Ремонт задней подвески, замена поперечных рычагов (тяг).

Тема в разделе "Ходовая", создана пользователем Технолюб, 1 авг 2016.

  1. Технолюб
    Оффлайн

    Технолюб Active Member

    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Новосибирск
    Автомобиль:
    Gaia SMX15, 2000г. была, сейчас HIGHLANDER, MCU25L-BWPNKA, 1MZFE, 11.2001г.
    Всем привет.
    Вот моя история:
    Весной стал меня доставать глухой грохот/стук в задней подвеске, на трассе еще не заметно а вот по маленьким кочкам и ямкам появлялся глухой стук а иногда и грохот особенно когда под горку едешь, пытался сам в ручную определить проблемы но ни чего не получалось (одному как то не сподручно, а помошника позвать не всегда получалось). Читая жалобы других владельцев подобных хайлендеру авто на выход из строя плавающих сайлентблоков. Кое как собрался и поехал на диагностику, там вычислили что кранты приходят обоим задним (длинным) поперечным тягам (сайлентблокам) и одной правой передней тяге, выдали даже дефектную ведомость. Но как обычно гляжу в книгу но вижу фигу, я внимательно не посмотрел что там они отметили что проблемы и с правой и с левой задней тягой и одной правой передней. потому я и решил что делать нужно только правую сторону. Долго думал какие тяги купить, оригинал - ну очень и не обоснованно дорого (от 5000 до 6500 руб.), стал смотреть дубли, фебест, сат и еще откровенный китай отбросил и стал присматриваться к AMIWA вроде как Корея, потом вычитал что это торговая компания зарегистрированная в Австралии и делает все в Китае, что то расхотелось. Потом решил посмотреть QUATTRO FRENI пишут что "Продукция торговой марки "Quattro Freni" производится в Италии (г. Милан) на современном оборудовании "Fabes", по новейшим Европейским технологиям, над которыми постоянно работают лучшие специалисты", ну а я поверил аж на всю голову :), но финансы поют романсы, а про эту компанию толком ни какой информации не нашел (по житейскому опыту мне на новые всякие конторы как то везло, в плане того что были качественные товары) но все таки решил их и купить №QF14D00007 передняя и №QF14D00006 задняя (цена на длинную заднюю тягу от 1560р., а короткая передняя от 1140р.) и срок поставки, через автодок, 2 дня. Когда получил их (напоминаю что купил только на одну сторону) полез менять, предварительно поинтересовался нужна ли смазка в салентблоке, т.к. я специально снял чехлы с сайлентблока и посмотрел что смазки там чуть чуть, добавил смазку с двух сторон (под рукой была смазка №158) вот её я и добавил в сайленблок.

    Поднял заднюю часть и установил машину на подставки, потому что ямы и подъемника у меня в гараже нэма. В первую очередь начал ставить заднюю тягу, т.к. с ней проблем в установке меньше, а также сравнил новую тягу со старой, по всем размерам и изгибам совпадает, схождение восстановил просто, измерил какое было старое расстояние и после установки новой тяги, эксцентриком установил такое же.

    Старая тяга стояла еще оригинальная и её похоже за почти 300т.км ни кто не менял, ну или по крайней мере последние лет 7 точно, потому что 1,5 года назад мне пришлось у неё менять эксцентриковый болт, он был сильно приржавевший во втулке сайлентблока и схождение не могли сделать, пришлось тогда болт спиливать и высверливать, что бы спасти сайлентблок (как оказалось потом не надолго, т.к. через год застучал плавающий сайлентблок). Переднюю тягу поменять не смог, не хватило пространства под машиной, что бы сорвать гайки у тяги. И вот тут я обратил внимание, что документы читать надо иногда внимательно, это я про то что нужно менять и вторую заднюю тягу :(.

    Ну пошел выписывать еще две тяги (заднюю и переднюю) т.к. решил, что оставлять потом одну старую тягу смысла ни какого нет, как оказалось потом я был прав. Когда пришли тяги, напросился к другу в его гараж на ямку, там я поменял одну левую заднюю тягу. Так же и схождение восстановил а вот передние тяги опять заменить не удалось, со стороны плавающих сайлентблоков гайки с болтами удалось раскрутить а вот внутренние гайки с болтами ни как не получилось приржавели, хотя я их целую неделю отмачивал ВД-40, не помогло. Пришлось еще и обе гайки выписывать (9017912100, TOYOTA, Гайка). Когда пришли гайки, полез опять под машину менять тяги. Спилил аккуратно дремелем гайки и потом их кое как скрутил с болта, болт хотел оставить целым, т.к. новый стоит от 450р. до 650р. а наши подобные болты (я от ВАЗа сначала купил) не соответствуют по классу прочности, наши были с 8, а тойотовские с 9, что соответствует нашему 10 классу, с левой стороны болт после снятия гайки, более-менее вынулся, а с правой стороны все приржавело, т.е. болт приржавел внутри втулки сайлентблока, пришлось опять проливать ВДшкой и пытаться шевелить болт и как то выприсовывать его, наверно около 1 часа точно промучился, но получилось болт расшевелил и потом вынул, кстати подрамник мне снимать не пришлось, просто изворачивал тягу и в получившееся пространство между щекой крепления и баком (есть там такое расстояние) и вынимал, почти выкручивал, болт, сборку вел в обратном порядке. Затягивал болты таким образом: с приоткрученными болтами поднял машину еще на сколько у меня возможно, потом под колеса подложил доски и опустил машину, потом её некоторое время качал вверх-вниз и влево-вправо, и после этого только затянул болты. Ну а потом на развал, там посмотрели, сказали все в порядке подправили углы установки всех колес и отправили меня эксплуатировать авто дальше.

    Кстати до того как я поменял тяги у меня на трассе было мелкое биение в руль, как бы дрожь но амплитуда побольше, сейчас ни чего такого нет.

    На сегодня проехал: на первой поменянной (задней правой) тяге 580км, на второй (задней левой) 390км и на передних 190км. Машина ведет себя замечательно, ни чего не гремит и не стучит, биения нет, тяги тоже пока в порядке, так что поездим посмотрим.

    Фото новых и старых тяг, прилагаю.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 1 авг 2016
  2. Технолюб
    Оффлайн

    Технолюб Active Member

    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Новосибирск
    Автомобиль:
    Gaia SMX15, 2000г. была, сейчас HIGHLANDER, MCU25L-BWPNKA, 1MZFE, 11.2001г.
    Не понял, фото больше не вставляются.
     
    Последнее редактирование: 1 авг 2016
  3. Алексеич
    Оффлайн

    Алексеич Member

    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Выборг
    Автомобиль:
    3.3, 4WD, 2005 г. в.
    Хм...Я бы не покупал кота в мешке..Лучше купить оригинал и забыть на 300 тыс. км.)))) ну или хотя бы на пару лет..(кто как ездит)
     
  4. aikosha
    Оффлайн

    aikosha Member

    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Минск
    Автомобиль:
    Тойота Хайлендер 2003, 3.0 полный
    У меня FEBEST на правой стороне отходил чуть больше года, а оригинал на левой стороне и сейчас живее всех живых, хотя оригинал ставил немного раньше. На форуме есть тема про эти рычаги .
     

Поделиться этой страницей