Сорвали резьбу в поддоне картера, что делать?

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем lexxus, 7 дек 2013.

  1. lexxus
    Оффлайн

    lexxus Member

    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    3.3L Hybrid, 4WD, 2008
    Доброго времени суток!
    Подскажите как быть и что делать?! Столкнулся с дурацкой проблемой! Живу за городом, 30 км от города. "Остался на время без авто")))))
    Как то выезжаю из гаража утром и смотрю, что впереди подо мной пятно, сразу глушу двигатель, бегу смотреть и понимаю, что это масло! Залез под авто, снял защиту двигателя и понял, что масло вытекло с маслосливного болта в поддоне картера, так как был огромный подтек. Проверил щуп, решил, что вытекло около 1 литра, может чуть больше. Решил затянуть этот болт, так как подумал, что при прошлой замене масла плохо затянули его, стал тянуть, а он свободно покрутился гад! В итоге я его выкрутил и слил масло. Уплотнительное кольцо выглядело не очень, все неровное, кривое. В этот же день купил новый болт и новое кольцо, и 5л оригинального масла, за одно и масляный фильтр. Поменял фильтр, стал закручивать болт в поддон с уплотнительным кольцом, а он опять прокручивается!!!? Причем не тянул вобще. Решил, что дело в самой резьбе поддона.
    Перепробовал всякие варианты, разные болты, с разными шайбами, даже свечку пытался закрутить, дабы только до сервиса доехать, но нет...ничего не подошло и все прокручивается, там М12 и шаг резьбы 1.25. Сейчас в итоге авто стоит с новым фильтром, без масла и без болта! Насрать, извиняюсь за выражение, в руки тому, кто менял масло мне последний раз!
    Метчиками пользоваться не умею. Есть колхозный вариант, думаю снять поддон, отдать токарям, чтобы новую резьбу и болт сделали, но смогу ли я его назад потом поставить, там же прокладка наверное+герметик. Машина в гараже, а там -4! Можно обогреватель конечно поставить. Заказывать новый поддон - это ждать около 30 дней. Везти авто на эвакуаторе? Тогда сначала нужно заказать поддон) короче геммор какой-то!
    Кто уже менял поддон картера, нет ли потайных камней в установке поддона? Заранее благодарю за ответы!
     
  2. maykl3011
    Оффлайн

    maykl3011 Местный

    Благодарности:
    323
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Highlander 2,4 2005г
    Поддон должен сидеть на герметике без прокладки.
    Если делать малой кровью, то надо искать метчик на 13 и подходящий болт.ИМХО
     
    lexxus поблагодарил за это.
  3. Снусмумрик
    Оффлайн

    Снусмумрик From time to time

    Благодарности:
    2.077
    Автомобиль:
    люкс,2011
    Менял на предыдущем ТС,только прокладка на герметике сидела.
    Своим ходом уехал в мастерскую,нарезали резьбу больше,и всё.Болт обычный шестигранный,немного под конус.
    Привезти слесаря/токаря/самоделкина или токаря с хоз/двора/авто/базы/ на такси с его инструментом.
    Поддон не снимать.Только стружку вытащить,после нарезки с поддона.
    з.ы. похоже кольцо под пробкой оставили старое..
    Ещё помню,всегда прогоняли резьбу перед закручиванием пробки,после слива масла.
    А если холодной сваркой ?
     
    lexxus поблагодарил за это.
  4. lexxus
    Оффлайн

    lexxus Member

    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    3.3L Hybrid, 4WD, 2008
    Спасибо за ответ. Буду думать кого привезти, ну или сам на транспорте до магазина сгоняю за метчиком на 13 и болтом. Про сварку холодную думал, но нет гарантии что намертво залипнет, ехать потом вздрагивать, вытекло-не вытекло масло на ходу))Проще попробовать все-таки с метчиком, а если уж не получится, то тогда сваркой лепить и заказывать новый поддон)))
     
  5. lexxus
    Оффлайн

    lexxus Member

    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    3.3L Hybrid, 4WD, 2008
    Спасибо за мнение!
    Завтра поеду в город, куплю метчик и буду сам пробовать резьбу резать, надо же когда-то учиться уже этому)))
     
  6. Снусмумрик
    Оффлайн

    Снусмумрик From time to time

    Благодарности:
    2.077
    Автомобиль:
    люкс,2011
    Можно гайку варить.Это к спецам.
    О,как - у тебя же Гибрид:)
     
    Последнее редактирование: 7 дек 2013
    lexxus поблагодарил за это.
  7. Ivan_Nikolaevich
    Оффлайн

