Это предрассудки
Главное, чтобы не выше заливной горловины. Ну, а шланги для того и нужны, чтобы можно было поставить в удобном месте. Помню, на второй Паджере Вебаста стояла под бампером справа впереди, а была подключена на моторном щите, т.е. слева сзади. Каждый шланг по метру минимум. Но это не я так ставил, с машиной так купил. На жигулях, на четверке тоже: котел стоял с левой стороны, а подключение к печке - справа. И все чудесно работало. Кстати тот обогреватель, который стоял на Паджеро под бампером - умер от грязи. Причина - выгорел блок управления от КЗ. Там есть маленькое отверстие для вентиляции, туда попала вода. До сих пор где-то есть фотки сгоревшей платы.
Осталось понять направление движения ОЖ на Хае, что-то нигде не попадалось внятной схемы.