Отъездил на Хае 2012 6 лет и вот теперь на 2018 Прадо год почти. По динамике тот Хай выше пусть не на голову, но на треть головы точно. По трассе, да, чуть приятнее опять же в силу динамики и чуть больших габаритов. В последнем рейстайле салон Прадо ничем не уступает по качеству Хаю, а в чем-то даже лучше. Из больших минусов Прадо для меня отсутствие нормальных подстаканников и зарядки для телефона (по сути телефон вообще приткнуть некуда - в итоге вставил отдельный USB в штатное место под рулем). Семиместная версия дорога и не дает простора Хая. Средняя сидушка сзади - место для пыток в дальней дороге. Из плюсов - холодильник в подлокотнике (да, пользовался летом неоднократно), большой по площади и правильной формы багажник. По шумке - поставил в Прадо только подкрылки с шумоизоляцией - в салоне гробовая тишина. Подвеска с бОльшими ходами мягче чем на Хае, которая периодически пробивалась на тех же лежачих полицейских. Опять же рама дает совершенно другие ощущения безопасности и монолита конструкции. Могу только сравнить с ощущениями в Юконе XL, который не едет, а плывет. Ну и немаловажный фактор для большого города - уважение на дороге - тут Хай и Прадо в разных категориях.
Повторюсь, был бы негалоген на Хае и незадушенный двигатель, взял бы его не задумываясь. А так получалось, что пересаживался за 3,6 млн в худшую машину. С Прадо, конечно, тоже наё с движком, но там мне как Хаеводу это было не так очевидно, плюс несопоставимые внедорожные качества - в итоге обман не ощущается как обман. Остается только надеяться, что лет через пять будет материальная и вообще возможность рассматривать будущий Хай как замену, хотя конкуренты не дремлют безусловно.