции жителя г.Минск и его инфраструктуры под электрички... Как там у вас в Алма-Аты с этим я не знаю...
Пишут, что в А-Ате уже 100 электро-заправочных постов. Но, я специально брал покататься Зикра-001, что бы заранее прочувствовать что такое электро-заправки. Да, оказалось с этим пока что "боль", и по времени накладно. Те заправки какие по карте были показаны, проехался по ним. Оказались многие только дневные, а ночью закрыты, так как на частных территориях автосалонов. С паркингами под торговыми центрами - тоже неудобно, всего по 2 колонки с быстрым током, и рядом ещё 3 с медленным. Так ещё и разъёмы не той системы, а переходников не было.
Так то у меня отдельный коттедж с авто-воротами. Загнал, ткнул кабель с 7 кВт-ной зарядки и к утру нальётся.
Но есть и другой отрицательный момент, если юзать городские быстрые зарядки. Они же на огромных токах убивают ресурс маршевой батареи тачки, а спустя 2-4 годика менять всю бату под днищем - это выйдет ровно в пол-стоимости авто.
С высоко-токовыми литиевыми батареями я уж много лет как работаю и знаю, как их пучит и от чего они быстро мрут. Причём вне зависимости от фирм производителей, ибо физика во всём мире одинаковая, как бы не извращались тут маркетологи.
А это:
1) Высокие зарядные токи (ускоренка), если заливать током свыше 2С (две ёмкости).
2) Высокие разрядные токи, если вваливать тапку в пол с каждого светофора (аля аттракцион "ракета"). А если так не делать, то на кой ляд такая динамика разгона сразу же заложена? То есть, если не кайфовать во время езды от "ракетной" динамики, то остаётся мало надобности в электричке. ИМХО.
3) Так же бату убивает полный заряд до 100%, и глубокий разряд менее 10-15%.
Остаётся усечённый эксплуатационный диапазон ёмкости батареи: от 15% до 85%, не выше и не ниже. Тогда ресурс батареи будет медленнее таять (убиваться), нежели кормить ускоренкой от нуля до 100%.
Резюмирую:
Подпитывать за ночь в частном доме от медленной 7кВт зарядки, держать эксплуатационный диапазон ёмкости в пределах 20-80% и не выходить за него, не давить тапку в пол и забыть о шустрой динамики разгона, тогда да, тогда ляктричка может прослужить лет хотя бы 5-7, пока ресурс баты совсем не скукожиться до тошнотно-ползучего, а не едущего.
З.Ы.
Кроме Зикра-001, как то я брал ещё и Телсу-3 покататься. Так вот на ней, хозяин всего через 1,5 года, был вынужден заменить маршевую батарею под днищем, прям всю целиком. Потому что он гуманитарий, не шарящий в технических аспектах и нюансах эксплуатации литиевых батарей. То есть он как по рекламе юзал тачку: только на ускоренных зарядках большущими токами, ну и давил тапку в пол всегда и везде, ни в чём себе не отказывая и наслаждаясь динамикой разгона 3,8 с до 100км/ч.
Ну и нафига столь коротко живущая тачка, спрашивается, если на ней не кайфовать как заявлено, а просто тошнить, тресясь за токи (заряда-разряда) и постоянно соблюдая оптимальный диапазон от 80% до 20% ёмкости батареи?