Доброго времени суток всем форумчанам!
Вот уже как 10 дней спешился по причине угона нехорошими людьми моего Хайлендера :dntknw: 2011 г.в., "Люкс", белый перламутр и 20 ткм пробега и год беспроблемной эксплуатации. Наличие КАСКИ немного сглаживало упадок настроения, но поскольку машина в семье была одна, то вопрос о приобретении нового авто для меня встал ВНЕЗАПНО и всерьёз. Первые два дня будучи в горячке "оставил" за собой у местного дилера находящийся в стадии доставки в Иркутск Хай в комплектации "Комфорт". Однако позже проехался по салонам других марок (прежде всего - на предмет наличия машин в приемлемом бюджете и классе в Иркутске) и Хай решил больше не покупать.
Всё же лично для меня целесообразность владения Хайлендером за цену, которую сейчас за него просят оказалась неочевидной.
Во первых, по финансам минусы таковы:
1. Налог (около 30 т.р., точно не знаю, так как извещение из ФНС еще не получал)
2. Расход (8 т.р. в месяц в среднем, т.е. по году около 100)
3. КАСКО (как правило цена больше 100 т.р. Я умудрился застраховаться за 75, но страховщик доверия особого не внушает, хотя по 2 случаям в течение года проблем не было).
4. ТО-10000. Цены хоть и не космос, но 2 раза в год стабильно.
5. Угоняемость и потери от неё. КАСКО (в подавляющем большинстве случаев) предусматривает выплату действительной стоимости авто с учетом износа, который в первый год составляет в среднем - 15-20%, в последующие 10%. А это ни много ни мало цифра около 300 т.р.
Не могу назвать себя человеком бедным, хотя бы потому что посчитал все изложенные суммы только после угона, до этого даже не задумывался (благо времени сразу сразу оказалось больше НО что-то мне подсказывает что получается в сумме как-то совсем не весело. Ну не получал я столько удовольствия от машины, сколько я на неё в итоге потратил (и лишнего, по моим прикидкам была потрачена путёвка в хорошую "пятёрку" на Пхукете).
ЧТО НЕ НРАВИЛОСЬ:
1. Качество исполнения.
а) Салон - можно сколько угодно было убеждать себя в том что пластик не трогаешь, а кожа искусственная и в БМВ применяется. Но пузыри и складки на сиденьях после первых двух тысяч пробега реально заставляли печалиться.
б) Кузов - ржавчина на задней двери стала появляться на 4 месяце владения. Красили по гарантии, а потом еще и перекрашивали. В целом покраска не ахти - арку переднего крыла задели на парковке, краска в районе ребра жесткости (как-бы на сгибе) не "поцарапалась", а откололась как "скорлупа" - под ней - металл без грунта (дилер разъяснил что так теперь тойоту красят). Ржаветь начало через неделю.
2.Гарантийные случаи:
Зимой потели и оледеневали обе задние блок-фары, вздулся хром на переднем бампере, пятая дверь ржавела (писал выше), на 3 тысячах появился гул в раздатке на 60 км/ч (на ТО-20 в начале сентября уже фиксировали гул на 40 км/ч и 80 км/ч, дилер признал неисправность, но выявить на ТО не смог и уже не сможет по понятным причинам. Из курьёзов - в начале лета в одну из заменённых по гарантии фар каким-то образом заползла муха, хотя я ничего не вскрывал, а фары меняли в марте. Дилер признал случай гарантийным, но устранить не смог. Машину так и угнали - с мухой в фаре.
3.Комплектация:
Капот на палочке, автомат только на водительской двери, датчика дождя нет, автоотключения света нет и т.д. Эти моменты меня никак не расстраивали в период владения,
но сейчас, когда посмотрел другие предложения, стало как не по себе.