    Ivan_Nikolaevich Active Member

    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Hibrid 4WD 2005
    Самый пожалуй простой способ, и мало того, в какойто мере более ли менее гарантирующий что в следующий раз такого гиммора не будет, это перерезать резьбу на свечную, там М14х1,25 . Метчиков под это пруд пруди. А вот метчик на М13, это экзотика, поискать надо... Не стандартный размер резьбы. Даже если в последствии что то случится, то всегда можно будет вкрутить в резьбу встаку, тоже продаются в любом автомагазине, стоят копейки. Единственное, что надо будет либо выточить, либо подобрать болт, с резьбой как у свечи, те же М14, шаг 1,25. Как то в полевых условиях, в глухой деревне, я так восстанавливал такую же неисправность. Только болта не нашли, а просто обрезали свечу, и заварили, что б получился "болт"......
     
    lexxus поблагодарил за это.
  8. VALER
    Оффлайн

    VALER Active Member

    Благодарности:
    52
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2.4 fwd 2004, Pajero 4 2015
    Конечно надо менять размер резьбы можно М 12*1.5 чем меньше шаг резьбы тем легче её срезать но с другой стороны чем меньше шаг тем лучше сидит. Можно и М 14*1.25. М13 вообще экзотика и вряд ли найдете.
     
    lexxus поблагодарил за это.
  9. lexxus
    Оффлайн

    lexxus Member

    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    3.3L Hybrid, 4WD, 2008
    Всем спасибо за ответы!) Проблему решил!
    Сегодня съездил в город, купил набор метчиков M14 с шагом 1.25, несколько болтов М14 с таким же шагом на про запас) и на всякий случай купил болт М12 с шагом 1.25, но немного длиннее обычного, того что был, также купил много разных уплотнительных колец, холодную сварку и красный герметик), вобщем подготовился к борьбе с железом :)
    Залез под авто и думаю, дай-ка попробую на М12 болт ввернуть, а он раз и пошел на два оборота так туго, явно по резьбе, а предыдущие аж проваливались туда. Я его сначала вкручивать не стал, а обмазал герметиком, одел оригинальное уплотнительное кольцо и еще промазал герметиком и стал закручивать, 2 оборота от руки, дальше ключом на 17 и фантастика..он так хорошо закрутился и подтянулся, я даже сначала не поверил своим глазам))) В итоге залил новое масло, запустил двигатель, прогрел, прокатился, все обследовал, течи и подтеков нигде нет! Теперь буду ждать утра, если не будет подтеков, поставлю все защиты на место и расслаблюсь). Дурацкая проблема, ей богу)
    Сделал вывод, что все предыдущие болты, которые были, все явно с шагом резьбы не 1.25, поэтому и прокручивались, и легко вворачивались и не затягивались, вот как то так.
    Зато теперь буду менять масло и масляный фильтр только сам :)
    Всем удачи!
     
    Снусмумрик поблагодарил за это.
  10. VALER
    Оффлайн

    VALER Active Member

    Благодарности:
    52
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2.4 fwd 2004, Pajero 4 2015
    Просто со временем резьба просаживается и вершина резьбы срезается(болт начинает шататься в отверстии), на резьбовую часть нельзя герметик(может попасть в коробку)и метчики должны быть 2 один черновой, второй чистовой(может достаточно прогнать чистовым)отличаются рисками и самим видом(более полная резьба)
     
    Последнее редактирование: 8 дек 2013
    lexxus поблагодарил за это.
  11. lexxus
    Оффлайн

    lexxus Member

    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    3.3L Hybrid, 4WD, 2008
    Ну там не так уж и много герметика я намазал) А почему герметик может попасть в коробку? Это же поддон картера.:mellow:
     
  12. VALER
    Оффлайн

    VALER Active Member

    Благодарности:
    52
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2.4 fwd 2004, Pajero 4 2015
    Существует такая культура производства, ну а с коробкой - оговорился ясно:)
     
  13. lexxus
    Оффлайн

    lexxus Member

    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    3.3L Hybrid, 4WD, 2008
    :eek:k:
    Ну сейчас уже откручивать не буду, масло залил, буду надеяться, что герметик никуда не попадет, намазывал его легким слоем, больше для того, чтобы шайба с болтом вместе плотно закрепились.
    Неужели за 5 лет так сильно меняется резьба? И так у всех? Все нарезают резьбы большего диаметра и меняют поддоны? Никогда с подобным не сталкивался, имел машинки и по старее:)
     
  14. VALER
    Оффлайн

    VALER Active Member

    Благодарности:
    52
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2.4 fwd 2004, Pajero 4 2015
    Просто закручивать надо каждый раз аккуратно особенно на первых витках вообще рекомендуют в начале даже прокрутить против часовой стрелки чтобы поймать заход резьбы.и на пробке перед закручиванием надо прочистить резьбу (прогнать например спичкой)
     
