Налил вторую кружку "Привет от немцев из Маннгейма".
Гольф, 1,6 АКПП Айсин AW-5, шестиступка. Коробка для этого мотора вполне надёжная, уж понадёжней этой вашей 660-й, но и у ней есть ресурс, он - 200-250.
Но клиент - молодой парень, благородных кровей, со старой русской аристократической известной фамилией (которую я, естественно не озвучу), физически активный и "с шилом в жопе". Трогаться с буксом - каждое второе троганье. Образованный, умный, в меру жадный.
- Михаил, моя задача - на этой машине проехать ещё 200-250 тыс км, с 50 и до упора, а потом продать и не попасть на баПки.
- а ты можешь ездить как-то поспокойнее, без буксов постоянных?
- Могу. Но не буду. Потому что не хочу.
Ок, ставлю условие "масло в корбке будем менять каждые 30 тыс км, масло моё".
- Авновапрос.
Да, фильтр я ему так ни разу и не поменял - каждый раз снимал и промывал сеточку из нержавейки. Пару раз менял прокладку поддона (на его коробке бессмысленно просто менять масло, именно там надо снимать поддон, прокладка многоразовая но не вечная).
Прошло несколько (немало) лет. И вот пробег 300+ тыс.
- Михаил, буду менять машину. Что надо сделать?
- помыть, почистить, отполировать фары и задние фонари, сделать чистку салона, а потом посмотреть сколько можно смотать вниз, если нигде не запалился.
- не палился нигде, точно буду сматывать, ибо иначе её не укупят.
- ваше дело, барин.
Смотано 305 => 190, выставлено на продажу.
Продал первому же и без торга.
- Михаил, огромное спасибо.
- Он её что, не проверял?
- как раз проверял, потому что сказал "наверняка пробег смотан, слишком машина подозрительно чистая и подготовленная".
- и...?
- и мы поехали в его сервис. А там собрался консилиум спецов, "сейчас мы выведем его на чистую воду". Последней надеждой спецов была коробка, потому что "к пробегу 200 она уже начнёт дёргать, особенно 1=>2 и D=>R. Их вердикт был "или коробку уже поменяли тыщ сто назад, или пробег машины по коробке максимум 150 тыщ, но следов замены коробки мы не нашли, под лупой разглядывая шершавость крепящих болтов". Вердикт - пробег не смотан, реальные 195 тыс очень аккуратной эксплуатации без буксов и рывков".
UPD: Да, забыл. Каждый раз я менял масло без "аппарата" и даже без "прокачки". Просто "слил-залил". И в самый первый раз добавил в поддон ещё один, третий магнитик.