Вчера залез в тетрадку сына-второклассника с заданиями по информатике.
Делаю это очень редко, потому что школьными делами с сыном занимается, в основном, жена (да и ребенок (т-т-т) учится хорошо).
Просмотрел задания. В-основном, интересные. И понятные (для меня :training1.
Обратил внимание на две вещи.
1. С моей точки зрения, программа усложнилась (со времен моего обучения). Ну да это ладно – во все времена говорили о том, что сейчас школьная программа сложнее, чем раньше. И объяснимо – человечество постоянно приобретает новые знания и из школы в самостоятельную жизнь нужно вынести больший их багаж.
2. Уже с начальных классов программа заточена под сдачу новомодных тестов по западному образцу (в дальнейшем – ЕГЭ), вопросы местами составлены некорректно и не допускают ответа на один и тот же вопрос по-разному. Отвечай только так, иначе – неправильно.
Например, было такое задание: «Выбери из четырех предметов три одинаковых (приведены картинки утки на воде, гуся в полёте, бабочки и пингвина)». Я обратил внимание на то, что под правильным ответом подразумевалось вычеркнуть из этого списка бабочку (так как остальные имеют одинаковый признак – птицы).
Но можно было бы ответить и иначе – вычеркнуть пингвина, потому что он не может летать.
Вот такие размышления.
А какое у вас отношение к нынешней школьной программе?
Делаю это очень редко, потому что школьными делами с сыном занимается, в основном, жена (да и ребенок (т-т-т) учится хорошо).
Просмотрел задания. В-основном, интересные. И понятные (для меня :training1.
Обратил внимание на две вещи.
1. С моей точки зрения, программа усложнилась (со времен моего обучения). Ну да это ладно – во все времена говорили о том, что сейчас школьная программа сложнее, чем раньше. И объяснимо – человечество постоянно приобретает новые знания и из школы в самостоятельную жизнь нужно вынести больший их багаж.
2. Уже с начальных классов программа заточена под сдачу новомодных тестов по западному образцу (в дальнейшем – ЕГЭ), вопросы местами составлены некорректно и не допускают ответа на один и тот же вопрос по-разному. Отвечай только так, иначе – неправильно.
Например, было такое задание: «Выбери из четырех предметов три одинаковых (приведены картинки утки на воде, гуся в полёте, бабочки и пингвина)». Я обратил внимание на то, что под правильным ответом подразумевалось вычеркнуть из этого списка бабочку (так как остальные имеют одинаковый признак – птицы).
Но можно было бы ответить и иначе – вычеркнуть пингвина, потому что он не может летать.
Вот такие размышления.
А какое у вас отношение к нынешней школьной программе?