  15. lexxus
    Оффлайн

    lexxus Member

    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    3.3L Hybrid, 4WD, 2008
    Кажется мне каждый раз придется новый болт ставить при смене масла)))
     
  16. maykl3011
    Оффлайн

    maykl3011 Местный

    Благодарности:
    323
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Highlander 2,4 2005г
    Ещё редкий вариант,если резьбу перерезать придётся-дюймовый метчик UNF 1/2"-20 т.е 12,7х1,27
    Псы. При следующей замене масла неплохо бы пройтись метчиком на М12, авось и приработается. Может при предыдущей замене масла пробку потеряли и поставили то, что под руку попало с другим шагом?
     
    Последнее редактирование: 8 дек 2013
    lexxus поблагодарил за это.
  17. VALER
    Оффлайн

    VALER Active Member

    Благодарности:
    52
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2.4 fwd 2004, Pajero 4 2015
    Скорее резьба в поддоне срежется, так не понял ввернули болт М 12 (для этой резьбы основной шаг 1.5) и получается болтом нарезали резьбу?
     
  18. VALER
    Оффлайн

    VALER Active Member

    Благодарности:
    52
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2.4 fwd 2004, Pajero 4 2015
    а где пробку с такой резьбой найти?
     
  19. lexxus
    Оффлайн

    lexxus Member

    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    3.3L Hybrid, 4WD, 2008
    Нет. Я где-то в инете вычитал, что там у меня в поддоне резьба М12 с шагом 1.25, вот и купил болт сегодня с таким шагом и спокойно ввернул его, как будто он всегда там был. А до этого в магазине японских запчастей купил просто болт М12 не думая про резьбу вовсе, доверился продавцам, а какой шаг у него хрен знает.
     
  20. lexxus
    Оффлайн

    lexxus Member

    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    3.3L Hybrid, 4WD, 2008
    Это только наверное у токаря заказывать болт такой
     
  21. VALER
    Оффлайн

    VALER Active Member

    Благодарности:
    52
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2.4 fwd 2004, Pajero 4 2015
    Лучше оставайтесь в метрической резьбе:)оно нам роднее а при смене масла в следующий раз аккуратнее ну и при необходимости можно прогнать резьбу чистовым метчиком.
     
  22. maykl3011
    Оффлайн

    maykl3011 Местный

    Благодарности:
    323
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Highlander 2,4 2005г
    Дюймовый болт искать или к метчику плашку брать дюймовую и нарезать. Но всё это, как запасные варианты.
     
  23. lexxus
    Оффлайн

    lexxus Member

    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    3.3L Hybrid, 4WD, 2008
    А может в следующий раз менять масло на СТО через щуп, методом выкачивания, и болт вобще не трогать, или там в любом случае он выкручивается?
     
  24. maykl3011
    Оффлайн

    maykl3011 Местный

    Благодарности:
    323
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Highlander 2,4 2005г
    +100
    Конечно в метрической роднее:yes:. Я в дополнение, как ещё один из вариантов предложил.
     
  25. VALER
    Оффлайн

    VALER Active Member

    Благодарности:
    52
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2.4 fwd 2004, Pajero 4 2015
    если через щуп болт можно не трогать а также защиту ну и яма не нужна однако можно не всё вытянуть:) а в принципе и при сливе часть остается:)
     
  26. maykl3011
    Оффлайн

    maykl3011 Местный

    Благодарности:
    323
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Highlander 2,4 2005г
    Если на сто есть такая установка, то меняется путём отсоса масла через щуп, сливная пробка не выкручивается.
     
  27. lexxus
    Оффлайн

    lexxus Member

    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    3.3L Hybrid, 4WD, 2008
    То есть купить метчик на М12х1.25 чистовой и прогнать для профилактики? А хороший вариант кстати!
    Думаю обращусь потом к специалистам, после зимы уже надеюсь ;)
     
  28. VALER
    Оффлайн

    VALER Active Member

    Благодарности:
    52
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2.4 fwd 2004, Pajero 4 2015
    Будете прогонять соблюдайте соосность чтобы не было перекосов (там не совсем удобно)ну и другие рекоменды пользуйте :)
     
  29. Снусмумрик
    Оффлайн

    Снусмумрик From time to time

    Благодарности:
    2.077
    Автомобиль:
    люкс,2011
    Йес.
    Отличная новость.
    з.ы. встречу не упущу..
     
  30. lexxus
    Оффлайн

    lexxus Member

    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    3.3L Hybrid, 4WD, 2008
    :goodgood:
     

Поделиться этой страницей