Спросите:ЗАЧЕМ ТЫ ЕГО ПОКУПАЛ? Отвечу: до покупки ожидал от машины большего, это была моя первая НОВАЯ ТОЙОТА (до этого - почти новая БМВ3, новый Опель Вектра С, и бушные праворульки) + рекомендации и одобрения друзей и знакомых.
Так же не могу не отметить бесспорные плюсы:
1. Двигатель. Это просто песня, сказано и написано много.
2. Подвеска. По моему мнению - идеальная. Езда на дальние расстояния не утомляет, хотя "пятая точка" после перегона Иркутск-Забайкальск немеет не по-детски.
3. Размеры и внешний вид. Практически "джип", действительно некоторые путают с 200-ткой или называют "младшим братом"). Очень просторная машина. На втором ряду - сопоставимо или даже просторнее чем 570 Лексусе (имел опыт езды и на том и на другом именно сзади на расстояние более 1000 км.)
4. Вместимость. Два примера: зимой 3 комплекта горных лыж, 2 сноуборда + всё снаряжение и багаж + 5 человек включая меня. Весной и осенью - утиная охота: 3 человека включая меня + лодка Баджер 3,5 м + 2 лодочных мотора Ямаха 15 и 30 л.с. + всё снаряжение и продуктов на неделю. Никаких дополнительных багажников и прицепов.
5. Отделка салона. Её "дубовость" является одновременно и плюсом - "покоцать" салон и багажник очень трудно - почти всё из жесткой пластмассы (багажник) и грязь в салоне легко оттирается.
В ИТОГЕ:
Конкурентов по совокупности некоторых качеств (мощность, универсальность, размеры и объём багажника, 7 мест) у Хайлендера нет, но принимая во внимание цену, расходы по эксплуатации и ненужность некоторых фич (типа 7 мест), я второй раз Хайлендер покупать не буду (хотя и думал о "Комфорте").
Осознанно покупать Хайлендер можно рекомендовать человеку, который делает это действительно ОСОЗНАННО - т.е. точно взвешивает все минусы и плюсы и понимает зачем ему нужна эта машина.
Вот уже как 10 дней спешился по причине угона нехорошими людьми моего Хайлендера :dntknw: 2011 г.в., "Люкс", белый перламутр и 20 ткм пробега и год беспроблемной эксплуатации. Наличие КАСКИ немного сглаживало упадок настроения, но поскольку машина в семье была одна, то вопрос о приобретении нового авто для меня встал ВНЕЗАПНО и всерьёз. Первые два дня будучи в горячке "оставил" за собой у местного дилера находящийся в стадии доставки в Иркутск Хай в комплектации "Комфорт". Однако позже проехался по салонам других марок (прежде всего - на предмет наличия машин в приемлемом бюджете и классе в Иркутске) и Хай решил больше не покупать.
Всё же лично для меня целесообразность владения Хайлендером за цену, которую сейчас за него просят оказалась неочевидной.
Во первых, по финансам минусы таковы:
1. Налог (около 30 т.р., точно не знаю, так как извещение из ФНС еще не получал)
2. Расход (8 т.р. в месяц в среднем, т.е. по году около 100)
3. КАСКО (как правило цена больше 100 т.р. Я умудрился застраховаться за 75, но страховщик доверия особого не внушает, хотя по 2 случаям в течение года проблем не было).
4. ТО-10000. Цены хоть и не космос, но 2 раза в год стабильно.
5. Угоняемость и потери от неё. КАСКО (в подавляющем большинстве случаев) предусматривает выплату действительной стоимости авто с учетом износа, который в первый год составляет в среднем - 15-20%, в последующие 10%. А это ни много ни мало цифра около 300 т.р.
Не могу назвать себя человеком бедным, хотя бы потому что посчитал все изложенные суммы только после угона, до этого даже не задумывался (благо времени сразу сразу оказалось больше НО что-то мне подсказывает что получается в сумме как-то совсем не весело. Ну не получал я столько удовольствия от машины, сколько я на неё в итоге потратил (и лишнего, по моим прикидкам была потрачена путёвка в хорошую "пятёрку" на Пхукете).
