Пришло время, после 14 лет авто - вышла из строя трапеция...
Проблема: перестал работать дворник "пассажира".
Причины: в результате отсутствия смазки (заводская высохла...) произошло истирание(сработка) посадочной чаши тяги из пластика...
Устраняем:
Съем дворников ,жабо и самой конструкции механизма трапеции не сложен и по сути есть в мануале и сети.
Сосредоточемся на самом ремонте т.к его нет официально(замена трапеции на новую или б/у рабочую) а та инфа по ремонту механизма носит кустарный характер и из чего получиться...
Постараемся уточнить комплектующие и нюансы процесса:
Приобретены и подобраны винты,шайбы и гайки(желательно нерж. или оцинк.)Все это есть в любых хозмагах,автозапчястях.
М5 Х 20мм -1шт. ( шестигранник)
М5 Х 40мм -2шт PH2 крест-заподлицо
М5 гайки-2шт
М5 контрогайки-2шт.
М6 Х 10мм шайбы-3шт.
М8х18мм шайбы-3шт (эти сразу изогнуть по контуру наружнего элипса "чаши" тяги)
Это важно для увеличения площади соприкосновения с пластиком чаши-корзины.
методом вбивания шарика подшибника Д=20мм на деревянной основе ,например.
Соответствующий инструмент в наличии.
1.Далее делаем отверстие 5мм в шарнирах левой и правой тяги( насквозь).
После надев тяги свелим по факту(т.к посадка эксцентричная) пластиковые чаши и рассверливаем отверстия в пластике большим диаметром М6
В среднем общем№2 (двойном) крепления тяг на 25мм(насквозь нежелательно большая длина и центральный нагруженный узел...) и нарезаем сверломечиком М5 резьбу(метал твердый посему сверла тоже хардовые)
2. Крепим винты в боковых шарнирах№1 и №3 класическими гайками,таким образом жестко устанавливаем шпильки на шарниры
Важно на шарнире тяги№1(пассажирского дворника) после установки может чуть цеплять за шумоизоляцию дна патерны где размещаеться механизм,лечиться выкидыванием этого куска 30х6см ,темболее под ним были загрязнения и влага и его эффективность сомнительна...
3.Обильно смазывается консистентной смазкой для подшибников типа ШРУС
4.Собираем конструкцию в единое целое при затяжке контрогаек через сферические шайбы оствляем 1мм зазор на люфт механизмов!
При этом на шарнире №2 винт М5х20мм фиксируем в резьбе фиксатором резьбы(или просто суперклеем)
5. Устанавливаем на место в авто фиксируем и проверяем исправность узла.
Время ушло 2-3 часа неспеша ,цена вопроса 200рублей+пиво друзьям-)
Проблема: перестал работать дворник "пассажира".
Причины: в результате отсутствия смазки (заводская высохла...) произошло истирание(сработка) посадочной чаши тяги из пластика...
Устраняем:
Съем дворников ,жабо и самой конструкции механизма трапеции не сложен и по сути есть в мануале и сети.
Сосредоточемся на самом ремонте т.к его нет официально(замена трапеции на новую или б/у рабочую) а та инфа по ремонту механизма носит кустарный характер и из чего получиться...
Постараемся уточнить комплектующие и нюансы процесса:
Приобретены и подобраны винты,шайбы и гайки(желательно нерж. или оцинк.)Все это есть в любых хозмагах,автозапчястях.
М5 Х 20мм -1шт. ( шестигранник)
М5 Х 40мм -2шт PH2 крест-заподлицо
М5 гайки-2шт
М5 контрогайки-2шт.
М6 Х 10мм шайбы-3шт.
М8х18мм шайбы-3шт (эти сразу изогнуть по контуру наружнего элипса "чаши" тяги)
Это важно для увеличения площади соприкосновения с пластиком чаши-корзины.
методом вбивания шарика подшибника Д=20мм на деревянной основе ,например.
Соответствующий инструмент в наличии.
1.Далее делаем отверстие 5мм в шарнирах левой и правой тяги( насквозь).
После надев тяги свелим по факту(т.к посадка эксцентричная) пластиковые чаши и рассверливаем отверстия в пластике большим диаметром М6
В среднем общем№2 (двойном) крепления тяг на 25мм(насквозь нежелательно большая длина и центральный нагруженный узел...) и нарезаем сверломечиком М5 резьбу(метал твердый посему сверла тоже хардовые)
2. Крепим винты в боковых шарнирах№1 и №3 класическими гайками,таким образом жестко устанавливаем шпильки на шарниры
Важно на шарнире тяги№1(пассажирского дворника) после установки может чуть цеплять за шумоизоляцию дна патерны где размещаеться механизм,лечиться выкидыванием этого куска 30х6см ,темболее под ним были загрязнения и влага и его эффективность сомнительна...
3.Обильно смазывается консистентной смазкой для подшибников типа ШРУС
4.Собираем конструкцию в единое целое при затяжке контрогаек через сферические шайбы оствляем 1мм зазор на люфт механизмов!
При этом на шарнире №2 винт М5х20мм фиксируем в резьбе фиксатором резьбы(или просто суперклеем)
5. Устанавливаем на место в авто фиксируем и проверяем исправность узла.
Время ушло 2-3 часа неспеша ,цена вопроса 200рублей+пиво друзьям-)