ЧТО НЕ НРАВИЛОСЬ:
1. Качество исполнения.
а) Салон - можно сколько угодно было убеждать себя в том что пластик не трогаешь, а кожа искусственная и в БМВ применяется. Но пузыри и складки на сиденьях после первых двух тысяч пробега реально заставляли печалиться.
б) Кузов - ржавчина на задней двери стала появляться на 4 месяце владения. Красили по гарантии, а потом еще и перекрашивали. В целом покраска не ахти - арку переднего крыла задели на парковке, краска в районе ребра жесткости (как-бы на сгибе) не "поцарапалась", а откололась как "скорлупа" - под ней - металл без грунта (дилер разъяснил что так теперь тойоту красят). Ржаветь начало через неделю.
2.Гарантийные случаи:
Зимой потели и оледеневали обе задние блок-фары, вздулся хром на переднем бампере, пятая дверь ржавела (писал выше), на 3 тысячах появился гул в раздатке на 60 км/ч (на ТО-20 в начале сентября уже фиксировали гул на 40 км/ч и 80 км/ч, дилер признал неисправность, но выявить на ТО не смог и уже не сможет по понятным причинам. Из курьёзов - в начале лета в одну из заменённых по гарантии фар каким-то образом заползла муха, хотя я ничего не вскрывал, а фары меняли в марте. Дилер признал случай гарантийным, но устранить не смог. Машину так и угнали - с мухой в фаре.
3.Комплектация:
Капот на палочке, автомат только на водительской двери, датчика дождя нет, автоотключения света нет и т.д. Эти моменты меня никак не расстраивали в период владения,
но сейчас, когда посмотрел другие предложения, стало как не по себе.
Спросите:ЗАЧЕМ ТЫ ЕГО ПОКУПАЛ? Отвечу: до покупки ожидал от машины большего, это была моя первая НОВАЯ ТОЙОТА (до этого - почти новая БМВ3, новый Опель Вектра С, и бушные праворульки) + рекомендации и одобрения друзей и знакомых.
Так же не могу не отметить бесспорные плюсы:
1. Двигатель. Это просто песня, сказано и написано много.
2. Подвеска. По моему мнению - идеальная. Езда на дальние расстояния не утомляет, хотя "пятая точка" после перегона Иркутск-Забайкальск немеет не по-детски.
3. Размеры и внешний вид. Практически "джип", действительно некоторые путают с 200-ткой или называют "младшим братом"). Очень просторная машина. На втором ряду - сопоставимо или даже просторнее чем 570 Лексусе (имел опыт езды и на том и на другом именно сзади на расстояние более 1000 км.)
4. Вместимость. Два примера: зимой 3 комплекта горных лыж, 2 сноуборда + всё снаряжение и багаж + 5 человек включая меня. Весной и осенью - утиная охота: 3 человека включая меня + лодка Баджер 3,5 м + 2 лодочных мотора Ямаха 15 и 30 л.с. + всё снаряжение и продуктов на неделю. Никаких дополнительных багажников и прицепов.
5. Отделка салона. Её "дубовость" является одновременно и плюсом - "покоцать" салон и багажник очень трудно - почти всё из жесткой пластмассы (багажник) и грязь в салоне легко оттирается.
В ИТОГЕ:
Конкурентов по совокупности некоторых качеств (мощность, универсальность, размеры и объём багажника, 7 мест) у Хайлендера нет, но принимая во внимание цену, расходы по эксплуатации и ненужность некоторых фич (типа 7 мест), я второй раз Хайлендер покупать не буду (хотя и думал о "Комфорте").
Осознанно покупать Хайлендер можно рекомендовать человеку, который делает это действительно ОСОЗНАННО - т.е. точно взвешивает все минусы и плюсы и понимает зачем ему нужна эта машина.